Отказ включить земельные участки в состав населенного пункта на основании отсутствия утвержденного генерального плана - какие действия следует предпринять?

• г. Ижевск

С 23 апреля 2013 года главе МО были поданы заявления с копиями необходимых документов, с просьбой включить несколько участков, находящихся в аренде для ведения личного подсобного хозяйства из земель сельхозназначения в границы населённого пункта.

На наше заявление пришёл отказ, аргументом является ссылка на статью 84 Земельного кодекса РФ, согласно которой установлением или изменением границ населённых пунктов является утверждение или изменение генерального плана городского округа, поселения, отображающего границы населённых пунктов, расположенных в границах соответствующего муниципального образования: Генеральный план МО не утверждён.

Кто и в какие сроки должен разработать и утвердить генеральный план муниципального образования? Является ли это весомым аргументом в отказе? Какие действия нам необходимо выполнить для решения включения земельных участков в состав населённого пункта, в дополнение поданных заявлений?

Ответы на вопрос (1):

Читайте внутренние документы муниципального образования, в первую очередь устав.

Спросить
Пожаловаться

Ситуация: Действующее законодательство предусматривает два варианта включения земельных участков в границы населенных пунктов.

В-01. Установление или изменение границ населенных пунктов возможно в порядке утверждения или изменения генерального плана городского округа, поселения, отображающего границы населенных пунктов, расположенных в границах соответствующего муниципального образования (п.1 статьи 84 Земельного кодекса РФ). Порядок подготовки и утверждения генерального плана поселения (городского округа) установлен статьями 24, 25 Градостроительного кодекса РФ.

В-02. Земельные участки, предоставленные из земель сельскохозяйственного назначения гражданам для ведения личного подсобного хозяйства, могут включаться в состав территориальных зон в границах населенных пунктов в результате перевода этих земельных участков в иную категорию - "земли населенных пунктов". Включение указанных земельных участков в границы населенного пункта с одновременным установлением либо изменением вида разрешенного использования может осуществляться в порядке чч. 1 и 2 ст. 4.1 Федерального закона "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации" (обзор судебной практики ВС РФ за четвертый квартал 2013 года (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 04.06.2014)).

Вопрос: Вариант-02 в настоящее время применяется?

Вопрос возник в результате не определенности относительно выбора порядка включения земельных участков в границы населенных пунктов. Вариант – 02 ясен и понятен. При этом срок с даты принятия заявления и подготовки заключения составляет всего 45 дней.

Постановлением Губернатора Московской области принято решение о преобразовании дачного поселка Дубочки и частичном включении его в состав городского поселения Лесной Городок. Жители дачного поселка обжаловали данное постановление Губернатора как незаконное, полагая, что изменение статуса населенного пункта (с дачного поселка на городской населенный пункт) изменяет границы муниципального образования, в состав которого входил дачный поселок Дубочки, и вопрос изменения статуса дачного поселка подлежит вынесению на публичные слушания (то есть до принятия решения необходимо провести процедуру обсуждения данного вопроса с населением дачного поселка Дубочки). Кроме того, часть земельных участков будет располагаться за границами городского населенного пункта, что не соответствует требованиям законодательства, которое запрещает при установлении границ населенного пункта делить один земельный участок таким образом, что часть участка на территории населенного пункта, а другая за его границами. По мнению администрации области граница города проходит по границе земельного участка гражданина С. (совпадает с границей участка), который не относится к дачному поселку Дубочки.

Вопросы:

Правовое содержание Генерального плана города, его значение для планирования использования земель населенных пунктов?

Подлежат ли вопросы определения и установления границ населенного пункта согласованию с населением?

Каково правовое значение изменения границ населенного пункта для правообладателей земельных участков?

Обоснуйте свои выводы.

КАК СОСТАВИТЬ ЗАЯВЛЕНИЕ?

Для включения земельного участка в границы населенного пункта заинтересованному лицу необходимо обратиться в орган местного самоуправления соответствующего поселения/городского округа. При этом представить мотивированное заявление и документы (при наличии) о включении земельного участка (земель) в границы конкретного населенного пункта с целью рассмотрения соответствующим органом возможности такого включения и учета предложений, направленных заинтересованным лицом при подготовке генеральных планов поселения/городского округа.

КАК СОСТАВИТЬ ЗАЯВЛЕНИЕ ГРАМОТНО?

Прошу Вас рассмотреть мой вопрос:

Имеется в собственности земельный участок (категория – земли с/х назначения, разрешенное использование – для ведения ЛПХ). В мае 2013 г. обратились в Администрацию поселения с вопросом о возможности перевода земель в категорию – земли населенных пунктов.

Как оказалось, в январе 2013 г в администрации проходили публичные слушания по вопросу утверждения ген. плана нашего поселения, в течение 7 дней после которых принимались заявления на перевод земельных участков в земли населенных пунктов. О проведении слушаний мы не знали и заявление своевременно не подали.

На заявление, поданное в мае 2013 г., получили отказ. Земельный участок, практически, 3-мя сторонами прилегает к землям населенных пунктов.

Ген. план поселения до сих пор не утвержден, на сайте администрации находится его проект.

В соответствии с градостроительным кодексом (ст.15), «Правообладатели земельных участков и объектов капитального строительства, если их права и законные интересы нарушаются или могут быть нарушены в результате утверждения генерального плана, вправе оспорить генеральный план в судебном порядке.» А также (ст.18), «Внесение в генеральный план изменений, предусматривающих изменение границ населенных пунктов в целях жилищного строительства или определения зон рекреационного назначения, осуществляется без проведения публичных слушаний.»

Вопрос: Возможен ли перевод вышеназванного земельного участка в земли населенных пунктов? Если да, то как это сделать?

Заранее благодарю за ответ!

Я, являюсь правообладателем земельного участка с/х назначения. Мне стало известно, что положение и границы земельного участка сельскохозяйственного назначения попал в черту населенного пункта, администрация муниципального образования разъяснило следующее: что в результате допущенной кадастровой ошибки после выполнения землеустроительных работ по меживанию, данный зем. уч. попал в черту населенного пункта, в связи с чем его нельзя эксплуатировать по его разрешенному использованию и то что участок екобходимо перенести за черту населенного пункта. Какой порядок подготовки и принятия решений о включении земельных участков в границы населенных пунктов либо об исключении земельных участков из границ населенных пунктов установление или об изменение видов разрешенного использования земельных участков? НЕОБХОДИМ ВАШ СОВЕТ ПО РЕШЕНИЮ ДАННОГО ВОПРОСА!

Есть такая тема - в Зем Кодексе после реформ 1 марта 2015 есть такое получение муниципальной земли в аренду без торгов на основании статья 39.6 / пункт 2 / подпункт 15

+ статья 39.18

ВОПРОСЫ

1 - Есть ли на вашем опыте прецеденты получения Зем Участка.

В АРЕНДУ

БЕЗ торгов физ лицам или КФХ?

2 - если есть - нужна более подробная консультация на основании каких пунктов статьи 39.18 это реально сделать?

Статья 39.6. Случаи предоставления земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в аренду на торгах и без проведения торгов

2. Договор аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заключается без проведения торгов в случае предоставления:

Подпункт

15) земельного участка гражданам для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства в границах населенного пункта, садоводства, дачного хозяйства, гражданам и крестьянским (фермерским) хозяйствам для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности в соответствии со статьёй 39.18 настоящего Кодекса;

Статья 39.18. Особенности предоставления земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, гражданам для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства в границах населенного пункта, садоводства, дачного хозяйства, гражданам и крестьянским (фермерским) хозяйствам для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности.

Ситуация: Собственник земельного участка обратился в орган местного самоуправления поселения, перед которым поставил вопрос о включении земельного участка в границы населенного пункта и об изменении вида его разрешенного использования.

Орган местного самоуправления рассмотрев указанное заявление отказал собственнику в его удовлетворении по причине отсутствия утвержденного генерального плана населенного пункта.

При этом указав на то, что для разработки генерального плана требуется дополнительное финансирование в большом объеме, в администрации сельсовета таких средств нет.

Вопрос: Отсутствие утвержденного генерального плана населенного пункта является основанием для отказа во включении земельного участка в границы населенного пункта или нет?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Участок земли из категории земель населенных пунктов находится в аренде и предназначен для ведения личного подсобного хозяйства. В разрешении на строительство дали отказ, сославшись на ст. 34 Порядок предоставления гражданам земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для целей, не связанных со строительством Земельного Кодекса. На сколько я понимаю, отказ явился результатом дословного прочтения названия статьи, т.е. ...не связанных со строительством... значит строить не положено. Согласно п. 1 ст. 4 Закона № 112-ФЗ для ведения ЛПХ может ипользоваться земельный участок в границах населенного пункта (приусадебный земельный участок). При этом приусадебный земельный участок используется для производства сельскохозяйственной продукции, а также для возведения жилого дома... Насколько правомерен отказ в выдаче разрешения на строительство?

Нашел объявление: Администрация *** муниципального района сообщает о приёме заявлений о предоставлении в аренду земельных участков из земель населённых пунктов для ведения личного подсобного хозяйства, расположенных по адресу:

область, г., ул.Октябрьская, площадью 1000 кв.метров.

Можно ли на этом участке построить дом и постоянно проживать в нем? заранее спасибо за ответ.

Скажите какие права нарушается: администрация района планирует принять постановление о переводе земель. Согласно проекту документа планируется перевод земельных участков сельхоз назначения предоставления гражданам для личного пользования подобного хозяйства, расположенных у границ посёлка в категорию земель населенных пунктов без изменения разрешенного использования.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение