Закон называет причину, как существенный недостаток, который исключает возможность использования вещи.

• г. Вологда

У меня возник вопрос по поводу защиты прав потребителей. Многие из нас не раз сталкивались с покупкой некачественных сотовых телефонов, а вот что дальше с ним делать вообще мало кому известно. И я не исключение. Купила сотовый телефон в мае месяце (гарантия год). Оказалосьчто телефон не полностью русифицирован (СМС пишутся не на русском языке и в телефонной книге записи все не на русском). Мало того, так еще и записная книжка вообще не работает, т.е. заметку, расписание о встрече написать вообще нельзя. Могу ли я требовать на этом основании от продавцане не ремонта, который он будет мне предлагать, а расторжения договора купли-продажи и возврата денег (ст.18 Закона о защите прав потребителей). Закон называет причину, как существенный недостаток, который исключает возможность использования вещи. Подпадает ли моя ситуация под это? Подскажите как мне защитить мои права!

С уважением, ЕКАТЕРИНА.

Ответы на вопрос (1):

Я думаю, что Ваш телефон качественный, и видимо в инструкции к нему указывааются на все эти "недостатки". В связи с этим речь можно вести о непредоставлении достоверной информации о товаре и в связи с этим требовать расторжения договора и возмещения убытков. Говорите продавцу, что просите расторгнуть договор в связи с тем, что ОН НЕ ПРЕДУПРЕДИЛ ВАС о том, что телефон не русифицирован.

Спросить
Пожаловаться

У меня возник вопрос по поводу защиты прав потребителей. Купила сотовый телефон в мае месяце (гарантия год). Записная книжка (органайзер) вообще не работает, т.е. заметку, расписание о встрече написать вообще нельзя. Могу ли я требовать на этом основании от продавца не ремонта, который он будет мне предлагать, а расторжения договора купли-продажи и возврата денег (ст.18 Закона о защите прав потребителей). Закон называет причину, как существенный недостаток, который исключает возможность использования вещи. Подпадает ли моя ситуация под это? Подскажите как мне защитить мои права!

С уважением, ЕКАТЕРИНА.

Купил сотовый телефон, при покупке мне сказали что если он сломается то я не смогу его вернуть по гарантий, говорят что мол это сложный электронный устройства. Хотят чтоб я застраховал телефон. Я думаю все это лож. Существуют ли какие законы связанные с невозвратном товаром (сложные электронные устройства.) Подскажите как точно гласит закон номер закона, по защите прав потребителей связанный с сотовым телефоном.

Купил сотовый телефон, гарантия 1 год, проработал 2 месяца и начал выделываться. Отдали в сервисный центр один раз-заменили программное обеспечение, что в итоге не считается ремонтом, проблема не исчезла. Отдали во второй раз-по вине производителя произвели гарантийный ремонт, который занимает и по сей день 39 дней. Ремонт существенный. Написал претензию ссылаясь на статью 18 закона О защите прав потребителя на расторжение договора купли-продажи и возврата денег, но, по словам менеджера магазина, её даже рассматривать не будут. Телефон с ремонта пришёл, но весь перебранный он мне не нужен, что делать?

У меня вопрос, о прававе потребителя на замену товара.

Ситуация такая:

Купил в интернет магазине г. Москвааудиоресивер ДЕНОН 2105. По прибытию в Ульяновск пытался добиться, чтобы в нём заработал тюнер. Что не удалось. Отправил назад.

Потребовал от них, возврата нового (другого такого же ресивера или 2106). Они отвечают мне, что я имею право на возврат, другого если неисправность будет СУЩЕСТВЕННОЙ, и трактуют определение "существенного недостатка", как недостаток который не может быть устранён.Вот их ответ:

Согласно ст. 18 Закона о защите прав потребителей,

«… В отношении технически сложных и дорогостоящих товаров требования потребителя об их замене на товары аналогичной марки (модели, артикула), а также замене на такие же товары другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчётом покупной цены подлежат удовлетворению в случае обнаружения существенных недостатков товара.»

Если недостаток Вашего ресивера может быть устранён сервисным центром, он не может считаться существенным.

С уважением,

Беспахотный Алексей,

http://www.stol-zakazov.ru

sale@stol-zakazov.ru

(495) 500-03-62

Яже на одном из сайтов нашёл разъясния к Закону о прав потр. , что такое существенный недостаток:

РАЗЪЯСНЕНИЯ

"О НЕКОТОРЫХ ВОПРОСАХ, СВЯЗАННЫХ С ПРИМЕНЕНИЕМ ЗАКОНА РФ "О ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ"

(в редакции Федерального Закона от 9 января 1996 г. N 2-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в Закон РФ "О защите прав потребителей" и Кодекс РСФСР Об административных правонарушениях" )"

Далее по тексту - Закон "О защите прав потребителей".

IV. О понятии "существенный недостаток товара (работы, услуги)"

В Законе "О защите прав потребителей" даны признаки отнесения недостатков к существенным. К существенным относятся недостатки товара (работы, услуги),

которые делают невозможным или недопустимым использование товара (работы, услуги) в соответствии с его целевым назначением!

Либо которые не могут быть устранены, либо которые проявляются вновь после устранения, либо для устранения которых требуются большие затраты, либо вследствие которых потребитель в значительной степени лишается того, на что он был вправе рассчитывать при заключении договора.

В пункте 2 статьи 475 Гражданского кодекса Российской Федерации также определены признаки отнесения недостатков, выявленных в товаре, к существенным, которые аналогичны установленным в Законе "О защите прав потребителей". Вместе с тем в Законе "О защите прав потребителей" содержатся дополнительные признаки, что не противоречит Гражданскому кодексу Российской Федерации, т.к. перечень, приведенный в Гражданском кодексе Российской Федерации, не является исчерпывающим (предусматривает и наличие других подобных недостатков). В частности, к "существенным" согласно Закону "О защите прав потребителей" может быть отнесен недостаток,

который делает "невозможным или недопустимым использование товара в соответствии с его целевым назначением".

Одним из вариантов "невозможности и недопустимости" является такой недостаток, который делает его использование по назначению опасным для жизни, здоровья или имущества граждан.

Указанными в законодательстве признаками необходимо руководствоваться в каждом конкретном случае при решении вопроса об отнесении выявленного в товаре недостатка к существенным. При возникновении спора по данному вопросу проводится экспертиза в порядке, установленном абзацем 4 пункта 5 статьи 18 Закона "О защите прав потребителей". При необходимости спор решается в судебном порядке.

И что =ЛИБО= трактуется в русском языке, как один из вариантов. И в силу того, что ресивер с системой RDS, то есть тюнер является одной из его основных функций, и она не функционирует, то они должны вернуть мне другой аппарат. А не деньги.

Что мне делать чтобы с них получить товар?

Как трактовать этот закон. Получается, сервисцентр сейчас раскрутит аппарат, приапаяет может провод какой, или вставить какую нибудь схему приёмника, ну в общем они же на предприятие в Китай не пошлют на доработку. Что получается сейчас товары которые тяп-ляп сделанные, потом можно в сервисцентре доделать не возможно заменить?

В июне прошлого года я приобрел сотовый телефон. В апреле 2015 года я отдал его на ремонт в связи с неисправностью. После ремонта мне его вернули но недостаток снова проявляется. 15.05.2015 я обратился в салон с претензией и требованием возврата денег (согласно статьи 18 Закона о защите прав потребителей). 26.05.2015 я обратился за информацией в салон связи, но сотрудники мне ответили, что претензия рассматривается в течении 10 рабочих дней. В Законе о защите прав потребителей сказано, что срок удовлетворения требований 10 дней, но не сказано что календарных. На мою просьбу дать номера телефонов руководства мне отказали и сказали что руководство в другом городе и у них только внутренние номера и сотовые телефоны, которые они не дают.

Подскажите все таки срок возврата в рабочих или календарных днях?

И куда можно обратиться за помощью в решении данного вопроса?

Заранее благодарен за помощь.

В 2021 году купили Газель Некст, на гарантии, вторая поломка подряд. Можно ли потребовать расторжения договора купли продажи и возврата средств. Машина покупалась для ИП для занятия грузоперевозками. Попадает ли этот случай под закон о защите прав потребителей?

Получив требование о возврате денег за некачественный телефон, продавцы часто заявляют, что телефон технически сложный товар и подлежит возврату только при наличии существенного недостатка. Действительно в перечне к ст. 18 Закона «О защите прав потребителей» присутствует п. 6 Оборудование навигации и беспроводной связи для бытового использования.

В телефоне поломался цифровой микрофон, является ли это существенным недостатком? Телефон сдавался в ремонт по гарантии. За время ремонта (45 дней) срок гарантии истек. Телефон не отремонтировали. Что делать?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Что делать? 23.01.2012 года я приобрела сотовый телефон, в сентябре месяце 2012 года он был в ремонте. Сейчас сотовый телефон снова изломался. Дополнительную гарантию я не покупала. В магазине где покупала сотовый телефон, сказали что срок гарантии истек. В защите прав потребителей говорят, что закон защищает 2 года.

Я купила сотовый телефон 30.12.12, а 30.04.13 сенсорный экран уже не реагировал на прикосновение, то есть телефоном стало невозможно пользоваться. Я написала претензию в магазин об обмене телефона или возврате денег, сославшись на ст.18 Закона о защите прав потребителей. На претензию получила ответ: телефон - это технически сложный товар и обменять его или вернуть деньги могут только при наличии существенного недостатка, а существенный недостаток - это неустранимый недостаток товара... и т.д. То есть телефон могут только отремонтировать. Но я не хочу иметь ремонтированный телефон, я хочу вернуть деньги. Подскажите, как это сделать?

Как правильно и быстро защитить свои права: купили сотовый телефон, гарантия 1 год, через 6 месяцев перестал включаться, отнесли на ремонт, после гарантийного бесплатного ремонта дефект повторился, обратились в магазин с претензией о возврате либо обмене, продавец составил акт о проверке качества на рассмотрение комиссией (без приема телефона), прошло 30 дней - ответа нет, вновь обратились в магазин о возврате на что был дан ответ о том, что возврат они производят после третьего гарантийного ремонта и обещали найти наш акт, при этом ссылаются на закон о защите прав потребителей. Как быть в данной ситуации, если к тому же через месяц истекает гарантийный срок? Спасибо.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение