Необходимость присутствия понятых при составлении протокола ГИБДД в случае отказа лица признать вину и подписать его
Обязательно ли участие понятых при составлении сотрудниками ГИББД протокола по ч. 3 ст. 12.23 КРФоАП, в случае отказа лица признать вину и подписать протокол.
участие понятых согласно ст. 25.7 КоАП РФ обязательно только при принятии обеспечительных мер по делам об административных правонарушениях (задержания, арест, отстранеие от управления трасн средством и т.п.)
СпроситьНа посту дпс был составлен протокол об административном правонарушении: отказ от прохождения медицинского освидетельствования на состояние опьянения. При составлении протокола отсутствовали понятые, а после составления протокола пригласили понятых и попросили в нём расписаться. Является ли составление данного протокола законным?
Если при составлении протакола небыло понятых но шла видео съёмка, этот протокол действителен? В протоколе тоже не вписаны понятые!
Если при составлении протокола не было понятых но шла видео съёмка, этот протокол действителен? В протоколе тоже не вписаны понятые!
Читать.
Если речь идет о протоколе об административном правонарушении, то для его составления понятые не требуются (ст.28.2 КоАП РФ).
Если речь идет о протоколе осмотра места происшествия (ст.28.1.1 КоАП РФ) либо в иных случаях (Глава 27 КоАП РФ), протокол составляется либо при участии понятых, либо без понятых при условии осуществления видеозаписи (за исключением личного досмотра).
СпроситьДа, нарушений не усматривается.
Согласно п.6. 25.7 КоАП РФ в случае применения видеозаписи для фиксации совершения процессуальных действий, за исключением личного досмотра, эти процессуальные действия совершаются в отсутствие понятых, о чем делается запись в соответствующем протоколе.
Как указал Верховный суд Российской Федерации в своем постановлении от 20.01.2017 года № 36-АД 16-8 применение видеозаписи при составлении административного материала является одной из гарантий обеспечения прав лица, привлекаемого к административной ответственности, с целью исключения любых сомнений относительно полноты и правильности фиксирования в соответствующем протоколе или акте содержания и результатов проводимого процессуального действия.
СпроситьОбязательно ли участие понятых при составлении сотрудниками ГИББД протокола по ч. 4 ст. 12.15 КоАП РФ.
Не обязательно.
Обязательно присутствие понятых или применение видеозаписи только в случае составления протокола осмотра места совершения административного правонарушения и в случаях применения мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении: доставление; административное задержание; личный досмотр, досмотр вещей, досмотр транспортного средства, находящихся при физическом лице; осмотр принадлежащих юридическому лицу помещений, территорий, находящихся там вещей и документов; изъятие вещей и документов; отстранение от управления транспортным средством соответствующего вида; освидетельствование на состояние алкогольного опьянения; медицинское освидетельствование на состояние опьянения; задержание транспортного средства и т.п.
СпроситьСхема была составлена и понятые там есть. Меня интересует вопрос о том, должны ли быть вписаны 2 понятых в сам протокол .... по ч.4 ст.12.15 на момент его составления? Если да, то на каком основании?
СпроситьПри составлении административного протокола присутствовали понятые которые по моему мнению были сотрудниками полиции. Как проверить, адреса в протоколе "липа"?
Здравствуйте.
Через Портал госуслуг запросите адресно-справочную информацию в отношении граждан, указанных в качестве понятых.
СпроситьПротокол об административном правонарушении составлен не председателем административной комиссии города, а единолично руководителем какого-то отдела администрации города (без свидетелей; без лиц, участвующих при составлении протокола), при этом законный представитель ООО не был уведомлен надлежащим образом о дате и месте составления протокола. В протоколе должны указываться полномочия должностного лица составившего протокол или нет? В протоколе должны быть подписи еще каких либо лиц?
Спасибо за ответы.
Вы вправе обжаловать протокол об административном правонарушении согласно гл 30 КоАП РФ в судебном порядке.
СпроситьПоводами к возбуждению дела об административном правонарушении являются:
- непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, в частности судебными приставами-исполнителями, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения;
- поступление из правоохранительных органов, а также из других государственных органов, органов местного самоуправления, от общественных объединений материалов, содержащих данные, указывающие на наличие события административного правонарушения;
- сообщения и заявления физических и юридических лиц, сообщения в средствах массовой информации, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения.
Указанные материалы, сообщения, заявления подлежат рассмотрению должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях. При этом дело об административном правонарушении может быть возбуждено должностным лицом, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, только при наличии хотя бы одного из перечисленных выше поводов и достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения. В случае если должностное лицо отказало в возбуждении дела, выносится мотивированное определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении.
В соответствии со ст. 28.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении считается возбужденным с момента:
- составления протокола осмотра места совершения административного правонарушения;
- составления первого протокола о применении мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст. 27.1 КоАП РФ;
- составления протокола об административном правонарушении или вынесения прокурором постановления о возбуждении дела об административном правонарушении;
- вынесения определения о возбуждении дела об административном правонарушении при необходимости проведения административного расследования, предусмотренного ст. 28.7 КоАП РФ;
- оформления предупреждения или с момента наложения административного штрафа на месте совершения административного правонарушения в случае, если в соответствии с ч. 1 ст. 28.6 КоАП РФ протокол об административном правонарушении не составляется.
Для судебных приставов-исполнителей речь идет прежде всего о составлении протокола об административном правонарушении.
В протоколе об административном правонарушении указываются:
- дата и место его составления;
- должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол;
- сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении;
- фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если они имеются;
- место, время совершения и событие административного правонарушения;
- статья КоАП РФ или закона субъекта РФ, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение;
- объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело;
- иные сведения, необходимые для разрешения дела.
При составлении протокола об административном правонарушении физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также иным участникам производства по делу разъясняются их права и обязанности, о чем делается запись в протоколе. Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Эти лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к нему.
В случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола.
Протокол об административном правонарушении подписывается должностным лицом, его составившим, физическим лицом или законным представителем юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении. В случае отказа указанных лиц от подписания протокола, а также при их неявке для составления протокола в нем делается соответствующая запись. Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также потерпевшему вручается под расписку копия протокола об административном правонарушении.
Поскольку физическое лицо или законный представитель юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, не обязаны подписывать протокол, то в бланке протокола должны быть предусмотрены минимум две их подписи: во-первых, о том, что эти лица согласны с протоколом, и, во-вторых, о том, что они получили копию протокола, так как лицо может не согласиться с содержанием протокола и не подписать его, но попросить его копию.
Протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных КоАП РФ, составляются прежде всего должностными лицами органов, уполномоченных рассматривать дела о данных административных правонарушениях в соответствии с гл. 23 КоАП РФ. Помимо этого протоколы об административных правонарушениях вправе составлять должностные лица федеральных органов исполнительной власти, их структурных подразделений и территориальных органов, а также иных государственных органов. Государственные органы, уполномоченные составлять протоколы о конкретных административных правонарушениях в дополнение к органам, рассматривающим дела об этих правонарушениях, указаны в ч. 2 ст. 28.3 КоАП РФ. Так, в соответствии с п. 77 ст. 28.3 КоАП РФ должностные лица органов, уполномоченных на осуществление функций по принудительному исполнению исполнительных документов и обеспечению установленного порядка деятельности судов, вправе составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных, в частности, ч. ч. 2 и 3 ст. 5.35, ст. ст. 17.3 - 17.6, 17.8 и 17.9, ч. ч. 2 и 2.1 ст. 17.14, ч. 1 ст. 19.4, ч. 1 ст. 19.5, ст. ст. 19.6 и 19.7 КоАП РФ.
Протокол об административном правонарушении составляется немедленно после выявления совершения административного правонарушения. Однако, в случае если требуется дополнительное выяснение обстоятельств дела либо данных о физическом лице или сведений о юридическом лице, в отношении которых возбуждается дело об административном правонарушении, протокол об административном правонарушении составляется в течение двух суток с момента выявления административного правонарушения
СпроситьТатьяна на первый взгляд протокол составлен с нарушением закона. Но протокол это не постановление и когда на комиссии будет рассматриваться Ваше дело, то активно отстаивайте свои права. Протокол безусловно должен содержать полномочия лица, составившего протокол. Нужно также смотреть какие нарушения отражает данный протокол, необходимы ли для этого участие понятых. От этого и будет зависеть должен ли протокол содержать иные подписи. Удачи Вам! В случае возникновения вопросов, обращайтесь.
СпроситьСогласно КоАП РФ протокол составляется должностным лицом и вторая подпись не требуется - этот протокол высылается лицу, привлекаемому к ответственности. Который Вы вправе его обжаловать в порядке гл. 30 КоАП РФ. В протоколе указывается должность, что и указано Вами, согласно перечня должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных законами субъектов Российской Федерации.
"В случаях, предусмотренных законами субъектов Российской Федерации, должностные лица органов местного самоуправления вправе составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации, при осуществлении органами местного самоуправления полномочий по контролю (надзору), делегированных Российской Федерацией или субъектами Российской Федерации, а также при осуществлении муниципального контроля".
Видимо, это Ваш случай.
СпроситьДобрый день, Татьяна!
Согласно ст.28.2 КоАП РФ В протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.
3. При составлении протокола об административном правонарушении физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также иным участникам производства по делу разъясняются их права и обязанности, предусмотренные настоящим Кодексом, о чем делается запись в протоколе.
4. Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу.
4.1. В случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола.
5. Протокол об административном правонарушении подписывается должностным лицом, его составившим, физическим лицом или законным представителем юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении. В случае отказа указанных лиц от подписания протокола, а также в случае, предусмотренном частью 4.1 настоящей статьи, в нем делается соответствующая запись.
6. Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также потерпевшему вручается под расписку копия протокола об административном правонарушении.
Удачи Вам!
СпроситьВы вправе обжаловать протокол, но смысла в этом нет (так как он обжалованию не подлежит). Необходимо обжаловать постановление о привлечении к административной ответственности в районный суд по месту нахождения госоргана и безусловно влияющими факторами будет то, что законный представитель (руководитель ООО) ненадлежаще уведомлен, так же будете ссылаться на нарушения при составлении протокола.
СпроситьВ протоколе об административном правонарушении по 12.8 ч 1 протокол мной не подписан. Права мне не разъяснили нет моей подписи но сотрудники гиббд в рапорте указывают что от подписей отказался. Права ст 25.1 разъяснили. Судья верит протоколу сотрудников. Их не вызывали в суд. понятые не присуствовали при составления протокола законно это. и как доказать в суде что мне не зачитывались мои права при составлении протокола об административном правонарушении.
Здравствуйте.
Вам следует нанять адвоката/юриста. В двух словах вам не объяснить решение вашей проблемы.
В то же время, если вы попались в состоянии алкогольного опьянения то на 99% что понесете соответствующие накозание.
Спроситькак доказать в суде что мне не зачитывались мои права при составлении протокола об админис. Тративном правонарушенииНикак не докажете. Словам сотрудникам доверяют больше, поэтому судьи лишают.Спросить
При составлении административного протокола по статье 12.26 коап рф, даётся ли копия протокола лицу? И обязательно ли участие понятых.
Добрый день! Сотрудник ДПС должен Вам дать копию, присутствие понятных обязательно при составлении протокола.
СпроситьДобрый день. В соответствии со ст. 28.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях: "6. Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также потерпевшему вручается под расписку копия протокола об административном правонарушении."
В соответствии с ч.2 ст. 25.7 КоАП РФ в случаях, предусмотренных главой 27 и ст. 28.1.1 КоАП РФ в отсутствие понятых обязательно применяется видеозапись при:
-отстранении от управления транспортным средством соответствующего вида;
-освидетельствовании на состояние алкогольного опьянения;
-направлении на медицинское освидетельствование на состояние опьянения.
Установленное законом требование о применении мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении с участием понятых или с применением видеозаписи является одной из гарантий обеспечения прав лица, привлекаемого к административной ответственности, с целью исключения любых сомнений относительно полноты и правильности фиксирования в соответствующем протоколе или акте содержания и результатов проводимого процессуального действия.
Согласно абз. 5 п. 35 Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации исполнения государственной функции по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения" в случае использования сотрудником при исполнении государственной функции видео-и звукозаписывающей аппаратуры, в том числе установленного в патрульном автомобиле видеорегистратора, он уведомляет об этом участников дорожного движения (лиц, присутствующих при осуществлении административных процедур).
Видеозапись административных процедур должна проводиться в соответствии с Методическими рекомендациями по применению цифровой аппаратуры для видеозаписи процессуальных действий, проводимых без участия понятых, разработанных ГУОБДД МВД России.
Спросить