Если задержка рейса произошла на территории ЕС (Германия - Москва)

• г. Москва

Если задержка рейса произошла на территории ЕС (Германия - Москва), то выплата компенсации российским авиаперевозчиком осуществляется не по ст.120 Воздушного кодекса РФ, а согласно правилам, принятым Еврокомиссией в 2005 г.? И где можно прочитать текст этогих правил или узнать номер этого закона?

Ответы на вопрос (1):

Я не знаком с правилами Еврокомиссии 2005 года, и если они существуют, то я сомневаюсь что они действуют.

Однако могу сообщить Вам о других международных актах. см. ниже:

Международные перевозки пассажиров подчиняются правилам, согласованным в международно-правовых актах. Применительно к воздушному транспорту, например, следует назвать Конвенцию для унификации некоторых правил, касающихся международной воздушной перевозки, подписанную в Варшаве 12 октября 1929 г. и ратифицированную СССР в 1934 г. (Варшавская конвенция).

Гватемальский протокол 1971 г., касающийся пассажирских перевозок, повысил предел ответственности перед пассажиром и установил, что она наступает независимо от вины воздушного перевозчика. Правда, Конвенция для унификации некоторых правил международных воздушных перевозок от 28 мая 1999 г. (принята в Монреале, но еще не вступила в силу) в ст. 19 указывает, что за вред, происшедший вследствие задержки при перевозке пассажиров, багажа или груза, перевозчик отвечает, если не докажет, что им, его служащими и агентами были приняты все возможные, разумно необходимые меры к тому, чтобы избежать вреда, или что у него не было возможности принять такие меры. Поэтому в связи с противоречивостью решений, предлагаемых Гватемальским протоколом и Монреальской конвенцией, следует руководствоваться действующей в России Варшавской конвенцией.

В соответствии со ст. 19 Варшавской конвенции перевозчик несет ответственность за вред, происшедший вследствие опоздания при воздушной перевозке пассажира. Конвенция не раскрывает понятие вреда. Представляется, что термин "вред" в данном контексте охватывает как имущественный, так и моральный вред. При этом любая оговорка, клонящаяся к освобождению перевозчика от ответственности, является недействительной и не порождает никаких последствий (ст. 23 Варшавской конвенции).

Таким образом, и в международных воздушных перевозках ответственность за просрочку в доставке пассажира не может быть снята с перевозчика ссылкой на условия, помещенные на обороте авиабилета, о праве перевозчика отменить рейс, изменить расписание без предупреждения пассажира.

Спросить
Пожаловаться

Скажите, пожалуйста, как рассчитывается компенсация за задержку рейса по ст. 120 воздушного кодекса.

Если авиаперевозчик отменил рейс Париж-Москва (по технической причине), проинформировал в день вылета и вылететь получилось только через 4 часа, компенсация будет определяться по законодательству России или Евросоюза?

Перевозчик Аэрофлот, рейс из Парижа

как понимаю на территории стран Евросоюза взаимоотношения пассажира и перевозчика регулируются Положением № 261/ 2004 Европейского парламента и Совета ЕС. Согласно этому документу авиаперевозчик обязан выплатить компенсацию за задержку рейса. Размер компенсации зависит от расстояния отложенного перелета и времени задержки.

Правильно или нет?

Интересуют услуги юриста в области воздушного кодекса РФ. Произошла задержка рейса авиакомпанией (в связи с туманом) в следствии чего я опаздал на стыковочный рейс, авиакомпания своей вины не признаёт ссылаясь на погодные условия. Помогите разобраться в данном вопросе.

Здравствуйте, хотелось бы узнать действует ли правило 90/180 на Казахстан, и где можно найти текст этого закона или номер статьи?

Помогите разобраться. ЗАО Ред Вингс рассмотрел мою претензию о задержки рейса по маршруту Краснодар-Москва и возмещение денежных средств за приобретенные билеты на рейс другого перевозчика.

Они ответили согл п 1 ст 103 Воздушного кодекса РФ по договору воздушной перевозки и т.д

Согласно договора воздушной перевозки, заключенный между Мной и ЗАО Ред Вингс на основании авиабилетов выполнен в полном объеме.

Касательно задержки рейса сообщаем следующее. Согл п 76 Федеральных авиационных правил Общие правила воздушных перевозок и т.д перевозчик вправе отменить, задержать рейс, указанный в билете произвести замену типа воздушного судна и изменить маршрут перевозки

Задержка рейса составила 5 часов 46 минут и была связана с неисправностью основного и резервного судов.

Касательно Ваших требований о возмещении денежных средств за преобретенные билеты на перевозки пассажиров рейсами других перевозчиков сообщаем что согл п.115 ФАП осуществляется в соответствии с договором между перевозчиками Однако у ЗАО ред Вингс не имеется договорных отношений с авиакомпанией S7 рейсом которым вы совершили перелет по маршруту Москва - Омск.

На основании выше изложенного ЗАО Ред Вингс не может удовлетворить Ваши требования в части возмещения ден. средств за использованные билеты по маршруту Москва-Омск.

Вместе с тем, сообщаем, что в соответствие со ст 120 Возд кодекса РФ Вам будет выплачена компенсация за просрочку доставки в пункт назначения аэропорт Домодедова.

Добрый день. 14 сентября мы (2 взрослых, ребенок старше 2 лет и ребенок младше 2 лет) летели чартерным рейсом авиакомпании «Нордвинд» из Москвы в Акабу (Иордания). По вине перевозчика рейс был задержан на 4,5 часа. 21 сентября мы летели обратным рейсом, при этом по вине перевозчика рейс был задержан на 6 часов. В аэропорту «Шереметьево» мы проставили штампы на распечатку электронных билетов о задержке рейсов. Как известно, согласно положениям п. 5 ст. 28 Закона РФ «О защите прав потребителя» и ст. 120 Воздушного кодекса РФ авиакомпания обязана выплатить пассажиру 3 % от стоимости авиабилета за каждый час ожидания в качестве компенсации за опоздание, а также 25 % МРОТ за каждый час ожидания — но не более половины стоимости билета — в качестве штрафа. Однако с 21 августа в РФ начали действовать положения Монреальской конвенции об унификации правил международных воздушных перевозок. Согласно им, за задержку рейса каждому пассажиру положена компенсация до 4694 СПЗ (специальных прав заимствования), или около 380-390 тыс. рублей. В связи с этим хочу спросить – есть ли основания требовать от авиакомпании компенсация, основываясь на положениях Монреальской конвенции, имеются ли прецеденты выплат пассажирам в рамках действия Монреальской конвенции и каким образом следует составлять требование о компенсации, учитывая, что п. 1 ст. 22 Монреальской конвенции определяет только верхний порог выплат за задержку рейса, не регулируя порядок расчета сумм в зависимости от времени задержки.

Вылет рейса был задержан более чем на 12 часов. Гостиница не предоставлялась. Питание было организовано в 8,30 утра (при задержке 6 часов).

Рейс чартерный. Пребывание в Таиланде сократилось на один день. Авиакомпания объясняет все техническими неполадками самолета, что устранялась, Нашел статью 120 воздушного кодекса, где говорится, что если исправляли неисправность, то ответственность не несет. Выходит, что никто не виноват и никакой компенсации не положено?

Спасибо!

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

В конце мая мы летели в Грецию, греческой авиакомпанией. Рейс был задержан на 8! часов. Когда предъявили иск перевозчику он начал отмазываться объясняя, тем что он освобождается от ответственности в случае задержки доставки пассажиров, багажа или груза, если задержка вызвана форс-мажорными обстоятельствами, опасностью для жизни из-за повреждения воздушного судна, или иных обстоятельств, не зависящих от перевозчика.

По-моему авиакомпания не права? Как можно оспорить и получить компенсацию за задержку рейса?

Здравствуйте, рейс задержали на 55 минут.

Согласно.

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ

ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И БЛАГОПОЛУЧИЯ ЧЕЛОВЕКА

ИНФОРМАЦИЯ

от 5 апреля 2017 года

О ПРИСОЕДИНЕНИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ К КОНВЕНЦИИ ДЛЯ УНИФИКАЦИИ НЕКОТОРЫХ ПРАВИЛ МЕЖДУНАРОДНЫХ ВОЗДУШНЫХ ПЕРЕВОЗОК

Президентом Российской Федерации Владимиром Путиным подписан Федеральный закон «О присоединении Российской Федерации к Конвенции для унификации некоторых правил международных воздушных перевозок» № 52-ФЗ от 3 апреля 2017 года, таким образом Российская Федерация присоединилась к Монреальской конвенции 1999 года, которую ратифицировали уже более 120 стран.

Ратификация Монреальской конвенции позволит привести российское законодательство в сфере воздушных перевозок в соответствие с международными правовыми нормами, что будет способствовать развитию конкурентных условий осуществления авиаперевозок и повышению ответственности перевозчиков.

Приведение воздушного законодательства в соответствие с нормами Монреальской конвенции значительно улучшит права потребителей услуг в сфере пассажирских авиаперевозок за счет повышения верхнего предела выплачиваемых компенсации за такие нарушения правил перевозки как задержка или перенос рейса, повреждение или утрата багажа.

Если по нормам Воздушного кодекса Российской Федерации ответственность компании за ущерб из-за задержки рейса составляет 1875 рублей за каждый час задержки (но не более 50% от стоимости билета), то по новым правилам компенсация будет ограничиваться не половиной стоимости билета, а суммой в 332 тыс. рублей (4150 специальных прав заимствования – СПЗ). в принципе, следующий рейс был с запасом в 8 часов, поэтому особо нет страданий, но все же неудобства были в том, что количество времени на осмотр "перевалочного" города уменьшилось на 55 минут. Какая компенсация полагается пассажиру после присоединения к Европейской Монр. конвенции с сентября 2017 года при задержке вылета самолета на 55 минут и полагается ли вообще?

Произошла задержка рейса по маршруту санья (китай) - красноярск (россия) на 18 часов. В результате я не вышла на работу согласно приказа. На какую компенсацию от авиаперевозчика я могу рассчитывать? Могу ли я требовать компенсацию за задержку рейса согласно монреальевской конвенции. Куда входят россия и китай?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение