Проблемы с заказом мебели - задержка доставки и отсутствие утвержденной суммы неустойки
Я заказала комплект мебели (диван и кресло). При этом составила два договора (на диван отдельно и на кресло отдельно). В договоре нет ни слова о сроках исполнения данного договора. Только в спецификации написано предварительный срок передачи товара. Этот предварительный срок скоро закончится (через 5 дней). В итоге мне привезли только кресло, а диван сказали привезут через месяц. Также в договоре не проставлена цифра неустойки, которую продавец должен оплатить. Написано только, что если я откажусь, то эти взыщут с меня 20% от стоимости заказа. Как мне быть? Что мне надо с них потребовать, чтобы у меня на руках было официальное подтверждение что они мне должны такую-то сумму неустойки за задержанный товар? С их договором я вообще не могу ничего понять. Заранее спасибо.
Уважаемая Ольга Паввловна.!1 Если вовтором договоре неуказан срок его исполнения, то Вам напомощь придет пункт 2 статьи 314 ГК РФ, где сказано, что если неустановлен срок исполнения обязательства, то оно исполняется в разумный срок. Тперь подумайте прменительно к Вашим условиям, какой будет разумный срок. Утановите его Напишите потом претензию Поставщику о необходимости исполнеия к указаному сроку. Что касается неустойки Поставщика, то если она не прописана в договоре , то Вы ничего не сделаете.
СпроситьУ меня следующий момент: заказ дивана 27.07.14 согласно договора купли-продажи. В п. 1 Предмет договора звучит так... Продавец обязуется передать в собственность Покупателю комплект мягкой мебели... Согласно прилагамой Спецификации к договору предварительный срок передачи товара 18 рабочих дней с момента получения предоплаты. Общая стоимость дивана 46958 р, мною была внесена предоплата 33000 р. Сроки передачи были нарушены и товар я получила 19.10.14. Какой процент неустойки мне должны возместить в данном случае?
Закон "О защите прав потребителей"
Статья 23.1. Последствия нарушения продавцом срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю
1. Договор купли-продажи, предусматривающий обязанность потребителя предварительно оплатить товар, должен содержать условие о сроке передачи товара потребителю.
2. В случае, если продавец, получивший сумму предварительной оплаты в определенном договором купли-продажи размере, не исполнил обязанность по передаче товара потребителю в установленный таким договором срок, потребитель по своему выбору вправе потребовать:
передачи оплаченного товара в установленный им новый срок;
возврата суммы предварительной оплаты товара, не переданного продавцом.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара.
3. В случае нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю продавец уплачивает ему за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара.
Неустойка (пени) взыскивается со дня, когда по договору купли-продажи передача товара потребителю должна была быть осуществлена, до дня передачи товара потребителю или до дня удовлетворения требования потребителя о возврате ему предварительно уплаченной им суммы.
Сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать сумму предварительной оплаты товара.
4. Требования потребителя о возврате уплаченной за товар суммы и о полном возмещении убытков подлежат удовлетворению продавцом в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.
5. Требования потребителя, установленные пунктом 2 настоящей статьи, не подлежат удовлетворению, если продавец докажет, что нарушение сроков передачи потребителю предварительно оплаченного товара произошло вследствие непреодолимой силы или по вине потребителя.
СпроситьЛидия, добрый день!
В соответствии с п.3 ст.23.1 закона "О защите прав потребителей" в случае нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю продавец уплачивает ему за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара.
Неустойка (пени) взыскивается со дня, когда по договору купли-продажи передача товара потребителю должна была быть осуществлена, до дня передачи товара потребителю или до дня удовлетворения требования потребителя о возврате ему предварительно уплаченной им суммы.
Сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать сумму предварительной оплаты товара.
СпроситьСтатья 28 Закона о защите прав потребителей гласит:1. Если исполнитель нарушил сроки выполнения работы (оказания услуги) - сроки начала и (или) окончания выполнения работы (оказания услуги) и (или) промежуточные сроки выполнения работы (оказания услуги) или во время выполнения работы (оказания услуги) стало очевидным, что она не будет выполнена в срок, потребитель по своему выбору вправе:
назначить исполнителю новый срок;
поручить выполнение работы (оказание услуги) третьим лицам за разумную цену или выполнить ее своими силами и потребовать от исполнителя возмещения понесенных расходов;
потребовать уменьшения цены за выполнение работы (оказание услуги);
отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги).
Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с нарушением сроков выполнения работы (оказания услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителяСумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать цену отдельного вида выполнения работы (оказания услуги) или общую цену заказа, если цена выполнения отдельного вида работы (оказания услуги) не определена договором о выполнении работы (оказании услуги).
Размер неустойки (пени) определяется, исходя из цены выполнения работы (оказания услуги), а если указанная цена не определена, исходя из общей цены заказа, существовавшей в том месте, в котором требование потребителя должно было быть удовлетворено исполнителем в день добровольного удовлетворения такого требования или в день вынесения судебного решения, если требование потребителя добровольно удовлетворено не было.
Размер неустойки должен быть указан в договоре
СпроситьПРОСРОЧКА НАСТУПИЛА НА 19 ДЕНЬ С МОМЕНТА ВНЕСЕНИЯ ПРЕДОПЛАТЫ.
НЕУСТОЙКА И ЕЕ РАЗМЕР ОПРЕДЕЛЯЮТСЯ ПО СТ. 23.1 ЗАКОНА О ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ, Т.К. РЕЧЬ ИДЕТ О ПРОСРОЧКЕ ПЕРЕДАТЬ ПРЕДВАРИТЕЛЬНО ОПЛАЧЕННЫЙ ТОВАР, А НЕ ОБ УДОВЛЕТВОРЕНИИ В СРОК ОТДЕЛЬНЫХ ТРЕБОВАНИЙ ПОТРЕБИТЕЛЯ.
РАЗМЕР НЕУСТОЙКИ - 0,5 % ОТ СУММЫ ПРЕДОПЛАТЫ, Т.Е ОТ 33 000 РУБ, НО НЕ БОЛЕЕ ЭТОЙ СУММЫ. РАЗМЕР НЕУСТОЙКИ ЗА КАЖДЫЙ ДЕНЬ ПРОСРОЧКИ 165 РУБ. СРОК УДОВЛЕТВОРЕНИЯ ТРЕБОВАНИЯ 10 ДНЕЙ.
ЧТОБЫ ПОЛУЧИТЬ НЕУСТОЙКУ ВЫ ВПРАВЕ НАПИСАТЬ ПИСЬМЕННУЮ ПРЕТЕНЗИЮ С ТРЕБОВАНИЕМ О ЕЕ ВЫПЛАТЕ.
ПРИ ОТКАЗЕ ВЫ ВПРАВЕ ПОДАТЬ ИСК В СУД И ТРЕБОВАТЬ ТАКЖЕ КОМПЕНСАЦИИ МОРАЛЬНОГО ВРЕДА И ШТРАФ 50 % ОТ ПРИСУЖДЕННЫХ СУММ В ВАШУ ПОЛЬЗУ. СТ. 13, 15 ЗАКОНА.
Закон "О защите прав потребителей"
Статья 23.1. Последствия нарушения продавцом срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю
3. В случае нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю продавец уплачивает ему за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара.
Неустойка (пени) взыскивается со дня, когда по договору купли-продажи передача товара потребителю должна была быть осуществлена, до дня передачи товара потребителю или до дня удовлетворения требования потребителя о возврате ему предварительно уплаченной им суммы.
Сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать сумму предварительной оплаты товара.
СпроситьСогласно п. 4 ст. 23.1 ФЗ " защите прав потребителя" Вы имеете прав требовать оплаты неустойки, неустойка составляет 0,5 % от суммы предварительной оплаты, таким образом неустойка в Вашем случае:
период просрочки с 21.08.2014 (если вы внесли предоплату 27.07 + 18 р.д.) по 18.10 (включительно) = 59 дней
Неустойка: 33000/100% *0,5%*59 дн = 9735 руб
пишите претензию продавцу с требованием выплатить неустойку, если в течение 10 дней выплата не будет произведена, можете обращаться в суд с иском о взыскании неустойки, а также штрафа за отказ добровольно выполнить требование потребителя (50% от суммы взысканной судом)
СпроситьЯ заказала кухню 26.06.12, срок изготовления написан в договоре с 26.06.12 по 26.07.12, срок доставки и установки с 26.07.12 по 9.08.12. До сих пор мне её не привезли. Ещё в договоре есть пункт: Исполнитель имеет право продлить срок выполнения заказа с уведомлением об этом в разумные сроки (30 календарных дней) без начисления пени и неустоек со стороны Заказчика. Причины увеличения срока исполнения заказа может быть отсутствие используемого материала в заказанном изделии на складе поставщика. Я сама позвонила 8.08.12 узнать когда привезут мебель, они мне сказали, что у них не хватает материала. И судя по договору могут продлить на 30 дней, но они меня не уведомили в срок изготовления мебели, должны ли мне платить неустойку? В договоре написано: В случае нарушения установленного договора купли-продажи срока передачи предварительного товара потребителю, продавец уплачивает ему за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере половины процента суммы предварительной (предоплаты) товара. Подскажите пожалуйста. Спасибо.
Да, по вашему требованию они обязаны будут заплатить неустойку, поскольку вам не направлялось уведомления о продлении срока выполнения заказа, тем более что и он уже истек 26.08.12. Сумма взыскиваемой неустойки не может превышать сумму предоплаты
СпроситьДва месяца назад заказали мебель. Согласно договору должны привезти через 45 рабочих дней. За два дня до окончания сроков позвонили и уведомили что смогут привезти только часть мебели, а остальное чуть позже. Могу ли я не принимать мебель, пока ее не привезут полным комплектом? Обязан ли мне продавец выплатить неустойку? В договоре ничего о неустойки не пишут. И есть еще такой пункт продавец имеет право на досрочную доставку товара. Покупатель обязан принять товар, если его доставка осуществляется отдельно-каждой единицы.
Здравствуйте! вы вправе вообще не принимать данную мебель за нарушение сроков поставки мебели.
СпроситьЗаказала мебель (диван 80580 р. и кресло-кровать 34747 р.) 25.10.14, срок изготовления мебели 45 рабочих дней. 09.01.15 привезли мебель, но отсутствовали подушки (3 для дивана и 2 ля кресла), выявился дефект спинки диван (разрыв), забрали спинку дивана, 2 другие части дивана стоят у меня (спать на них нельзя, так как ноги свисают). Оплатила только кресло, в договоре указала, что без подушек. Сейчас директор фирмы говорит мне только о терпении, сроки исправления дефекта, изготовление подушек и о неустойке ни слова. Как быть? Какой процент неустойки требовать? И от какой суммы? Заранее благодарю...
6 февраля 2011 г. я заключила с индивидуальным предпринимателем договор на поставку кухонного гарнитура по индивидуальным параметрам. Сумма договора - 45 890 р. Предоплата составляла 50% от стоимости заказа - 20 000 р. В приложении к договору содержатся эскиз кухонного гарнитура и спецификация. Срок поставки был определен не позднее 20 рабочих дней, то есть максимум до 9 марта. Гарнитур привезли и собрали в срок, однако без алюминиевого плинтуса и цоколя (по спецификации их общая стоимость равна 1480 р.). В соответствии со ст. 23.1 Закона О защите прав потребителей: В случае нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю продавец уплачивает ему за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара.
Неустойка (пени) взыскивается со дня, когда по договору купли-продажи передача товара потребителю должна была быть осуществлена, до дня передачи товара потребителю или до дня удовлетворения требования потребителя о возврате ему предварительно уплаченной им суммы.
Сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать сумму предварительной оплаты товара.
Вопрос: исходя из какой суммы мне рассчитывать неустойку в претензии к ИП - 20 000 р. или 1480 р.
Заранее спасибо.
Претензия.
На сумму 450 тысяч рублей.
Я, Сорокина Н.И. заключила договор купли-продажи с организацией «Камея» 1.05.2013 года, предметом договора являлась элитная итальянская стенка стоимостью 450 000 рублей. В соответствии с вышеупомянутым договором продавец обязан передать товар, а покупатель оплатить его (ст. 454, 456,457) ГК РФ. Мои обязанности были выполнены полностью, я внесла оплату за элитную итальянскую стенку, что подтверждается чеком. Обязанности продавца должны были быть исполнены в срок поставки мебели 1 июня 2013 года, в настоящее время мебель еще не поставлена.
В соответствии со статьей 23.1 Закона «О защите прав потребителя», описываются последствия нарушения продавцом срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю.
1. Договор купли-продажи, предусматривающий обязанность потребителя предварительно оплатить товар, должен содержать условие о сроке передачи товара потребителю.
2. В случае, если продавец, получивший сумму предварительной оплаты в определенном договором купли-продажи размере, не исполнил обязанность по передаче товара потребителю в установленный таким договором срок, потребитель по своему выбору вправе потребовать: передачи оплаченного товара в установленный им новый срок; возврата суммы предварительной оплаты товара, не переданного продавцом.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара.
3. В случае нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю продавец уплачивает ему за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара.
Неустойка (пени) взыскивается со дня, когда по договору купли-продажи передача товара потребителю должна была быть осуществлена, до дня передачи товара потребителю или до дня удовлетворения требования потребителя о возврате ему предварительно уплаченной им суммы.
Сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать сумму предварительной оплаты товара.
На основании вышеуказанного требую: расторжение договора купли-продажи с ООО «Камея», и выплатить мне стоимость покупки и сумму неустойки, которая составляет 450 000 рублей (четыреста пятьдесят тысяч рублей), и неустойка: расчет – 0.5 * 450 000: 100% = 2 250, это сумма просрочки за каждый день. Всего 123 дня просрочки, ее умножаем на 2 250. 123*2 250 = 276 750 рублей сумма неустойки.
В случае отклонения моей претензии, буду вынуждена обратиться в суд за защитой своих прав.
Приложение:
1. Копия договора купли-продажи
2. Копия кассового чека
3 октября 2013 года Сорокина Наталья Ивановна.
писать или не писать это ваше право, а составление письменных документов услуга платная
СпроситьЯ заказала диван в мебельном магазине, товар был под заказ и моя предоплата составила 50% от стоимости товара, срок изготовления был 2-2,5 месяца, диван поступил но с просрочкой на 64 дня, прошу данный магазин выплатить мне неустойку 0,5% за каждый день просрочки от суммы внесенной предоплаты, но они на это не соглашаются аргументируя это тем, что в договоре прописанна неустойка 0,1% и предлагают максимальную сумму скидки 1500 ру., но однако изучив внимательно договор я нашла опечатку где они пишут, Согласно договору №267 п 4.4 В случае нарушения Продавцом срока доставки товара установленного в п 3.1. Договора, Продавец уплачивает Покупателю за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере половины процента 0,1% суммы предварительной оплаты товара. Неустойка (пени) взыскиваются со дня, когда по Договору купли-продажи передача товара Покупателю должна была быть осуществлена, до дня передачи товара Покупателю или до дня удовлетворения требования Покупателя о возврате ему предварительно уплаченной им суммы (п.3 ст.23.1. Закона о защите прав потребителей)
Пишите претензию предприятию. Получив ответ - обращайтесь в суд и защищайте Ваши права, требуйте все выплаты, неустойки, при положительном решении вам возместят расходы на юриста
Спросить25 февраля заказала диван при этом оплатила 100% сразу при заключении договора. , диван привезли 5 марта, но при разборке дивана уронили и порвали кожу и его увезли обратно и сказали что в течении трех дней привезут новый диван. Предварительный срок передачи товара по договору 15 марта. Прошли сроки выполнения, мебели нет, менеджеры на звонки не отвечают, при встречи кормят завтракми, говорят, что на скаладе данной модели нет, что нужно ждать... Деньги нам не возвращают, да мы и сами хотим получить товар, а не возврат денег. Что в таких случаях делать, можно ли с них потребовать компенсацию?
Требуйте в соответствии с Законом о защите прав потребителей доставки товара или возврата денег по вашему выбору. Направьте им письменную претензию обязательно. В дальнейшем можно обратиться в суд с взысканием неустойки и морального вреда.
Спросить5 октября был заключен договор купли-продажи дивана с индивидуально определёнными свойствами. Оплатили полную стоимость товара. В договоре про сроки написано, что срок передачи мебели согласовывается сторонами и указывается в спецификации. В спецификации указан только предварительный срок передачи товара-12 ноября 2014 г. До сих пор диван не доставлен и пока в магазине точно не могут сказать, когда диван будет готов. Могу ли требовать от магазина уплаты пени в размере 0,5 % и могу ли требовать расторгнуть договор на основании того, что договор не исполнен в срок.
здравствуйте. Вы имеете право как требовать от продавца неустойки так и возврата уплаченного аванса
согласно статьи 23.1. Закона "О защите прав потребителя" - В случае, если продавец, получивший сумму предварительной оплаты в определенном договором купли-продажи размере, не исполнил обязанность по передаче товара потребителю в установленный таким договором срок, потребитель по своему выбору вправе потребовать:
передачи оплаченного товара в установленный им новый срок;
возврата суммы предварительной оплаты товара, не переданного продавцом.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара.
3. В случае нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю продавец уплачивает ему за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара.
Неустойка (пени) взыскивается со дня, когда по договору купли-продажи передача товара потребителю должна была быть осуществлена, до дня передачи товара потребителю или до дня удовлетворения требования потребителя о возврате ему предварительно уплаченной им суммы.
Сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать сумму предварительной оплаты товара.
4. Требования потребителя о возврате уплаченной за товар суммы и о полном возмещении убытков подлежат удовлетворению продавцом в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.
Спросить23.1 Закона пени
13 Закона убытки
15 Закона моральный вред-Вот Ваши требования кроме выплаты Вам стоимости товара
В суде прибавится штраф по ст13п.6 Закона
СпроситьПрошу меня проконсультировать. Я по договору купли-продажи от 13.01.2013 г. купила диван, который был оплачен мной путем перечисления денег через кредитный договор, т.е. диван куплен в кредит, сумма оплаты дивана прошла 100% в день подписания договора купли-продажи, по договору срок поставки дивана прописан в приложении к договору Спецификация а именно: предварительный срок передачи товара 06.02.2013 года. Итак, первый раз мне привезли диван 09.02.2013 года при осмотре выявилось ненадлежащее качество: а именно разрыв шва на подлокотнике, составлен акт о не принятии товара, диван я не приняла, 12.02.2013 мне привезли другой диван, он также был не надлежащего качества, с растянутыми швами, с порванной тканью на днище дивана (диван из кожи и кожзама, стоимостью 50000 рублей) я его также не приняла, был составлен второй акт, и только вчера 17.03.2013 года мне привезли диван надлежащего качества, я считаю что срок поставки нарушен, как мне взыскать неустойку (пени) и могу ли я это сделать, при чем я все это время общалась с продавцами магазина, просила ускорить срок поставки дивана, говорила что он заказан пенсионерке 60 лет, они говорили завтра, послезавтра и привезли его только через 2 месяца, подскажите как правильно направить претензию в магазин. Большое спасибо.
Доброго времени суток Наталья. Если считать дату 06.02.2013 за конечную дату передачи Вам товара, то просрочка исполнения обязательств продавцом составляет 39 календарных дней. В соответствии с пунктом 1 статьи 23 Закона "О ЗПП" за нарушение срока передачи товара Вы можете потребовать уплаты от продавца неустойки (пени) за каждый день просрочки в размере одного процента цены товара.
К тому же, в силу статьи 15 Закона "О ЗПП" Вы можете в судебном порядке потребовать от продавца компенсации причиненного морального вреда, при наличии вины продавца (причинителя). Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда.
СпроситьПретензия направляется заказным письмом с уведомлением. Либо Вы можете подготовить претензию в 2 экз. и передать претензию лично в месте покупки дивана (заключения договора к-п), один экземпляр с отметкой о получении продавцом остается у Вас.
Спросить