При поступлении работника на работу впервые
При поступлении работника на работу впервые, имеющего два высших образования трудовая книжка заполняется на основании первого или второго диплома (в графе профессия, специальность), а в графу "сведения о работе" вносится ли записи о этих двух образованиях? Заранее большое спасибо.
Эльвира, в графу "сведения о работе" запись об образовании не вносится. В графу "образование" пишете "высшее". В графу "профессия, специальность" пишете через запятую обе специальности.
С уважением, Сергей.
СпроситьПри заполнении трудовых книжек работников предприятия выяснилось следующее:
1. В графе «Профессия, специальность» у всех работников указана квалификация по диплому. Например, выдан диплом университета: присуждена квалификация «юрист» по специальности «юриспруденция» (профессия в дипломе вообще не прописывается), а в трудовую книжку внесена запись в графе «профессия, специальность» - «юрист», а должно ведь быть «юриспруденция»?
2. У ранее принятых работников вообще отсутствуют записи об изменении (дополнении) на первой странице (титульном листе) трудовой книжки о полученном образовании, заверенные копии дипломов в личном деле есть. Могу ли я на основании этих копий сделать записи.
3. Нужно при заполнении (изменении) записи об образовании делать на внутренней обложке трудовой книжки ссылку на документ, на основании которого сделана эта запись, как, например, при изменении фамилии.
Если Вы кадровый работник, то Вам очень полезно будет ознакомиться с Постановлением Минтруда РФ от 10 октября 2003 г. № 69. В нем содержатся все ответы на Ваши вопросы.
С уважением,
СпроситьСкажите, пож., завожу новую трудовую книжку на сотрудника, впервые поступил на работу, учиться в институте.
1.До записи о приеме на работу как правильно писать: "Трудового стажа не имел" или другая формулировка...
2. В графе образования: неоконченное высшее - правильно ли эта запись.
3. В графе специальность, что нужно писать: специальность по будующему диплому или должность на какую я его принимаю.
Я не являюсь специалистом по кадровым вопросам, но когда меня впервые принимали на работу, то у меня, если мне не изменяет память, были следующие записи:
До поступления в _______________________ трудового стажа не имела.
Образование - среднее (в то время я училась на первом курсе).
Специальность - оператор ЭВМ (это никак не соотносилось с моей юридической специальностью по диплому, который я получила несколько лет спустя).
Хотя, возможно, Вам необходимо повторно задать свой вопрос, чтобы узнать мнение другого юриста по данному вопросу.
СпроситьС 1.01.04г. Действуют Правила ведени и хранения трудовых книжек..., утвержденные Постановлением Правительства РФ от 16.04.2003г. № 225 иИнструкция по заполнению трудовых книжек, которая является приложением к Постановлению Минтруда "Об утверждении инструкции по заполнению трудовых книжек" от 10.10.2003г. № 69.
Настоятельно рекомендую Вам изучить указанные документы, если ваша работа связана с заполнением и ведением трудовых книжек, поскольку очень много нового и без указанных документов правильное заполнение трудовых книже очень затруднительно.
В соответствии с Инструкцией запись об образовании делается на основании документа об образовании, либо надлежащим образом заверенный документ, подтверждающий неоконченное образование( справка учебного заведения), профессия и квалификация указываются на основании документа об образовании или квалификации.
Если на момент заполнения книжки образование неоконченное, то вноситься запись либо о наличии оконченного образования(предыдущего),либо на основании справки, а при получении диплома вносятся изменения.
Сведения о работе заполняяются следующим образом:
В графе 3 указывается полное наименование организации в виде заголовка,далее в следующей строке в графе1-порядковый номер записи(1), в графе2-дата приема на работу, в графе 3- запись о принятии на работу с указанием должности, специальности, квалификации, в графе 4-дата и номер приказа о принятии на работу.
В заполнении книжек могут быть свои ньюансы, так что лучше иметь под рукой Инструкцию.
С уважением,
СпроситьБывший работодатель для выдачи дубликата трудовой книжки требует копию паспорта и документа об образовании, ссылаясь на п.9 ПОСТАНОВЛЕНИЯ от 16 апреля 2003 г. N 225 О ТРУДОВЫХ КНИЖКАХ. Но там написано: в трудовую книжку при ее оформлении вносятся следующие сведения о работнике: а) фамилия, имя, отчество, дата рождения (число, месяц, год) - на основании паспорта или иного документа, удостоверяющего личность; б) образование, профессия, специальность - на основании документов об образовании, о квалификации или наличии специальных знаний (при поступлении на работу, требующую специальных знаний или специальной подготовки).
Про дубликат ни слова. Правомерно ли требование бывшего работодетеля?
Бывший работодатель уже согласился сделать дубликат. Это же хорошо. Помогите ему в этом. Ему нужны ваши персональные данные. Не вижу проблемы. Тем более, в приведенном вами Постановлении есть указание на сведения из паспорта и документа об образовании.
Спросить: работник принмается впервые на работу при этом имеет два диплома (автомеханик, пекарь) начально профессионального образования а в настоящее время учится заочно в вузе.
В соответствии с Инструкцией по заполнению трудовых книжек запись об образовании делается на титульном листе трудовой книжки и осуществляется только на основании надлежаще заверенных документов (аттестата, удостоверения, диплома и т.п.);запись о незаконченном образовании соответствующего уровня может быть произведена на основании представленных надлежаще заверенных документов (студенческого билета, зачетной книжки, справки образовательного учреждения и т.п.).
СпроситьВпервые устроилась на работу, где мне завели трудовую книжку. В графе "профессия, специальность" сотрудник отдела кадров написал "бакалавр".
Это ошибка?
В дипломе написано, что мне присвоена квалификация "бакалавр" по направлению подготовки "юриспруденция".
Что должно быть написано на титульном листе?
В графе сведения о работе, сотрудник поставил штапм организации, который смазался и название организации не читается.
Что делать?
Спасибо!
Добрый вам вечер.
Уважаемая Екатерина, в данном случае профессии бакалавр в Профессиональном справочнике нет. Есть юрисконсульт, а юриста нет. Пусть вносит изменения, черкать нельзя. Надо вносит новую запись.
СпроситьНа каждом предприятии должна вестись Книга учета движения трудовых книжек и вкладышей к ним. Графа 7: "Должность, профессия, специальность работника, к-ый сдал или на которого заполнена трудовая книжка или вкладыш в нее". Что указывается в этой графе: 1. должность (профессия), на которую работника принимают или 2. информация с титульного листа тр. книжки? У кого ни спрашивала, все отвечают по-разному. Спасибо.
Уважаемая Елена! Графы книги учета движения трудовых книжек заполняются в соответствии с данными трудовой книжки работника на момент приема его на работу в Вашу организацию.
Графа 1 - дата приема на работу в Вашу организацию.
Графа 7 - если трудовая книжка была передана работником при оформлении не сразу в отдел кадров, а, например директору. Тогда заполняется должность лица, который сдал трудовую книжку работника в отдел кадров. Как правило, трудовая книжка передается самим работником, значит заполняются его данные и его должность, на которую он принят в Вашу организацию. Вы ведете учет трудовых книжек на работников в соответствии с данными о приеме ( число, месяц, год) на работу только в Вашей организации.
СпроситьИзложу ситуацию: увольняется главный бухгалтер предприятия. Исполнение обязанности гл.бухгалтера возлагаются на другого работника с выплатой разницы в окладах. При этом работник просит сделать запись в трудовой книжке об исполнении обязанности главного бухгалтера, мотивируя это тем, что запись позволит работнику в дальнейшем найти работу с учетом накопленного опыта по указанной должности. Работник ссылается на норму ч.4 ст.66 ТК РФ, согласно которой, в трудовую книжку вносятся сведения о работнике, выполняемой им работе, переводах на другую постоянную работу и об увольнении работника, а также основания прекращения трудового договора и сведения о награждениях за успехи в работе. Мой вопрос: возможно ли сделать такую запись в трудовой книжке и на основании какого документа?
Если должность, на которую Вы были переведен, не являлась вакантной, данный перевод следует считать временным переводом, произведенным с нарушением норм трудового законодательства. Запись о таком переводе на другую работу в трудовую книжку работника не вносится. Исполнение обязанностей по вакантной должности не допускается (см. п. 2 Разъяснения Госкомтруда СССР и Секретариата ВЦСПС от 29.12.1965 N 30/39). Продолжительность временного перевода для замещения отсутствующего работника не может превышать одного месяца в течение календарного года. Учитывая, что Вы исполняли обязанности гл.бухгалтера в течение более одного месяца, а в дальнейшем не были переведены на прежнюю работу, можно предположить, что изначально работник был переведен именно на вакантную должность. Так как временный перевод на вакантную должность законодательством не предусмотрен, то с согласия работника следует считать данный перевод переводом на другую постоянную работу (ст. 72 ТК РФ) с момента начала исполнения обязанностей по вакантной должности. Поэтому в трудовую книжку работника следует внести запись о переводе на другую работу с первого дня исполнения обязанностей гл.бухгалтера.
СпроситьТрудовая книжка с предыдущего места работы утеряна. На руках только СПРАВКА с указанием периода работы и должности, без номера Приказа о приеме и увольнении Вопрос: при оформлении дубликата трудовой можно указывать эту справку в графе (основание внесение записи)? или достаточно просто вписать общий стаж в графе (сведения о приеме на работу)?
В случае отсутствия трудовой книжки у лица, принимаемого на работу, можно поступить следующим образом:
1) завести новую трудовую книжку (это делает новый работодатель, но в новую ТК нельзя вносить записи о предыдущем стаже!!!);
2) оформить дубликат (это делает старый работодатель и он вносит сведения о стаже на основании справок).
Заводим новую трудовую книжку
Статья 65 ТК РФ предусматривает, что, если у лица, поступающего на работу, отсутствует трудовая книжка в связи с ее утратой, повреждением или по иной причине, работодатель обязан по письменному заявлению этого лица (с указанием причины отсутствия трудовой книжки) оформить новую.
Как видно из содержания приведенной нормы, в данном случае закон возлагает обязанность по оформлению работнику трудовой книжки именно на нового работодателя. При этом оформление новой трудовой книжки не зависит от причины ее отсутствия. Главное, чтобы работник написал заявление с просьбой завести новую с указанием причины отсутствия прежней (утрата, хищение, повреждение и т.п.).
Вносить сведения о предыдущих местах работы новый работодатель не имеет права, так как по действующим правилам их можно внести только в дубликат, а не в новую трудовую книжку.
Если же сотрудник хочет восстановить записи о прошлой работе, то нужно разъяснить ему, что в соответствии с п. 31 Правил лицо, утратившее трудовую книжку, обязано немедленно заявить об этом работодателю по последнему месту работы. Именно этот работодатель и выдает бывшему работнику другую трудовую книжку или вкладыш к ней с надписью "Дубликат" в правом верхнем углу первой страницы.
Оформление дубликата регулируется Правилами ведения и хранения трудовых книжек, изготовления бланков трудовой книжки и обеспечения ими работодателей, утвержденных постановлением Правительства РФ от 16.04.2003 № 225. В дубликат трудовой книжки вносятся сведения об общем и/или непрерывном стаже работы работника до поступления к данному работодателю, подтвержденном соответствующими документами, а также сведения о работе и награждениях, которые вносились в трудовую книжку по последнему месту работы. При этом стаж работы записывается суммарно, то есть указывается общее количество лет, месяцев, дней работы без уточнения работодателя, периодов работы и должностей работника. Если документы, на основании которых вносились записи в трудовую книжку, не содержат полных сведений о работе в прошлом, то в дубликат трудовой книжки вносятся только имеющиеся в этих документах сведения. Далее в обычном порядке вносятся записи о работе у работодателя, который оформляет дубликат. В случае оформления новой трудовой книжки, а не дубликата, каких-либо особенностей заполнения не имеется. Работодатель вносит в нее лишь те записи, которые соответствуют работе в данной организации. При этом прежний стаж работы работник может подтверждать иными документами (другой трудовой книжкой, справками и т. п.)
СпроситьСтолкнулся со следующей проблемой. Я закончил обучение в Ферганском политехническом институте (Узбекистан), и получил диплом государственного (узбекского) образца о законченном высшем профессиональном образовании - бакалавриат. В дипломе идентичные записи на двух языках, английском и узбекском. При устройстве на работу в России (уже после получения российского гражданства) и оформлении мне новой трудовой книжки, работодатель указал в графе «Образование» - «Среднее». После моего вопроса, на каком основании в моей трудовой книжке сделана запись об образовании - «Среднее», начальник отдела кадров ответил мне, что дипломы иностранных государств о высшем образовании (неважно, государственного они образца или нет), без надлежащего заверения в Министерстве Образования РФ приравниваются к документам о получении среднего образования. В связи с этим возникает вопрос, правомерны ли действия лица, заполнявшего трудовую книжку, и где можно найти соответствующие законы, постановления или правила, чтобы разобраться в данной ситуации. Надеюсь на вашу помощь, с уважением, Артур.
Вам нужно подтвердить диплом. Конечно, запись о среднем образовании является неправильной - Вам должны были разъяснить этот момент.
СпроситьУ меня по диплому специальность фармация, провизор. При начислении пенсии, что влияет? Непрерывный стаж и работа по специальности? Если в трудовой книжке записи о работе в сфере здравоохранения, считается ли это стажем работы по специальности, или обязательна запись в трудовой книжке провизор? И засчитывается в стаж работы по специальности, работа на государственной службе в сфере здравоохранения?
Страховая пенсия всегда индивидуальна. А формула расчета такой пенсии подразумевает расчет по основным двум частям - исходя из среднего заработка, рассчитываемого по определенным правилам, до 2002 г., и фактических отчислений в ПФ РФ работодателя - после 2002 г. Непрерывность - не учитывается. Досрочной пенсии у фармацевтов - нет.
Спросить