Камешек повредил лобовое стекло новой машины - страховой случай КАСКО или нет? К кому обратиться?
Машина новая, год,страхование КАСКО и ОСАГО, камешек от встречной машины попал дважды в лобовое стекло, теперь две трещины по 1 см,является ли это страховым случаем КАСКО и к кому обратиться?
Елена, ознакомьтесь с правилами страхования (КАСКО), на условиях которых было застраховано транспортное средство. Ответы найдёте там.
СпроситьМашине год, оформлена Каско. Проблема-от встречной машины отлетел камень, попал в лобовое стекло, пошла трещина. Вопрос - могу ли я, воспользоваться Каско?
Доброго времени суток.
Уважаемый Дмитрий,
Без разницы находится машина на гарантийном сроке и имеется ли страховка, трещину нужно зафиксировать. Такая мера необходима на тот случай, если будет принято решение о ремонте треснутого стекла.
Дилер в рамках ст. 5 Закона о ЗПП имеет право устанавливать гарантийный срок, если изготовитель такового не установил. Потребитель вправе предъявить претензию на возврат, обмен или ремонт любой запасной части в срок 2 года, если сможет доказать, что причина поломки (появление трещины) производственного характера и возникла до покупки авто. Об этом говорит норма ст. 19 п. 5 ФЗ «О защите прав потребителей» № 2300-1 1992 г. Претензия предъявляется дилеру, так как именно он отвечает за недостатки в запчастях без гарантийного срока. Замена по гарантии От дилера Если приобретенная автомашина находится на гарантии, то заявление о замене треснутого лобового стекла следует подавать в сервисный центр дилера (если есть отдел, производящий ремонт). При себе нужно иметь следующие документы: паспорт; заключение эксперта о причине неисправности автостекла и что она попадает под гарантийный случай; техпаспорт; пройденный техосмотр; документы купли-продажи авто в салоне дилера. Работниками центра авто должно быть осмотрено и выдано заключение о причинах поломки. Если подтвердится производственный брак, то стекло должны заменить. Если заявление подано до проведенной экспертизы и в заключении причина поломки попадает под негарантийный случай, то на ее проведении следует настоять. Экспертиза должна проводиться в сроки указанные в статьях 20-22 ЗоЗПП. Они зависят от выставленного требования потребителям: 45 дней – если требуется ремонт; 20 дней – если просят поменять лопнутое автостекло; 10 дней – при желании вернуть денежные средства. По КАСКО Если случай признан негарантийным, то обращаться следует в страховую компанию. Начинающееся трескаться стекло по КАСКО подлежит замене во всех случаях (ДТП, хулиганские действия, треснуло само), если это прописано в оформленном полисе. Процедура может быть упрощена настолько, что при обращении не требуется даже справки с ГИБДД. Единственным ограничением на этот случай является количество замен в год: не более двух. Внимание! При бесплатной замене стекла, каким чудесным образом может вырасти стоимость КАСКО на эту сумму. Если полис на случай только угона, тогда замена стекол не попадает под его действие и менять их придется самостоятельно и за свой счет. В рамках КАСКО менять можно не только лопнутое ветровое стекло, но и боковые и задние, а также все стекла кузова (фар, зеркал и т. д.). При этом насколько изношено стекло — не имеет значения. Страховое возмещение в рамках КАСКО должно покрыть не только приобретение нового стекла, но и стоимость его установки. По ОСАГО Страховое возмещение по ОСАГО возможно только при установленном ДТП, когда виновник аварии также застрахован. Именно в рамках полиса виновника компенсируется приобретение и установка нового стекла. Если в стекло прилетел камень, доказать, что это стало следствием ДТП, и указать на виновника будет сложнее. В качестве доказательства предоставляется запись регистратора или показания нескольких свидетелей. Если стекло лопнуло от попавшего камня, вылетевшего из-под колеса другой машины, то причиной будет также признано ДТП, согласно правилам дорожного движения. Получить страховое возмещение, если стекло лопнуло не в ДТП, очень сложно. Компенсация происходит за счет средств другого автовладельца. Хулиганские действия или стихия не приведут к полису ОСАГО, даже если выявлен виновный. План действий Когда гарантия от дилера Когда авто на гарантийном сроке, то действия владельца авто минимальны: Нужно приехать в сервисный центр салона, где покупалась машина. Сотруднику центра вручить претензию. В ней обязательна информационная часть: когда и где приобретался автомобиль, реквизиты договора, условия эксплуатации были нормальными, стекла и щетки стоят со дня приобретения, химические средства для мытья стекол и антифризы не выходили за рамки установленных технических условий. Все факты подтверждаются по возможности документально. Установить в претензии требование: определить причину образования трещины и заменить стекло и щетки. Второй экземпляр претензии нужно оставить у себя с проставленным входящим номером и подписью с фамилией получившего ее сотрудника. Ожидание ответа. При поступившем отказе подготовьте документы для искового заявления и защиты права потребителя в суде. По гарантии КАСКО Если по условиям полиса возможно решить вопрос о замене поврежденного стекла без сбора дополнительных справок, то следует совершить звонок в страховую компанию и уведомить о случившемся. Если сбор справок необходим, то, исходя из того, в каком состоянии был автомобиль при получении повреждения, сколы и трещины фиксируются ГИБДД или органами полиции. Если машина стояла – значит, сотрудником полиции, если двигалась – то инспектором ГИБДД. Дополнительно к заявленному пакету документов следует приложить полис КАСКО и бумаги по оплате взносов. Напишите претензию в страховую: информационная часть – все о полисе, об автомобиле, о договоре купли-продажи авто, о событии и виновнике. Выставить требование на ремонт у дилера или получение денег на покупку в достаточной части. Дождаться ответа и выплаты денег или приглашения на ремонт. В случае отказа подается иск. По гарантии ОСАГО Зафиксируйте причину повреждения стекла (если ДТП – то протокольно, если из-под колеса – то видеосъемкой регистратора или показаниями свидетелей). Прилетевший камень может дать основания для взыскания ущерба с дорожной компании. Вызовите на происшествие работников ДПС, которые обязаны составить справку о нем. Приложите эту справку к пакету документов для подготовки искового заявления о взыскании ущерба с виновной дорожной компании. Если камень вылетел из-под колеса другой машины, значит, идите в компанию. С заявленным пакетом документов следует написать претензию и сдать в страховую, требуя возмещения компенсации. Информационная часть совпадает с претензией в КАСКО. Дождитесь ответа от компании. В случае отказа приложите ответ к комплекту документов для подготовки иска в суд.
При поступившем отказе от выплаты возмещения ущерба следует подготовить официальное заявление – жалобу. Для ее подачи потребуются все копии подготовленного пакета документа, включая копию поданной ранее претензии и полученного отказа на выставленные в ней требования. Оригиналы документов следует оставить у себя, чтобы иметь их при обращении в суд. Претензия должна содержать входящий номер, чтобы доказать обращение в страховую компанию на случай отсутствия ответа. Если претензия подавалась не лично, а посредством почтовой связи, то подтверждением обращения послужит чек об отправке с уведомлением о получении претензии и описью вложения. В ней должны быть указаны все приложенные копии документов.
Есть несколько мест, где помогут разобраться в нарушенном праве: Центральный банк РФ – уполномочен фиксировать нарушения при оказании услуг по страхованию. С его стороны могут быть наложены санкции. Чтобы избежать компании дополнительных расходов, поданная ранее претензия может быть удовлетворена. Роспотребнадзором фиксируются все нарушения в правах потребителей. Обращение в этот орган может подать только физическое лицо, использующее свой автомобиль в качестве потребителя. Можно подать жалобу в Федеральную службу страхового надзора, контролирующую организации, ведущие данную деятельность. Ответ на такие обращения должен поступить в течение месяца. Если реакции от страховой компании по-прежнему нет, то остается выход с требованием в судебную инстанцию.
Источник: Подробнее ➤
СпроситьМашина новая на гарантий, есть КАСКА, на трассе от встречной машины прилетел камень в лобовое стекло, пошла трещина вниз. Подскажите что делать?
Камешек попал в заднее стекло и оно разбилось это является страховым случаем по если машина застрахована по каска Что делать и куда обратиться?
Здравствуйте, Ольга Ивановна!
Страховой случай — событие, предусмотренное договором страхования или законом, с наступлением которого возникает обязанность страховщика произвести страховую выплату страхователю, застрахованному лицу, выгодоприобретателю или иным третьим лицам.
Посмотрите условия договора страхования в соответствии с со ст.421 ГК РФ. Свобода договора. Буду рад Вам помочь. Обращайтесь.
СпроситьНеделю назад в лобовое стекло попал шип от проезжающей машины и поползла трещина, является ли это страховым случаем (каско оформлена)? И правда, что по возмещению ущерба по каско можно воспользоваться только один раз в год?
Ребята играли в футбол на стадионе, мяч случайно перелетел через ограждение и попал в лобовое стекло проезжавшей машине РАВ 4. На стекле трещина (может была уже?). У владельца машины страхование осаго, сотрудники полиции взяли показания, как быть?
Оплачивать нужно ущерб. Это должен делать тот кто пнул мяч. Если он несовершеннолетний - то его родители. ОСАГО не покроет этот ущерб.
СпроситьНо ведь ребята играли на стадионе (специально оборудованной площадке) Как будет проходить вся эта процедура, какая статья.
СпроситьТогда думаю, что можно в этом случае сослаться на то, что вина в произошедшем лежит на администрации стадиона, которая не приняла мер к надлежащему оборудованию места для игры.
СпроситьУ меня новая машина на гарантии по,,КАСКО,, когда перегоняли, в лобовое стекло попал камушек. Пошла трещина по всему стеклу, сделали оценку в независимой компании документы отправили в СК Оранта. С февраля месяца никаких шевелений. Подскажите пожалуйста какие документы нужны для предоставления в суд.
Договор страхования. Оценка ущерба. Квитанция об оплате госпошлины. Исковое заявление.
СпроситьДень добрый. Вопрос по КАСКО.
Все банальное, ехал по дороге, щелчок, трещина на лобовом стекле. Написал заявление в страховую. Пришел отказ с формулировкой: Согласно представленным документам по делу, установлено, что заявленные повреждения лобового стекла были зафиксированы на предстраховом осмотре ТС (год назад). В акте осмотра написано - лобовое стекло - мелкие сколы, без трещин. То что этой трещины не было в момент осмотра - это 100%.
Ситуация не новая.
Подавайте в страховую досудебную претензию с требованием о выплате страхового возмещения.
Если претензия не подействует - подавайте иск в суд с аналогичным требованием.
Основной аргумент - в соотв. с пунктом 28 Постановления Верховного суда РФ 17 от 28.06.2012 по общему правилу " бремя доказывания обстоятельств, освобождающих от ответственности за неисполнение или не надлежащее исполнение обязательства, лежит на исполнителе, а не на потребителе".
То есть, применительно к Вашему случаю, страховая должна доказать, что трещина образовалась именно от того скола, который был зафиксирован ранее.
СпроситьМашина застрахована по каско, При движении по трассе камнем от проезжающей машины пошла трещина на лобовом стекле, страховка покрывает замену стекла?
Я застрахован по Каско, на трассе, из-под колес встречной машины вылетел камень и попал в лобовое стекло моей машины, в результате на стекле образовалась трещина.
Подпадает ли данное происшествие под страховой случай и если да, то каким образом и в какие сроки я могу взыскать со страховой организации стоимость стекла.
Вопросы некорректны. Ответить можно только на основании конкретного договора страхования - все отношения регулируются именно конкретным договором. Законодательство эти отношения не регулирует.
ГК РФ.
"Статья 421. Свобода договора
1. Граждане и юридические лица свободны в заключении договора.
Понуждение к заключению договора не допускается, за исключением случаев, когда обязанность заключить договор предусмотрена настоящим Кодексом, законом или добровольно принятым обязательством.
2. Стороны могут заключить договор, как предусмотренный, так и не предусмотренный законом или иными правовыми актами.
3. Стороны могут заключить договор, в котором содержатся элементы различных договоров, предусмотренных законом или иными правовыми актами (смешанный договор). К отношениям сторон по смешанному договору применяются в соответствующих частях правила о договорах, элементы которых содержатся в смешанном договоре, если иное не вытекает из соглашения сторон или существа смешанного договора.
4. Условия договора определяются по усмотрению сторон, кроме случаев, когда содержание соответствующего условия предписано законом или иными правовыми актами (статья 422).
В случаях, когда условие договора предусмотрено нормой, которая применяется постольку, поскольку соглашением сторон не установлено иное (диспозитивная норма), стороны могут своим соглашением исключить ее применение либо установить условие, отличное от предусмотренного в ней. При отсутствии такого соглашения условие договора определяется диспозитивной нормой.
5. Если условие договора не определено сторонами или диспозитивной нормой, соответствующие условия определяются обычаями делового оборота, применимыми к отношениям сторон".
СпроситьПриходилось видеть договоры по КАСКО, где это расценивается как страховой случай, и договоры - где нет.
Так что читайте внимательно ваш договор.
И ещё - "из-под колес встречной машины вылетел камень и попал в лобовое стекло моей машины" - это называется ДТП.
Вы ГАИ вызывали?
Будете удивлены, но если нет, то вы в этой ситуации - скрылись с места ДТП.
Со всеми вытекающими.
Спросить