Нарушение сроков доставки и неправильное выполнение заказа - претензия по заказу пластиковых окон - расторжение договора, требование неустойки и компенсации за моральный ущерб
Заказала пластиковые окна, нарушены сроки доставки, просрочка на 20 рабочих дней, привезли не мой заказ полностью, монтажники приехали на установку, на два дня позже. Как правильно составить претензию? Хочу расторгнуть договор с этой фирмой, потребовать неустойку, за нарушение договора, и моральный ущерб.
Добрый день!
Составляете Претензию в письменной форме в 2 экземплярах и вручаете работнику фирмы 1 экземпляр под роспись или направляете через любое почтовое отделение с уведомлением и описью.
СпроситьНачался ремонт в квартире! Заказали пластиковые окна. Внесли предоплату, заключили договор (от 20 мая 2014 г.). По договору срок доставки заказа 10 рабочих дней со дня внесения предоплаты (т.е. 03.06.14.). По факту конструкции привезли 06.06.14.! При доставке была оплачена полная стоимость работ! По договору начало монтажа – в течение трёх рабочих дней после доставки. Монтажники приехали только 19 июня (на 9-й день), произвели демонтаж старых конструкций и выяснилось, что балконная дверь не тех размеров! И по вине ЗАМЕРЩИКА мы вынуждены вновь ждать новую конструкцию! Так и живём….без двери, можно сказать на улице уже 5 дней! Доставка двери НАШИХ размеров будет только 25.06., естественно установка +1-2 дня! По договору Подрядчик обязан уплатить Заказчику 3% от стоимости работ за каждый день просрочки, но не более 10% от стоимости настоящего договора! Что нам делать и куда обращаться?
Обращейтесь с официальной претензией к исполнителю, где вы просите выплать сумму просрочки. если откажется то обрайтесь в суд.
Спросить13 ноября 2014 года я заключила договор с фирмой на установление пластикового окна в моей квартире. По договору окно мне должны установить до 14 декабря 2014 года. Сегодня уже 18 декабря. Могу ли я потребовать уплату неустойки, если в договоре предусмотрено, что не является нарушением договора просрочка на срок менее 5 рабочих дней?
В данном случае если вы хотите получить неустойку, то пишите претензию, также этот пункт вам необходимо оспорить в суде, так ка кон нарушает права потребителя.
СпроситьНарушены сроки доставки и монтажа пластиковых окон, при подписании договора 22 августа была произведена 100% оплата, по договору прописано срок доставки и монтажа 15 рабочих дней со дня подписания договора, доставили окна 23 сентября, монтаж еще не произведен, в договоре не прописана сумма пени за просрочку, подскажите какой процент на данный момент?
Статья 28. Последствия нарушения исполнителем сроков выполнения работ (оказания услуг)
[Закон РФ "О защите прав потребителей"] [Глава III] [Статья 28]
1. Если исполнитель нарушил сроки выполнения работы (оказания услуги) - сроки начала и (или) окончания выполнения работы (оказания услуги) и (или) промежуточные сроки выполнения работы (оказания услуги) или во время выполнения работы (оказания услуги) стало очевидным, что она не будет выполнена в срок, потребитель по своему выбору вправе:
назначить исполнителю новый срок;
поручить выполнение работы (оказание услуги) третьим лицам за разумную цену или выполнить ее своими силами и потребовать от исполнителя возмещения понесенных расходов;
потребовать уменьшения цены за выполнение работы (оказание услуги);
отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги).
Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с нарушением сроков выполнения работы (оказания услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
2. Назначенные потребителем новые сроки выполнения работы (оказания услуги) указываются в договоре о выполнении работы (оказании услуги).
В случае просрочки новых сроков потребитель вправе предъявить исполнителю иные требования, установленные пунктом 1 настоящей статьи.
3. Цена выполненной работы (оказанной услуги), возвращаемая потребителю при отказе от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), а также учитываемая при уменьшении цены выполненной работы (оказанной услуги), определяется в соответствии с пунктами 3, 4 и 5 статьи 24 настоящего Закона.
4. При отказе от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) исполнитель не вправе требовать возмещения своих затрат, произведенных в процессе выполнения работы (оказания услуги), а также платы за выполненную работу (оказанную услугу), за исключением случая, если потребитель принял выполненную работу (оказанную услугу).
Абзац исключен.
5. В случае нарушения установленных сроков выполнения работы (оказания услуги) или назначенных потребителем на основании пункта 1 настоящей статьи новых сроков исполнитель уплачивает потребителю за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки неустойку (пеню) в размере трех процентов цены выполнения работы (оказания услуги), а если цена выполнения работы (оказания услуги) договором о выполнении работ (оказании услуг) не определена - общей цены заказа. Договором о выполнении работ (оказании услуг) между потребителем и исполнителем может быть установлен более высокий размер неустойки (пени).
Неустойка (пеня) за нарушение сроков начала выполнения работы (оказания услуги), ее этапа взыскивается за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки вплоть до начала выполнения работы (оказания услуги), ее этапа или предъявления потребителем требований, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи.
Неустойка (пеня) за нарушение сроков окончания выполнения работы (оказания услуги), ее этапа взыскивается за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки вплоть до окончания выполнения работы (оказания услуги), ее этапа или предъявления потребителем требований, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи.
Сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать цену отдельного вида выполнения работы (оказания услуги) или общую цену заказа, если цена выполнения отдельного вида работы (оказания услуги) не определена договором о выполнении работы (оказании услуги).
Размер неустойки (пени) определяется, исходя из цены выполнения работы (оказания услуги), а если указанная цена не определена, исходя из общей цены заказа, существовавшей в том месте, в котором требование потребителя должно было быть удовлетворено исполнителем в день добровольного удовлетворения такого требования или в день вынесения судебного решения, если требование потребителя добровольно удовлетворено не было.
6. Требования потребителя, установленные пунктом 1 настоящей статьи, не подлежат удовлетворению, если исполнитель докажет, что нарушение сроков выполнения работы (оказания услуги) произошло вследствие непреодолимой силы или по вине потребителя.
Спросить, компания "Недорогие окна" (http://www.nedorogieokna.ru. ООО "Правильный выбор"). 7.09.2016 был заключен договор на поставку и установку пластиковых окон. Предварительная дата доставки 20.09.2016. Предоплата 50 процентов, 13,5 тыс. рублей. По договору подрядчик имеет право задержать доставку окна, но не более чем на 5 рабочих дней от предварительной даты доставки. В результате окно так и не привезли до сих пор. По телефону менеджеры говорят, что привезут через 2-3 дня, но не привозят, или говорят, что мы вам перезвоним, но не перезванивают.
Что мне делать, как расторгнуть договор, какая последовательность действий для передачи в суд?
Добрый день. Если договором предусмотрена доставка до дома, то пишите претензию и требуйте неустойку
СпроситьСитуация такая: 3 недели назад заключила договор с фирмой по установки пластиковых окон. Предоплата 50%На словах доставка через 7-10 дней. Но до сих пор нет. (позже, вчитавшись в договор, нашли мелким шрифтом прописано, что при возникновении технических причин срок доставки до 50 дней). Сейчас отнесли претензию с требованием ускорить установку. На что фирма ужу 5 раз назначала дату доставки и каждый раз не привозила окна. Говорят, что ока готовы, но то машины нет, то рабочих, то еще какие то причины. Вопрос: могу ли я расторгнуть договор, пусть даже с частичным возвратом денег. Или как ускорить установку.
Вы можете вернуть деньги и взыскать неустойку. То что написано мелким шрифтом - это значит, что они должны были письменно Вам уведомить о возникновении технических причин.
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 13.07.2015) "О защите прав потребителей"
Статья 28. Последствия нарушения исполнителем сроков выполнения работ (оказания услуг)
1. Если исполнитель нарушил сроки выполнения работы (оказания услуги) - сроки начала и (или) окончания выполнения работы (оказания услуги) и (или) промежуточные сроки выполнения работы (оказания услуги) или во время выполнения работы (оказания услуги) стало очевидным, что она не будет выполнена в срок, потребитель по своему выбору вправе (абзац в редакции, введенной в действие с 21 декабря 1999 года Федеральным законом от 17 декабря 1999 года N 212-ФЗ; в редакции, введенной в действие с 12 декабря 2007 года Федеральным законом от 25 октября 2007 года N 234-ФЗ:
назначить исполнителю новый срок (абзац в редакции, введенной в действие с 21 декабря 1999 года Федеральным законом от 17 декабря 1999 года N 212-ФЗ;
поручить выполнение работы (оказание услуги) третьим лицам за разумную цену или выполнить ее своими силами и потребовать от исполнителя возмещения понесенных расходов;
потребовать уменьшения цены за выполнение работы (оказание услуги);
отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) (абзац в редакции, введенной в действие с 9 января 2005 года Федеральным законом от 21 декабря 2004 года N 171-ФЗ.
Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с нарушением сроков выполнения работы (оказания услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя (абзац в редакции, введенной в действие с 21 декабря 1999 года Федеральным законом от 17 декабря 1999 года N 212-ФЗ. *28.1.6)
2. Назначенные потребителем новые сроки выполнения работы (оказания услуги) указываются в договоре о выполнении работы (оказании услуги) (абзац в редакции, введенной в действие с 21 декабря 1999 года Федеральным законом от 17 декабря 1999 года N 212-ФЗ.
В случае просрочки новых сроков потребитель вправе предъявить исполнителю иные требования, установленные пунктом 1 настоящей статьи.
3. Цена выполненной работы (оказанной услуги), возвращаемая потребителю при отказе от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), а также учитываемая при уменьшении цены выполненной работы (оказанной услуги), определяется в соответствии с пунктами 3, 4 и 5 статьи 24 настоящего Закона (пункт в редакции, введенной в действие с 9 января 2005 года Федеральным законом от 21 декабря 2004 года N 171-ФЗ.
4. При отказе от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) исполнитель не вправе требовать возмещения своих затрат, произведенных в процессе выполнения работы (оказания услуги), а также платы за выполненную работу (оказанную услугу), за исключением случая, если потребитель принял выполненную работу (оказанную услугу) (абзац в редакции, введенной в действие с 21 декабря 1999 года Федеральным законом от 17 декабря 1999 года N 212-ФЗ; в редакции, введенной в действие с 9 января 2005 года Федеральным законом от 21 декабря 2004 года N 171-ФЗ.
Абзац исключен с 21 декабря 1999 года Федеральным законом от 17 декабря 1999 года N 212-ФЗ..
5. В случае нарушения установленных сроков выполнения работы (оказания услуги) или назначенных потребителем на основании пункта 1 настоящей статьи новых сроков исполнитель уплачивает потребителю за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки неустойку (пеню) в размере трех процентов цены выполнения работы (оказания услуги), а если цена выполнения работы (оказания услуги) договором о выполнении работ (оказании услуг) не определена - общей цены заказа. Договором о выполнении работ (оказании услуг) между потребителем и исполнителем может быть установлен более высокий размер неустойки (пени) (абзац в редакции, введенной в действие с 21 декабря 1999 года Федеральным законом от 17 декабря 1999 года N 212-ФЗ.
Неустойка (пеня) за нарушение сроков начала выполнения работы (оказания услуги), ее этапа взыскивается за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки вплоть до начала выполнения работы (оказания услуги), ее этапа или предъявления потребителем требований, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи (абзац в редакции, введенной в действие с 21 декабря 1999 года Федеральным законом от 17 декабря 1999 года N 212-ФЗ. *28.5.2)
Неустойка (пеня) за нарушение сроков окончания выполнения работы (оказания услуги), ее этапа взыскивается за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки вплоть до окончания выполнения работы (оказания услуги), ее этапа или предъявления потребителем требований, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи (абзац в редакции, введенной в действие с 21 декабря 1999 года Федеральным законом от 17 декабря 1999 года N 212-ФЗ.
Сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать цену отдельного вида выполнения работы (оказания услуги) или общую цену заказа, если цена выполнения отдельного вида работы (оказания услуги) не определена договором о выполнении работы (оказании услуги).
Размер неустойки (пени) определяется, исходя из цены выполнения работы (оказания услуги), а если указанная цена не определена, исходя из общей цены заказа, существовавшей в том месте, в котором требование потребителя должно было быть удовлетворено исполнителем в день добровольного удовлетворения такого требования или в день вынесения судебного решения, если требование потребителя добровольно удовлетворено не было.
6. Требования потребителя, установленные пунктом 1 настоящей статьи, не подлежат удовлетворению, если исполнитель докажет, что нарушение сроков выполнения работы (оказания услуги) произошло вследствие непреодолимой силы или по вине потребителя.
СпроситьУ меня к вам такой вопрос. Летом заглячила договор с фирмой на установку пластиковых окон. По договору срок был 100 рабочих дней. Срок истек ещё 26 декабря. Окна так и не установили, даже не привезли. А кредит я плачу. Можно расторгнуть договор с банком?
Договор поставки оформлен на условии поставки кровати 35 рабочих дней, вместо этого привезли через 50 рабочих дней, как правильно составить претензию и взыскать процент за нарушение сроков. В договоре эта ответственность не оговаривается, сколько % стоит взыскать за каждый просроченный день 0,5? и как посчитать дни календарные просрочки или только рабочие т.к. договор в рабочих днях?
При отсутствии в договоре % согласно закона, ставка рефинансирования за каждый день.
СпроситьЗаказали установку пластиковых окон в компании ПластПлюс. Дата установки на приложении 23.06.22.
В договоре от 10.06.22 срок доставки и установки 30 рабочих дней с момента оплаты, т е. 10.06.22. сегодня сообщили, что установка переносится на следующую неделю, заказ не готов. Что можно сделать?
Здравствуйте, Марина. В данной ситуации вы ничего сделать не можете, так как в договоре прописан срок доставки и установки.
СпроситьС фирмой был заключен договор бытового подряда на изготовление и установку пластиковых окон. В договоре был прописан срок 35 рабочих дней. На сегодняшний день окна не изготовлены и не установлены, просрочка составляет 17 рабочих дней. Могу ли я написать претензию на возврат денежных средств и на выплату неустойки за просрочку, или необходимо подавать исковое заявление в суд (за пользование чужими средствами), потому как в фирме мне сказали что проблема на фабрике и мне установят окна в течении месяца после истечения срока по договору. Месяц я подождал но окон так и нет, а деньги были уплачены (по договору была 100% предоплата). Как правильно написать претензию в данной ситуации?
Здравствуйте.
Для начала Вам необходимо написать претензию в фирму, с которой Вы заключали договор. После истечения срока рассмотрения претензии обратитесь в суд.
СпроситьДля составления претензии на основе норм ГК и расчета неустойки нужно ознакомиться с договором, есть возможность его сбросить?
СпроситьЗаключил договор с фирмой по установке окон (13.05.2016.), в котором прописан срок установки окон: 15 рабочих дней с момента подписания договора (до 02.06.2016 или 03.06.2016). Фирма ввиду форм-мажорных обстоятельств привезут окна только 06.06.2016. Могу ли я расторгнуть договор в одностороннем порядке и выставить неустойку за просрочку и в каком размере?
В договоре имеется пункт: за ненадлежащее исполнение условий договора стороны несут ответственность, предусмотренную действующим законодательством.
СпроситьМожно, пожалуйста, подробней. Я не очень подкован юридически. Есть фиксированный процент по выставлению неустойки?
Спросить