Хорошенько подумайте, прежде чем закрывать доступ к озеру и пляжу - правомерность действий администрации СОТ
В нашем дачном товариществе есть тропа к озеру - достаточно широкая, по не раньше даже машины ездили. Сейчас поставили шлагбаум, ограничив передвижение транспорта. Люди ходят по этой тропе за водой и на пляж. Недавно собственники участка, прилегающего к озеру, его расширили, захватив тропу и часть пляжа. Теперь забор приходится огибать, а пляж стал меньше. Имеет ли право администрация СОТ отдавать такую землю общего пользования под застройку без согласия членов СОТ?
Нет не имеет. Земли общего пользования принадлежат всем членам садового товарищества и распоряжение ими возможно только решением общего собрания.
СпроситьРаспоряжение землями общего пользования в садоводстве происходит по решению общего собрания.
СпроситьПомогите пожалуйсто с таким вопросом. Наше садоводство, которому уже 50 лет, строилось без чёткого плана, поэтому к некоторым участкам нету подъезда, а только тропы - проходы, шириной 1 м. К нашему участку идёт одна из таких троп. На схеме садоводства она обозначена. Наша соседка захватила ее под свой участок (во размеры участка тропа не входит), поставила калитку под замком, и недаёт через неё проход. Правление садоводства направило ей предписание, освободить тропу - которая является частью земель общего пользования садоводов, и не чинить в дальнейшем препятствия, но соседка проигнорировало распоряжение, и всё осталось как есть.
На общем собрании садоводов, было принято решение, за нарушение правил и устава садоводства, отключить её участок от света.
Подскажите, есть ли у правления, ещё какие способы, заставить садоводов, выполнять требования закона, и решения общего собрания?
Зараннее спасибо.
Уважаемый Федор Вы можете обратится в суд с иском о устранение препятствий пользования дорогой и суд обяжет вашу соседку освободить дорогу ( в случаи если вы выиграйте суд) . могу оказать Вам помощь если Вы желаете Вы можете отправить мне сообщение по эл почте или позвонить , мои контактные данные на анкете сайта
С уважением адвокат Петросов Р.К.
СпроситьХотим проложить (закопать в землю) на свой участок, по тропе которая проходит между двух соседних участков, трубу водоснабжения. Хозяева одного из участков, запрещают нам это сделать, хотя к себе, по этой же тропе, они воду подвела. Год назад они вообще перегородила тропу калиткой, и не разрешали нам ею пользоваться, (приходилось попадать на свой участок обходными путями) хотя эта тропа упирается и заканчивается на нашем участке. На плане садоводства эта тропа обозначена, и по документам соседей на право собственности, эта тропа граничит с одной из сторон их участка и обозначена как проезд. Правление садоводства выдало им предписание освободить тропу, и не чинить нам других препятствий, но соседи его проигнорировали. Мы подали заявление в суд, и суд постановил, что соседи не имели права ставить калитку, и калитку убрали. Теперь они говорит, что хоть и убрали калитку, но копать нам не дадут. Боюсь что дело дойдёт до рукоприкладства, так как соседи реально пытаются устроить скандал. Правление садоводства на нашей стороне, но драться с ними не станет. И в суд, ради нас не пойдут. Любую другую, не материальную помощь, они окажут. Как нам правильно поступить, что бы не быть виноватыми. Что делать, если соседи начнут перегораживать тропу, препятствуя прокладке трубы? Тропа узкая, и когда они заезжают на неё на своей машине, место для прокладки трубы, вообще не остаётся.. А ставят они её туда, ссылаясь на то, что из за узкости тропы, заехать на свой участок на ней они не могут. Как заставить их, убрать машину на время проведения работ? По закону.
Обратитесь в суд с иском о нечинении препятствий к прокладке трубы. После получения исполнительного листа обеспечить Вам возможность прокладки трубы должны приставы.
СпроситьЕсть зем. участок по границе участка проходила тропа в 2 метра. Этой тропой не пользовались лет 15, мы по договоренности с соседом огородили эту тропу по метру на два участка и обрабатываем эти метры более 5 лет. Сейчас с/с требует вернуть эту тропу уже в три метра, но только с нашей стороны. Законно ли это и как нам быть в этой ситуации? Заранее спасибо.
Вы вправе владеть участком по границам, указанным в кадастровом плане (паспорте). Если плана с границами нет, закажите его изготовление.
СпроситьЕсть озеро, пляж-земля общего пользования. Вопрос - могу ли я осуществлять предпринимательскую деятельность (катание людей на катере по озеру) в районе земель общего пользования соблюдая правила ГИМС. Нужно ли разрешение Администрации. Просьба отвечать со сносками на закон.
Странный вопрос - конечно, можете, и разрешение Администрации не нужно.
Просто интересно, как посадку осуществлять собираетесь?
СпроситьАдминистрация района продала с торгов земельный участок в 20 метрах от озера. На протяжении многих лет это был неофициально бесплатный пляж для всех людей. Более того есть закон Администрации области о природоохранном памятнике согласно которому 200 метров от озера особо природоохранная зона. Но данная деревня (включая проданный участок) не относится к природоохранной зоне. Хотя деревня стоит на берегу озера. Земли ИЖС. У людей это единственный пляж. Кусок пляжа продали. Просим совета.1.Имела ли право администрация района продать под ИЖС данный участок? (Как же статья 27 часть 5 п.1.и статья 85 часть 9 ч.10 Земельного Код.)
2. Можно ли вернуть участок в места общего пользования? (Единственный пляж для двухсот человек)
3. Как оставшийся не проданный кусок земли перевести в реакционные земли? Какой порядок действий?
Смотреть документы на землю нужно , чтобы сказать имела право или нет. Ст. 27, 85 ЗК РФ никто не отменял.
Обратитесь в прокуратуру. Они проведут проверку. Согласно пункту 1 статьи 1 Федерального закона от 17.01.1992 N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации" (далее - Закон о прокуратуре) Прокуратура Российской Федерации - единая федеральная централизованная система органов, осуществляющих от имени Российской Федерации надзор за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации.
Проверки исполнения законов проводятся на основании поступившей в органы прокуратуры информации о фактах нарушения законов, требующих принятия мер прокурором.
В силу пунктов 1, 2 статьи 22 Закона о прокуратуре прокурор при осуществлении возложенных на него функций вправе проверять исполнение законов в связи с поступившей в органы прокуратуры информацией о фактах нарушения закона, требовать от руководителей и других должностных лиц органов, указанных в статье 21 указанного Закона, выделения специалистов для выяснения возникших вопросов; проведения проверок по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям, ревизий деятельности подконтрольных или подведомственных им организаций.
Прокурор или его заместитель по основаниям, установленным законом, возбуждает производство об административном правонарушении, требует привлечения лиц, нарушивших закон, к иной установленной законом ответственности, предостерегает о недопустимости нарушения закона.
СпроситьВы имеете право написать жалобу в прокуратуру.
В соответствии с Федеральным законом от 17.01.1992 N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации":
Статья 10. Рассмотрение и разрешение в органах прокуратуры заявлений, жалоб и иных обращений
1. В органах прокуратуры в соответствии с их полномочиями разрешаются заявления, жалобы и иные обращения, содержащие сведения о нарушении законов. Решение, принятое прокурором, не препятствует обращению лица за защитой своих прав в суд. Решение по жалобе на приговор, решение, определение и постановление суда может быть обжаловано только вышестоящему прокурору…
Спросить1. Нужно смотреть зонирование, а не областной закон, который можно не исполнять.
2. Можно - через суд согласно гл. 25 ГПК РФ.
3. Это право собственника-муниципалитета согласно ст. 209 ГК РФ, а не иных лиц.
Нет желания, нет перевода.
Спроситьпродала с торгов земельный участок в 20 метрах от озера
---всё верно. администрация имела такое право. т.к прибрежная линия должна быть не менее 15 метров.
не относится к природоохранной зоне
---и это также повлияло на продажу.
2. Можно ли вернуть участок в места общего пользования? (Единственный пляж для двухсот человек)
---можно попробовать путём обращения в суд. правда не факт что вернёте.
3. Как оставшийся не проданный кусок земли перевести в реакционные земли? Какой порядок действий?
---никак не переведёте. причём ОДНОЗНАЧНО.
-----------------------------------------------------
(1) Вдоль берегов рек и водоемов устанавливаются водоохранные зоны шириной не менее 500 метров от бровки берегового откоса русла по берегам но не далее водораздела.
(2) Для ручьев (с постоянным или временным водотоком) вдоль берегов устанавливается водоохранная зона шириной не менее 15 метров по обоим берегам.
[Водный кодекс РФ] [Глава 6] [Статья 65]
1. Водоохранными зонами являются территории, которые примыкают к береговой линии морей, рек, ручьев, каналов, озер, водохранилищ и на которых устанавливается специальный режим осуществления хозяйственной и иной деятельности в целях предотвращения загрязнения, засорения, заиления указанных водных объектов и истощения их вод, а также сохранения среды обитания водных биологических ресурсов и других объектов животного и растительного мира.
СпроситьЗдравствуйте, Александр Викторович.
1. Если у них получены документы на этот участок под ИЖС то тогда имеют полное право.
2. Да конечно Вы можете подать коллективную жалобу в прокуратуру.
3. перевод земель особо охраняемых территорий в другую категорию осуществляется при наличии положительных заключений государственной экологической экспертизы или других, установленных ФЗ, экспертиз в случае, если их целевое использование невозможно.
ЗК Статья 10. Особенности перевода земель особо охраняемых территорий и объектов или земельных участков в составе таких земель в другую категорию, а также перевода земель или земельных участков в составе таких земель из других категорий в земли особо охраняемых территорий и объектов
1. Перевод земель особо охраняемых территорий и объектов или земельных участков в составе таких земель в другую категорию осуществляется при наличии положительных заключений государственной экологической экспертизы и иных установленных федеральными законами экспертиз в соответствии с законодательством Российской Федерации об охране окружающей среды в случае, если их использование по целевому назначению ввиду утраты ими особого природоохранного, научного, историко-культурного, эстетического, рекреационного, оздоровительного и иного особо ценного значения невозможно.
2. Перевод земель другой категории или земельных участков в составе таких земель в земли особо охраняемых территорий и объектов (за исключением земель населенных пунктов) допускается в случае:
1) создания особо охраняемых территорий;
2) создания туристско-рекреационных особых экономических зон;
3) в иных установленных Земельным кодексом Российской Федерации и другими федеральными законами случаях.
3. Установление или изменение границ туристско-рекреационной особой экономической зоны, а также включение земельных участков в границы туристско-рекреационной особой экономической зоны либо исключение земельных участков из границ туристско-рекреационной особой экономической зоны является переводом земель особо охраняемых территорий и объектов или земельных участков в составе таких земель в другую категорию либо переводом земель или земельных участков в составе таких земель из других категорий в земли особо охраняемых территорий и объектов.
4. Сведения о кадастровых номерах земельных участков, включенных в границы туристско-рекреационной особой экономической зоны или исключенных из границ туристско-рекреационной особой экономической зоны, направляются в порядке, предусмотренном статьей 5 настоящего Федерального закона, органом управления особой экономической зоной в орган, осуществляющий деятельность по ведению государственного земельного кадастра, для внесения соответствующих изменений в документы государственного земельного кадастра.
Спросить2. Можно ли вернуть участок в места общего пользования? (Единственный пляж для двухсот человек)
3. Как оставшийся не проданный кусок земли перевести в реакционные земли? Какой порядок действий?
Согласно Водного кодекса РФ от 01.01. 2007 г. , в границах водоохранных зон допускаются проектирование, размещение, строительство, реконструкция, ввод в эксплуатацию, эксплуатация хозяйственных и иных объектов. Но при этом необходимо соблюсти условия оборудования таких объектов сооружениями, обеспечивающими охрану водных объектов от загрязнения, засорения и истощения вод в соответствии с водным законодательством и законодательством в области охраны окружающей среды.
Береговая полоса является местом общего пользования. Ширина береговой полосы составляет 20 метров. Ширина береговой полосы каналов, а также рек и ручьев, протяженность которых от истока до устья не более чем десять километров, составляет 5 метров. Она не подлежит застройке и должна быть свободна для прохода.
Спросить1. ПРОДАТЬ УЧАСТОК МОГЛА С СОБЛЮДЕНИЕМ ПРОЦЕДУРЫ, УСТАНОВЛЕННОЙ ЗК РФ, Т.Е. НАСЕЛЕНИЕ ДОЛЖНО БЫТЬ ПРОИНФОРМИРОВАНО ОБ ЭТОМ (ПУТЕМ ПУБЛИКАЦИИ ИНФОРМАЦИИ ОБ АУКЦИОНЕ).
ПРОДАТЬ МОГЛА НО ТОЛЬКО НЕ В ПРЕДЕЛАХ БЕРЕГОВОЙ ПОЛОСЫ 20 М, Т.К. ПРИВАТИЗАЦИЯ ЭТОГО УЧАСТКА ЗАПРЕЩЕНА ЗАКОНОМ. - СТ. 27 ЗК РФ, СТ. 6 ВК РФ.
ТАКИМ ОБРАЗОМ ПОКУПАТЕЛЬ НЕ МОГ ПРИОБРЕСТИ ПРАВА СОБСТВЕННОСТИ НА ПЛЯЖ - ПОЛОСУ 20 М. ОТ БЕРЕГА, Т.К. ТАКАЯ СДЕЛКА ПРОТИВОРЕЧИТ ЗАКОНУ И НЕДЕЙСТВИТЕЛЬНА ПО СТ. 168 ГК РФ. БЕРЕГОВАЯ ПОЛОСА В ЭТОМ СЛУЧАЕ НАХОДИТСЯ В ОБЩЕМ ПОЛЬЗОВАНИИ.
2. ВЫ ВПРАВЕ ПОДАТЬ ИСК В СУД О ПРИЗНАНИИ РЕШЕНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ УЧАСТКА И АУКЦИОНА НЕДЕЙСТВИТЕЛЬНЫМИ - СТ. 131-132 ГПК РФ. ПРАВЕ НАПИСАТЬ ЗАЯВЛЕНИЕ В ПРОКУРАТУРУ, ЧТО ОНА ПОДАЛА ТАКОЙ ИСК В ИНТЕРЕСАХ ЖИТЕЛЕЙ - СТ. 45 ГПК РФ.
3. ПЕРЕВОД ЗЕМЕЛЬ В ЗЕМЛИ ИНЫХ КАТЕГОРИЙ УСТАНОВЛЕН ЗК РФ И СПЕЦ. ФЗ.
Статья 30 ЗК РФ. Порядок предоставления земельных участков для строительства из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности
2. Предоставление земельных участков для строительства в собственность без предварительного согласования мест размещения объектов осуществляется исключительно на торгах (конкурсах, аукционах) в соответствии со статьей 38 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2.1 настоящей статьи.
11. Предварительное согласование места размещения объекта не проводится при размещении объекта в городском или сельском поселении в соответствии с градостроительной документацией о застройке и правилами землепользования и застройки (зонированием территорий), а также в случае предоставления земельного участка для нужд сельскохозяйственного производства или земельных участков из состава земель лесного фонда либо гражданину для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства.
Статья 38.1. Порядок организации и проведения аукционов по продаже земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, либо права на заключение договоров аренды земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для жилищного строительства
2. Аукцион по продаже земельного участка из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, либо права на заключение договора аренды такого земельного участка для индивидуального и малоэтажного жилищного строительства проводится только в отношении земельного участка, прошедшего государственный кадастровый учет, в случае, если определены разрешенное использование такого земельного участка, а также технические условия подключения (технологического присоединения) объекта к сетям инженерно-технического обеспечения и плата за подключение (технологическое присоединение).
(в ред. Федерального закона от 30.12.2012 N 318-ФЗ)
Статья 27. Ограничения оборотоспособности земельных участков
8. Запрещается приватизация земельных участков в пределах береговой полосы, установленной в соответствии с Водным кодексом Российской Федерации, а также земельных участков, на которых находятся пруды, обводненные карьеры, в границах территорий общего пользования.
Статья 6 ВК РФ. Водные объекты общего пользования
6. Полоса земли вдоль береговой линии водного объекта общего пользования (береговая полоса) предназначается для общего пользования. Ширина береговой полосы водных объектов общего пользования составляет двадцать метров, за исключением береговой полосы каналов, а также рек и ручьев, протяженность которых от истока до устья не более чем десять километров. Ширина береговой полосы каналов, а также рек и ручьев, протяженность которых от истока до устья не более чем десять километров, составляет пять метров.
Федеральный закон от 21.12.2004 N 172-ФЗ
(ред. от 07.06.2013)
"О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую"
Статья 2. Состав и порядок подготовки документов для перевода земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую
1. Для перевода земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую заинтересованным лицом подается ходатайство о переводе земель из одной категории в другую или ходатайство о переводе земельных участков из состава земель одной категории в другую (далее также - ходатайство) в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, уполномоченные на рассмотрение этого ходатайства.
2. Содержание ходатайства о переводе земель из одной категории в другую и состав прилагаемых к нему документов устанавливаются:
1) органами государственной власти субъектов Российской Федерации в отношении земель сельскохозяйственного назначения, за исключением земель, находящихся в собственности Российской Федерации;
(в ред. Федерального закона от 21.07.2005 N 111-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
2) уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти в отношении иных земель.
(в ред. Федерального закона от 23.07.2008 N 160-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
3. В ходатайстве о переводе земельных участков из состава земель одной категории в другую указываются:
1) кадастровый номер земельного участка;
2) категория земель, в состав которых входит земельный участок, и категория земель, перевод в состав которых предполагается осуществить;
3) обоснование перевода земельного участка из состава земель одной категории в другую;
4) права на земельный участок.
4. Для принятия решения о переводе земельных участков из состава земель одной категории в другую также необходимы следующие документы:
(в ред. Федерального закона от 01.07.2011 N 169-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
1) выписка из государственного кадастра недвижимости относительно сведений о земельном участке, перевод которого из состава земель одной категории в другую предполагается осуществить, или кадастровый паспорт такого земельного участка;
(в ред. Федеральных законов от 13.05.2008 N 66-ФЗ, от 20.03.2011 N 41-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
2) копии документов, удостоверяющих личность заявителя - физического лица, либо выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или выписка из единого государственного реестра юридических лиц;
3) выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах на земельный участок, перевод которого из состава земель одной категории в другую предполагается осуществить;
4) заключение государственной экологической экспертизы в случае, если ее проведение предусмотрено федеральными законами;
5) согласие правообладателя земельного участка на перевод земельного участка из состава земель одной категории в другую;
6) утратил силу с 1 января 2008 года. - Федеральный закон от 18.12.2006 N 232-ФЗ.
(см. текст в предыдущей редакции)
4.1. Документы, предусмотренные пунктами 2 и 5 части 4 настоящей статьи, направляются заинтересованным лицом в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления. Документы, предусмотренные пунктами 1, 3 и 4 части 4 настоящей статьи, запрашиваются исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления в органах и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы, если заинтересованное лицо не представило указанные документы самостоятельно.
(часть 4.1 введена Федеральным законом от 01.07.2011 N 169-ФЗ)
5. Исполнительные органы государственной власти или органы местного самоуправления ходатайствуют о переводе земельных участков из состава земель одной категории в другую без согласия правообладателей земельных участков в случаях перевода земельных участков из состава земель одной категории в другую для создания особо охраняемых природных территорий без изъятия земельных участков у их правообладателей либо в связи с установлением или изменением черты населенных пунктов.
(в ред. Федерального закона от 18.12.2006 N 232-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Статья 3. Порядок рассмотрения ходатайств о переводе земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую
1. Ходатайство направляется заинтересованным лицом в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, уполномоченные на рассмотрение этого ходатайства.
2. В рассмотрении ходатайства может быть отказано в случае, если:
1) с ходатайством обратилось ненадлежащее лицо;
2) к ходатайству приложены документы, состав, форма или содержание которых не соответствуют требованиям земельного законодательства.
(в ред. Федерального закона от 21.07.2005 N 111-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
3. Ходатайство, не подлежащее рассмотрению по основаниям, установленным частью 2 настоящей статьи, подлежит возврату заинтересованному лицу в течение тридцати дней со дня его поступления с указанием причин, послуживших основанием для отказа в принятии ходатайства для рассмотрения.
4. По результатам рассмотрения ходатайства исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления принимается акт о переводе земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую (далее также - акт о переводе земель или земельных участков) либо акт об отказе в переводе земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую (далее также - акт об отказе в переводе земель или земельных участков) в следующие сроки:
1) в течение трех месяцев со дня поступления ходатайства, если иное не установлено нормативными правовыми актами Российской Федерации, - Правительством Российской Федерации;
2) в течение двух месяцев со дня поступления ходатайства - исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления.
5. Акт о переводе земель или земельных участков должен содержать следующие сведения:
1) основания изменения категории земель;
2) границы и описание местоположения земель, для земельных участков также их площадь и кадастровые номера;
3) категория земель, перевод из которой осуществляется;
4) категория земель, перевод в которую осуществляется.
6. Акт о переводе земель или земельных участков не может быть принят на определенный срок.
7. Акт о переводе земель или земельных участков либо акт об отказе в переводе земель или земельных участков направляется заинтересованному лицу в течение четырнадцати дней со дня принятия такого акта.
8. Акт о переводе земель или земельных участков либо акт об отказе в переводе земель или земельных участков может быть обжалован в суд.
Спроситьобращайтесь с жалобой в прокуратуру, на основании Вашего обращения рассмотрят данную ситуацию и вынесут решение (прокуратуру) законно или незаконно были переданы земли.
СпроситьПрошу прощения! Какой порядок перевода в рекреакционные земли(т.е. из земель Администрации в земли общего пользования.)
СпроситьПОРЯДОК ПЕРЕВОДА ЗЕМЕЛЬ РЕГУЛИРУЕТСЯ СПЕЦИАЛЬНЫМ ФЗ.
Федеральный закон от 21.12.2004 N 172-ФЗ
(ред. от 07.06.2013)
"О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую"
Статья 2. Состав и порядок подготовки документов для перевода земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую
1. Для перевода земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую заинтересованным лицом подается ходатайство о переводе земель из одной категории в другую или ходатайство о переводе земельных участков из состава земель одной категории в другую (далее также - ходатайство) в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, уполномоченные на рассмотрение этого ходатайства.
2. Содержание ходатайства о переводе земель из одной категории в другую и состав прилагаемых к нему документов устанавливаются:
1) органами государственной власти субъектов Российской Федерации в отношении земель сельскохозяйственного назначения, за исключением земель, находящихся в собственности Российской Федерации;
(в ред. Федерального закона от 21.07.2005 N 111-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
2) уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти в отношении иных земель.
(в ред. Федерального закона от 23.07.2008 N 160-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
3. В ходатайстве о переводе земельных участков из состава земель одной категории в другую указываются:
1) кадастровый номер земельного участка;
2) категория земель, в состав которых входит земельный участок, и категория земель, перевод в состав которых предполагается осуществить;
3) обоснование перевода земельного участка из состава земель одной категории в другую;
4) права на земельный участок.
4. Для принятия решения о переводе земельных участков из состава земель одной категории в другую также необходимы следующие документы:
(в ред. Федерального закона от 01.07.2011 N 169-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
1) выписка из государственного кадастра недвижимости относительно сведений о земельном участке, перевод которого из состава земель одной категории в другую предполагается осуществить, или кадастровый паспорт такого земельного участка;
(в ред. Федеральных законов от 13.05.2008 N 66-ФЗ, от 20.03.2011 N 41-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
2) копии документов, удостоверяющих личность заявителя - физического лица, либо выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или выписка из единого государственного реестра юридических лиц;
3) выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах на земельный участок, перевод которого из состава земель одной категории в другую предполагается осуществить;
4) заключение государственной экологической экспертизы в случае, если ее проведение предусмотрено федеральными законами;
5) согласие правообладателя земельного участка на перевод земельного участка из состава земель одной категории в другую;
6) утратил силу с 1 января 2008 года. - Федеральный закон от 18.12.2006 N 232-ФЗ.
(см. текст в предыдущей редакции)
4.1. Документы, предусмотренные пунктами 2 и 5 части 4 настоящей статьи, направляются заинтересованным лицом в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления. Документы, предусмотренные пунктами 1, 3 и 4 части 4 настоящей статьи, запрашиваются исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления в органах и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы, если заинтересованное лицо не представило указанные документы самостоятельно.
(часть 4.1 введена Федеральным законом от 01.07.2011 N 169-ФЗ)
5. Исполнительные органы государственной власти или органы местного самоуправления ходатайствуют о переводе земельных участков из состава земель одной категории в другую без согласия правообладателей земельных участков в случаях перевода земельных участков из состава земель одной категории в другую для создания особо охраняемых природных территорий без изъятия земельных участков у их правообладателей либо в связи с установлением или изменением черты населенных пунктов.
(в ред. Федерального закона от 18.12.2006 N 232-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Статья 3. Порядок рассмотрения ходатайств о переводе земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую
1. Ходатайство направляется заинтересованным лицом в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, уполномоченные на рассмотрение этого ходатайства.
2. В рассмотрении ходатайства может быть отказано в случае, если:
1) с ходатайством обратилось ненадлежащее лицо;
2) к ходатайству приложены документы, состав, форма или содержание которых не соответствуют требованиям земельного законодательства.
(в ред. Федерального закона от 21.07.2005 N 111-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
3. Ходатайство, не подлежащее рассмотрению по основаниям, установленным частью 2 настоящей статьи, подлежит возврату заинтересованному лицу в течение тридцати дней со дня его поступления с указанием причин, послуживших основанием для отказа в принятии ходатайства для рассмотрения.
4. По результатам рассмотрения ходатайства исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления принимается акт о переводе земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую (далее также - акт о переводе земель или земельных участков) либо акт об отказе в переводе земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую (далее также - акт об отказе в переводе земель или земельных участков) в следующие сроки:
1) в течение трех месяцев со дня поступления ходатайства, если иное не установлено нормативными правовыми актами Российской Федерации, - Правительством Российской Федерации;
2) в течение двух месяцев со дня поступления ходатайства - исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления.
5. Акт о переводе земель или земельных участков должен содержать следующие сведения:
1) основания изменения категории земель;
2) границы и описание местоположения земель, для земельных участков также их площадь и кадастровые номера;
3) категория земель, перевод из которой осуществляется;
4) категория земель, перевод в которую осуществляется.
6. Акт о переводе земель или земельных участков не может быть принят на определенный срок.
7. Акт о переводе земель или земельных участков либо акт об отказе в переводе земель или земельных участков направляется заинтересованному лицу в течение четырнадцати дней со дня принятия такого акта.
8. Акт о переводе земель или земельных участков либо акт об отказе в переводе земель или земельных участков может быть обжалован в суд.
СпроситьОтдыхали на пляже в Краснодарском крае. На пляж привели детский лагерь, и стали выгонять отдыхающих, огораживать территорию пляжа и территорию моря. Что делать в такой ситуации?
В Крыму есть пляж в Новофедоровке. Пляж муниципальный. Есть территория, где грибочки без лежаков, просто галька. Я присела на гальку в 3 метрах от грибочка. Ко мне подошел работник пляжа, предупредив, что это место платное. Как может на пляже, где стоянка авто, пляж, туалет, душ бесплатно? А галька, где грибочки без лежаков, платное?
Здравствуйте Любовь.
Во первых культура обслуживания на этом пляже не зависит от этого работника.
А вот если об этом везде написано, что это платное место, тогда да. Вы может не заметили этой надписи.
С другой стороны работнику нужно заработать. А вдруг Вы заплатите. И так каждый день. Копеечка к копеечке и рубль.
СпроситьЯ правильно понимаю Закон о запрете курения 2013 года
Статья 12.
11) на детских площадках и в границах территорий, занятых пляжами
Я в Крыму на пляже, он огорожен, на входе висит табличка "Городской пляж" - на территории пляжа курить нельзя?
Хотя все курят. Я могу требовать от администрации пляжа повесить на входи и на территории таблички "Курить нельзя со ссылкой на Закон и цитатой из него"
Если могу, как долго ждать выполнения.
Должны ли администрация на пляже сделать места для курения, но при этом учесть, чтобы они на задымляли весь пляж, ведь из "вредности" администрация для этого места может выделить лучший участок пляжа.
В законе увидела, что для мест для курения есть какие-то условия, но какие не могла найти.
против курения в общ. местах борется полиция. курение разрещено там где не запрещено
СпроситьПрошло уже больше месяца, как погиб человек на городском пляже, который не оборудован громоотводом. Городские власти утверждают, что пляж закрыт, но по факту функционирует полным ходом. По всей видимости есть какие "местечковые" договорённости. Подскажите, кто может быть ответственный за данное проишествие: собственник (арендатор) пляжа, или администрация города?
День добрый, собственником, скорее всего, является муниципалитет, а арендатор-лицо, организующее деятельность на пляже. В этом случае ответственность должен нести арендатор-юр.лицо или предприниматель.
Но возможно, что никакого договора аренды пляжа и нет вовсе. Тогда вероятно имеет место незаконная предпринимательская деятельность, за которую лицо, осуществляющее деятельность пляжа, может быть привлечено к ответственности.
Спросить