ЧП где купили диван, взял его на ремонт, но прошло уже больше 20 дней как обещали его привезти.

• г. Санкт-Петербург

Прочитала ваш ответ на вопрос №274471, у меня схожая ситуация. ЧП где купили диван, взял его на ремонт, но прошло уже больше 20 дней как обещали его привезти.

Я звонила в общество защиты пр.потреб. И мне сказали что в отношении мебели я должна дождаться, когда мне привезут диван обратно, и только после этого посчитав на сколько дней они не уложились в сроки выставить им неустойку, с укзанием четкой суммы. И уже дождавшись их ответа, могу требовать через суд, если они отказались.

А теперь я не могу понять, можно ли потребовать от них вернуть всю сумму за диван, и только ли по написанию претензии и 10 дней после этого идет начисление %, или сразу после 20 дней ремонта, ведь получется, что можно потерять месяц и более, а это треть цены за товар. И еще обязятельно ли в товаре должен быть существенный недостаток, или достаточно что они не уложились в сроки, чтоб требовать возврат все суммы.

Заранее благодарю.

Ответы на вопрос (1):

Уважаемая Александра.

Неустойка за нарушение срока ремонта и неустойка за неудовлетворение требования о возврате уплаченной за некачественный товар денежной суммы - это разные требования. Определитесь, чего Вы хотите.

Если я правильно поняла, диван изначально имел недостатки, и поэтому его взяли на ремонт? Совершенно не обязательно в этом случае дожидаться, пока вернут диван и писать претензию с указанием суммы неустойки. Неустойка за просрочку выполнения требований потребителя начисляется по день исполнения решения суда (если будете туда обращаться).

Надо исходить из того, был ли в соглашении указан срок ремонта. Если да, то просрочка наступает по истечении этого срока, с этого момента начинает начисляться неустойка.

Если срок ремонта не указан и ремонт затянулся неоправданно долго, пишите заявление продавцу, что отказываетесь от ремонта и требуете замены товара , или возврата уплаченной суммы (это Ваше право в соответствии со ст.18 Закона "О защите прав потребителей"). Ваше заявление должно быть удовлетворено в течение 10 дней, потом начисляется неустойка за просрочку.

Существенный ли недостаток в данном случае значения не имеет.

Все заявления и претензии вручайте под роспись на Вашей копии или заказным письмом с почтовым уведомлением.

С уважением!

Спросить
Пожаловаться

В течении гарантийного срока в товаре мною был обнаружен недостаток, товар был сдан на диагностику. И на основании изложенного был расторгнут договор купли продажи. После проверки качества товара (проводилось обследование товара в сервисном центре прошло 30 дней.) Мне предложили забрать товар, Затребовал вернуть сумму за товар так как у меня заявление на отказ от ремонта и расторжение договора купли продажи товара. Мне вернули сумму а сказали писать еще и претензию. Претензия была написана мною. Прошло 10 дней, ни ответ ни привета!

Хотел бы уточнить свой вопрос насчет возврата или замены автомобиля. В ответах на мой вопрос №1718062 была ссылка на ст.18 ЗоПП, в которой говорится, что изделие можно вернуть если обнаружен существенный недостаток товара или нарушены установленные настоящим Законом сроки устранения недостатков товара.

Если недостаток, который ведет к замене двигателя нельзя признать существенным, то получается, что существенных недостатков в автомобиле быть просто не может? Ведь можно заменить и кузов и ходовую.

Если срок ремонта привысит 45 дней, а к этому все идет, поскольку автомобиль в ремонте уже 15 дней и двигатель за месяц не приедет, значит ли это, что можно заменить автомобиль на новый или вернуть обратно?

Я заказала комплект мебели (диван и кресло). При этом составила два договора (на диван отдельно и на кресло отдельно). В договоре нет ни слова о сроках исполнения данного договора. Только в спецификации написано предварительный срок передачи товара. Этот предварительный срок скоро закончится (через 5 дней). В итоге мне привезли только кресло, а диван сказали привезут через месяц. Также в договоре не проставлена цифра неустойки, которую продавец должен оплатить. Написано только, что если я откажусь, то эти взыщут с меня 20% от стоимости заказа. Как мне быть? Что мне надо с них потребовать, чтобы у меня на руках было официальное подтверждение что они мне должны такую-то сумму неустойки за задержанный товар? С их договором я вообще не могу ничего понять. Заранее спасибо.

К Вам уважаемые юристы, касающийся Закона о защите прав потребителя. В 2013 году я купил жесткий диск для компьютера. Теперь он вышел из строя. Технически я разбираюсь в них и знаю что эта поломка ремонту не подлежит. Сейчас он у меня в гарантийном ремонте находится. Прошло 40 дней. Я уверен что у меня точно будет возврат товара и замена на новый. Но такой модели уже нет в продаже! Первый вопрос - могу ли я требовать заменить мой товар на аналогичный того же производителя, той же серии, только другой модели но с теми же характеристиками? Если нет, то на какой товар я имею право обмена в данном случае?

И второй вопрос - если мне предложат вернуть деньги, то как мне быть? Ведь все аналогичные товары подорожали вдвое. И я знаю что продавец обязан вернуть сумму большую, чем по чеку если товар подорожал. Но ведь именно той модели которую я покупал - нет в продаже. Как тогда определить размер суммы возврата денежных средств?

Заранее спасибо. Жду ответа.

Разъясните, пожалуйста!

В соответствии со ст. 18 Закона о защите прав потребителей потребитель вправе вернуть некачественный товар в магазин и потребовать возврата его стоимости.

В связи с этим вопрос: как доказать, что товар ненадлежащего качества, нужно ли прикладывать к заявлению какое-либо заключение экспертизы.

А ситуация у меня следующая: купила мобильный телефон в "Эльдорадо" и уже через месяц отдала его в ремонт. Сразу же по дороге из сервисного центра обнаружился тот же самый недостаток и телефон пришлось снова отдать в ремонт. После повторного ремонта недостаток не исчез. Как я пониманию, это - существенный недостаток товара (преамбула Закона). Я обратилась в "Самсунг" (он - изготовитель телефона), мне посоветовали написать заявление в "Эльдорадо", т.к. гарантийный срок изготовителя (1 год) еще не истек. Однако в "Эльдорадо" мне сказали, что двух талонов ремонта от сервисного центра не достаточно и нужно еще заключение, что телефон бракованный. Но в сервисном центре мне отказались выписать такой документ и послали обратно в магазин. Замкнутый круг какой-то.

Очень прошу, посоветуйте, что мне делать и кто прав. Должна ли я представлять заключение экспертизы или магазин проводит ее сам?

Заранее спасибо!

Заключила договор на изготовление мебели (+доставка, установка) на сумму 90 т. р. Предоплата 30 т.р. срок изготовления по договору 40 дней. 40 дней прошло, мебель не готова, сказали еще 2 недели. Вопрос: 1. Можно ли сейчас написать претензию или нужно дождаться когда привезут, что бы рассчитать неустойку? 2. От какой суммы рассчитывать неустойку: от суммы предоплаты (30 т. р) или общей суммы (90 т.р.) 3. Какой % неустойки?

31.05.15 был заключен договор розничной купли-продажи в мебельном магазине (ИП) со 100% предоплатой. Заказывали диван. Магазин обязался доставить весь товар до 27.06.2015.

Доставка дивана просрочена уже на 40 дней. Сегодня мне сообщили, что доставка откладывается еще на месяц! В случае расторжения договора и возврата внесенной суммы, я должна составить:

Заявление о расторжении договора и возврат суммы., претензию на выплату неустойки.-Какую неустойку за просрочку я могу потребовать (0,5%, 1% или 3%).

В договоре есть пункт, согласно которому они обязуются выплатить неустойку в размере 0,5%.

Менеджеры говорят, если верно составим претензию имеем право вернуть 1% неустойки. Мой вопрос:

На какую статью о защите прав потребителей мне ссылаться в претензии.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Покупатель приобрел в нашем салоне мебели диван, после передачи товара на следующий день пришел с претензией, что от дивана едкий запах, сьездили посмотрели запаха нет, отказали удовлетворить претензию, он написпл новую претензию, провел экспертизу за свой счет что диван не надлежащего качества, с экспертизой мы не согласны, но чтобы урегулировать спор в мировом порядке, вернули ему по реквезитам всю оплаченныю сумму через 16 дней после получения претензии и попросили вернуть товар, покупатель отказывается возвращать товар, так как он подал на нас иск в суд и требует вернуть ему большую сумму по иску, в этом случае он готов вернуть товар, уведомление по иску нам пришло, но иск суд вернул покупателю назад, мы написали истребование о возврате товара в суд, ворос данная ситуация длится уже 3 месяца, покупатель пользуется нашей мебелью т.к. 1 комнатная квартира другого силения и лежания у покупателя нет, модем ли мы потребовать с него штраф или не устойку т.к. мебель уже б/у и продать мы ее по той цене не сможем.?

Как быть в следующей ситуации. Летом 2011 года мною в магазине М-видео был куплен ноутбук, через пол года он сломался (перестал включаться) я отвез его в магазин и сдал на гарантийный ремонт. Прошло больше 45 дней но ноутбук не отремонтирован. Скажите пожалуйста какие мне дальше предпринять шаги? Можно ли требовать от магазина замены на другой (новый) товар или возврат денег, ведь в заявлении я просил отремонтировать изделие. Что делать исли я подам претензию, а дней через пять они скажут что уделали Просто не забирать старый ноутбук и требовать замены на новый что ли? Знаю что за просрочку гар. ремонта можно требовать неустойку 1% за день просрочки, но могу ли требовать неустойку если я подам претензию на обмен товара (ноутбук еще в ремонте, сегодня 47 й день ремонта)? Как в таких случаях платят неустойку через суд или магазин так должен оплатить?

Купила стиральную машину. Сдала на ремонт. Привезли. Снова сдала на ремонт. Написала претензию на обмен. Отказали. Сейчас находиться на ремонте. Как правильно написать на возврат денег, если машинка на гарантийное сроке находиться? Машинка куплена в рассрочку. Скоро привезут с ремонта сказали. На ремонтовар забрали 9 февраля 2016 г. Помогите пожалуйста. Образец заявления напишите. Заранее благодарю. Жду ответа.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за 5 минут
спросить
Администратор печатает сообщение