Возможное нарушение личной жизни - друг взял кредит на мой номер в Альфа-банке, вызывая ежедневные звонки. Есть ли статья об этом и каковы шансы на успех судебного разбирательства?
Мой друг взял кредит в Альфа-банке, указал там мой номер для подтверждения. Кредит он ни платит, до него банк дозвониться не может, звонит на мой номер каждый день раз по 20. Есть ли статья о вмешательстве в личную жизнь, и могу ли я подать на банк в суд и какая вероятность в выигрыше?
Действия банка не являются вмешательством в личную жизнь, оснований для обращения в суд нет. Если Вы не являетесь поручителем по кредиту напишите заявление в банк, в котором укажите, что данный номер зарегистрирован на Ваше имя и Вы не являетесь должником по данноу кредиту, причина почему Ваш номер указан в договоре объяснить не можете, предполагаете, что Ваш номер указан там ошибочно
СпроситьМоя подруга указала мой номер в банке, как дополнительный, кредит она не платит, банк звонит мне по 5 раз в день. Возможно ли применить статью (какая именно) о разглашении банком конфиденциальной информации третьему лицу... Сообщите пожалуйста номер статьи о не разглашении информации клиентов банка.
01.07.2014 г. вступил в силу ФЗ от 21.12.2013 N 353-ФЗ "О потребительском кредите (займе)". Статья 15 указанного закона устанавливает ограничения для действий, направленных на взыскание задолженности.
Статья 15. Особенности совершения действий, направленных на возврат задолженности по договору потребительского кредита (займа)
1. При совершении действий, направленных на возврат во внесудебном порядке задолженности, возникшей по договору потребительского кредита (займа), кредитор и (или) юридическое лицо, с которым кредитор заключил агентский договор, предусматривающий совершение таким лицом юридических и (или) иных действий, направленных на возврат задолженности, возникшей по договору потребительского кредита (займа) (далее - лицо, осуществляющее деятельность по возврату задолженности), вправе взаимодействовать с заемщиком и лицами, предоставившими обеспечение по договору потребительского кредита (займа), используя:
1) личные встречи, телефонные переговоры (далее - непосредственное взаимодействие);
2) почтовые отправления по месту жительства заемщика или лица, предоставившего обеспечение по договору потребительского кредита (займа), телеграфные сообщения, текстовые, голосовые и иные сообщения, передаваемые по сетям электросвязи, в том числе подвижной радиотелефонной связи.
2. Иные, за исключением указанных в части 1 настоящей статьи способов, способы взаимодействия с заемщиком или лицом, предоставившим обеспечение по договору потребительского кредита (займа), по инициативе кредитора и (или) лица, осуществляющего деятельность по возврату задолженности, могут использоваться только при наличии в письменной форме согласия заемщика или лица, предоставившего обеспечение по договору потребительского кредита (займа).
3. Не допускаются следующие действия по инициативе кредитора и (или) лица, осуществляющего деятельность по возврату задолженности:
1) непосредственное взаимодействие с заемщиком или лицом, предоставившим обеспечение по договору потребительского кредита (займа), направленное на исполнение заемщиком обязательства по договору, срок исполнения которого не наступил, за исключением случая, если право потребовать досрочного исполнения обязательства по договору предусмотрено федеральным законом;
2) непосредственное взаимодействие или взаимодействие посредством коротких текстовых сообщений, направляемых с использованием сетей подвижной радиотелефонной связи, в рабочие дни в период с 22 до 8 часов по местному времени и в выходные и нерабочие праздничные дни с 20 до 9 часов по местному времени по месту жительства заемщика или лица, предоставившего обеспечение по договору потребительского кредита (займа), которое указано при заключении договора потребительского кредита (договора, обеспечивающего исполнение договора потребительского кредита (займа) или о котором кредитор был уведомлен в порядке, установленном договором потребительского кредита (займа).
4. Кредитор, а также лицо, осуществляющее деятельность по возврату задолженности, не вправе совершать юридические и иные действия, направленные на возврат задолженности, возникшей по договору потребительского кредита (займа), с намерением причинить вред заемщику или лицу, предоставившему обеспечение по договору потребительского кредита (займа), а также злоупотреблять правом в иных формах.
5. При непосредственном взаимодействии с заемщиком или лицом, предоставившим обеспечение по договору потребительского кредита (займа), кредитор и (или) лицо, осуществляющее деятельность по возврату задолженности, обязаны сообщать фамилию, имя, отчество (последнее при наличии) или наименование кредитора и (или) лица, осуществляющего деятельность по возврату задолженности, или место нахождения, фамилию, имя, отчество (последнее при наличии) и должность работника кредитора или лица, осуществляющего деятельность по возврату задолженности, который осуществляет взаимодействие с заемщиком, адрес места нахождения для направления корреспонденции кредитору и (или) лицу, осуществляющему деятельность по возврату задолженности.
СпроситьДруг взял кредит. В анкете оставил мой номер телефона - так нужно было банку... сейчас друг не платит. Банк звонит мне и просит что бы я передал другу информацию... на мои претензии - мол при чем тут я? банк говорит что мой телефон есть у них и пока друг не погасит кредит они будут мне звонить... номер свой менять не хочу... блокировать номер телефона банка - они их меняют... как мне прекратить эти звонки?
На сайте банки,ру в разделе того банка, который вам звонит написать претензию, звонки прекратятся через 3 дня
СпроситьМне звонят из банка, т.к. моя родная тётя взяв кредит указала мой номер телефона. Она не платит по кредиту. Звонит банк. Я сказала, что информацию тёте передала. Теперь банк меня достаёт каждый день минимум 10 звонков в день. У меня уже нервы здают. Я хочу подать на них в суд.
Вы можете претендовать на судебную защиту, если в результате неправомерных действий сотрудников банка вам причинён ущерб. Можно обратиться в суд.
СпроситьЗдравствуйте, Татьяна. Я бы посоветовал сначала банку подать претензию, провести переговоры с отделом взыскания задолженностей. Дело в том, что в их базе стоит Ваша фамилия с флажком. Поэтому операторы не разбирают кто должник, а звонят и отчитываются о завершённой работе. Необходимо этот флажок убрать. Этим занимается отдел взыскания. По своему опыту, встречаешься с куратором должника, вручаешь ему претензию, проводишь переговоры и вопрос, как правило решён. Это называется медиацией, обходится с меньшими затратами и потерей времени, нежели судебное разбирательство. Другой вопрос, что претензия должна быть составлена профессионально и переговоры вести человек, знающий банковское дело.
А вот если откажут, тогда в суд. Там легче будет доказать свои доводы, если уже были обращения в банк с претензией. В этом случае банку точно не отвертеться, что он не знал о нежелательности звонков.
СпроситьМой друг взял кредит в банке и оставил мой номер, кредит не платит, банки с раннего утра каждый божий день по сто раз звонят мне и ищут его. Не подскажете как мне отвязаться от них и можно ли подать на них в суд?
Я бы хотела спросить. Моя подруга взяла кредит в банке, указала в договоре мой номер телефона как контактное лицо, сейчас у неё просрок и банк каждый день и не по одному разу звонит мне, чтобы я напомнила подруге о просроченном платеже. Сама подруга поменяла номер телефона и банк конкретно ей дозвониться не может. Скажите пожалуйста, законны ли действия банка? На каком основании они мне могут звонить, если я сама ничего не подписывала и поручителем не являюсь?
Подайте жалобу в прокуратуру и укажите название Банка и номер, с которого звонят.
СпроситьМожно ли подать в суд на банк за причинение морального ущерба? Какая то женщина взяла кредит в банке и указала мой номер телефона, кредит не платит, банк звонит и угрожает уголовной ответственностью, фамилия этой женщины мне не знакома, симкарта с номером у меня уже более 10 лет, при выдаче кредита этой женщине работники банка не удосужились проверить номер телефона, который она указала.
Добрый день! Обратитесь с жалобой в НАПКА. Далее, обратитесь в прокуратуру с жалобой на коллекторское агентство!
СпроситьПомогите пожалуйста. Надоедают звонками с банка. Знакомый взял кредит в банке, и по каким то причинам не платит его, так вот он указал мой номер телефона, и сказал что я родственник ему, без моего ведома. Теперь названивают мне каждый день. Помогите пожалуйста могу ли я пострадать? Можно как нибудь объяснить банку более понятно что мне звонить не надо? Может есть какая статья что бы их поставить на место.
В полицию обратитесь с заявлением о вымогательстве. Никаких кредитов за друга вы платить не должны.
СпроситьУважаемый Егор, если Вы не являетесь поручителем, то платить не обязаны, напишите письменное обращение в банк с просьбой оставить Вас в покое или в противном случае Вы будете жаловаться в правоохранительные органы и суд.
При необходимости обращайтесь, поможем составить заявление а также Выехать в банк с целью урегулирования вопроса в досудебном порядке.
СпроситьНезаконное использование контактной информации - Как защититься от банка, звонящего по кредиту друга
Друг взял кредит в банке и в графе телефоны знакомых указал мой номер телефона и теперь банк по несколько раз за день звонит мне и требует связаться с другом. Имеют ли они на это право, если нет то какой закон нарушают и что делать. Кроме того они врут, говоря что мой номер указан как дополнительный номер друга.
Подайте жалобу в прокуратуру на неправомерные действия работников Банка. Вы договор поручительства не заключали и ответственность по долгам друга не несете.
СпроситьЗаписывайте на диктофон звонки, обращайтесь в прокуратуру.
Федеральный закон от 17.01.1992 N 2202-1 (ред. от 07.03.2017) "О прокуратуре Российской Федерации"
Статья 10. Рассмотрение и разрешение в органах прокуратуры заявлений, жалоб и иных обращений
1. В органах прокуратуры в соответствии с их полномочиями разрешаются заявления, жалобы и иные обращения, содержащие сведения о нарушении законов. Решение, принятое прокурором, не препятствует обращению лица за защитой своих прав в суд. Решение по жалобе на приговор, решение, определение и постановление суда может быть обжаловано только вышестоящему прокурору.
2. Поступающие в органы прокуратуры заявления и жалобы, иные обращения рассматриваются в порядке и сроки, которые установлены федеральным законодательством.
3. Ответ на заявление, жалобу и иное обращение должен быть мотивированным. Если в удовлетворении заявления или жалобы отказано, заявителю должны быть разъяснены порядок обжалования принятого решения, а также право обращения в суд, если таковое предусмотрено законом.
4. Прокурор в установленном законом порядке принимает меры по привлечению к ответственности лиц, совершивших правонарушения.
5. Запрещается пересылка жалобы в орган или должностному лицу, решения либо действия которых обжалуются.
СпроситьНе имеет права вам звонить, если бы никакого отношения к этому кредиту не имеете. В такой ситуации можно обратиться с жалобой в прокуратуру.
СпроситьБанки названивают по 100 раз на день. Дочь взяла кредит но у меня не прописана. Звонят и на домашний и на сотовый телефон. Данные нашли мои из-за того что в их банке зарплатная карта. Пару платежей за нее уже сделала. Прокурор посоветовал подать в суд. по статье вмешательство в личную жизнь.
Когда сестра давала заявку на кредит, указала мой номер телефона для подтверждения, что она это она. Теперь каждый раз когда она вовремя не оплачивает кредит, служба взыскания долгов банка звонит мне по 10-15 раз в день. Имеет ли банк право так делать.
Ни банкиры, ни тем более коллекторы Вас заставить платить не могут, у них нет полномочий, а если будут угрожать, вымогать, оскорблять, то по факту угроз , вымогательства и т.д., можно обращаться с Заявлениями в Полицию, Прокуратуру. Принудительно исполнять Решение Суда могут должностные лица УФССП России (Приставы).
Статья 10 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации". Рассмотрение и разрешение в органах прокуратуры заявлений, жалоб и иных обращений 1. В органах прокуратуры в соответствии с их полномочиями разрешаются заявления, жалобы и иные обращения, содержащие сведения о нарушении законов. Решение, принятое прокурором, не препятствует обращению лица за защитой своих прав в суд. Решение по жалобе на приговор, решение, определение и постановление суда может быть обжаловано только вышестоящему прокурору. 2. Поступающие в органы прокуратуры заявления и жалобы, иные обращения рассматриваются в порядке и сроки, которые установлены федеральным законодательством. 3. Ответ на заявление, жалобу и иное обращение должен быть мотивированным. Если в удовлетворении заявления или жалобы отказано, заявителю должны быть разъяснены порядок обжалования принятого решения, а также право обращения в суд, если таковое предусмотрено законом. 4. Прокурор в установленном законом порядке принимает меры по привлечению к ответственности лиц, совершивших правонарушения. 5. Запрещается пересылка жалобы в орган или должностному лицу, решения либо действия которых обжалуются.
СпроситьЯ имела ввиду количество звонков, имеют ли они право так терроризировать звонками.
Спросить