Магазин отказал в возврате денег за швейную машинку из-за незначительного недостатка

• г. Саранск

Купили швейную машинку, в процессе эксплуатации обнаружилось, что путается нижняя нить, сдали в течение 14 дней с момента покупки в магазин с просьбой возврата денег На что магазин ответил: На Вашу претензию от 13.09.2013 г. об обнаружении существенного недостатка и возврате ранее купленной у нас швейной машины, могу сообщить следующее.

Да, действительно, Вами была приобретена швейная машина марки Janome 5522 – 08.9.2013 г. При продаже Вам указанного оборудования – Вам бы проведен мастер – класс консультантом магазина Дудняк И.В., в ходе которого Вам были продемонстрированы все функциональные возможности покупаемого Вами оборудования. Все строчки машины – отшиты на образце, испробованы все операции машины (в том числе петля). Вы могли высказать свои требования и недовольства параметрами машины и не приобретать указанную модель. Однако, Вы были довольны машиной. И не обнаружили в ней никаких недостатков. При Вас были оформлены документы на машину и выписан гарантийный талон, в котором вы расписались в приемке изделия пригодного к использованию. А именно, что «изделие проверялось в Вашем присутствии. Вам была предоставлена полная информация о проданном изделии и Вами приобретен именно тот товар, который Вы имели намерение приобрести. Товар получен, к внешнему виду и комплектации изделия – Вы претензий не имеете и с условиями гарантийного обслуживания ознакомлены и согласны.»

Спустя неделю после покупки вы – обращались к нам в сервисный центр магазина по вопросу регулировки машинки. Вам была проведена дополнительная регулировка, хотя по словам механика – «машинка была полностью исправна, требовалась лишь небольшая регулировка.»

Позже (опять через неделю) Вы обращаетесь в вопросом о возврате машинки. Продавцом магазина было предложено Вам обменять машинку на другую имеющуюся в магазине, в рамках 14-ти дневного срока. Но Вы отказались.

Что касается возврата купленной у нас машинки и возврата Вам уплаченной Вам уплаченной за нее суммы – могу ответить Вам отказом, по причине полной исправности машины. Указанный Вами недостаток – петли в автоматическом режиме слишком большие и нижняя нить путается часто – не являются существенными для оборудования. Размер и качество петли – были продемонстрированы Вам при покупке машинки. И Вас все устраивало.

А также, согласно Перечня товаров, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар с другими характеристиками, утвержденному Постановлением Правительства РВ от 19.01.1998 г №55 «п.11 относит к таковым товарам – технически сложные товары бытового назначения, на которые установлены гарантийные сроки, к ним относятся электробытовые приборы, бытовая аппаратура»

На Вашу модель магазином установлен гарантийный срок – 3 (три) года, в течении которого Вам бесплатно устраняются все недостатки (а Вашем случае это простая регулировка, которая может быть выполнена самостоятельно в домашних условиях с использованием Инструкции по эксплуатации). С условиями гарантийного ремонта (адрес сервиса, телефоны и режим работы) Вы также были ознакомлены при покупке машинки.

Экспертиза, проведенная механиком нашего магазина – показала, что машинка технически исправна, не имеет никаких видимых и скрытых дефектов и пригодна к эксплуатации.

На основании вышеизложенного, мною было принято решение об отказе Вам в удовлетворении заявленных Вами требований о возврате швейной машины в магазин и возврате уплаченной за него суммы денег.

Правомерны ли действия магазина?

Ответы на вопрос (2):

Елена, действия магазина неправомерны, вам необходимо обращаться в суд с соответствующим иском о защите прав потребителей.

Если вам необходима помощь в составлении иска, высылайте в отсканированном виде ответ на претензию, все составим! Не опускайте руки!

Спросить
Пожаловаться

Здравствуйте, согласно ст. 503 ГК РФ покупатель, которому продан товар ненадлежащего качества, если его недостатки не были оговорены продавцом, вправе по своему выбору потребовать:

замены недоброкачественного товара товаром надлежащего качества;

соразмерного уменьшения покупной цены;

незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара;

возмещения расходов на устранение недостатков товара.

Покупатель вправе требовать замены технически сложного или дорогостоящего товара в случае существенного нарушения требований к его качеству (см. п. 2 статьи 475 гк рф). В случае обнаружения недостатков товара, свойства которого не позволяют устранить их (продовольственные товары, товары бытовой химии и т.п.), покупатель вправе по своему выбору потребовать замены такого товара товаром надлежащего качества либо соразмерного уменьшения покупной цены.Вместо предъявления указанных в пунктах 1 и 2 статьи 503 ГК РФ требований покупатель вправе отказаться от исполнения договора розничной купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы. При этом покупатель по требованию продавца и за его счет должен возвратить полученный товар ненадлежащего качества.При возврате покупателю уплаченной за товар денежной суммы продавец не вправе удерживать из нее сумму, на которую понизилась стоимость товара из-за полного или частичного использования товара, потери им товарного вида или других подобных обстоятельств. В соответствии с абзацами восьмым и одиннадцатым пункта 1 статьи 18 Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей" в отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи технически сложного товара и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого технически сложного товара (обмен технически сложного товара); по истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в случае, в частности, невозможности использования технически сложного товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.Продавец отвечает за недостатки технически сложного товара, если покупатель докажет, что они возникли до передачи товара покупателю или по причинам, возникшим до этого момента. Также продавец в ответе за недостатки технически сложного товара, на который предоставлена гарантия качества, если не докажет, что эти недостатки возникли после его передачи покупателю вследствие нарушения последним правил пользования товаром или его хранения, либо действий третьих лиц, либо непреодолимой силы (п. 6 ст. 18 Закона о защите прав потребителей п. п. 1, 2 ст. 476 ГК РФ).Также согласно Постановления Пленума Верховного суда РФ от 28.06.12 № 17 "О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей" существенный недостаток товара (работы, услуги)Исходя из преамбулы и пункта 1 статьи 20 Закона о защите прав потребителей под существенным недостатком товара (работы, услуги), при возникновении которого наступают правовые последствия, предусмотренные

статьями 18 и 19 Закона, следует понимать:

недостаток товара (работы, услуги), выявленный неоднократно, - различные недостатки всего товара, выявленные более одного раза, каждый из которых в отдельности делает товар (работу, услугу) не соответствующим обязательным требованиям, предусмотренным законом или в установленном им порядке, либо условиям договора (при их отсутствии или неполноте условий - обычно предъявляемым требованиям) и приводит к невозможности или недопустимости использования данного товара (работы, услуги) в целях, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется, или в целях, о которых продавец (исполнитель) был поставлен в известность потребителем при заключении договора или образцу и (или) описанию при продаже товара по образцу и (или) по описанию;

- недостаток, который проявляется вновь после его устранения, - недостаток товара, повторно проявляющийся после проведения мероприятий по его устранению.

- в отношении технически сложного товара в качестве недостатка товара по пункту 1 статьи 18 Закона о защите прав потребителей следует понимать различные недостатки товара, на устранение которых в совокупности затрачивается время, приводящее к невозможности использования товара (работы, услуги) более чем тридцать дней в течение каждого года гарантийного срока.При разрешении требований потребителей необходимо учитывать, что бремя доказывания обстоятельств, освобождающих от ответственности за неисполнение либо ненадлежащее исполнение обязательства, в том числе и за причинение вреда, лежит на продавце (изготовителе, исполнителе, уполномоченной организации или уполномоченном индивидуальном предпринимателе, импортере) (пункт 4 статьи 13, пункт 5 статьи 14, пункт 5 статьи 23.1, пункт 6 статьи 28 Закона о защите прав потребителей, статья 1098 ГК РФ). Исключение составляют случаи продажи товара (выполнения работы оказания услуги) ненадлежащего качества, когда распределение бремени доказывания зависит от того, был ли установлен на товар (работу, услугу) гарантийный срок, а также от времени обнаружения недостатков (пункт 6 статьи 18, пункты 5 и 6 статьи 19, пункты 4, 5 и 6 статьи 29 Закона).При рассмотрении дел, возникших в связи с осуществлением и защитой потребителем его прав, закрепленных в Законе о защите прав потребителей, необходимо иметь в виду, что законодательством Российской Федерации, а также договором может предусматриваться ответственность изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за нарушение обязательств, за которые Законом о защите прав потребителей ответственность не предусмотрена или установлен более высокий размер ответственности.Такие условия ответственности изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера), предусмотренные законом либо договором с потребителем, должны учитываться судом при разрешении спора, возникшего впоследствии между этими лицами. Убытки, причиненные потребителю в связи с нарушением изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) его прав, подлежат возмещению в полном объеме, кроме случаев, когда законом установлен ограниченный размер ответственности. При этом следует иметь в виду, что убытки возмещаются сверх неустойки (пени), установленной законом или договором, а также что уплата неустойки и возмещение убытков не освобождают лицо, нарушившее право потребителя, от выполнения в натуре возложенных на него обязательств перед потребителем (пункты 2, 3 статьи 13 Закона).Под убытками в соответствии с пунктом 2 статьи 15 ГК РФ следует понимать расходы, которые потребитель, чье право нарушено, произвел или должен будет произвести для восстановления нарушенного права, утрату или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые потребитель получил бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода). Если лицо, нарушившее право потребителя, получило вследствие этого доходы, потребитель вправе требовать возмещения, наряду с другими убытками, упущенной выгоды в размере, не меньшем, чем такие доходы. При определении причиненных потребителю убытков суду в соответствии с пунктом 3 статьи 393 ГК РФ следует исходить из цен, существующих в том месте, где должно было быть удовлетворено требование потребителя, на день вынесения решения, если Законом или договором не предусмотрено иное. Учитывая это, при рассмотрении требований потребителя о возмещении убытков, связанных с возвратом товара ненадлежащего качества, суд вправе удовлетворить требование потребителя о взыскании разницы между ценой такого товара, установленной договором купли-продажи и ценой аналогичного товара на время удовлетворения требований о взыскании уплаченной за товар ненадлежащего качества денежной суммы.Суду необходимо иметь в виду, что право выбора вида требований, которые в соответствии со статьей 503 ГК РФ и пунктом 1 статьи 18 Закона о защите прав потребителей могут быть предъявлены к продавцу при продаже товара ненадлежащего качества, если его недостатки не были оговорены продавцом, принадлежит потребителю. При этом потребитель вправе требовать замены технически сложного товара либо отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы независимо от того, насколько существенными были отступления от требований к качеству товара, установленных в статье 4 Закона о защите прав потребителей, при условии, что такие требования были предъявлены в течение пятнадцати дней со дня его передачи потребителю. По истечении этого срока отказ от исполнения договора купли-продажи либо требование о замене технически сложного товара могут быть удовлетворены при наличии хотя бы одного из перечисленных в пункте 1 статьи 18 Закона случаев: обнаружение существенного недостатка товара (пункт 3 статьи 503, пункт 2 статьи 475 ГК РФ), нарушение установленных Законом сроков устранения недостатков товара (статьи 20, 21, 22 Закона), невозможность использования товара более 30 дней (в совокупности) в течение каждого года гарантийного срока вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

В случае, если на вашу претензию было отказано в удовлетворении ваших требований, то вы можете обратиться в суд (по месту вашего жительства или по месту нахождения магазина) с исковым заявлением о расторжении договора купли-продажи и взыскании денежных средств, потраченных на приобретение ш/машинки. (+неустойка, моральный вред и штраф)

Спросить
Пожаловаться

Купили швейную машинку, в процессе эксплуатации обнаружилось, что путается нижняя нить, сдали в течение 14 дней с момента покупки в магазин с просьбой возврата денег. На что магазин ответил, что Что касается возврата купленной у нас машинки и возврата Вам уплаченной Вам уплаченной за нее суммы – могу ответить Вам отказом, по причине полной исправности машины. Указанный Вами недостаток – петли в автоматическом режиме слишком большие и нижняя нить путается часто – не являются существенными для оборудования. Правомерны ли действия магазина?

Проконсультируйте пожалуйста в таком вопросе: Мною в магазине была приобретена стиральная машина, после 2-х месяцев зксплуатации машина сломалась, срок гарантийного ремонта был нарушен (45 дней), я обратилась с претензией в магазин, они согласились обменять некачественный товар. Но дело в том что машин такой марки у них нет, они прекратили их поставки. Возможен обмен на стиральную машину другой марки. Сейчас цены в связи с ростом доллара сильно возросли. Разницу в цене я согласна доплатить но дело в том что они не хотят пересчитывать стоимость моей машины ссылаясь на то что у них этой модели нет. Какую разницу я должна доплатить на этот момент? Новая цена машины другой модели минус новая цена моей машины или новая цена другой марки минус старая цена моей машины? И если я расторгну договор купли продажи, то какую сумму магазин должен мне вернуть старую или пересчитать на новую? И возвращается ли сумма гарантии если она была мною приобретена за деньги в магазине? С уважением к Вам Светлана.

21 апреля была куплена швейная машина в магазине Текстильторг. Покулась она для мамы, ей 60 лет. Изначально мы хотели электромеханическую машину. На сайте были модели которые хотели. Но когда приехали в магазин, оказалось что у них представлена только часть моделей. И интересующих нас, не было. Продавец заинтересовал нас другой швейной машинкой, другого производителя. Показав нам две модели машины Brother, (которую мы купили) за 45500 рублей, и за 31000. Продавец ссылался на то что дорогая модель более надёжная, (в комплект входит столик, коленоподъемник, много лапок). Мы хотели взять машинку за 31000. На что продавец сказал что через месяц вы пожалеете что не купили ту что за 45000. Так как там идёт в комплекте столик, и больше комплектация. То есть навязал нам более дорогую модель. Так же на двух швейных машинках которые он нам принес со склада, это модели Brother 100 и Brother 350, как я потом узнал, отсутствовали полоски синего скотча на стыках пластмассовых деталей. Которые должны присутствовать на новых, не пользованых машинах. На вопрос, новые ли это машины, он ответил что да,новые, при вас проверены. Таким образом получается, что машины были вскрыты, и возможно использованы, продавцами или кем то ещё,до нашей покупки. Об этом говорит отсутствие тех самых полосок синего скотча, на данных швейных машинах. Нельзя так же утверждать что машинка до покупки не имела каких либо недостатков. Так как отсутствие полосок скотча, говорит что машина как минимум была в использовании дважды. Сами мы в магазине машиной не пользовались, не шили на ней, заправлял нить, подкладывал ткань, и шил на ней только сам продавец, когда показывал как она шьёт. В результате, по совету продавца, была куплена компьютерная машинка Brother 350. Придя домой, не вынимая машины из коробки и не пользуясь ею,почитали инструкцию, и пришли к выводу что она шить на ней не сможет. Слишком сложная. Положив инструкцию назад, и заклеив коробку, на следующий день,22 апреля, машинку привезли в магазин сдавать. Объяснил ситуацию продавцу, на что он мне ответил что деньги вернут только после проведения экспертизы. Причём он даже не осмотрел машину, и не вынимал из коробки. Я написал заявление на проведение экспертизы, в двух экземплярах. (на самом деле нужно было писать заявление на возврат денег. Но т.к я не пишу такие заявления каждый день, тогда я этого не знал) И оставил машинку.29 апреля, позвонили и сказали что могут поменять мне машину, в возврате денег отказали, объяснив это тем что по результатам экспертизы машина была в использовании. Я им пригрозил что буду обращаться в роспотребнадзор и другие инстанции, на что администратор магазина ответил что я могу обращаться куда хочу. Поняв что деньги мне возвращать не собираются, я всё же решился на обмен. Обменял на машину Brother NV100, попроще и дешевле. Попросил что бы машина была новая, не распечатанная. Прошить на ней администратор мне не разрешил, сказав что на ней присутствуют все наклейки, если вы их отклеите, как мы потом ее продадим. Я согласился, действительно присутствовали все наклейки. При обмене, администратор предложил написать заявление в свободной форме, о том что я проверил данную машину (не проверял), претензий к магазину не имею, и больше не приду сдавать и менять. Естественно я отказался писать это заявление. Так же администратор сказал что менять ещё раз не будет, это не смотря на положенные по закону покупателю 14 дней на обмен и возврат товара, и имея ихнюю гарантию, по которой я могу сдать или обменять товар, без каких либо вопросов. На следующий день дома попробовали прошить на новой машинке, но выяснилось что машинка шьёт не очень хорошо. Нижняя строчка получается зигзагом,ёлочкой. Большинство строчек получаются некачественными. Могу ли я сдать машину в магазин, и получить уплаченные денежные средства? Имеют ли право мне отказать в возврате денег? Администратор я так понял менять и возвращать ничего не захочет. Машинка кстати не входит в перечень технически сложных товаров, не подлежащих обмену и возврату. Какие у меня есть права в этой ситуации? И что делать если магазин наотрез откажет в возврате или обмене?

Прошу Вас проконсультировать вот по какому вопросу:

06.04.2014 г мною была приобретена в одном из магазинов сети швейной техники швейная машина Хускварна сапфир 960 (стоимость 49 000 руб).

10.05.2014 швейная машина в процессе работы зависла. После выключения и включения машина работает 1 минуту и зависает (не реагирует ни на что). Данная модель швейной машины имеет USB порт для загрузки обновлений и новых стежков, которые представлены на официальном сайте. В руководстве по эксплуатации машиной есть раздел Как обновить вашу машину где подробно описан процесс обновления.

Следуя всем указаниям я скачал на указанном в инструкции сайте обновление и установил его на машину. (т.к. я сталкивался с похожей проблемой на смартфоне, который глючил, а после обновления прошивки работает без замечаний уже более 5 лет).

После установки новой версии происходит следующее: машина загрузила новую версию, но при установки останавливается на загрузке 100% и зависает.

14.05.14 я отвёз машину в их сервис центр, который как раз находится в магазине где я приобрёл швейную машину.

Рассказав обо всём представителю центра (думая, что это как то может помочь в процессе ремонта) хотя по выражению его лица ему это не было интересно. Он просто выписал талон о принятии в ремонт машины.

Через два дня мне позвонила продавец и попросила рассказать как я устанавливал обновления на машину при этом задавала повокационные и наводящие вопросы, в процессе общения с ней я сделал вывод, что наш разговор записывается и сказал, что делал всё согласно инструкции, на что она выпалила, что обновления программы имеет право устанавливать только сервис центр и что это теперь по моей вине не работает швейная машина...

И ещё один момент хотелось бы выяснить, на который я не обратил внимания, а товарищ заострил на нём внимание...

Покупая эту машину продавцы продали мне демонстрационную модель (с витрины) друг же утверждает, что они обязаны были принести со склада запакованную коробку, при мне её вскрыть и проверить.

Купили швейную машину, прошло 4 дня со дня покупки, не понравилась, поехали в магазин, чтобы вернуть деньги, написали заявление, оставили номер телефона, сегодня же позвонили и сказали забрать машинку обратно, в возврате денег вам отказано, что делать? Даже в товарном чеке написано, что в течении 14 дней имеем право на возврат.

Какую разницу я должна доплатить на этот момент?

Добрый вечер! Проконсультируйте пожалуйста в таком вопросе: Мною в магазине была приобретена стиральная машина, после 2-х месяцев зксплуатации машина сломалась, срок гарантийного ремонта был нарушен (45 дней), я обратилась с претензией в магазин, они согласились обменять некачественный товар. Но дело в том что машин такой марки у них нет, они прекратили их поставки. Возможен обмен на стиральную машину другой марки. Сейчас цены в связи с ростом доллара сильно возросли. Разницу в цене я согласна доплатить но дело в том что они не хотят пересчитывать стоимость моей машины ссылаясь на то что у них этой модели нет. Какую разницу я должна доплатить на этот момент? Новая цена машины другой модели минус новая цена моей машины или новая цена другой марки минус старая цена моей машины? И если я расторгну договор купли продажи, то какую сумму магазин должен мне вернуть старую или пересчитать на новую? И возвращается ли сумма гарантии если она была мною приобретена за деньги в магазине? С уважением к Вам Светлана.

ПРОЧИТА.

Ответьте, пожалуйста:1)в какой срок должна быть проведена экспертиза неисправной швейной машины? Машину забрал на экспертизу магазин.2) в какой срок должны быть возвращены деньги, если установлено, что это производственный брак?3)могу ли я потребовать от магазина возврата большей суммы в связи с тем, что данная модель подорожала за период с покупки до момента возврата денег?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

11.12.2010 г. в магазине Техносила г.Кемерово (живу за 100 км в г.Тайга) оплатил стоимость стиральной машины БОШ, с доставкой товара со склада в Москве,18.12.2010 г. забрал товар с магазина,20.12.2010 г после подключения машины обнаружил течь воды из изделия. Позвовонил в магазин предложили провести экспертизу в течении 20 дней. Где правда? Могу ли потребовать возврата денег или замену товара при обнаружении недостатков?

Мной приобретен б/у автомобиль 11 января 2015 года по договору купли-продажи с физ. лицом. Постановку на учет в ГИБДД с выдачей свидетельства о регистрации не производил. Машина мне не понравилась (не удобная при парковке и т.д.) и я 26 января 2015 года её продал другому физ. лицу по договору купли-продажи. Сегодня физ. лицо, которому я, продал машину, обратился ко мне с просьбой о расторжении договора купли-продажи и возврате денег, так как что-то в машине сломалось и она не может эксплуатироваться. Но перед продажей он осмотрел машину, видел ее в движении. Никаких заключений о техническом состоянии машины он не требовал, осмотр в сервисном центре тоже, хотя я не был против. После сделки покупатель уехал на машине, машина была на ходу. Подскажите, пожалуйста:

1. какова вероятность моего проигрыша в суде, если в настоящий момент машина действительно не может эксплуатироваться?

2. Могу ли я и в какой срок расторгнуть договор купли-продажи с продавцом, который мне продал эту машину?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение