Проблемы с гарантией - мастер сервисного центра отказывает в ремонте стиральной машины из-за разницы в дате производства и покупки
Стиральная машина была приобретена в декабре 2012 г. В октябре 2013 г. машина сломалась. Мастер из сервисного центра выявил поломку барабана и подшипников. Нашей вины со слов мастера нет! И при этом машина оказалась 2008 г. выпуска. Сервисный центр в ремонте отказал, ссылаясь на то, что машина была выпущена в 2008 г., приобретена со скидкой как новая в сети бытовой техники. Имею ли я право на гарантийный ремонт, либо обмен продукции?
да Илья, вы имеете право на обмен продукции надлежащего качества. напишите претензию в магазин с подробным описанием ситуации, в двух экземплярах, один из которых с отметкой о вручении оставьте себе, потом идите в суд! Прошу вас, обращайтесь лично, если нужна помощь. Мои координаты ищите на этом сайте, сообщать их я вам не могу, не позволяет этика сайта
С уважением, Иркин Станислав Анатольевич
СпроситьМашина Мицубиши аутлендер,2010 года выпуска, гарантия истекает в декабре 2013 г. Отказал прикуриватель, мастер отказывается производить гарантийный ремонт, мотивируя это тем, что в гнездо прикуривателя включался антирадар. Прав ли мастер сервисного центра Мицубиши?
Сломалась стиральная машина на гарантии. Вызвал мастера из сервисного центра, о котором узнал, позвонив по горячей линии. Мастер выявил неисправность, взял гарантийный талон, сказав, что будут заказывать зап часть. Стиральная машина осталась дома. Какие мне нужно взять в сервисном центре документы, подтверждающие факт прохождения мной гарантийного обслуживания?
Добрый день. Мастер вам должен был составить наряд заказ на гарантийный ремонт с номером датой,с которой начинается срок гарантийного ремонта.
СпроситьВ августе 2013 года в ENTER купила посудомоечную машину. В декабре 2013 года она сломалась и был выполнен гарантийный ремонт в АСЦ. Сейчас опять случилась поломка. Мастер сервисного центра предлагает вновь вести ее в ремонт. Я хотела бы расторгнуть договор купли-продажи. Достаточно ли будет продавцу справки из сервисного центра о наступлении гарантийного случая или акта осмотра на наличие гарантийного случая. У меня аппарат Simens, а как заявляет мастер, этот производитель ремонтирует все и выдать документ о неремонтопригодности сервисный центр не может.
Последствия продажи товара ненадлежащего качества дистанционным способом продажи товара установлены положениями, предусмотренными статьями 18 - 24 Закона о защите ПП.
Расторгнуть договор купли продажи можно только если недостаток товара существенный.
В отношении технически сложного товара в качестве недостатка товара по пункту 1 статьи 18 Закона о защите прав потребителей следует понимать различные недостатки товара, на устранение которых в совокупности затрачивается время, приводящее к невозможности использования товара (работы, услуги) более чем тридцать дней в течение каждого года гарантийного срока.
Спросить21.09.02 нами была приобретена стиральная машина LG, которая сломалась менее чем через 3 мес. эксплуатации. Мастер из сервисного центра поломку устранил. Но во время последующей после ремонта стирки, машина сломалась вновь. 23.01.03 сервисный центр, мастер которого устранял 1-ю поломку, выполнять ремонтный работы отказался, направив нас в другой сервисный центр LG. Там же,сославшись на то, что с нами работал"чужой " мастер, ремонт делать отказываются. Мы связались с продавцом, он обещал самостоятельно решить нашу проблему. И тишина... А у нас грудной ребенок, и неработающая более месяца ст.машина Что делать?
Не могли бы Вы дать образцы претензий, писем - если такие потребуются для решения нашей проблемы.
Марина, добрый день!
Вам необходимо вернуть машину обратно и потребовать либо новую, либо денег. У Вас есть на это право. Укажите свой эл. адрес, я Вам направлю образец претензии, которую Вы предъявите Продавцу (так, чтобы у Вас остались доказательства того, когда и кому Вы ее вручили).
СпроситьУ меня сломалась стиральная машина. В магазине я написала заявление на ремонт. Сотрудники перенаправили его в сервисный центр, мне выдали номер заявления. Завтра заканчивается срок, но с сервисного центра не поступило ни звонка, ни мастера. В этом случае я имею право на возврат ден. средств, или машинка должна находиться у них?
Здравствуйте.
Вы имеете право обменять товар ненадлежащего качества, расторгнуть договор купли-продажи, уменьшить покупную цену товара на основании ст. 18 ЗрЗПП:
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Пишите претензию продавцу, при неответе в течении 10 дней, вы имеете право обратить в суд за защитой свих прав. В исковом также требуйте компенсации морального вреда и выплате неустойки в размере 1 % от цены товара
СпроситьДа, имеете право. Вам необходимо направить претензию в адрес продавца, срок рассмотрения 10 дней, если деньги возвращены не будут, вы вправе обратиться в суд, взыскать денежные средства, уплаченные за товар, а так же на компенсацию морального вреда.
СпроситьМною была куплена стиральная машина, спустя 1,5 месяца обнаружена неисправность, вызван мастер и дефект был устранен (поломка имела плавающий характер, при мастере была зафиксирована и после установки новой детали устранена), но спустя еще месяц опять та же неисправность... Написала претензию в магазин с требованием на обмен другой марки. С магазина позвонил юрист и сказал что провести проверку качества они не могут! И мне надо опять через сервисный центр вызвать мастера и отказаться от ремонта это якобы и будет подтверждением того, что поломка та же и мои требования удовлетворят. На мои попытки возразить что я ничего в данной ситуации предпринимать не должна, мне сказали что это у них отработанная практика... Мастер вызван, есть акт о ремонте в котором я расписалась что от ремонта отказываюсь, но причина поломки в нем не написана. Так как поломка то проявляла себя то нет, мною было снято видео (с датой поломки), после ремонта в подтверждении своих слов. На момент когда второй раз мастер приехал я показала видео, так как поломка при нем не обнаружилась. Мастер попросил меня дать видео для обращения в сервисный цент, чтобы установить причину. Как мне сказали потом в сервисном центре, в первый раз поменяли плату, а оказывается надо было менять информационную панель. Теперь магазин аппелирует тем что поломки разные и неисправность в первый раз устранена не была, так как носит плавающий характер. Вопрос. Правомерен ли отказ магазина, ведь как я понимаю читая закон, что неважно какой был ремонт, главное что тот же самый дефект обнаружился после ремонта. Ведь я не виновата что произведен непрофессиональный ремонт сервисным центором. Спасибо!
Инга, думаю, что вы вправе поставить вопрос о существенности недостатка. Пользоваться стиральной машинкой возможно? В любом случае, при наличии отказа от удовлетворения претензии решать вопрос скорее всего, придется в судебном порядке.
СпроситьЗдравствуйте, 6 июня 2016 года была приобретена кофемашина в машазине Днс, в ноябре 2016 г она сломалась и была отремонтирована в сервисном центре по гарантии, в ремонте находилась 42 дня, акта выдачи товара из ремонта не прилагалось был только акт экспертизы с техзаключением без указания причины поломки, в ноябре 2017 года кофемашина опять сломалась как в первый раз, на дисплее горит системная ошибка, отнесли аппарат в магазин, там его перебали в сервисный центр, спустя 12 дней пришли забирать кофемашину, но там сообщили что сервисный центр отказался от ремонта т.к. якобы мы там чтото повредили, приэтом нет писменного отаета от сервисного центра и нет никаких документов от магазина на выдачу товару. Что делать?
В суд подавайте, есть все основания требовать возврат денег. Госпошлину не платите. Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 01.05.2017) "О защите прав потребителей"
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.
(п. 1 в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. Требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи, предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
3. Потребитель вправе предъявить требования, указанные в абзацах втором и пятом пункта 1 настоящей статьи, изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру.
(в ред. Федеральных законов от 21.12.2004 N 171-ФЗ, от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Вместо предъявления этих требований потребитель вправе возвратить изготовителю или импортеру товар ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной за него суммы.
(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
4. Утратил силу. - Федеральный закон от 25.10.2007 N 234-ФЗ.
(см. текст в предыдущей редакции)
5. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.
Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
(п. 5 в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
6. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
(п. 6 введен Федеральным законом от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
7. Доставка крупногабаритного товара и товара весом более пяти килограммов для ремонта, уценки, замены и (или) возврат их потребителю осуществляются силами и за счет продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера). В случае неисполнения данной обязанности, а также при отсутствии продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в месте нахождения потребителя доставка и (или) возврат указанных товаров могут осуществляться потребителем. При этом продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан возместить потребителю расходы, связанные с доставкой и (или) возвратом указанных товаров.
СпроситьЗдравствуйте, Елена.
В этом случае Вы можете обратиться к независимым экспертам и с результатами экспертизы снова обратиться к продавцу, требовать возврат денег и расходы на проведение экспертизы путем подачи письменной претензии.
Спасибо за Ваше обращение.
СпроситьБыла приобретена стиральная машинка. Спустя 10 днй был обнаружен шум при начале работы. В связи с этим была оформлема заявка в сервисный центр для устранения проблем. После проведенной проверки мастер не нашел дефектов и сказал, что это специфика блокировки. Впоследствие он потребовал деньги за диагностику. Вопрос в том, имеет ли право мастер сервисного центра взымать плату за данный вид услуг?
Если обслуживание производилось в пределах гарантийного обслуживания, то вы ничего не обязаны платить, тем более что он ничего не делал. Ухо приложил к корпусу машинки и сделал заключение. Я лично, сомневаюсь, что этот мастер-ломастер вообще определил причину шума, особенно его шума раньше не было.
СпроситьКак поступить в данной ситуации: в октябре 2012 года приобрел мобильный телефон марки samsung, но уже в марте 2013 у него сломался микрофон. Сдал телефон в сервисный центр, где, после экспертизы обнаружили поломку, в которой не было моей вины. Мне предложили только ремонт за счет гарантийного обслуживания, а о замене телефона на новый не было и речи. Хотелось бы узнать имею ли я право на замену на такую же модель или аналогичную, т.к. сервисный центр ничего об этом не сказал, а сразу заказали детали для ремонта, который со слов сервисного центра займет не менее 2-х недель.
У Вас следующие возможные варианты:
- можете требовать поменять на такой же, но исправный;
- можете потребовать возврата денег;
- можете потребовать ремонта за счет продавца.
Выбор за вами, а не за магазином.
СпроситьКупила стиральную машинку, гарантия 1 год. Через 6 мес она сломалась. Мастер с сервисного центра зафиксировал документально поломку и ушел. В сервисном центре сказали, что они отказываются ее ремонтировать и пусть в магазине возвращают деньги!. В магазине, где была куплена машинка сказали, что не будут ничего возвращать или заменять, сказали - пусть сервисный центр ремонтирует, машинка на гарантии! Что мне делать? (после того, как была зафиксирована поломка, прошло 32 дня). Спасибо.