Проблема с бронированием отеля - Как разрешить ситуацию с требованием оплатить штраф или путевку?
Помогите пжл решить вопрос. Я обратилась в турагенство с просьбой забронировать номер в конкретном отеле. Они сказали ждать до завтра. На след день они мне не позвонили и я зашла в их агентство, там было много народу. Женщина бросила мне через плечо что бронь не подтвердилась. Я спросиал свободна ли я, она ответила да. Я пошла и забронировала в другом турагенстве. Мне звонят через несколько дней из первого турагенства и говорят что бронь подтверждена. Я поясняю что уже купила путевку, они требуют штраф почти в размере с путевку. Аванса я не вносила, документов никаких не подписовала, правомерны ли их действия? Они названивают и требуют оплатить штраф или путевку.
Реализация туристского продукта осуществляется на основании договора, заключаемого в письменной форме между туроператором и туристом и (или) иным заказчиком. Если договор в установленной форме не заключался, то он не порождает ни прав ни обязанностей сторон.
СпроситьХодили консультироваться по поводу тура, нас проконсультировали и сказали забронировать за вами номер в гостинице, мы сказали подумаем. На след день она опять позванила и спросила забронировать вам номер в гостинице, мы сказали да, но оплатить сможем только через несколько дней. В итоге мы нашли в другом агентстве другой отель и там решили оформляться. Так как были выходные мы решили не звонить первому агенту отказываться от брони, сейчас когда мы отказались она говорит что мы должны ей 80 евро, за какие то штравфные санкции, хотя договора никакого не было офрмлено. Ведь это незаконно?
Вопрос N1: "Вправе ли Турагентство удержать с возвращаемых ден. средств своё комиссионное вознаграждение от Туроператора за своевременно отменённый заказчиком тур? Вопрос N2: "Если после претензии турагенство решит в добровольном порядке произвести возврат заказчику комиссионное вознаграждение от туроператора, то есть ли смысл его забрать или стоит дождаться решения суда, если будет подан иск о защите прав потребителя, поскольку туроператор на заявление заказчика о возврате ден. средств за аннулированый им тур ответил, что заявки от турагенства вообще не было, как и не было перечисления ден. средств?" По факту:1. До наст. Момента мне деньги не возвращены! (заявление о возврате подано в турагенство 20.07.2021 г.) 2.Турагенство не ответило своевременно на претензию! Заранее благодарен за развёрнутый вопрос.
1. Скорее нет, чем да. На каком основании? Типа расходы?
2. Это Вам решать. Пусть суд вынесет решение!
СпроситьСпасибо за ответ! Пом огите с советом как поступить? На данный момент ситуация следующая: Турагентство готово с 21.08.2021 г. вернуть комиссионный сбор в добровольном порядке! Наверно есть смысл его забрать, поскольку суд согласно закона N2300-1 " О защите прав потребителей" на эту сумму начислит 1% за каждый день просрочки только с даты подачи заявления (22.07.2021 г.) по аннулированию тура и возврата ден. средств по дату предложения по добровольному возврату комиссионного сбора (21.08.2021 г.). Полагаю, также суд взыщет и моральный вред за задержку возврата ден. средств, а с туроператора суд взыщет ден. ср.за тур, %, мор. вред и штраф 50% от присуждённой суммы!
СпроситьТуроператор продал тур 11.02.22 на отдых с 16.02.22. Оплатили полностью онлайн. После оплаты тура без перелёта сами купили авиабилеты на сумму 20 тыс. руб. До 15.02 отель не подтверждал бронь, сами позвонили в отель, нам ответили, что мест в отеле нет до марта и не было ещё с января. Турагенство вернуло деньги, альтернативы не предложило. Поездка сорвалась, и мы потеряли возмещение авиабилетов, так как их тариф невозвратный. Есть ли смысл взыскать убытки с турагенства за продажу продукта, которого нет?...
Скажите пожалуйста как вести себя в такой ситуации: я вчера днем позвонила в турагентство, спросила есть ли определенный тур, мне ответили что есть, я отправила им паспорт скан загранник, они сказали что забронировали. Вечером, пока я шла к ним, мне позвонили и сказали, что тур уже купили в другом турагентстве. Я развернулась и к ним не пошла. Теперь мне звонят из этого агентства и требуют 100% оплату тура, как штраф! Я понимаю, что договор мы не подписывали, предоплату я не вносила. Но они пугают полицией, судом, статьей за машенничество, и что аннулируют все заявки, выписанные на наши паспорта у всех операторов. Что делать? Могут ли нас из за этой ситуации не пустить в страну по купленному туру?
Не переживайте. То, что Вам сообщают - обман. Слово "мошенники" скорее к ним применимо.
СпроситьЗабронировали отель по системе раннего бронирования. Недавно позвонили с тур агенства и сказали, что самолет отменили из-за неполной продажи билетов. Тур агенство взамен предложило варианты с ужасными условиями. Если они вернут деньги, отпуск будет уже испорчен, так как новый нормальный тур в другом тур агенстве бронировать поздно и уже слишком дорого. Подскажите, можно ли получить с агенства компенсацию ущерба от несостоявшегося отпуска, полную сумму за путевку и какой-либо штраф. Если да, то в каком размере и что для этого надо.
Читайте условия договора с турагенством по поводу отмены заказа не по Вашей вине.
СпроситьЯ аннулировал тур, при этом агент турагенства (ООО) информировал о том, что тур оператор удержит фактически понесённые расходы согласно таблицы туроператора. Я не возражал! Вопрос: В течении какого времени согласно дейст. Зак.РФ туроператор обязан вернуть ден. средства турагенству и соответственно мне.
Борис Александрович, Вас не должно фактически волновать, когда туроператор вернет деньги агентству.
Вы заключили договор с агентством и именно они должны вернуть деньги в течение 10 дней - для этого нужно написать очень грамотное требование в агентство. С этой целью можете обратиться к любому из нас, юристов, написав в личное сообщение.
Закон на Вашей стороне, и это только одна из множества норм права:
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 11.06.2021) "О защите прав потребителей"
Статья 22. Сроки удовлетворения отдельных требований потребителя
Требования потребителя о соразмерном уменьшении покупной цены товара, возмещении расходов на исправление недостатков товара потребителем или третьим лицом, возврате уплаченной за товар денежной суммы, а также требование о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества либо предоставления ненадлежащей информации о товаре, подлежат удовлетворению продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.
СпроситьСуть в том, что Агенство направило весь пакет документов Туроператору Пегас, но они вот уже как с 28.07.2021 не перечислили деньги в Турагенство, хотя в договоре п.5.4. записано, что туроператор рассматривает претензию 10 дней! Поэтому был вопрос в теч. какого срока оператор меречисляет ден. средства в турагенство. Ведь изначально подано было заявление об аннул. Тура и возврата ден. средств! Т.о. как я понимаю ден. ср. д.б. почтупить в агенство в теч.10 дней. А т.к. этого не сделано, то видимо необходимо подать претензию и Турагенству и Туроператору со ссылкой на закон " О защите прав потребителей" ?
СпроситьБорис Александрович, на споры между турагентством и туроператором закон о защите прав потребителей не распространяется. Вам нужно подавать претензию именно в агентство, с кем Вы заключали договор, а агентство пусть взыскивает уже средства с туроператора в регрессном порядке в силу также закона:
"Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая)" от 26.01.1996 N 14-ФЗ (ред. от 09.03.2021, с изм. от 08.07.2021) (с изм. и доп., вступ. В силу с 29.06.2021)
ГК РФ Статья 1081. Право регресса к лицу, причинившему вред
1. Лицо, возместившее вред, причиненный другим лицом (работником при исполнении им служебных, должностных или иных трудовых обязанностей, лицом, управляющим транспортным средством, и т.п.), имеет право обратного требования (регресса) к этому лицу в размере выплаченного возмещения, если иной размер не установлен законом.
СпроситьСпасибо! С регрессом понятно! А вот с возмещением вреда нет, поскольку возмещение вреда регулируются главой 59 ГК РФ (возмещение вреда здоровью и имуществу). Ден.средства не являются имуществом. Все споры по оказ. Тур.услуг регулируются законами: об основах тур. деят. В РФ; защита прав потреб.; Главой 27 ГК РФ (общие положения о договоре). Поэтому, полагаю, что претензию необходимо подавать сразу обоим юр.лицам со ссылкой на три вышеуказанных НПА. Разве я не прав?
СпроситьМожно и в оба юридических лица, но как и написал - достаточно туда, с кем Вы заключили договор.
И ссылаться кроме закона о ЗПП лучше на ст. 15 ГК:
Лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере.
СпроситьДа, согласен! Если в теч.10 дн не поступит возврат, то сразу можно выйти с иск. требованиями О защите прав потребителей к обоим юр.лицам! А тут им "светит" : взыскание полн. Стоимости тура за вычетом факт. Понес. Расходов + % за польз. Чуж.ден. сред.+ мор. вред+ штраф за невып. Треб. в добр. Порядке. В случае суд. разбирательства можно также требовать ареста счёта в банке до факт. Выплаты, причитающихся средств! Думаю, что я на верном пути! А как Вы думаете? Вам большое спасибо!
СпроситьВчера забронировали тур вечером. Вчера подтверждения не было. Сегодня отказались от брони. Турагентство сказали, что туроператор может выставить счёт за ануллирование брони, если бронь уже подтверждена. Договор не заключали, ничего не платили. Правомерно ли это?
Доброго времени суток!
Нет конечно, если договор заключен не был, ничего оплачивать Вы не обязаны в данном случае
Всего доброго, желаю удачи!
СпроситьДобрый день.
Условие о бронировании мест должно быть оформлено документом (договор), в противном случае доказать возникновение обязательств практически - невозможно.
СпроситьДоброго вам времени суток. Если не был заключён договор, то Ничего оплачивать вы не обязаны
Желаю удачи в решении вашего опроса.
СпроситьКак вернуть средства за авиабилет? Рейс был отменен авиакомпанией из-за санкции.
В турагенстве просят обратиться напрямую в авиакомпанию.
В авиакомпании просят обратиться турагенству.
В итоге нет возможности оформить возврат средств.
Если авиабилеты приобретались через агенство, то обращаться нужно в агенство. Если билеты покупались напрямую в авиакомпании вами, то обращаться нужно в авиакомпанию.
СпроситьВладислав, вам нужно обратиться с претензией к авиаперевозчику. Не вы первые, кто сталкивается с такой ситуацией.
Но чтобы вам помочь, нужно видеть маршрутную квитанцию, на руках?
СпроситьВ турагентстве оформили бронь на отель. На следующий день мы отменили бронирование в связи с семейными обстоятельствами. Должны ли мы платить штраф за отмену брони? Денежные средства за путевку не вносили.