Как исключить пункт об оказании материальной помощи в ремонте школы из договора с детской школой искусств?

• г. Таганрог

В договоре оказания образовательных услуг с муниципальным бюджетным образовательным учреждением дополнительного образования детей детская школа искусств в п. Родители обязуются есть пункт Оказывать материальную помощь в ремонте Школы. На какую статью и какого закона можно ссылаться чтобы исключить этот пункт из договора? Ребенок поступил на бесплатное отделение и, как мне кажется, оказание материальной помощи в ремонте школы и других видах помощи может происходить только на добровольной основе. Заранее спасибо за ответ.

Ответы на вопрос (2):

Маргарита, данный пункт конечно же ущемляет ваши права, и в первую очередь как потребителя, согласно закона о защите прав потребителей. Я понимаю если бы был пункт .....оказывать ДОБРОВОЛЬНУЮ материальную помощь образовательному учреждению в форме, предусмотренной Уставом....

Выскажу свою точку зрения по поводу этого: идея денежных сборов отчасти разумна и обоснованна. А дальше все зависит от конкретики – кто именно собирает, на какие цели. Например, деньги могут собираться родительским комитетом – тогда надо просто выбрать самого инициативного и ответственного человека, который представит смету расходов, а потом будет вести учет поступивших средств и представлять отчет об их расходовании. Сложнее, если деньги собираются классным руководителем – попросить отчет бывает просто неудобно.

Если деньги были внесены в виде дара в кассу или на счет школы – то, согласно закону, одаряемый (то есть школа) не обязан отчитываться, на что именно были потрачены деньги.

Спросить
Пожаловаться

Здравствуйте. Можете не "убирать" этот пункт из договора, он изначально незаконен и не влечёт для Вас никаких правовых последствий. В случае, если администрация школы начнёт требовать денег - обращайтесь в прокуратуру или управление образования Таганрога.

В п. 8 ст. 41 Закона РФ от 10.07.1992 №3266-1 «Об образовании» сказано, что образовательное учреждение вправе привлекать дополнительные финансовые средства за счет предоставления платных дополнительных образовательных и иных предусмотренных уставом образовательного учреждения услуг, а также за счёт добровольных пожертвований и целевых взносов физических и (или) юридических лиц в порядке, установленном законодательством РФ. Ключевое слово в этой норме Закона - добровольность.

В соответствии с пп. 6 п. 2 ст. 8, Федерального закона от 30.12.2006 № 275-ФЗ «О порядке формирования и использования целевого капитала некоммерческих организаций» (Закон №275-ФЗ) высший орган управления некоммерческой организации может принимать решения о публичном сборе денежных средств и утверждать стандартную форму договора пожертвования, заключаемого с жертвователями при публичном сборе денежных средств на пополнение сформированного целевого капитала. В школах, в которых сформировано несколько целевых капиталов, может быть создан совет по использованию каждого из них (п.3 ст.9 Закона №275-ФЗ), который перед сбором пожертвований даёт согласие на форму договора пожертвования при публичном сборе денежных средств (п.2 ст.11 Закона №275-ФЗ). При публичном сборе денежных средств жертвователи принимают условия стандартной формы договора пожертвования только путём присоединения к такому договору в целом.

Жертвователи – физические лица – могут заключать такой договор путём перечисления денежных средств на указанный в стандартной форме договора пожертвования банковский счёт (п.4 ст.11 Закона №275-ФЗ). Ещё раз подчеркнём – принудительный сбор во всевозможные фонды школы не допускается. пп.6 п.2 ст.8, п.3 ст.9, п.2 ст.11, п.4 ст.11 Федерального закона от 30.12.2006 № 275-ФЗ «О порядке формирования и использования целевого капитала некоммерческих организаций» Многочисленные проверки школ выявляют нарушения законодательных норм при сборе денежных средств с родителей.

Органы государственной власти субъектов РФ организуют обеспечение учебниками и учебными пособиями в соответствии с федеральными перечнями учебников, рекомендованных или допущенных к использованию в образовательном процессе (пп.15 п.1 ст.29 Закона).

В компетенцию школы входит определение списка учебников в соответствии с этими перечнями (пп.23 п.2 ст.32 Закона), а право выбора учебника из списка учебной литературы, сформированного школой, принадлежит учителю (п. 4 ст. 55 Закона). Таким образом, родители могут собирать деньги в родительский комитет класса на дополнительные учебные пособия, которые сами сочтут необходимым для своих детей. пп.15 п.1 ст.29, пп.23 п.2 ст.32, п. 4 ст. 55 Закона РФ «Об образовании» Несмотря на это, руководство общеобразовательных учреждений часто оказывает давление на обучающихся, воспитанников и их родителей, вынуждая последних осуществлять не предусмотренные законом денежные платежи.

Спросить
Пожаловаться

Администрация города утвердила тарифы с середины учебного года на на платные образовательные услуги, оказываемые муниципальным бюджетным образовательным учреждением дополнительного образования детей «Детская школа искусств» Тариф для нашей семьи (малообеспеченная и многодетная) очень высок. Как быть? Подписывать ли мне соглашение, заставляют завтра подписать либо исключат из школы детей.

Правомерно ли в договоре о предоставлении образовательных услуг учреждение дополнительного образования "Школа искусств" в пункте ОБЯЗАННОСТИ РОДИТЕЛЕЙ "Оказывают БЛАГОТВОРИТЕЛЬНУЮ ПОМОЩЬ на содержание и развитие школы.

Мой ребёнок посещает муниципальное автономное учреждение дополнительного образования Детскую школу искусств. В этом году мой ребёнок ходит на 2 отделения - хореография и изобразительное искусство. В школе предусмотрено оформление договора пожертвования, как бы на добровольной основе. Я должна платить за 2 отделения? Или взнос будет один, фонд у школы то общий? Спасибо.

Скажите пожалуйста необходимо ли общеобразовательной школе, не оказывающей платные образовательный услуги на своём сайте размещать документ о порядке оказания платных образовательных услуг, в том числе образец договора об оказании платных образовательных услуг, документ об утверждении стоимости обучения по каждой образовательной программе? И если не обязательно, то на что ссылаться? Спасибо.

Что будет основанием для переименования организации-были Муниципальным казенным образовательным учрежденем средняя школа №4 стали Муниципальным бюджетным образовательным учреждением средняя школа №4. есть постановление администрации города о переименовании образовательных учреждений (он и будет?)

Скажите, пожалуйста, может ли Управление образования, являясь учредителем образовательных учреждение на территории города, своим приказом распоряжаться имуществом муниципальных бюджетных учреждений. Речь не идет о списании, в данном случае речь идет о разовом предоставлении услуг. (например: школьный автобус, принадлежащей одной школе на праве оперативного управления, согласно приказа начальника Управления образования, направленна один день в распоряжение другой школы, при этом расход ГСМ должна осуществлять вторая школа.) Или более правомерно будет заключить договор на безвозмездное оказание услуг между школ. Заранее благодарю за ответ!

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

МБОУ Большемаресьевская основная школа.

Как расписать дополнительное образование в уставе школы в разделе:

«ПРЕДМЕТ, ЦЕЛИ И ВИДЫ ОСНОВНОЙ И ИНОЙ, ПРИНОСЯЩЕЙ ДОХОД, ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛ».

ЕСЛИ В ЛИЦЕНЗИИ НАПИСАНО: ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ПРАВО ОКАЗЫВАТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ УСЛУГИ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ ПО ВИДАМ ОБРАЗОВАНИЯ ПО УРОВНЯМ ОБРАЗОВАНИЯ, ПО ПРОФЕССИЯМ, СПЕЦИАЛЬНОСТЯМ, НАПРАВЛЕНИЯМ ПОДГОТОВКИ (ДЛЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ), ПО ПОДВИДАМ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, УКАЗАННЫМИ В ПРИЛОЖЕНИИ ЛИЦЕНЗИИ

В ПРИЛОЖЕНИИ:

ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

- ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ДЕТЕЙ И ВЗРОСЛЫХ

Для справки:

дополнительное образование в школе реализуется через кружковую работу.

С уважением В.И.Баженова.

В сфере образования реализация дополнительных профессиональных программ может происходить в сетевой форме, подразумевающей оказание образовательных услуг одному лицу несколькими организациями. При этом составляется договор об оказании платных образовательных услуг по дополнительному профессиональному образованию с использованием сетевой формы реализации дополнительных профессиональных программ, где первой и второй стороной выступают образовательные организации, а третьей стороной обучающийся (слушатель). А может ли быть в такой форме от двух образовательных организаций одновременно в одном документе ОФЕРТА?

Согласно п. 1 ст. 45 Закона Российской Федерации Об образовании государственные и муниципальные образовательные учреждения, вправе оказывать населению, предприятиям и организациям платные дополнительные образовательные услуги, (обучение по дополнительным образовательным программам, преподавание специальных курсов и циклов дисциплин, репетиторство, занятия с обучающимися углубленным изучением предметов), не предусмотренные соответствующими образовательными программами и государственными образовательными стандартами.

Законодательно уточнено, что осуществление приносящей доход деятельности государственными и муниципальными образовательными учреждениями допускается, если это не противоречит федеральным законам (подп. Б п. 11 ст. 3 Закона № 83-ФЗ Образовательные учреждения могут оказывать такие платные услуги лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых они созданы, и соответствует указанным целям.).

Таким образом, перечень услуг, предоставляемых образовательным учреждением, является исчерпывающим? Можно ли осуществять услуги не образовательного характера?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение