Как уменьшить затраты на горячую воду при длительном ожидании прогрева
Можно ли уменьшить стоимость оплаты за горячую воду? Т. к. мы живем на девятом этаже, и у нас из горячего крана очень долгий промежуток времени, течет холодная вода. Пока она нагреется мы успеваем сделать все наши дела. Спускать ее до состояния пока она станет горячей, для нас это дорого, потому что стоят счетчики. И получается, что мы умываемся и моем посуду холодной водой, а платим как за горячую. Что делать в этом случае?
Отсутствие горячей воды нужно заактировать. Затем обратиться с письменным заявлением в управляющую компанию. Акт должны подписать соседи
СпроситьЯ утром очень рано просыпаюсь пока весь стояк еще спит, вода по стояку еще не пропущена (живем на 3 этаже), соответственно примерно в течении 30 минут вода из крана горячей воды текет холодная, а платим мы за нее берется как за горячую плюс оплата стоков. Что делать?
Здравствуйте! Зафиксируйте факт подачи воды ненадлежащей температуры. Подайте претензию в управляющую компанию, попросите сделать перерасчет за переплату. В договоре на водопользование должны быть критерии подачи горячей воды или ссылка на постановление Правительства РФ, регламентирующего правоотношения в сфере ЖКХ. Укажите в претензии нарушения норм договора.
СпроситьЯ проживаю на 12 этаже 12-ти этажного дома. Утром из крана горячей воды приходится долго спускать воду, пока она не станет горячей. Соответственно, каждый месяц потребление горячей воды в два раза больше холодной. При этом вода-то наполовину не горячая. Что можно сделать в этой ситуации, чтобы не оплачивать перерасход фактически негорячей воды?
Обратитесь в ТСЖ или УК, которые управляют вашим домом, либо непосредственно в РСО с жалобой на качество предоставляемой услуги.
СпроситьВ нашем районе с мая месяца нет горячей воды. Из горячего крана течёт холодная вода. И нам присылают счета по тарифу холодной воды. И это плюс к тому, что за холодную воду из холодного крана, мы уже оплачиваем счета. Получается мы за одну услугу платим дважды. Могу ли я совсем отказаться от оплаты за горячую воду, которая совсем не соответствует температурному режиму. И что мне для этого предпринять. Счётчиков у меня не установлено. Спасибо.
Вы имеете право на перерасчет. (ст. 29 Закона О защите прав потребителей)
Права потребителя при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги).
Потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:
- соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги)
СпроситьРоман Николаевич, добрый день!
Ваша управляющая компания нарушила один из основополагающих принципов законодательства о защите прав потребителей, согласно которому запрещено навязывание услуг.
Согласно п. 3 ст. 22 Закона РФ "О защите прав потребителей", продавец (исполнитель) не вправе без согласия потребителя выполнять дополнительные работы, услуги за плату. Потребитель вправе отказаться от оплаты таких работ (услуг), а если они оплачены, потребитель вправе потребовать от продавца (исполнителя) возврата уплаченной суммы. Согласие потребителя на выполнение дополнительных работ, услуг за плату оформляется продавцом (исполнителем) в письменной форме, если иное не предусмотрено федеральным законом.
В Вашем случае управляющая компания оказывает услуги по горячему и холодному водоснабжению. При этом без Вашего согласия вместо услуги по горячему водоснабжению Вам дополнительно предоставляется услуга по холодному водоснабжению, что противоречит вышеуказанной норме Закона "О защите прав потребителей".
Вам необходимо направить в управляющую компанию письменную претензию, в которой, ссылаясь на приведенную выше норму, потребовать прекращения навязанной услуги и перерасчета (либо возврата денежных средств, если Вы уже уплатили часть средств за оплату холодной воды вместо горячей).
В случае отказа Вы вправе обратиться в суд с требованием о защите прав потребителя, включая компенсацию морального вреда.
СпроситьЕсли у Вас отсутствуют счетчики по учету потребленной воды, то Вы оплачиваете по нормативу. (По этому нормативу Вы оплачиваете воду в количестве, бОльшем, нежели технически возможно поставить при круглосуточной доставке по трубе Вашего диаметра.
Обращайтесь с жалобами в прокуратуру, в Роспотребнадзор (прилагая копии квитанций). Можете задействовать СМИ.
СпроситьВам нужно составить акт о ненадлежащем оказании услуги по ГВС, привлечь к этому трех соседей и мастера жэу. После этого подать заявление на перерасчет.
СпроситьПри включении горячей воды из крана долго течет холодная вода. Я придумал устройство, которое пока вода идет холодная (ниже 60 градусов по цельсию) считается по счетчику холодной воды, а как стекает то сразу переключается на горячий счетчик. Не является ли с моей стороны это нарушением закона?
Прошу Вас посоветовать, как быть:
Ситуация следующая: живу на пятом этаже пятиэтажки. На системах водоснабжения установлены счётчики. После продолжительного не пользования (в течение суток) горячей водой вода остывает, так как в нашем доме не предусмотрена циркуляция горячей воды. Приходится продолжительное время пропускать воду, чтоб побежала горячая вода. Получается, что через счётчик горячей воды проходит холодная вода, пока на самом деле не побежит горячая вода.
Имею ли я право предьявить УК уменьшить стоимость кубометра горячей воды?
Есть нормативный документ - СНиП, которым определяется, что такое горячая вода. Она должна быть не менее 50-60 гр. (в зависимости от системы водоснабжения) и не более 75 гр. Следовательно, за воду, которая не является горячей Вы не обязаны платить как за горячую. Выход - установить теплосчётчик. Он не учитывает воду, температура которой ниже 50 гр. Такие счётчики производят даже у нас в г. Чайковский.
СпроситьНам отключали горячую воду и из горячего крана текла холодная вода, будет ли в этом случае перерасчет за горячую воду по цене холодной, если установлены счетчики?
Здравствуйте. В этом случае будет перерасчет в связи с понижением температуры, но сумма небольшая. Когда отключают горячую воду, краном лучше не пользоваться вообще, можно перекрывать, если есть возможность.
СпроситьУ нас уже больше 2-х месяцев вместо горячей воды течет холодная вода. Неоднократное обращение в ЖЭУ результатов не давало. Последнее обращение в "Открытую Казань", изменилась температура горячей воды, немного потеплело из крана горячей воды. Но все равно, пользуемся горячей водой не разбавляя холодной, соответственно счет на горячую воду очень большой (за октябрь 500 руб. - горячая вода, 49 руб. холодная вода). Куда надо обращаться, чтобы ЖЭУ приняла меры?
У нас счетчики установлены в подъезде, в январе были сильные морозы и горячая вода в квартире была теплой, сейчас пришел счет от УК где значится, что холодной воды мы потратили 12 кубов, а горячей 20, не могу понять как такое может быть, если холодной водой все таки мы пользуемся больше (посудомойка, стиралка, варка, чай, полы все только холодная вода), правда горячую всегда приходится спускать, т.к. она пока от счетчика дойдет до крана идет холодная и что можно сделать в этой ситуации т.к. деньги получаются не маленькие.
Здравствуйте, Светлана.
Вот спуская воду, вы и налили 20 кубов. Вам нужно постоянно обращаться в свою УК, требовать составления актов о том, что услуга по горячему водоснабжению предоставляется вам ненадлежащего качества и на жтом основании требовать перерасчета за горячее водоснабжение.
СпроситьНа кухне пользуемся горячей водой, но вода далеко не горячая и даже порой не теплая. Только по выходным и вечерам бежит горячая вода. Жаловались в ЖЭК, но они говорят что вода долго стекает... живем в 14-этажке на 3-ем этаже. Пока она стечет я успеваю всю посуду помыть в почти холодной воде. Платим же мы за горячую воду! Как правильно составить жалобу и куда обращаться?
Могу ли я установить в своей квартире тепловые счётчики на горячую воду?
Имею ввиду не простые счётчики учёта воды (они у меня стоят), а про тепловой счётчик) Из горячей воды долго идёт холодная..., а если появляется из крана горячая вода, то прикратковременном перекрытия крана, вода опять идёт холодная!