Покупатель требует замены автомобиля после покупки, из-за дефектов ЛКП - правомерно ли это?
Диллерским центром продан тестовый автомобиль с пробегом. На нём имеются дефекты ЛКП (лакокрасочного покрытия). В виде компенсации проведено ТО-1 за счёт компании. Эти недостатки и обязательство провести ТО-1 зафиксированы актом пр-передачи т/с.Теперь покупатель предъявляет претензии по устранению дефектов ЛКП и требует обменять ему авто на новый. (со дня покупки прошло 25 дней). Готовит документы в суд. Правомерны ли требования покупателя.
все зависит от договора который вы подписали, если в документах отражен дефект и указано, что в счет этого дефекта вы производите такие-то работы, то покупатель не прав.
СпроситьЮр.лицо (Покупатель) выставила претензию ЮрюЛицу (продавцу). Претензия от покупателя требует устранения дефектов товара в 2-х дневный срок, либо возврат денежных средств. В случае неисполнения данных требований покупатель требует возмещения затрат понесенных за простой оборудования, з/п рабочих, налоги с ФОТ и штрафные санкции заказчика за срыв сроков сдачи работ. Вопрос-правомерна ли претензия т.к. на поставленном оборудовании покупателю вышел из строя расходный узел установки, и правомерны ли сроки не на ответ на претензию, а на удовлетворение требований покупателя заявленных в претензии.
Данные сроки устанавливаются договором, поэтому некорректно ставить вопрос о правомерности, учитывая, что в силу свободы договора Продавец согласился с этими условиями, подписав договор.
Что касается существа претензии, то следует определить характер самих дефектов и наличия/отсутствия гарантийных обязательств. Если дефекты устранимы, и продавец своевременно заменил/исправил недостатки, то покупатель не вправе требовать расторжения договора и возврата денежных средств. Тем более, что требования о компенсации затрат, т.е. убытков, покупатель вправе заявлять лишь после расторжения договора.
СпроситьПродал авто ч/з посредника (перекупщика), новый покупатель прислал письменно претензию мне, как продавцу, на отказ от сделки, т.к. он якобы обнаружил дефекты после покупки и подписания договора и передачи ему авто, требует расторжения сделки и возврат денег. Перекупщик продал автомобиль покупателю дороже, чем я ему ранее (1,5 месяца назад). Что делать в данной ситуации, что ответить на претензию?
В ответе требуйте от него предоставления подтверждения что дефекты на самом деле есть
СпроситьЗдравствуйте, Иван Петрович.
Вам следует составить ответ на претензию и указать в ответе вопрос чем доказывает дефекты. В любом случае из судебной практики в исковых требованиях ему будет отказано. Если будет нужна помощь в составлении документов по данному делу и решении вашего вопроса обращайтесь буду рад вам помочь.
СпроситьВозможно ли отказаться от претензии по устранению недостатков автомобиля, и заявить претензию о расторжении договора и возврату денежных средств, так как считаю, что дефект автомобиля является существенным недостатком. Как же срок 45 дней на устранение недостатков автомобиля, если он еще не закончился, но при этом и не назначена экспертиза со стороны салона, однако обнаружились новые дефекты автомобиля, в виде коррозии кузова, при чем некоторые были выявлены при проверки качества. Проблема заключается в том, что по всему автомобилю пошли дефекты лакокрасочного покрытия, в одних местах просто ржавые пятна, а в других начало приближаться к сквозной коррозии, а в некоторых полопалась краска, салон признает производственными только некоторые дефекты, автомобиль гарантийный, на сертифицированных СТО говорят, что устранить невозможно, проявится вновь, дверь вообще под замену, вообщем если и устранять, то перекрашивать весь автомобиль, да еще и с заменой некоторых деталей, и поэтому хочу узнать сколько процентов от стоимости автомобиля должен состоять ремонт по устранению недостатков автомобиля, в виде множественных дефектов лакокрасочного покрытия, чтобы данный дефект был признан значительным недостатком.
Можете подать и вторую Претензию. о расторжении ДКП
Статья 450. Основания изменения и расторжения договора
1. Изменение и расторжение договора возможны по соглашению сторон, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, другими законами или договором.
2. По требованию одной из сторон договор может быть изменен или расторгнут по решению суда только:
1) при существенном нарушении договора другой стороной;
2) в иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, другими законами или договором.
Существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора.
3. В случае одностороннего отказа от исполнения договора полностью или частично, когда такой отказ допускается законом или соглашением сторон, договор считается соответственно расторгнутым или измененным.
СпроситьПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА КТО ЗНАЕТ, ОТВЕТЬТЕ РАЗВЕРНУТО, ПРОБЛЕМА ОЧЕНЬ БОЛЬШАЯ, САЛОН ВСЕ НЕРВЫ ИСТРЕПАЛ! Возможно ли отказаться от претензии по устранению недостатков автомобиля и заявить претензию о расторжении договора и возврату денежных средств, так как считаю, что дефект автомобиля является существенным недостатком. Как же срок 45 дней на устранение недостатков автомобиля, если он еще не закончился, но при этом и не назначена экспертиза со стороны салона, однако обнаружились новые дефекты автомобиля, в виде коррозии кузова, при чем некоторые были выявлены при проверки качества. Проблема заключается в том, что по всему автомобилю пошли дефекты лакокрасочного покрытия, в одних местах просто ржавые пятна, а в других начало приближаться к сквозной коррозии, а в некоторых полопалась краска, салон признает производственными только некоторые дефекты, автомобиль гарантийный, на сертифицированных СТО говорят, что устранить невозможно, проявится вновь, дверь вообще под замену, вообщем если и устранять, то перекрашивать весь автомобиль, да еще и с заменой некоторых деталей, и поэтому хочу узнать сколько процентов от стоимости автомобиля должен состоять ремонт по устранению недостатков автомобиля, в виде множественных дефектов лакокрасочного покрытия, чтобы данный дефект был признан значительным недостатком.
Покупатель по договору купли-продажи приобрел автомобиль у Продавца (с государственной регистрацией сделки), при этом обязательство по оплате не выполнил. Продавец подал иск в суд. С момента покупки автомобиля он сдавался в аренду за плату дружественной компании Покупателя. Теперь необходимо, чтобы автомобиль перешел в собственность дружественной компании Покупателя (так как она по факту пользуется автомобилем с момента покупки, а Покупателю этот автомобиль уже не нужен в виду его износа) а также и обязательство по оплате стоимости автомобиля перед Продавцом. Какие действия пошагово предпринять в этом случае и какие документы оформить?
оформить можно договор купли-продажи. Но если продавец подал иск в суд, он может наложить запрет на регистрационные действия.
СпроситьПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА КТО ЗНАЕТ, ОТВЕТЬТЕ РАЗВЕРНУТО, ПРОБЛЕМА ОЧЕНЬ БОЛЬШАЯ, САЛОН ВСЕ НЕРВЫ ИСТРЕПАЛ! Возможно ли отказаться от претензии по устранению недостатков автомобиля и заявить претензию о расторжении договора и возврату денежных средств, так как считаю, что дефект автомобиля является существенным недостатком. Как же срок 45 дней на устранение недостатков автомобиля, если он еще не закончился, но при этом и не назначена экспертиза со стороны салона, у нас в течение 25 дней с даты подачи претензии, пока только переговоры, однако обнаружились новые дефекты автомобиля, в виде коррозии кузова, при чем некоторые были выявлены при проверки качества. Проблема заключается в том, что по всему автомобилю пошли дефекты лакокрасочного покрытия, в одних местах просто ржавые пятна, а в других начало приближаться к сквозной коррозии, а в некоторых полопалась краска, салон признает производственными только некоторые дефекты, автомобиль гарантийный, на сертифицированных СТО говорят, что устранить невозможно, проявится вновь, дверь вообще под замену, вообщем если и устранять, то перекрашивать весь автомобиль, да еще и с заменой некоторых деталей, и поэтому хочу узнать сколько процентов от стоимости автомобиля должен состоять ремонт по устранению недостатков автомобиля, в виде множественных дефектов лакокрасочного покрытия, чтобы данный дефект был признан значительным недостатком.
устранить невозможно, проявится вновь,
вам нужно получить заключение эксперта. предъявить автосалону Претензию в которой просить о расторжении ДКП и возврате денег . или обмене на другой автомобиль. а затем. обращайтесь в суд
СпроситьОфициальный дилер фольксваген повредил новый автомобиль при перевозке. При выдаче нового автомобиля, покупатель обнаружил дефект лакокрасочного покрытия. Дилер обещал исправить дефект, возместив удешевление а/м установкой допоборудования. На а/м фольксваген идёт гарантия 12 лет на кузов, от сквозной коррозии. Если дилер не предоставит документов на проведенный ремонт ЛКП, то покупатель может потерять гарантия (к примеру при обращении к дилеру в другом городе). Вопрос, как поступить в такой ситуации, если дилер отказывается предоставлять документы на исправление дефекта ЛКП? Расторгнуть сделку и подать в суд?
Здравствуйте! Отказаться принимать авто (если принят) и расторгнуть договор, предварительно предъявив претензию согласно ст.452 ГК РФ, т.к. досудебный порядок урегулирования спора при расторжении договора обязателен. Должны передать новый небитый авто. В данном случае это не так. Согласно пункту 2 статьи 450 ГК РФ
По требованию одной из сторон договор может быть изменен или расторгнут по решению суда только:1) при существенном нарушении договора другой стороной;
2) в иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, другими законами или договором.
Существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора.
Также согласно ст.18 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" есть право на расторжение договора в течение 15 дней в отношении технически сложного товара, коим является автомобиль.
Если в досудебном порядке спор решить не удастся, то по истечении 10 дней с получения претензии о расторжении договора можно подавать исковое заявление в суд в порядке, предусмотренном статьями 131-132 ГПК РФ.
СпроситьВ силу положений ст. 23 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 24.04.2020) "О защите прав потребителей" Вы вправе потребовать расторжения договора и выплаты Вам неустойки 1 % за каждый день просрочки возврата денег.
СпроситьMadfish!
Вам следует расторгнуть договор, ст. 450 ГК РФ. Если продавец не согласен, то для решения вашей ситуации можно подать в суд. Но есть определённые риски - суд может не взыскать штраф в вашу пользу. Поэтому я рекомендую сперва подготовить претензию. Также можно написать жалобу в Роспотребнадзор. Они обязаны принять ее и дать письменный ответ.
Роспотребнадзор, при вашем заявлении сам может помочь вам с подготовкой икового заявления и выступит третьей стороной в процессе. Сделает свое заключение по делу.
Всего доброго вам решить ваш вопрос!
СпроситьЗдравствуйте, требуйте расторжения договора и возврата денег, согласно Закону РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 24.04.2020) "О защите прав потребителей" Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:Т.е. у Вас есть 15 дней для предъявления претензии дилеру. После направления претензии ждете 10 дней и в случае отказа или игнорирования требований подаете в суд исковое заявление о взыскании уплаченной суммы, компенсации морального вреда ст.15 ЗоЗПП и уплате штрафа в размере 50% от цены иска. Удачи Вам в решении вопроса.Спроситьпотребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара.
По доверенности пригнал автомобиль (покупатель был вписан в ПТС и была справка-счет, срок действия которой закончился). Покупал за свои деньги. Так как марка автомобиля не была оговорена в доверенности, пригнал на свое усмотрение. Покупатель отказался от автомобиля и пришлось аннулирывать запись в ПТС. Продал автомобиль другому покупателю 2. Сейчас первый покупатель заявил свои права на автомобиль, по заочному решению суда (без подтверждения оплаты, автомобиль забрали у покупателя 2 и вернули покупателю 1 на основании, что фамилия покупателя 1 стояла в ПТС), а ГИБДД обязали выписать покупателю 1 копию ПТС, хотя ПТС есть у покупателя 2. А мне сейчас предъявляют мошеннечские действия относительно покупателя 2. Правомерно ли решение суда и как его оспорить?
Имеете право в течение 7 дней подать заявление об отмене заочного решения, и в течение одного месяца подать на данное решение апелляционную жалобу. Не зная материалов дела невозможно установить, насколько законно решение суда.
СпроситьВопрос: 12 дней назад купила автомобиль Газель-Некст рефрижератор. Покупатель - физ. лицо, но в договоре прописано, что авто используется в предпринимательской деятельности. Через несколько дней после покупки обнаружила недостатки: люфт дверей, ржавчина на деталях, скол ЛКП. Написала в адрес продавца претензию. Теперь вопрос: распространяются ли нормы ЗоЗПП на меня как на покупателя-физ. лица коммерческого авто?
Нет.
Закон РФ "О защите прав потребителей" не действует в описанном случае.
В договоре указано, что покупалось оно для предпринимательства.
Значит, нужно применять ГК РФ.
СпроситьДоброго времени суток. Если в договоре прописано предпринимательская деятельность, то Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 18.04.2018) "О защите прав потребителей" не распространяется на такие сделки.
Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 N 17 "О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей"
Желаю вам удачи в решении вашего вопроса.
СпроситьВидимо, специально прописали в договоре этот пункт, а Вы "прохлопали", надо было внимательно читать договор. Автосалон знает о том, что если авто используется в предпринимательской деятельности, то Закон "О защите прав потребителей" не применяется. И шансов у салона отстоять свои права намного больше.
Теперь руководствуйтесь гражданским законодательством. Ст.450-453,454-491 ГК РФ
Но никто Вам не запретит предъявить претензию на основе норм ГК РФ.
Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 N 17 "О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей"СпроситьОтношения, регулируемые законодательством
о защите прав потребителей
1. При рассмотрении гражданских дел судам следует учитывать, что отношения, одной из сторон которых выступает гражданин, использующий, приобретающий, заказывающий либо имеющий намерение приобрести или заказать товары (работы, услуги) исключительно для личных, семейных, домашних, бытовых и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, а другой - организация либо индивидуальный предприниматель (изготовитель, исполнитель, продавец, импортер), осуществляющие продажу товаров, выполнение работ, оказание услуг, являются отношениями, регулируемыми Гражданским кодексом Российской Федерации (далее - ГК РФ), Законом Российской Федерации от 7 февраля 1992 года N 2300-1 "О защите прав потребителей" (далее - Закон о защите прав потребителей либо Закон), другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
2. Если отдельные виды отношений с участием потребителей регулируются и специальными законами Российской Федерации, содержащими нормы гражданского права (например, договор участия в долевом строительстве, договор страхования, как личного, так и имущественного, договор банковского вклада, договор перевозки, договор энергоснабжения), то к отношениям, возникающим из таких договоров, Закон о защите прав потребителей применяется в части, не урегулированной специальными законами.
С учетом положений статьи 39 Закона о защите прав потребителей к отношениям, возникающим из договоров об оказании отдельных видов услуг с участием гражданина, последствия нарушения условий которых не подпадают под действие главы III Закона, должны применяться общие положения Закона о защите прав потребителей, в частности о праве граждан на предоставление информации (статьи 8 - 12), об ответственности за нарушение прав потребителей (статья 13), о возмещении вреда (статья 14), о компенсации морального вреда (статья 15), об альтернативной подсудности (пункт 2 статьи 17), а также об освобождении от уплаты государственной пошлины (пункт 3 статьи 17) в соответствии с пунктами 2 и 3 статьи 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации.
3. При отнесении споров к сфере регулирования Закона о защите прав потребителей следует учитывать, что:
а) исходя из преамбулы Закона о защите прав потребителей и статьи 9 Федерального закона от 26 января 1996 года N 15-ФЗ "О введении в действие части второй Гражданского кодекса Российской Федерации" правами, предоставленными потребителю Законом и изданными в соответствии с ним иными правовыми актами, а также правами стороны в обязательстве в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации пользуется не только гражданин, который имеет намерение заказать или приобрести либо заказывающий, приобретающий товары (работы, услуги), но и гражданин, который использует приобретенные (заказанные) вследствие таких отношений товары (работы, услуги) на законном основании (наследник, а также лицо, которому вещь была отчуждена впоследствии, и т.п.).
При этом следует иметь в виду предусмотренные Законом случаи, когда ответственность продавца (исполнителя) возникает только перед гражданином, заключившим с ним договор (например, согласно пункту 1 статьи 12 Закона потребовать от продавца (исполнителя) возмещения убытков, причиненных необоснованным уклонением от заключения договора, вправе только тот потребитель, которому было отказано в предоставлении возможности незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре, работе или услуге);
б) под товаром следует понимать вещь (вещи), определенную либо родовыми (числом, весом, мерой), либо индивидуальными признаками, предназначенную для продажи или иного введения в гражданский оборот;
в) под работой следует понимать действие (комплекс действий), имеющее материально выраженный результат и совершаемое исполнителем в интересах и по заказу потребителя на возмездной договорной основе;
г) под услугой следует понимать действие (комплекс действий), совершаемое исполнителем в интересах и по заказу потребителя в целях, для которых услуга такого рода обычно используется, либо отвечающее целям, о которых исполнитель был поставлен в известность потребителем при заключении возмездного договора;
д) под финансовой услугой следует понимать услугу, оказываемую физическому лицу в связи с предоставлением, привлечением и (или) размещением денежных средств и их эквивалентов, выступающих в качестве самостоятельных объектов гражданских прав (предоставление кредитов (займов), открытие и ведение текущих и иных банковских счетов, привлечение банковских вкладов (депозитов), обслуживание банковских карт, ломбардные операции и т.п.).
4. К отношениям сторон предварительного договора (статья 429 ГК РФ), по условиям которого гражданин фактически выражает намерение на возмездной основе заказать или приобрести в будущем товары (работы, услуги) исключительно для личных, семейных, домашних, бытовых и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, применяется законодательство о защите прав потребителей.
5. Законодательство о защите прав потребителей распространяется и на отношения по приобретению товаров (работ, услуг) по возмездному договору, если цена в таком договоре не указана.
6. К отношениям по совершению нотариусом нотариальных действий, а также к отношениям по оказанию профессиональной юридической помощи адвокатами законодательство о защите прав потребителей не применяется.
7. Законодательством о защите прав потребителей не регулируются отношения граждан с товариществами собственников жилья, жилищно-строительными кооперативами, жилищными накопительными кооперативами, садоводческими, огородническими и дачными некоммерческими объединениями граждан, если эти отношения возникают в связи с членством граждан в этих организациях. На отношения по поводу предоставления этими организациями гражданам, в том числе и членам этих организаций, платных услуг (работ) Закон о защите прав потребителей распространяется.
8. Права и законные интересы граждан, имеющих право на государственную социальную помощь и использующих в ходе ее реализации товары или услуги, подлежат защите в порядке, предусмотренном законодательством о защите прав потребителей. Требования могут быть предъявлены к изготовителю (продавцу) этих товаров, исполнителю услуг.
9. К отношениям по предоставлению гражданам медицинских услуг, оказываемых медицинскими организациями в рамках добровольного и обязательного медицинского страхования, применяется законодательство о защите прав потребителей.
10. В соответствии с пунктом 9 статьи 4 Федерального закона от 30 декабря 2004 года N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" к отношениям, возникающим из договора участия в долевом строительстве, заключенного гражданином в целях приобретения в собственность жилого помещения и иных объектов недвижимости исключительно для личных, семейных, домашних, бытовых и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, законодательство о защите прав потребителей применяется в части, не урегулированной данным законом.
11. На отношения, связанные с осуществлением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями посреднических услуг на рынке сделок с недвижимостью (риэлтерские услуги, заключающиеся, в частности, в подборе вариантов объектов недвижимости для их последующей купли-продажи, аренды гражданами для целей, не связанных с предпринимательской деятельностью, помощи в заключении указанными гражданами сделок по купле-продаже и иных сделок в отношении объектов недвижимости, организации продажи объектов недвижимости по поручению данных граждан), распространяется действие Закона о защите прав потребителей.
12. Исходя из смысла пункта 4 статьи 23 ГК РФ гражданин, осуществляющий предпринимательскую деятельность без образования юридического лица в нарушение требований, установленных пунктом первым данной статьи, не вправе ссылаться в отношении заключенных им при этом сделок на то, что он не является предпринимателем. К таким сделкам суд применяет законодательство о защите прав потребителей.
Здравствуйте! К сожалению не распространяется. Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 18.04.2018) "О защите прав потребителей"
Основные понятия, используемые в настоящем Законе:Хоть покупатель и физ. лицо, цель приобретения предпринимательская деятельность.Спроситьпотребитель - гражданин, имеющий намерение заказать или приобрести либо заказывающий, приобретающий или использующий товары (работы, услуги) исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности;
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 18.04.2018) "О защите прав потребителей",следующим образом определяет статус потребителя
потребитель - гражданин, имеющий намерение заказать или приобрести либо заказывающий, приобретающий или использующий товары (работы, услуги) исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности;
Само по себе указание в договоре купли-продажи статья 454 ГК РФ что авто используется в предпринимательской деятельности не лишает вас возможности ссылаться на нормы Закона РФ О защите прав потребителей
Предпринимательская деятельность ведется на основании регистрации физического лица в качестве ИП в налоговой инспекции.
Если продавец Вам откажет в удовлетворении претензии, ссылаясь на то что автомобиль приобретен для предпринимательской деятельности, то Вы можете доказать, взяв справку из налоговой что не являетесь ИП и соответственно не ведете предпринимательскую деятельность
И еще-понятия "коммерческий автомобиль" не существует в законодательстве, поэтому Газель-Некст рефрижератор может быть использован и для ваших личных нужд, которые ни как не связаны с предпринимательством. Нет нормы в законодательстве, где прямо указано, что такой автомобиль используется исключительно в коммерческих целях
Спросить--- Здравствуйте уважаемый посетитель, нет однозначно, в данном случае не применим закон о защите прав потребителей, так как автомобиль приобретён и имеет назначение под коммерческие цели!. А именно, авто используется в предпринимательской деятельности. См. Разъяснения "О некоторых вопросах, связанных с применением Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей" (в редакции Федерального закона от 9 января 1996 г. N 2-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации "О защите прав потребителей" и Кодекс РСФСР об административных правонарушениях")* (1)" (утв. приказом ГАК РФ от 20 мая 1998 г. N 160) Решением Верховного Суда РФ от 10 февраля 2000 г. N ГКПИ 00-64, оставленным без изменения Определением Кассационной коллегии Верховного Суда РФ от 25 апреля 2000 г. N КАС 00-159, настоящие Разъяснения признаны не противоречащими действующему законодательству
I. Об отношениях, регулируемых законами и иными правовыми актами о защите прав потребителей
Законодательство о защите прав потребителей регулирует отношения между потребителем-гражданином, имеющим намерение заказать или приобрести либо заказывающим, приобретающим или использующим товары (работы, услуги) исключительно для личных (бытовых) нужд,не связанных с извлечением прибыли, с одной стороны, и организацией (индивидуальным предпринимателем), производящей товары для реализации потребителям (изготовителем), реализующей товары потребителям по договору купли-продажи (продавцом), выполняющей работы и оказывающей услуги потребителям по возмездному договору (исполнителем) - с другой стороны.
Одним из признаков отнесения гражданина под понятие "потребитель" является приобретение товаров (работ, услуг) исключительно для личных (бытовых) нужд, не связанных с извлечением прибыли. Термин "прибыль" надо понимать в соответствии со статьей 2 Гражданского кодекса Российской Федерации как один из признаков предпринимательской деятельности, а не просто как доход. Не является потребителем гражданин, который, приобретая товары (работы, услуги), использует их в деятельности, которую он осуществляет самостоятельно на свой риск с целью систематического извлечения прибыли. Удачи вам и всего хорошего, с уважением юрист Лигостаева А.В.
Спросить5 дней назад я купила в автосалоне новый автомобиль Лада Веста. Через 2 дня поставила этот автомобиль на учет в ГИБДД. И ещё пару дней покатавшись на ней накатался 70 км Я обнаружила дефекты лакокрасочного покрытия автомобиля, дефекты двигателя, дефекты коробки передач. Могу ли я в соответствии с законом О защите прав потребителей обменять этот автомобиль на такой же новый Или вернуть деньги?
Менять хлам на хлам нет смысла, а потребовать возврата денег можно, но для этого необходима письменная претензия на основе норм ГК, что за брак конкретно Вы обнаружили?
СпроситьПосторонний стук в двигателе, при разгоне автомобиля слышен вой коробки, белые пятна на капоте в крыше и багажнике видны при ярком освещении.
СпроситьЗдравствуйте, поскольку товар-технически сложный, то успевайте в срок 15 дней поменять авто либо расторгнуть сделку и вернуть деньги - пишите официальную претензию по ст. 18 ЗоЗПП РФ, укажите треьбования и сдайте претензию под расписку на 2 экз. При отказе - в суд оьращайтесь, основания есть.
Спросить