Образовательные учреждения дополнительного образования

Содержание:

  • Кто оплачивает обучение по программе дополнительного образования «Оказание...
  • Охрана труда
  • Дополнительное образование, штрафы
  • Имею судимость по статья 159 часть 3 через 30. Имею ли право работать в образовательных учреждениях, педагогом дополнительного образования?
  • Реализация дополнительных общеразвивающих предпрофессиональных программ в области искусства
  • Нужна ли образовательным учреждениям дополнительного образования аккредитация.
  • 336 ТК РФ? Или же эта статья больше подходит для высших и муниципальных образовательных учреждений?
  • Льготная пенсия для педагогических работников
  • Иждивенцы 23 лет
  • Как вернуть деньги за некачественное доп. образование?
  • Могу ли обратиться в суд и доказать право на льготную педагогическую пенсию?
  • Можно ли не платить частному детском саду за "онлайн образование" в апреле и мае?
  • Сокращение во время нерабочих дней
  • Сейчас чтобы вновь устроится в государственное Детское образовательное учреждение теряю ли я стаж?
  • Как оформить санитарно-эпидемиологическое заключение бюджетному образовательному учреждению?
  • Договор о предоставлении образовательных услуг
  • Вопрос! На какой документ я могу сослаться, что бы администрация вела себя в рамках закона?
  • Ещё один вопрос по поводу пенсий преподавателям.
  • Хочу трудоустроится в государственное образовательное учреждение дополнительного образования На какое количество часов могу рассчитывать.
  • Основной удлиненный оплачиваемы отпуск
  • Досрочная пенсия педагога
  • Скажите, мне продолжает идти педагогический стаж?
  • Входит ли педстаж у педагога доп. образования
  • Моя задача как ИП организовать процесс проведение занятий, снабдить методическим материалом,
  • Работа инструктором в ХК включается в стаж, дающий право на установление надбавки за стаж?
  • Имею ли я право взять творческий отпуск на год?
  • Как понять ответ? Что за удостоверение?
  • Вопрос - распространяют ли действие на работника абзацы 1-3 ст.
  • Соответственно, включить этот период рабрты в стаж нет основания."Что делать?
  • Отпуск по совместительству (свыше 18 часов) оплатят?
08.12.2022, 20:39
• г. Челябинск

Кто оплачивает обучение по программе дополнительного образования «Оказание...

Ответьте пожалуйста, кто оплачивает обучение по программе дополнительного образования «Оказание первой помощи в образовательных учреждениях» воспитатель или заведующий? В течении какого времени действительны курсы? Спасибо.

Юрист г. Москва
09.12.2022, 00:19

Такое обучение оплачивает работодатель за счет средств ФСС на охрану труда.

Вам помог ответ?ДаНет
29.11.2022, 14:50
• г. Ростов-на-Дону

Охрана труда

Мы образовательное учреждение дополнительного образования. Среднесписочная численность сотрудников не превышает 15 человек. Ранее вопросами охраны труда занимался бывший директор, она скоропостижно ушла из жизни. Теперь нам предлагают создать какую-то комиссию по оценке профессиональных рисков. При этом у нас нет никаких вредных факторов, нет никакого производства. Максимум это офисная техника простейшая. Если судить по новым правилам с 1 сентября 2022 года, то в специальном учебном центре мы должны обучить только нашего руководителя, а он далее проводит инструктажи внутри учреждения. Так ли это, или есть ещё какие-то тонкости? Помогите, пожалуйста.

Юрист г. Москва
01.12.2022, 09:07

На кого то из работников надо возложить функции специалиста по охране труда (директор или еще кто), или нанять по гражд. Прав. договору. Комиссия по рискам нужна (биологический фактор-вирус гриппа и т.п., противоправные действия обучающихся, электрическая энергия). Вообщем должен быть в организации спец. По охране труда в каком-то законном виде, который все организует.

Вам помог ответ?ДаНет
09.08.2022, 17:19
• г. Москва

Дополнительное образование, штрафы

Имеет ли право учреждение дополнительного образования (международная школа дизайна) включать в договор подобный пункт:

"в случае нарушения Заказчиком сроков предоставления работ на аттестацию, Исполнитель вправе применить в к Заказчику штрафные санкции в размере 5% от полной стоимость образовательных услуга или расторгнуть настоящий договор в одностороннем порядке"

Юрист г. Барнаул
09.08.2022, 17:23

Это нарушение закона РФ о защите прав потребителей.

Вам помог ответ?ДаНет
17.11.2021, 11:13
• г. Самара

Реализация дополнительных общеразвивающих предпрофессиональных программ в области искусства

Какой документ регламентирует особенности реализации предпрофессиональных программ учреждениями дополнительного образования. Какой вид учреждения может реализовывать такие образовательные программы, а какой нет?

Юрист г. Елабуга
17.11.2021, 12:34

Особенности реализации дополнительных предпрофессиональных программ в области искусств и в области физической культуры и спорта регулируются Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" 1. Содержание дополнительных общеразвивающих программ и сроки обучения по ним определяются образовательной программой, разработанной и утвержденной организацией, осуществляющей образовательную деятельность.

Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Москва
20.09.2021, 18:41

Исключение составляют образовательные программы дошкольного образования, а также по основным образовательным программам, реализуемым в соответствии с образовательными стандартами.

Вам помог ответ?ДаНет
29.01.2021, 12:03
• г. Хабаровск

336 ТК РФ? Или же эта статья больше подходит для высших и муниципальных образовательных учреждений?

Можно ли расторгнуть трудовой договор с руководителем образовательного учреждения дополнительного профессионального образования (автошкола), применив нормы ст. 336 ТК РФ?

Или же эта статья больше подходит для высших и муниципальных образовательных учреждений?

Юрист г. Москва
29.01.2021, 15:00

Здравствуйте.

Нужно ознакомится с трудовым договором.

Вам помог ответ?ДаНет
24.11.2020, 15:26
• г. Томск

Льготная пенсия для педагогических работников

Я работаю в учреждении дополнительного образования. Раньше оно называлось муниципальное автономное образовательное учреждения дополнительного образования детей « Дом детского творчества». Затем его переименовали в муниципальное автономное учреждение дополнительного образования " Дом творчества". Два года назад выяснилось, что педагоги дополнительного образования нашего учреждения не имеют право на льготную пенсию. Работодатель утверждает, что педагогов дополнительного образования убрали из этого перечня. Однако смотрю нормативную базу и вижу в перечне и педагогов дополнительного образования и учреждения доп. образования. Так ли это. Если да, то где этому найти подтверждение, что является для этого основанием.

Юрист г. Москва
24.11.2020, 15:33

Вы совершенно правы, педагоги дополнительного образования (п. 2 Списка), как и учреждения дополнительного образования детей (п. 2 Списка), входят в Список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, утвержденный ПП РФ от 29 октября 2002 г. № 781.

Вам помог ответ?ДаНет
27.09.2020, 08:23
• г. Брянск

Иждивенцы 23 лет

Иждивенцы до 23 лет.

На работе сокращение. Хочу бороться за должность. Мне 47 лет, работаю в должности 6 лет, в организации 23 года. Являлась матерью одиночкой. Сейчас ребенку 22 года, учится очно в магистратуре на бюджете. Не работает. Те находится на моем иждивении. Может ли быть применен комментарий (см ниже) к статье 179 ГК к моей ситуации. Закрепленное в ч. 2 статьи 179 ТК РФ понятие "иждивенцы" воспринято законодателем из Закона о трудовых пенсиях.

К лицам, находящимся на иждивении работника, относятся нетрудоспособные члены семьи, которыми признаются: а) дети, братья, сестры и внуки, не достигшие возраста 18 лет, а также дети, братья, сестры и внуки, обучающиеся по очной форме в образовательных учреждениях всех типов и видов независимо от их организационно-правовой формы, за исключением образовательных учреждений дополнительного образования, до окончания ими такого обучения, но не дольше чем до достижения ими возраста 23 лет, или дети, братья, сестры и внуки старше этого возраста, если они до достижения возраста 18 лет стали инвалидами, имеющими ограничение способности к трудовой деятельности. При этом братья, сестры и внуки признаются нетрудоспособными членами семьи при условии, если они не имеют трудоспособных родителей; спасибо.

Юрист г. Вадинск
27.09.2020, 14:05

Добрый день. В ст. 179 ТК РФ, дано понятие лица, находящегося на иждивении, как "нетрудоспособного". Нетрудоспособным лицо может быть в силу возраста или по состоянию здоровья. Ваш сын является трудоспособным, как в силу возраста, так и по состоянию здоровья. Применительно к ст. 179 ТК РФ, иные понятия лица, находящегося на иждивении не применимы. Таким образом, к данной категории работников по этому основанию вы не относитесь.

Вам помог ответ?ДаНет
31.08.2020, 01:35
• г. Москва

Как вернуть деньги за некачественное доп. образование?

Недавно поступила в учреждение дополнительного образования в дистанционной форме. После оплаты обучения мне был открыл доступ в систему дистанционного обучения, в которой я надеялась увидеть хотя бы лекции и презентации занятий, какие-либо практически задания. Но в системе на каждую тему были только ссылки на книги в электронной библиотеке. Естественно, что меня не устроило такое обучение, да и назвать это обучением можно с трудом. Подскажите, пожалуйста, какой документ нужно составить, на какой закон ссылаться, можно ли сослаться на п.18 Правил оказания платных образовательных услуг и потребовать полного возврата средств? Однако в договоре было прописано, что при досрочном расторжении договора организация удерживает не менее 30 процентов стоимости, влияет ли это на что-то?

Адвокат г. Мурманск
31.08.2020, 01:38

Пишите претензию и ссылайтесь на ст. 32 ЗоЗПП РФ.

Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору.

Вам помог ответ?ДаНет
08.08.2020, 09:11
• г. Иркутск

Могу ли обратиться в суд и доказать право на льготную педагогическую пенсию?

Работала учителем музыки и совмещала должность педагога дополнительного образования в школе-интернат с 1999 года по по 2004 год. Статус интернат позволял педагогу доп. образования входить в льготный пед. стаж. После передачи в Частное образовательное учреждение ОАО "РЖД" ДОЛЖНОСТЬ ПЕДАГОГА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПЕРЕСТАЛА ВХОДИТЬ В ЛЬГОТНЫЙ ПЕД СТАЖ. На основании решения пенсионного фонда у меня выбросили 10 лет работы в школе, не засчитали работу педагогом доп. образования, хотя я выполняла ту же деятельность, что и в школе-интернате. Общий страховой стаж на 2020 год составляет 27 лет 6 месяцев.

Юрист г. Москва
08.08.2020, 09:18

Да, можете.

И практика по таким делам положительная. (говорю как истинный практик в такой категории дел!).

Алгоритм:

1.Вы подает документы в ПФР, потом получаете отказ.

2.Сначала вы подаете жалобу в Управление и просите разобраться в ситуации. Сделать это надо в течение 1 месяца.

3.После этого вам ответят в течение 1 месяца по ФЗ-59.

4.Если не произведут перерасчет и не включат годы, то вы подаете иск в суд (районный) по месту отделения, которое вам производило расчет в соответствие с ГПК РФ и по суд. решению произведут перерасчет и включат в стаж и назначат пенсию с момента обращения.

Сейчас это повсеместная практика в отношении ПФР.

Вам помог ответ?ДаНет
03.05.2020, 20:06
• г. Москва
₽ VIP

Можно ли не платить частному детском саду за "онлайн образование" в апреле и мае?

Моя дочь 3,5 лет посещает частный детский сад. Форма обучения по договору - очная. Администрация требует оплату за предоставление онлайн услуг в апреле и мае, которые я не заказывал и не использую. От других родителей мне известно, что за онлайн образовательные услуги они выдают создание общей почты на mail.ru, на которую высылают какие-то картинки. На вопросы родителей об обоснованности требования оплаты, детский сад ссылается на приказы губернатора МО и Мин. образования. Я посмотрел Постановление Губернатора Московской области от 4 апреля 2020 № 174-ПГ:

27. Руководителям федеральных и негосударственных образовательных организаций:

1) приостановить с 21 марта 2020 года до 1 мая 2020 года включительно посещение обучающимися образовательных организаций, предоставляющих дошкольное, общее, дополнительное образование, профессиональных образовательных организаций, образовательных организаций высшего образования, организаций дополнительного образования и учреждений физической культуры и спорта, с обеспечением реализации образовательных программ общего и среднего профессионального образования с обеспечением реализации образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий в порядке, определяемом администрацией образовательной организации;

Имеет ли детский сад право, на основании этого, требовать оплаты за онлайн образовательные услуги? Администрация детского сада угрожает мне отчислить ребенка в случае, если я не заплачу.

Юрист г. Пермь
03.05.2020, 20:09
Это лучший ответ

Здравствуйте, Дмитрий!

Они просто выкручиваются как могут.

Требовать они вообще ничего не могут.

У Вас есть договор - ст. 779 ГК РФ. По нему определенные услуги.

То что они эти услуги не оказали так как там предусмотрено - это факт.

Также как и факт что Вы не согласны на изменение договора.

Вы же не подписывали дополнительных соглашений (ст. 450, 452 ГК РФ)

Поэтому то что там у них приостановили-это их проблемы.

Не надо перекладывать с больной головы на здоровую.

Вот пусть обращаются к губернатору, в правительство, к президенту. И у них требуют, чтобы им что-нибудь заплатили...

Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Тверь
03.05.2020, 20:10
Это лучший ответ

Дмитрий!

[b]В детском саду, дистанционное образование не предусмотрено[/b] Указом Президента РФ от 02.04.2020 N 239 "О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)".

Для того, чтобы ввести дистанционное обучение, руководство детского сада должно было заключить с родителями дополнительное соглашение к Договору.

Если его нет!

То ни о каком дистанционном обучении не может быть и речи!

Вы же не давали согласие? Не подписывали дополнительное соглашение?

Сообщите администрации детского сада, что вы не подписывали документы на дистанционное обучение и оплачивать не должны ничего.

ЭТО НЕЗАКОННО! ОТЧИСЛИТЬ НЕ ИМЕЮТ ПРАВА!

Всех благ!

Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Ростов-на-Дону
03.05.2020, 20:13

Добрый день

Детский сад не вправе требовать за вас оплату за онлайн услуги

Так обязательства должны быть исполнены стороной в полном объеме и должным образом (гл. 21−22 Гражданского кодекса РФ)

А если детский сад закрыт по каким-либо причинам, то администрация не вправе что-либо требовать

И если администрация требует оплату, то следует обращаться с жалобой в прокуратуру.

А в силу реализации Указа Президента № 239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» рекомендовано всем образовательным и дошкольным учреждениям временно ограничить доступ.

Таким образом, если закрытие и/или непосещение детского сада связано именно с санитарно-эпидемической обстановкой, то в силу закона Вы имеете право не исполнять принятые на себя обязательства.

Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Краснодар
03.05.2020, 20:14

Добрый вечер, Дмитрий!

Отвечу по простому.

Платить не обязаны.

Если Вы не заказывали эти услуги и они Вам не оказываются.

В подобных случаях составляется дополнительное соглашение к договору, которого, я так понял, у Вас нет. ст.450-452 ГК РФ.

Кроме того, частный садик не может оказывать услуги дистанционным способом.

[quote]ст.779 ГК РФ

Указ Президента РФ от 02.04.2020 N 239 "О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)"[/quote]

Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Новосибирск
03.05.2020, 20:15

Добрый день, в данном случае речь идет о договорах оказания возмездных услуг предусмотренных гл. 39 ГК РФ. В соответствии со ст. 781 ГК РФ ч. 3. В случае, когда невозможность исполнения возникла по обстоятельствам, за которые ни одна из сторон не отвечает, заказчик возмещает исполнителю фактически понесенные им расходы, если иное не предусмотрено законом или договором возмездного оказания услуг.

В вашем случае необходимо обратить внимание на договор. Но в целом действия частного сада незаконны, так как услуги не оказываются.

Вам помог ответ?ДаНет
Юрист #7640564
Юрист г. Саратов
03.05.2020, 20:15

Вы имеете полное право не оплачивать период оказания онлайн услуг детского сада, на основании ст. 451 ГК РФ:

[quote]ГК РФ Статья 451. Изменение и расторжение договора в связи с существенным изменением обстоятельств

1. [b]Существенное изменение обстоятельств, из которых стороны исходили при заключении договора, является основанием для его изменения или расторжения[/b], если иное не предусмотрено договором или не вытекает из его существа.

Изменение обстоятельств признается существенным, когда они изменились настолько, что, если бы стороны могли это разумно предвидеть, договор вообще не был бы ими заключен или был бы заключен на значительно отличающихся условиях.[/quote]

Пандемия коронавируса - это существенное изменение обстоятельств, на которые стороны не рассчитывали при заключении договора, т.к. носит признаки непредвиденности, непреодолимости, непредотвратимости.

Именно со ссылкой на ст. 451 ГК РФ, Вы и имеете право отказаться от дистанционного образования и иных услуг детского сада.

Отчислить ребенка из детского сада, даже платного, в этот период не могут, т.к. Вы не нарушали договор. В договоре форма обучения - очная, но обстоятельства таковы, что посещать детский сад Вы не имеете права.

Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Владикавказ
03.05.2020, 20:25

Здравствуйте Дмитрий

В постановлении указано о том, что посещение уч.организаций приостановлено и оплата производится за дистанционное обучение согласно ст.16 ФЗ-273 " Об образовании"

[b]Поэтому естественно за не оплату вас отчислят[/b]

Постановление Губернатора Московской области от 4 апреля 2020 № 174-ПГ:

27. Руководителям федеральных и негосударственных образовательных организаций:

1) приостановить с 21 марта 2020 года до 1 мая 2020 года включительно посещение обучающимися образовательных организаций, предоставляющих дошкольное, общее, дополнительное образование, профессиональных образовательных организаций, образовательных организаций высшего образования, организаций дополнительного ОБУЧЕНИЯ.

Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Тула
03.05.2020, 20:42

Вы должны платить за те услуги, которые отражены в договоре, в данном случае детсад должен быть закрыть до конца карантина, а Вы вправе отказаться от навязанных допуслуг.

- см. ст. 779 ГК РФ.

Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Краснодар
03.05.2020, 20:43

Добрый вечер Дмитрий. Вы не должны ни чего оплачивать, в соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 23 и ч. 1 ст. 65 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (далее - Закон N 273-ФЗ) в рамках основной деятельности дошкольные образовательные организации осуществляют два самостоятельных вида деятельности - образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования и присмотр, уход за детьми.

Отношения в сфере образования в связи с освоением воспитанниками образовательных программ дошкольного образования и созданием для этого необходимых условий при поступлении ребенка в детский сад оформляются распорядительным актом о приеме на обучение. Изданию этого акта предшествует заключение договора об образовании (п. 30 ст. 2, ч. 2 ст. 53 Закона N 273-ФЗ). Следует отметить, что положения Закона N 273-ФЗ не содержат требования о заключении отдельных договоров на обучение и на оказание услуг по присмотру и уходу.

При этом к договору об образовании, содержащему положения о платных услугах (платных образовательных услугах и услугах по присмотру и уходу за воспитанниками) применяются положения Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-1 "О защите прав потребителей" (далее - Закон N 2300-1).

Согласно абзацу 1 ст. 37 Закона N 2300-1 потребитель обязан оплатить оказанные ему услуги в порядке и в сроки, которые установлены договором с исполнителем.

Таким образом, Вы должны оплачивать только за те услуги, которые Вам оказанные, и то если это предусмотрено договором. Навязывание услуг не предусмотренных договором, не допустимо, при каких бы обстоятельствах это не происходило!

Удачи Вам!

Вам помог ответ?ДаНет
07.04.2020, 16:55
• г. Ярославль
₽ VIP

Сокращение во время нерабочих дней

Я главный бухгалтер в муниципальном бюджетном учреждении дополнительного образования, 06.02.2020 получила уведомление о сокращении штатной единицы, кроме уведомления не подписывала больше никакие документы, приказ не вручали, должности другие не предлагали, хотя есть должность заместителя по АХЧ. В период с 30 марта по 3 апреля не работала, 06 апреля вышла на работу ознакомилась с приказом по дежурству что я должна выйти 10 апреля на дежурство. 7 апреля позвонили и сказали что меня сократят 8, я должна придти получить расчет, трудовую и передать документы. В указе президента 239 от 02,04,2020 в п. 5 говориться что рабочие дни могут распространятся на образовательные учреждения с согласия правительства, а в постановлении правительства ярославской области 302-п от 03,04,2020 выложен перечень с организациями которые могут выйти на работу, про образовательные учреждения там ничего не сказано, но в п. 5 рекомендовано образовательным учреждениям обеспечить реализацию в полном объеме образовательных программ с использованием различных технологий на расстоянии, что не подразумевает выхода на работу а только доступ обучающимся к программам доп. образования. Не в президентском перечне работающих ни в областном образовательных учреждений нет. Можно ли считать для меня как для бухгалтера дни в апреле нерабочие? И должны ли перенести мое сокращение на первый рабочий день, или нет. Если по графику я выхожу на дежурство 10 апреля, могу ли я не выходить 8 апреля для сокращения?

Юрист г. Казань
07.04.2020, 16:59

Можно, т.к. Вы не подпадаете под исключения согласно Указу Президента РФ от 2 апреля 2020 г. N 239 "О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)".

То же касается переноса сокращения, т.к. расчет должны произвести в следующий рабочий день согласно ст.14 Трудового кодекса РФ, т.к. расчет должны производить и трудовую выдавать в рабочие дни.

[quote]Статья 14. Исчисление сроков

Течение сроков, с которыми настоящий Кодекс связывает возникновение трудовых прав и обязанностей, начинается с календарной даты, которой определено начало возникновения указанных прав и обязанностей.

Течение сроков, с которыми настоящий Кодекс связывает прекращение трудовых прав и обязанностей, начинается на следующий день после календарной даты, которой определено окончание трудовых отношений.

Сроки, исчисляемые годами, месяцами, неделями, истекают в соответствующее число последнего года, месяца или недели срока. В срок, исчисляемый в календарных неделях или днях, включаются и нерабочие дни.

[b]Если последний день срока приходится на нерабочий день, то днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день.[/b][/quote]

[quote]Указ Президента РФ от 2 апреля 2020 г. N 239

"О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)"

В целях обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19), в соответствии со статьей 80 Конституции Российской Федерации постановляю:

1. Установить с 4 по 30 апреля 2020 г. включительно нерабочие дни с сохранением за работниками заработной платы.

2. Высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации с учетом положений настоящего Указа, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в субъекте Российской Федерации, обеспечить разработку и реализацию комплекса ограничительных и иных мероприятий, в первую очередь:

а) определить в границах соответствующего субъекта Российской Федерации территории, на которых предусматривается реализация комплекса ограничительных и иных мероприятий, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения (далее - соответствующая территория), в том числе в условиях введения режима повышенной готовности, чрезвычайной ситуации;

б) приостановить (ограничить) деятельность находящихся на соответствующей территории отдельных организаций независимо от организационно-правовой формы и формы собственности, а также индивидуальных предпринимателей с учетом положений пунктов 4 и 5 настоящего Указа;

в) установить особый порядок передвижения на соответствующей территории лиц и транспортных средств, за исключением транспортных средств, осуществляющих межрегиональные перевозки.

3. Ограничительные и иные мероприятия могут реализовываться в различные периоды времени в пределах общего срока, установленного пунктом 1 настоящего Указа.

4. Настоящий Указ не распространяется на следующие организации (работодателей и их работников):

а) непрерывно действующие организации;

б) медицинские и аптечные организации;

в) организации, обеспечивающие население продуктами питания и товарами первой необходимости;

г) организации, выполняющие неотложные работы в условиях чрезвычайной ситуации и (или) при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, в иных случаях, ставящих под угрозу жизнь, здоровье или нормальные жизненные условия населения;

д) организации, осуществляющие неотложные ремонтные и погрузочно-разгрузочные работы;

е) организации, предоставляющие финансовые услуги в части неотложных функции (в первую очередь услуги по расчетам и платежам);

ж) иные организации, определенные решениями высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в субъекте Российской Федерации.

5. Настоящий Указ может распространяться на системообразующие, а также научные и образовательные организации по согласованию с Правительством Российской Федерации.

6. Федеральным государственным органам, органам управления государственными внебюджетными фондами определить численность соответственно федеральных государственных служащих, работников, обеспечивающих с 4 по 30 апреля 2020 г. включительно функционирование этих органов.

7. Государственным органам субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на соответствующей территории Российской Федерации определить численность государственных и муниципальных служащих, обеспечивающих с 4 по 30 апреля 2020 г. включительно функционирование этих органов.

8. Организациям, осуществляющим производство и выпуск средств массовой информации, определить численность работников, обеспечивающих с 4 по 30 апреля 2020 г. включительно функционирование этих организаций.

9. Настоящий Указ вступает в силу со дня его официального опубликования.

Президент Российской Федерации

В. Путин

Москва, Кремль

2 апреля 2020 года

N 239[/quote]

Вам помог ответ?ДаНет
Адвокат г. Рузаевка
07.04.2020, 17:03
Это лучший ответ (выбран автоматически)

Здравствуйте!

Нерабочие дни, которые установил своими Указами Президент, это совершенно новое слово в трудовом праве. Пока нельзя даже сказать, возможно ли увольнение в эти дни, все наработает практика.

Но у Вас совершенно иная ситуация.

Смотрим, ТК РФ Статья 180. Гарантии и компенсации работникам при ликвидации организации, сокращении численности или штата работников организации

При проведении мероприятий по сокращению численности или штата работников организации работодатель обязан предложить работнику другую имеющуюся работу (вакантную должность) в соответствии с частью третьей статьи 81 настоящего Кодекса.

(в ред. Федерального закона от 30.06.2006 N 90-ФЗ)

Только в случае Вашего письменного отказа, производится увольнение.

В противном случае Ваше увольнение признают незаконным и восстановят на работе.

Суды такие решения выносят.

Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Киров
07.04.2020, 17:14

Уважаемая, Анна! Согласно Указу Президента РФ от 02.04.2020 N 239 "О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)" нерабочие дни в указанном случае не являются выходными.

Обращайтесь с жалобой в Трудовую инспекцию, псокольку ТК РФ, в частности смотрите ст. 180 ТК РФ:Гарантии и компенсации работникам при ликвидации организации, сокращении численности или штата работников организации: При проведении мероприятий по сокращению численности или штата работников организации работодатель обязан предложить работнику другую имеющуюся работу (вакантную должность) в соответствии с частью третьей статьи 81 настоящего Кодекса. Кроме того, Вас должны расчитать

в следующий рабочий день согласно (ст.14 ТК РФ).

Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Санкт-Петербург
07.04.2020, 17:45
Это лучший ответ (выбран автоматически)

Добрый день, Анна!

Неправомерно.

Сокращение производят, соблюдая нормы п. 2 ст. 81, ст.179,180 ТК РФ.

Таким образом, Вас должны ознакомить с приказом по учреждению о сокращении, а также предупредить за 2 месяца под роспись, предложить иную работу, или вовсе возможно, Вы не попадаете под сокращение.

При сокращении трудящимся гарантируется целый пакет гарантий и компенсаций.

Таким образом, ни о каких 8,10 апреля речь идти не должна.

По поводу нерабочих дней - скажу просто, да, в известном Указе образовательных учреждений нет, но Президент РФ делегировал на месте главам определяться-кто работает, а кто нет, и издавать соответствующие распоряжения (об этом Вы можете узнать на сайте власти своего региона (субъекта федерации).

Одной из эффективных мер было до карантина обращение в суд с исковым заявлением о восстановлении на работе и выплате вынужденного прогула.

Сейчас временно суды не отправляют правосудие по такой категории дел.

Отстаивайте свои права, при несогласии-письменно обращайтесь работодателю, в прокуратуру и трудовую инспекцию, которые наделены полномочиями защищать права граждан в подобных ситуациях.

Вам помог ответ?ДаНет
Попов П. Е.
Юрист г. Новосибирск
07.04.2020, 17:51
Это лучший ответ (выбран автоматически)

Здравствуйте Анна!

Нельзя сократить и уволить в нерабочие дни, ст.180 ТК РФ, согласно Указу Президента РФ от 02.04.2020 N 239 "О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)", дни для вас в апреле не рабочие, так как образовательные учреждения все закрыты. Могут сокращать в рабочие дни. Можете написать заявление по ст.379 ТК РФ и не ходить на работу, вам все оплатят согласно указу президента, за вас трудовая инспекция и суд. В целях самозащиты трудовых прав работник, известив работодателя или своего непосредственного руководителя либо иного представителя работодателя в письменной форме, может отказаться от выполнения работы которая непосредственно угрожает его жизни и здоровью.

[quote]

"Трудовой кодекс Российской Федерации" от 30.12.2001 N 197-ФЗ (ред. от 16.12.2019)

ТК РФ Статья 379. Формы самозащиты

В целях самозащиты трудовых прав работник, известив работодателя или своего непосредственного руководителя либо иного представителя работодателя в письменной форме, может отказаться от выполнения работы, не предусмотренной трудовым договором, а также отказаться от выполнения работы, которая непосредственно угрожает его жизни и здоровью, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом и иными федеральными законами. На время отказа от указанной работы за работником сохраняются все права, предусмотренные трудовым законодательством и иными актами, содержащими нормы трудового права.

(в ред. Федерального закона от 30.06.2006 N 90-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

В целях самозащиты трудовых прав работник имеет право отказаться от выполнения работы также в других случаях, предусмотренных настоящим Кодексом или иными федеральными законами.

(часть вторая введена Федеральным законом от 30.06.2006 N 90-ФЗ)[/quote]

И дале ваш наниматель в силу закона не имеет вам препятствовать не работать и обязан все дни оплатить, сохранить зарплату!

[quote]"Трудовой кодекс Российской Федерации" от 30.12.2001 N 197-ФЗ (ред. от 16.12.2019)

ТК РФ Статья 380. Обязанность работодателя не препятствовать работникам в осуществлении самозащиты

Работодатель, представители работодателя не имеют права препятствовать работникам в осуществлении ими самозащиты трудовых прав.

(в ред. Федерального закона от 30.06.2006 N 90-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)[/quote]

Всего доброго!

Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Владикавказ
07.04.2020, 18:12

[b]В организациях, на которые распространяется режим нерабочих дней с 4 по 30 апреля, и работники не работают, оформление прекращения трудовых отношений в этот период не допускается[/b].

За не исполнение Указа № 239 от 02.04.2020 г. работодателям грозит ст.5.27 КоАП.

Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Киров
07.04.2020, 18:31

Странный порядок сокращения главбуха.

Приказ не подписывали, решение о дате увольнения поменялось за 1 день, при этом инвентаризация не проведена, кому будут переданы материальные ценности приказом не объявлено.

Если будете бороться против сокращения с нарушениями, напишите заявление о предоставлении другой работы (ст. 180 ТК РФ).

Датой увольнения в силу ст. 84.1 ТК РФ будет 08.04.2020 г.

[quote]Днем прекращения трудового договора во всех случаях является последний день работы работника, за исключением случаев, когда[b] работник фактически не работал, но за ним, [/b]в соответствии с настоящим Кодексом или иным федеральным законом, [b]сохранялось место работы[/b] (должность).[/quote]

В соответствии с Указом Президента РФ № 239 дни хотя и не рабочие, но в эти дни сохранялась и зарплата, и рабочее место.

Вам помог ответ?ДаНет
27.02.2020, 01:21
• г. Санкт-Петербург

Сейчас чтобы вновь устроится в государственное Детское образовательное учреждение теряю ли я стаж?

Работала 9 лет в государственном учреждении. Детский юношеский центр. Должность-педагог дополнительного образования.

Уволилась по собственному деланию. Не работала нигде 7 месяцев. Сейчас чтобы вновь устроится в государственное Детское образовательное учреждение теряю ли я стаж? Педагогический стаж? Если я шла как педагог дополнительного образования? Или я ничего не теряю?

Малых А.А. 4.4
Юрист г. Долгопрудный
27.02.2020, 05:55

Сам стаж - не теряете. Специальный, для досрочной пенсии - у Вас и не шел, судя по тексту.

Правила

исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, в соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации"

(утв. постановлением Правительства РФ от 29 октября 2002 г. N 781)

[quote]

12. Работа в должностях, указанных в пункте 2 раздела "Наименование должностей" списка, в учреждениях, указанных в пункте 2 раздела "Наименование учреждений" списка, за периоды начиная с 1 января 2001 г. засчитывается в стаж работы при наличии одновременно следующих условий:

на 1 января 2001 г. у лица имеется стаж работы в должностях в учреждениях, указанных в списке, продолжительностью не менее 16 лет 8 месяцев;

у лица имеется факт работы (независимо от ее продолжительности) в период с 1 ноября 1999 г. по 31 декабря 2000 г. в должностях в учреждениях, указанных в пункте 2 раздела "Наименование должностей" и в пункте 2 раздела "Наименование учреждений" списка.[/quote]

Вам помог ответ?ДаНет
29.01.2020, 11:08
• г. Краснодар

Как оформить санитарно-эпидемиологическое заключение бюджетному образовательному учреждению?

Мы - бюджетное учреждение дополнительного образования детей. В оперативном управлении у нас есть здание, на базе которого работают педагоги, но также они могут работать на базе других образовательных организаций, в частности школ. Для этого мы оформляем договор безвозмездного пользования со школой, и добавляем адрес данной школы в лицензию на ведение образовательной деятельности нашего учреждения. Для получения данной лицензии, по требованиям, мы должны получить санитарно-эпидемиологическое заключение в Роспотребнадзоре, в котором будет прописан данный новый адрес.

Ранее для получения данного заключения было достаточно предоставления в Роспотребнадзор уже имеющегося у школы Санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам и договора безвозмездного пользования.

В конце 2019 года мы обратились в местный Роспотребнадзор с заявлением о внесении в имеющееся у нашего учреждения санитарно-эпидемиологическое заключение нового адреса ведения образовательной деятельности (адрес школы), на что нам ответили, что необходимо полностью провести обследование кабинета, в котором будут идти занятия, сделать замеры освещенности, микроклимата, воды и выдать сначала экспертное заключение, а потом уже санитарно-эпидемиологическое. Пытались выяснить у представителей Роспотребнадзора причины, те сообщили, что появились новые требования, а на просьбу поделиться ими, прислали письмо, со ссылкой на п. 18 приказа № 775 от 18.07.2012 года «Об утверждении Административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по предоставлению государственной услуги по выдаче на основании результатов санитарно-эпидемиологических экспертиз, расследований, обследований, исследований, испытаний и иных видов оценок, оформленных в установленном порядке, санитарно-эпидемиологических заключений».

В данном пункте отражен перечень необходимых документов: « 18. Для получения санитарно-эпидемиологического заключения заявитель предоставляет в Роспотребнадзор (его территориальный орган): заявление о выдаче санитарно-эпидемиологического заключения по форме, установленной в приложении N 3 к Регламенту; результаты санитарно-эпидемиологических экспертиз, расследований, обследований, исследований, испытаний и иных видов оценок, оформленные в установленном порядке».

Мы задались вопросом, зачем делать экспертизу, обследование, и испытания снова, если у школы уже есть санитарно-эпидемиологическое заключение и, соответственно, кабинет в котором будет заниматься с детьми наш педагог, соответствует всем нормам. Тем более школа каждый год также проходит комиссионную проверку учреждения по готовности к новому учебному году.

Кто прав? И как нам быть? Производить замеры освещенности, микроклимата, воды в здании другого учреждения, которое нам вовсе не принадлежит и у которого в принципе это все есть, звучит как минимум нелогично.

Юрист #5677351
Фирма г. Краснодар
29.01.2020, 11:17

Все зависит от того используете ли Вы помещение которое обследовалась на соблюдение санитарных требований для образовательной деятельности или нет так как при получении лицензии школой далеко не все помещения проверяются именно на данное соответствие.

Вам помог ответ?ДаНет
04.12.2019, 09:43
• г. Екатеринбург

Договор о предоставлении образовательных услуг

Правомерно ли в договоре о предоставлении образовательных услуг учреждение дополнительного образования "Школа искусств" в пункте ОБЯЗАННОСТИ РОДИТЕЛЕЙ "Оказывают БЛАГОТВОРИТЕЛЬНУЮ ПОМОЩЬ на содержание и развитие школы.

Юрист г. Барнаул
04.12.2019, 09:45

Это условие недействительно, поскольку благотворительность не является обязанностью.

Вам помог ответ?ДаНет
21.11.2019, 20:05
• г. Ярославль

Вопрос! На какой документ я могу сослаться, что бы администрация вела себя в рамках закона?

Вопрос про бахилы)))

Посещаем Государственное образовательное автономное учреждение дополнительного образования, на вахте предлагают одеть бахилы, для того что бы пройти в помещение. Законно ли требование администрации? На вахте предлагают приобрести бахилы, но ни чека, ни кассового аппарата нет. На моё предложение выдать мне бахилы бесплатно, отвечают, что не собираются этого делать. Вопрос! На какой документ я могу сослаться, что бы администрация вела себя в рамках закона?

Юрист г. Москва
21.11.2019, 20:31

Уважайте труд уборщиц, носите с собой или сменную обувь, либо свои бахилы.

Вам помог ответ?ДаНет
03.11.2019, 14:26
• г. Иваново

Ещё один вопрос по поводу пенсий преподавателям.

Ещё один вопрос по поводу пенсий преподавателям. Мама два года работала в Детском Юношеском Центре города Иваново, в названии значится " учреждение дополнительного образования взрослых и детей",ссылаясь на это название ПФР отказывается засчитывать эти два года, аргументируя что услуги погут оказываться взрослому населению, а значит это уже не образовательное учреждение. Правомерно ли это?

Юрист г. Брянск
03.11.2019, 14:55

Добрый день. Отказ пенсионного фонда правомерен. Вам необходимо обратиться с иском в суд. Судебная практика по данным спорам положительная. Желаю удачи.

Вам помог ответ?ДаНет
22.09.2019, 10:26
• г. Владивосток

Хочу трудоустроится в государственное образовательное учреждение дополнительного образования На какое количество часов могу рассчитывать.

Основное место работы-строительная компания, есть диплом педагога дополнительного образования. Хочу трудоустроится в государственное образовательное учреждение дополнительного образования На какое количество часов могу рассчитывать.

Малых А.А. 4.4
Юрист г. Долгопрудный
22.09.2019, 13:23

Вопрос не правовой. Не определяет законодательство количество часов, которые обязан дать работодатель устраивающемуся учителем.

Вам помог ответ?ДаНет
20.06.2019, 20:53
• г. Курск

Основной удлиненный оплачиваемы отпуск

Работаю начальником отдела дополнительного профессионального образования в вузе. Имею ли я право на основной удлиненный оплачиваемый отпуск? Согласно комментарию к статье 334 ТК РФ "руководители структурных подразделений образовательных учреждений имеют право на ежегодный основной удлиненный оплачиваемый отпуск в случае, если их деятельность связана с руководством образовательным (воспитательным) процессом или методической (научно-методической) работой". Руководитель говорит, что такого права у меня нет. Я занимаюсь всеми вопросами от приема до выпуска слушателей, в том числе, выполняю все функции учебного отдела. Педагогическим работником не являюсь. Кто из нас прав?

Юрист #7299069
Юрист г. Санкт-Петербург
24.06.2019, 10:04

Здравствуйте.

Здесь необходимо руководствоваться Постановлением Правительства РФ от 14.05.2015 N 466 "О ежегодных основных удлинённых оплачиваемых отпусках".

В соответствии с пунктом 3 раздела III Приложения к Постановлению Правительства РФ от 14.05.2015 N 466 "О ежегодных основных удлинённых оплачиваемых отпусках" руководители, должности которых указаны в подразделе 2 раздела II номенклатуры должностей, имеют право на ежегодный основной удлинённый оплачиваемый отпуск продолжительностью 56 календарных дней.

[quote]III. Общеобразовательные организации, профессиональные образовательные организации, образовательные организации высшего образования, организации дополнительного профессионального образования:

...

3. [b]Руководители, должности которых указаны в подразделе 2 раздела II номенклатуры должностей, при условии, что их деятельность связана с руководством образовательной, научной и (или) творческой, научно-методической, методической деятельностью - 56[[/b]/quote]

Подразделом 2 раздела II номенклатуры предусмотрен следующие должности:

[quote]2. Должности заместителей руководителей,

руководителей структурных подразделений и их заместителей,

иные должности руководителей

Заместитель руководителя (директора, заведующего, начальника)

[b]Руководитель[/b] (директор, заведующий, [b]начальник[/b], управляющий) [b]структурного подразделения[/b]

Заместитель руководителя (директора, заведующего, начальника, управляющего) структурного подразделения

Первый проректор

Проректор

Помощник ректора

Помощник проректора

Руководитель (заведующий) учебной (производственной) практики

Советник при ректорате

Старший мастер

Ученый секретарь совета образовательной организации

Ученый секретарь совета факультета (института)[/quote]

Также необходимо смотреть локальные акты вашей организации, в которых закреплена продолжительность отпусков для работников.

Вам помог ответ?ДаНет
12.06.2019, 20:03
• г. Нижний Новгород

Досрочная пенсия педагога

С 1998 года была оформлена как педагог дополнительного образования в МБДОУ. Могу ли я получать досрочную пенсию, т.к. в «Постановлении Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 года № 781 О СПИСКАХ РАБОТ, ПРОФЕССИЙ, ДОЛЖНОСТЕЙ, ...ДАЮЩЕЙ ПРАВО НА ДОСРОЧНОЕ НАЗНАЧЕНИЕ ТРУДОВОЙ ПЕНСИИ ПО СТАРОСТИ.» прописана должность педагога (независимо какая).

В первом пункте постановления: наименование должностей-педагог, дошкольные образовательные учреждения: детские сады всех наименований.

Юрист г. Нижний Новгород
13.06.2019, 08:27

Доброго времени суток.

Список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, в соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации"

(утв. постановлением Правительства РФ от 29 октября 2002 г. N 781).

п. 2. педагог дополнительного образования

п.2. Учреждения дополнительного образования детей (внешкольные учреждения).

Ваша должность входит в указанный список.

Вам помог ответ?ДаНет
06.04.2019, 09:47
• г. Симферополь

Скажите, мне продолжает идти педагогический стаж?

У меня такой вопрос. Я с 2003 года работала школе учителем. В декабре 2015 года перешла работать в Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования Республики Крым "Дворец детского и юношеского творчества" методистом в отделе физической культуры и спорта. Скажите, мне продолжает идти педагогический стаж?

Малых А.А. 4.4
Юрист г. Долгопрудный
06.04.2019, 13:02

Нет, конечно. Такой должности как методист, нет в Списке должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, в соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации"

(утв. постановлением Правительства РФ от 29 октября 2002 г. N 781)

Вам помог ответ?ДаНет
07.03.2019, 12:03
• г. Санкт-Петербург

Входит ли педстаж у педагога доп. образования

Входит ли в педагогический стаж работа в должности педагога дополнительного образования (Юношеский Цент технического и прикладного творчества 1993 г,, и Государственное образовательное учреждение доп. образования 1999 г.)?

Юрист г. Белая Калитва
07.03.2019, 12:11

Здравствуйте.

Да, входит.

Вам помог ответ?ДаНет
03.03.2019, 23:49
• г. Краснодар

Моя задача как ИП организовать процесс проведение занятий, снабдить методическим материалом,

Купила франшизу по обучению детей с 4-14 лет основам программирования. Являюсь ИП. Но на данный момент есть заинтересованность у муниципальных школ и садиков во введении данной учебной программы в образовательный процесс как платное дополнительное образование. Моя задача как ИП организовать процесс проведение занятий, снабдить методическим материалом, организовать обучение учителей школы для проведение данных занятий, заинтересовать родителей. А также открыть на базе ИП Негосударственное частное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования "центр повышения квалификации учителей и воспитателей". От директора школы требуется выделить учителей для проведения занятий, их обучает франшизадатель, но сертификат о повышении квалификации выдаю я (ИП). От директора школы предоставление компьютерных классов.

Вопросы: какие оквэды вписывать ИП, нужна ли лицензия ИП на открытие ("Негосударственное частное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования "центр повышения квалификации учителей и воспитателей"),

И самый главный вопрос, что должно входить в пакет документов для оформление отношений с муниципальной школой и садиком, как мне делить прибыль (60% остаются у школы и 40% у меня); какой пакет документов нужен мне для оформления отношений с родителями детей и кому они платят.

Юрист г. Липецк
03.03.2019, 23:52

Здравствуйте.

Ваш вопрос требует разработки правовой позиции и порядка действий, что, в соответствии с пунктом 3.1.1 Правил сайта, является платной услугой.

Вам помог ответ?ДаНет
26.01.2019, 10:46
• г. Нижний Новгород

Работа инструктором в ХК включается в стаж, дающий право на установление надбавки за стаж?

День Добрый! К нам на работу тренером-преподавателем в Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования Дворец спорта устраивается сотрудник, который ранее в период 1991-2006 гг работал инструктором по спорту в Хоккейном клубе. Войдет ли данный период работы в стаж, дающий право на надбавку за стаж как педагогическому работнику? По положению об оплате труда - "В стаж, дающий право на установление персональной надбавки за стаж, включается: для педагогических работников - время работы на руководящих, педагогических, методических должностях в органах управления физической культурой и спортом, органах управления образованием, в образовательных учреждениях, независимо от их вида, типа, организационно-правовой формы и ведомственной принадлежности." Спасибо за ответ.

Юрист г. Нижний Новгород
26.01.2019, 18:07

Да, войдет в льготный стаж.

Вам помог ответ?ДаНет
08.01.2019, 06:39
• г. Красноярск

Имею ли я право взять творческий отпуск на год?

13 лет работа учителем в школе, два года перевелась в образовательные учреждение дополнительного образования. Имею ли я право взять творческий отпуск на год?

Королев Ю. В.
Адвокат г. Москва
08.01.2019, 15:50

Уважаемая Елена, это зависит от наименования Вашей должности в образовательные учреждение дополнительного образования. Если стаж вами не прерывался и должность указана в Постановлении Правительства РФ от 08.08.2013 N 678 "Об утверждении номенклатуры должностей педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, должностей руководителей образовательных организаций", то имеете право взять длительный отпуск на год.

[quote]Статья 335. Длительный отпуск педагогических работников

(в ред. Федерального закона от 02.07.2013 N 185-ФЗ)

Педагогические работники организации, осуществляющей образовательную деятельность, не реже чем через каждые 10 лет непрерывной педагогической работы имеют право на длительный отпуск сроком до одного года, порядок и условия предоставления которого определяются в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.[/quote]

Вам помог ответ?ДаНет
26.11.2018, 20:19
• г. Сургут

Как понять ответ? Что за удостоверение?

У меня высшая квалификационная категория. Получена в должности педагог дополнительного образования, сейчас меня перевели в должность педагог организатор. Сохраняется ли категогория, или нет? В удостоверении должно быть записано по какой должности Вам присвоена квалификационная категория. Установленная квалификационная категория учитывается при работе в данной должности в образовательных учреждениях независимо от их типов или видов. Как понять ответ? Что за удостоверение? Каким правовым документом можно воспользоваться для подтверждения вышесказанного ответа.

Юрист г. Йошкар-Ола
26.11.2018, 21:38

Здравствуйте, Светлана!

Согласно нормам Приказа Минобрнауки России от 07.04.2014 №276 "Об утверждении Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность" квалификационная категория присваивается по должности. Квалификационная категория сохраняется при переходе на ту же должность в другом образовательном учреждении в любом субъекте РФ.

Но при переходе на новую должность необходимо снова проходить аттестацию по данной должности.

В соответствии с Соглашением между администрацией города Сургута и Сургутской городской организацией Профсоюза работников народного образования и науки РФ на 2018 - 2020 годы может быть сохранена оплата при переходе на новую должность с учетом имеющейся квалификационной категории (п.7.12 Соглашения) в соответствии с Таблицей, приведенной в Приложении №2.

К сожалению, должность "педагог дополнительного образования" в данную Таблицу не входит. Оплата с учетом имеющейся квалификационной категории у Вас не сохранится. Вам придется снова проходить аттестацию по должности "педагог-организатор".

Успехов!

Вам помог ответ?ДаНет
26.09.2018, 14:09
• г. Москва

Вопрос - распространяют ли действие на работника абзацы 1-3 ст.

Работником ГБОУ Школа (специалист по охране труда школы), в 2011 году получен диплом высшего профессионального образования с присуждением квалификации – экономист по специальности экономика труда.

В настоящее время, данный работник по своей инициативе поступил в ВУЗ (магистратура, заочная форма обучения) с целью получения педагогического образования.

Согласно разделу III. Коллективного договора ГБОУ Школа ПОДГОТОВКА И ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ РАБОТНИКОВ

3.1. Стороны определяют, что:

3.1.1. Работодатель с обязательным участием профкома определяет формы подготовки и дополнительного профессионального образования работников, перечень необходимых профессий и специальностей на каждый календарный год, включая осуществление профессиональной переподготовки и повышения квалификации для женщин после их выхода из отпуска по уходу за ребенком, с учетом перспектив развития образовательной организации и результатов аттестации педагогических работников.

3.1.2. Работодатель обеспечивает реализацию права педагогических работников на дополнительное профессиональное образование по профилю педагогической деятельности не реже чем один раз в три года за счет средств работодателя.

3.1.3. В случае направления работника для профессионального обучения или дополнительного профессионального образования (повышения квалификации и профессиональной переподготовки) работодатель сохраняет за ним место работы (должность), среднюю заработную плату по основному месту работы и, если работник направляется в другую местность, оплачивает ему командировочные расходы (суточные, проезд к месту обучения и обратно, проживание) в порядке и размерах, предусмотренных для лиц, направляемых в служебные командировки в соответствии с Положением о служебных командировках работников, принимаемым работодателем с учетом мнения профкома (статья 187 ТК РФ).

3.1.4. Гарантии и компенсации работникам, совмещающим работу с обучением в образовательных организациях высшего образования и среднего профессионального образования, аспирантам и докторантам, предоставляются работодателем в порядке, предусмотренном статьями 173-177 ТК РФ.

3.1.5. Работодатель содействует работнику, желающему пройти профессиональное обучение или получить дополнительное профессиональное образование с целью приобретения другой профессии для нужд учреждения.

3.1.6. Гарантии и компенсации, предусмотренные статьями 173-176 ТК РФ, предоставляются работодателем также работникам, получающим второе профессиональное образование соответствующего уровня, если обучение осуществляется по профилю деятельности образовательной организации по направлению образовательной организации или органов, осуществляющих управление в сфере образования.

3.1.7. В случаях получения работником, уже имеющим профессиональное образование соответствующего уровня, по собственной инициативе второго профессионального образования, соответствующего профилю деятельности учреждения, при наличии финансовых возможностей и работодатель предоставляет такому работнику дополнительный оплачиваемый отпуск для прохождения аттестации и подготовки выпускной квалификационной работы на условиях, определенных в трудовом договоре.

Вопрос - распространяют ли действие на работника абзацы 1-3 ст. 173 ТК РФ?

Юрист г. Йошкар-Ола
27.09.2018, 10:01

Здравствуйте, Борис!

Согласно ст.177 ТК РФ:

[quote]

Гарантии и компенсации работникам, совмещающим работу с получением образования, предоставляются при получении образования соответствующего уровня впервые. Указанные гарантии и компенсации также могут предоставляться работникам, уже имеющим профессиональное образование соответствующего уровня и направленным для получения образования работодателем в соответствии с трудовым договором или ученическим договором, заключенным между работником и работодателем в письменной форме.

[/quote]

Так как указанный Вами работник уже имеет высшее образование (могу предположить, что он имеет диплом специалиста), то согласно п.2 ч.8 ст.69 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 №273-ФЗ получение им образования по программе магистратуры является получением второго высшего образования. Следовательно, гарантии, предусмотренные статьями 173-176 ТК РФ на него не распространяются.

Согласно п.3.1.6 Коллективного договора данные льготы, предусмотренные статьями 173-176 ТК РФ, могут предоставляться и при получении второго высшего образования, но при условии, что обучение осуществляется по направлению образовательной организации или органов, осуществляющих управление в сфере образования.

Так как работник поступил на второе высшее по своей инициативе, то пункт 3.1.6 Коллективного договора в данном случае будет неприменим.

Успехов!

Вам помог ответ?ДаНет
30.06.2018, 08:06
• г. Кемерово

Соответственно, включить этот период рабрты в стаж нет основания."Что делать?

Здравствйте! Мне отказали в льготной пенсии педагога. С 1993 по 1994 год я работала воспитателем в прогимназии при городской станции юных натуралистов. Этот год выбросили из педстажа. Дословно"В соответствии со Списками Станция юных еатуралистов относится к учреждению дополнительного образования. Работа в образовательных учреждениях допобразования для детей засчитывается в стаж работы дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости лицам, осуществляющим педагогическую деятельность в учреждениях для детей в соответствии с п.19 ч.1 ст.30 Закона, только в должности педагога дополнительного образования. Соответственно, включить этот период рабрты в стаж нет основания."Что делать? Правомерен ли отказ?

Юрист г. Новосибирск
30.06.2018, 13:09

Доброго дня, обоснованием для отказа в назначении досрочной пенсии стало: Постановление Правительства РФ от 29.10.2002 N 781 (ред. от 26.05.2009) "О списках работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", и об утверждении Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудов...

Согласно этому списку, в учреждении дополнительного образования действительно отсутствует такая должность как воспитатель.

Можно запросить архивную справку, и попытаться разрешить вопрос через суд, если в трудовой книжке стоит запись о работе в должности [b]воспитателя[/b] в [b]"прогимназии". [/b]Т.к. в этом случае Вы имеете право на начисление досрочной пенсии.

Вам помог ответ?ДаНет
22.05.2018, 13:14
• г. Ханты-Мансийск
₽ VIP

Отпуск по совместительству (свыше 18 часов) оплатят?

Я работаю в Муниципальном бюджетном образовательнии учреждение дополнительного образования «Детская художественная школа», заведующей музеем детского творчества «Северные звездочки».

По совместительству работаю преподавателем ИЗО, (свыше 18 часов) 24 часа в неделю. По основной работе у меня оплачевымый отпуск 44 дня, а по совместительству имею ли право взять 72 дня отпуска?

Юрист г. Ростов-на-Дону
22.05.2018, 13:19

Здравстуйте. Нет, не можете.

В статье 286 Трудового кодекса говорится, что отпуска по совместительству и основному месту работы должны быть взаимосвязаны. На работе по совместительству отпуск должен предоставляться одномоментно с отпуском по основной службе.

При внутреннем совместительстве работодатель просто предоставляет одновременный отпуск работнику «по обеим занимаемым им должностям».

Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Казань
22.05.2018, 13:21

Нет, во-первых, Приложением к постановлению Правительства РФ от 14 мая 2015 г. N 466 "Ежегодные основные удлиненные оплачиваемые отпуска работников, замещающих должности педагогических работников, а также руководителей образовательных организаций, заместителей руководителей образовательных организаций, руководителей структурных подразделений этих организаций и их заместителей" установлена максимальная продолжительность отпуска в 56 дней.

Во-вторых, отпуска по совместительству и основному месту работы не складываются, а предоставляются одновременно (ст.286 Трудового кодекса РФ):

[quote]Статья 286. Отпуск при работе по совместительству

Лицам, работающим по совместительству, ежегодные оплачиваемые отпуска предоставляются одновременно с отпуском по основной работе. Если на работе по совместительству работник не отработал шести месяцев, то отпуск предоставляется авансом.

Если на работе по совместительству продолжительность ежегодного оплачиваемого отпуска работника меньше, чем продолжительность отпуска по основному месту работы, то работодатель по просьбе работника предоставляет ему отпуск без сохранения заработной платы соответствующей продолжительности.[/quote]

Вам помог ответ?ДаНет
Адвокат г. Ростов-на-Дону
22.05.2018, 13:24

Имеете право конечно в соответствии со ст.286 ТК РФ, только отпуск должен быть предоставлен одновременно по обоим должностям.

Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Новокузнецк
22.05.2018, 13:26
Это лучший ответ

Статья 286 тК РФ регулирует ситуацию, когда отпуск

по совместительству меньше чем отпуск по основной работе Тогда чтобы выравнять эти отпуска работнику следует взять отпуск без сохранения заработной платы ст 128 ТК РФ

У вас же ситуация обратная Вы конечно можете взять отпуск по совместительству продолжительностью 72 дня, но по основной работе вам придется выходить на работу по истечению 44 дней Чтобы не выходить на работу опять же следует договариваться на основной работе о предоставлении отпуска без сохранения заработной платы

"Трудовой кодекс Российской Федерации" от 30.12.2001 N 197-ФЗ (ред. от 05.02.2018)

Статья 286. Отпуск при работе по совместительству

Путеводитель по кадровым вопросам. Вопросы применения ст. 286 ТК РФ

Лицам, работающим по совместительству, ежегодные оплачиваемые отпуска предоставляются одновременно с отпуском по основной работе. Если на работе по совместительству работник не отработал шести месяцев, то отпуск предоставляется авансом.

Если на работе по совместительству продолжительность ежегодного оплачиваемого отпуска работника меньше, чем продолжительность отпуска по основному месту работы, то работодатель по просьбе работника предоставляет ему отпуск без сохранения заработной платы соответствующей продолжительности.

Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Барнаул
22.05.2018, 13:28

Конечно же ВЫ имеете право на отпуск на работе по совместительству и

тот отпуск может быть длиннее, чем по основному месту работы. Здесь Трудовой кодекс РФ (ст. 256) запретов не устанавливает.

Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Архангельск
22.05.2018, 13:29
Это лучший ответ

Вы имеете прав на отпуск преподавателя, работающего в организациях дополнительного образования в области искусств (детские школы искусств по видам искусств), продолжительностью 56 календарных дней. Отпуск по должности заведующей 28 календарных дней. Дополнительный отпуск за работу в РКС - 24 календарных дня, в местностях, приравненных к РКС - 16 календарных дней.

Ст.334 ТК РФ, Раздел II Постановления Правительства РФ от 14.05.2015 N 466 (ред. от 07.04.2017) "О ежегодных основных удлиненных оплачиваемых отпусках", Постановление Правительства РФ от 08.08.2013 N 678 "Об утверждении номенклатуры должностей педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, должностей руководителей образовательных организаций".

[quote]Статья 286 ТК РФ. Отпуск при работе по совместительству

Лицам, работающим по совместительству, ежегодные оплачиваемые отпуска предоставляются одновременно с отпуском по основной работе. Если на работе по совместительству работник не отработал шести месяцев, то отпуск предоставляется авансом.

Если на работе по совместительству продолжительность ежегодного оплачиваемого отпуска работника меньше, чем продолжительность отпуска по основному месту работы, то работодатель по просьбе работника предоставляет ему отпуск без сохранения заработной платы соответствующей продолжительности.

[/quote]

Продолжительность отпуска: 56 дней + 16 дней (если в МРКС) = 72 дня. Отпускные исчисляются исходя из среднего заработка за последние 12 месяцев по двум должностям. Если в отпуске будете находится 72 дня, то по должности заведующей в отпуске 44 дня, а остальные дни - отпуск за свой счет или работать.

Вам помог ответ?ДаНет

Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение