Фирма не удовлетворила гарантийные требования по строительству дачного дома - возможные последствия с точки зрения закона

• г. Санкт-Петербург

Некая фирма по договору построила мне дачный дом. Срок гарантии (1 год) истекает в конце ноября 2013 года. В процессе эксплуатации дома были обнаружены многочисленные недостатки (щели между бревнами, проблемы с водоснабжением и т.д.). Я заявил свои претензии и потребовал их устранения в рамках гарантии 18.04.13. Фирма всячески затягивала начало работ, на словах обещая все устранить. 01.07.13 я потребовал от фирмы гарантийное письмо, в котором срок устранения недостатков обозначен 20.07.13, однако до сих пор работы полностью не проведены, более того, после проведения части работ обнаруживаются недостатки уже по их результатам. Скажите, пожалуйста, на что я могу рассчитывать с точки зрения закона?

Ответы на вопрос (4):

Здравствуйте! Вы можете обратиться в суд с иском о защите прав потребителя и потребовать на выбор: безвозмездное устранение недостатков работ; компенсации расходов на самостоятельное устранение недостатков (в случае, если Вы отремонтируете дом за свой счёт); возмещения убытков (в случае, если Вы проведёте экспертизу и установите стоимость необходимых работ). Кроме того, Вы в любом случае вправе требовать выплату Вам неустойки в размере трёх процентов от цены договора за каждый день просрочки устранения недостатков (но не свыше полной стоимости договора), а также возмещения "сопутсвующих" убытков - например, компенсации затрат на проживание в другом дачном доме (если, допустим, Вы его сняли), затрат на покупку воды вследствие того, что нельзя пользоваться водопроводом, и т.д. Кроме того, Вы можете взыскать компенсацию морального вреда (определяется на усмотрение суда), а также штаф в свою пользу за отказ от добровольного удовлетворения Ваших требований в размере 50% от удовлетворённых требований. Дело очень перспективное, Вы вполне можете окупить все затраты на строительство дома, рекомендую Вам обратиться в суд.

Спросить
Пожаловаться

Добрый день. Если все документы касающиеся строительства дома оформлены надлежащим образом, то Вы вполне можете рассчитывать на положительный исход судебного процесса. Необходимо направить письменную претензию контрагенту с требованием устранить все недостатки. Если ничего не произойдет, то можно проводить экспертизу строения и обращаться в суд к застройщику в рамках закона о защите прав потребителей. В настоящее время практика по таким делам положительная. Кроме того для подачи иска Вам не надо оплачивать госпошлину, Вы оплачиваете только услуги адвоката и все, при этом они в последующем возмещаются за счет Ответчика.

Спросить
Пожаловаться

Согласно ст. 29 закона "О защите прав потребителей" потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:

безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);

соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);

безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;

возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.

Удовлетворение требований потребителя о безвозмездном устранении недостатков, об изготовлении другой вещи или о повторном выполнении работы (оказании услуги) не освобождает исполнителя от ответственности в форме неустойки за нарушение срока окончания выполнения работы (оказания услуги).

(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)

Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки выполненной работы (оказанной услуги) не устранены исполнителем. Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы (оказанной услуги) или иные существенные отступления от условий договора.

Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками выполненной работы (оказанной услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

2. Цена выполненной работы (оказанной услуги), возвращаемая потребителю при отказе от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), а также учитываемая при уменьшении цены выполненной работы (оказанной услуги), определяется в соответствии с пунктами 3, 4 и 5 статьи 24 настоящего Закона.

Спросить
Пожаловаться

ст. 29, Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 28.07.2012) "О защите прав потребителей" Потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать: безвозмездного устранения недостатков выполненной работы

Потребитель вправе предъявлять требования, связанные с недостатками выполненной работы (оказанной услуги), если они обнаружены в течение гарантийного срока, а при его отсутствии в разумный срок, в пределах двух лет со дня принятия выполненной работы (оказанной услуги) или пяти лет в отношении недостатков в строении и ином недвижимом имуществе.

ст. 30, Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 28.07.2012) "О защите прав потребителей" Недостатки работы (услуги) должны быть устранены исполнителем в разумный срок, назначенный потребителем.

Назначенный потребителем срок устранения недостатков товара указывается в договоре или в ином подписываемом сторонами документе либо в заявлении, направленном потребителем исполнителю.

так что у вас времени на предъявление претензий много 5 лет даже если гарантийный срок истечет это не будет иметь значения. пишите письменную претензия со ссылками на указанные статьи устанавливайте срок устранения недостатков, если срок будет нарушен обращайтесь в суд.

Спросить
Пожаловаться

Подрядчик не выполнил работы по устройству дымохода в соответствии со СНиП 41-01-2003, что обязан был по договору. Это было обнаружено через 2 года. Гарантия по договору 1 год. Претензия устранить направлена по электронной почте и получена. Подрядчик предлагает докупить материал для устранения недостатков. Как должна быть оформлена работа по устранению несоответствия? Валерий.

Мне фирма построила дом в 2012 году, в ходе его эксплуатации были выявлены недостатки, в течении гарантийного срока я выставил претензию на устранение выявленных недостатков. Претензия была принята, но недостатки не были устранены. Я обратился в суд с иском на устранение выявленных недостатков.

На сегодняшний день я выяснил, что организация фактически поменяла юридический адрес, сменила руководителя и учредителя, в налоговый орган не отчитывается, сотрудников в штате не имеет, активов не имеет.

Год назад заключили договор с ИП на строительство жилого дома. Был заключён договор! Исполнитель получил все деньги, но это никак не регистрировалось. Исполнитель до сих пор не сдал дом, хотя в договоре обозначен срок до сентября 2013 года. За время зимы обнаружено множество недостатков и грубых дефектов. Подскажите пожалуйста что я могу сделать если лист-приложение к договору утеряна (а там были данные о объеме работ и стоимости работ) спасибо.

20 ноября 2012 купил автомобиль, в процессе эксплуатации автомобиля неоднократно писал претензии к продавцу. 22 апреля 2013 г. продавец получил мою претензию об устранении недостатка (перестал работать замок задней двери, не поворачивается ключ в замочной скважине), 13 мая 2013 г. на ТО осмотре результатом диагностики был подтвержден данный недостаток (личинка задней двери заклинила. Требуется замена. Гарантия. Под заказ. Запчасть заказали) С тех пор продавец меня не приглашал для устранения данного недостатка, никакого письменного документа об устранении данного недостатка и таковых сроков не составляли.

Могу ли я подать исковое заявление о расторжение в связи с нарушением сроков устранения недостатков, ведь мне обязаны устранить все в минимальный срок, какой он этот срок? (п.1 ст.20) ? прошло более 45 дней с момента их подтверждения и более 90 дней с момента его обнаружения мной.

Я написал претензию в строительную фирму по вопросу устранения неисправностей электрооборудования, установленного сотрудниками фирму в процессе строительно-отделочных работ в квартире. Претензию отправил по почте, с обратным уведомлением о вручении. Руководство фирмы по вопросу претензии со мной связалось по телефону. Почтовое уведомление о получении мне пришло. 30 рабочих календарных суток с момента подачи претензии на устранение выявленных недостатков истекают 27 октября 2015 года. Однако в течении этого месяца сотрудники фирмы приезжали ко мне на квартиру 2 раза и ничего толком не сделали. Демонтировали оборудование и сказали что будут разбираться с производителем оборудования. Явного интереса к устранению недостатков, выявленных мною руководство фирмы не испытывает. Как я могу поступить в данной ситуации? Пора ли идти в суд? Или же у руководства фирмы есть некий козырь в правовом поле о котором я не знаю. Помогите найти решение в данном вопросе. Желательно с ссылкой на законодательные акты, чтобы у меня была возможность аргументированно разговаривать с руководством фирмы.

Между управляющей компанией и ООО был заключен договор подряда на ремонт подъездов в многоквартирном доме. Работы были выполнены некачественно, что было обнаружено в течение гарантийного срока. В адрес ООО направлялись несколько претензий с требованием устранить возникшие недостатки, но никаких действий от подрядчика не последовало. Управляющая компания обратилась в другую подрядную организацию с целью заключения договора на выполнение работ по устранению возникших недостатков, была составлена смета на выполнение данных работ. Как управляющей компании вернуть часть денежных средств оплаченных первоначальному подрядчику (в размере указанном в новой смете) и оплатить их другой подрядной организации за выполнение работ по устранению возникших недостатков. Работать с первоначальным подрядчиком и обязать его выполнить гарантийные работы мы не хотим.

У организации в 2012 году был заключен договор на замену окон. Гарантийный срок по договору составляет 12 месяцев со дня приемки. В 2013 году были обнаружены недостатки работ гарантийный срок еще не истек. Но претензия подрядчику направлена не была, вопрос решили на словах, в итоге недостатки не были устранены. На сегодняшний день снова возникла необходимость исправлять недостатки. Но гарантийный срок уже истек. Как в данном случае правильно применить ч. 4 ст. 724 ГК? Стоит ли написать подрядчику письмо об устранении недостатков?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Мы заключили договор о выполнении работ по остеклению балкона. Работы выполнены были некачественно. Уже год пытаемся через фирму-исполнителя устранить брак. Хотя он налицо. Рамы сделали не того размера (большие). Фирма отказывается устранить этот брак. Постоянно пытаются "замазать герметиком". Что делать? Директор фирмы говорит, что обращение в суд ничего не даст и брак после обращения в суд они устранять не будут.

Вопрос по зачету при уступке требования. Фирма А обратилась с иском в суд о взыскании задолженности с фирмы Б по подрядным работам и взыскала сумму задолженности. Сразу же после получения ИЛ фирма А переуступила долг фирме В. В судебном порядке долг был переуступлен в порядке процессуального правопреемства. После этого фирма Б обратилась с иском в суд к фирме А по устранению недостатков. Суд обязал устранить, но к назначенному сроку недостатки устранены не были и фирма Б потребовала назначить неустойку за неисполнение решения. Суд удовлетворил ходатайство и назначил неустойку. Фирму А путем присоединения к другому юридическому лицу продали в офшорную зону. Может ли фирма Б в соответствии со ст.410 и 412 ГК РФ требовать компенсацию неустойки у фирмы В?

По договору ДУ срок сдачи дома не позднее сентября 2014. Изначально земля принадлежала фирме А. Она построила три этажа одной секции. Затем фирма А продала землю и часть дома фирме Б, нынешнему застройщику. После продажи фирма А была признана банкротом. Спустя какое-то время фирма А решила, что продала землю по заниженной цене и стала требовать с фирмы Б вернуть землю и три этажа дома. С декабря 2013 по апрель 2015 шли судебные разбирательства. В итоге суд вынес 13.04.2015 решение в пользу фирмы Б. За период с 01.10.2014 по 13.04.2015 можно ли с фирмы Б требовать неустойку, в этот же период дом был спорный? Являются ли судебные разбирательства фирм А и Б в данном случае обстоятельствами непреодолимой силы?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение