ОАО Русагротранс столкнулось с требованием оплаты простоя вагонов на путях общего пользования со стороны РЖД при их раннем прибытии

• г. Ростов-на-Дону

ОАО Русагротранс (владелец вагонов) подал вагоны на станцию раньше плана погрузки (по ГУ-12)на 4 дня. РЖД предьявила нам (грузоотправителям) оплату простоя на путях общего пользования за эти дни, хотя нашей вины в том, что вагоны прибыли раньше нет. Что делать?

Ответы на вопрос (1):

Олег, скиньте договоры на электронку для анализа, иначе невозможно ответить.

Постараюсь помочь Вам!

Спросить
Пожаловаться

В адрес предприятия поступило исковое заявление от ОАО РЖД о взыскании платы за простой вагонов на путях общего пользования (штраф). Между нашей организацией и ОАО РЖД никаких договорных отношений нет. Но вагоны являлись нашей собственностью. Простой вагонов - 44 сутки. Расчет суммы штрафа сделали по протоколу ОАО РЖД № 48.Как быть в таком случае?

Компания получает нефтепродукты по договору поставки. Поставка нефтепродуктов происходит посредством железнодорожного транспорта. В договоре есть пункт, что в случае предъявления Поставщику претензий вследствие неисполнения или ненадлежащего исполнения Покупателем/грузополучателем принятых на себя обязательств по договору, предусмотрена обязанность Покупателя возместить Поставщику в полном объеме, предъявленные ему претензионные требования, включая убытки, неустойку - для последующего возмещения этих сумм Поставщиком Третьим лицам.

Вопрос: выставляются штрафные санкции за нарушение срока оборота вагонов грузополучателем. Данные вагоны отгружаются грузоотправителем в нарушении утветрждённых ЦФТО ОАО РЖД заявок ГУ-12 по срокам и количеству вагонов. Вагоны прибывают на станцию назначения не в свой срок и создают накопление вагонов, т.е. вина грузополучателя по обороту вагонов полностью зависит от вины грузоотправителя, грубо нарушившего нормативные документы РЖД. Однако Поставщик основывается на договоре поставки и требует уплату штрафа, основываясь на том, что правоотношения между Поставщиком и Покупателем НЕ могут регулироваться законодательством в сфере транспорта. Верно ли это? Груз доставляется ЖД транспортом. И то, что вагоны прибыли с опозданием или раньше срока, потому что Грузоотправитель отгрузил раньше срока и поэтому создалось накопление вагонов на станции назначения вины Грузополучателя нет или я не прав?

На нашу примыкающую станцию в наш адрес прибыл порожний вагон для погрузки металлома. Вагон перед подачей осмотрен вагонных хозяйством и признан негодным по технич. Причинам. Вагон не был подан на пути необщего пользования нашей компании. Сообщили собственнику вагона и отправили в ремонт. Но с нас сняли деньги как сбор за подачу. Станция обьясняет это, что вагон пришел в наш адрес и все равно должен быть подан на наши пути, но они решили не гонять маневровый туда сюда, а сразу отдать вагон в ремонт. Меня интересует правомочны ли их действия. Ведь по ст 20 устава перевозчик не может подавать негодные вагоны. Станция утверждает что даже после признания вагон негодным они должны были подать его на наши пути, мы написать отказ от вагона, а потом они убирают его и отправляют в ремонт. Правы ли сотрудники станции?

Я не юрист! Суть проблемы такова: заказывали крытый вагон для отправки груза. Оповестили о его прибытии на станцию для погрузки груза в 17:30. Приехав туда через час оказалось, что тупик в котором стоит вагон не освещается и погрузку осуществить невозможно (темно). По согласованию с сотрудниками станции (в усной форме) погрузка была перенесена на следующий день. Утром следующего дня привезли груз, выяснилось, что вагон не оборудован. В скорем времени вагон был оборудован, груз погружен, вагон опломбирован. В документах написали: время подачи вагона 23:10, время окончания погрузки 10:10. Простой на станции 11 часов. В итоге: время погрузки груза в вагон превышено на 4,5 часа. (Согласно Н-П документов время погрузки в крытый вагон составляет 4,5 ч) Вопрос: Почему превышено на 4,5 часа? И кто на самом деле виноват в том что время на погрузку превышено? И если я не виновата то какими н-п документами это подтверждается.

Такая ситуация к станции Z примыкает путь необщего пользования владельца А, контрагентом А является В. на данный момент А является только владельцем пути и не осуществляет операции по погрузке выгрузке грузов, а В осуществляет операции по погрузке грузов. По вине В на путях общего пользования простаивают вагоны из-за невозможности приема вагонов станцией, как при этой ситуации переложить материальную ответственность с А на В. Спасибо!

Статьей 100 Устава железнодорожного транспорта предусмотрена возможность взыскания штрафа с ОАО РЖД (перевозчика) за задержку вагонов – т.е. не подачу пустого вагона со станции на пути необщего пользования.

Вопрос: может ли этот штраф требовать собственник вагона (а не владелец пути необщего пользования)?

По договору поставки у покупателя при отгрузке ж/д транспортом предусмотрена ответственность за простой и несвоевременную отправку порожних вагонов. Предприятие своевременно завершает разгрузку вагонов и сдает соответствующее уведомление на станцию. Дальше вагоны простаивают на ж/д пути необщего пользования, станция их не забирает, поскольку отсутствует заготовка или технологическая возможность принять вагон у станции назначения. При этом влиять на возможность своевременной отправки вагонов покупатель не может, после сдачи уведомления, отправкой занимается владелец совместно с ржд. Вместе с тем условия договора таковы в, что Покупатель обязан уплатить штрафы за простой. Влиять на ржд через ч 2 ст.100 Устава, не хочется. Подскажите какие еще есть варианты решения проблемы.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Прикладывает акты общей формы, где написано, что нашей организацией нарушался технологический срок оборота вагонов на нашем подъездном пути. Эти акты работник нашей организации не подписывал.

Скажите пожалуйста, как можно возразить РЖД?

Нам на предприятие ООО Лесогорская котельная пришёл угол в полувагонах. Вагоны были выгружены вовремя. Собственник вагонов выставил заготовки на порожние вагоны, куда их отправлять. Станция отклонила заготовки с перегрузом направления порожняка. Вагоны простояли 2 дня нам как грузополучателю станция выставила простой. Имеют ли они на это право? Ведь нашей вины в этом нет.

Работаю в оао РЖД составителем вагонов. Во время работы не убедился в безопасности маневра совершил столкновение вагонов. Повредил вагон не принадлежащий оао РЖД. начальник станции требует сто пятьдесят тысяч рублей якобы на ремонт вагона так сказать. Или по всем законам и все узнают но уже я должен буду возместить полную стоимось вагона. ПОДСКАЖИТЕ КАК БЫТЬ?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение