Если задержка рейса произошла на территории ЕС (Германия - Москва)
Если задержка рейса произошла на территории ЕС (Германия - Москва), то выплата компенсации российским авиаперевозчиком осуществляется не по ст.120 Воздушного кодекса РФ, а согласно правилам, принятым Еврокомиссией в 2005 г.? И где можно прочитать текст этогих правил или узнать номер этого закона?
Я не знаком с правилами Еврокомиссии 2005 года, и если они существуют, то я сомневаюсь что они действуют.
Однако могу сообщить Вам о других международных актах. см. ниже:
Международные перевозки пассажиров подчиняются правилам, согласованным в международно-правовых актах. Применительно к воздушному транспорту, например, следует назвать Конвенцию для унификации некоторых правил, касающихся международной воздушной перевозки, подписанную в Варшаве 12 октября 1929 г. и ратифицированную СССР в 1934 г. (Варшавская конвенция).
Гватемальский протокол 1971 г., касающийся пассажирских перевозок, повысил предел ответственности перед пассажиром и установил, что она наступает независимо от вины воздушного перевозчика. Правда, Конвенция для унификации некоторых правил международных воздушных перевозок от 28 мая 1999 г. (принята в Монреале, но еще не вступила в силу) в ст. 19 указывает, что за вред, происшедший вследствие задержки при перевозке пассажиров, багажа или груза, перевозчик отвечает, если не докажет, что им, его служащими и агентами были приняты все возможные, разумно необходимые меры к тому, чтобы избежать вреда, или что у него не было возможности принять такие меры. Поэтому в связи с противоречивостью решений, предлагаемых Гватемальским протоколом и Монреальской конвенцией, следует руководствоваться действующей в России Варшавской конвенцией.
В соответствии со ст. 19 Варшавской конвенции перевозчик несет ответственность за вред, происшедший вследствие опоздания при воздушной перевозке пассажира. Конвенция не раскрывает понятие вреда. Представляется, что термин "вред" в данном контексте охватывает как имущественный, так и моральный вред. При этом любая оговорка, клонящаяся к освобождению перевозчика от ответственности, является недействительной и не порождает никаких последствий (ст. 23 Варшавской конвенции).
Таким образом, и в международных воздушных перевозках ответственность за просрочку в доставке пассажира не может быть снята с перевозчика ссылкой на условия, помещенные на обороте авиабилета, о праве перевозчика отменить рейс, изменить расписание без предупреждения пассажира.
СпроситьСкажите, пожалуйста, как рассчитывается компенсация за задержку рейса по ст. 120 воздушного кодекса.
Если авиаперевозчик отменил рейс Париж-Москва (по технической причине), проинформировал в день вылета и вылететь получилось только через 4 часа, компенсация будет определяться по законодательству России или Евросоюза?
Перевозчик Аэрофлот, рейс из Парижа
как понимаю на территории стран Евросоюза взаимоотношения пассажира и перевозчика регулируются Положением № 261/ 2004 Европейского парламента и Совета ЕС. Согласно этому документу авиаперевозчик обязан выплатить компенсацию за задержку рейса. Размер компенсации зависит от расстояния отложенного перелета и времени задержки.
Правильно или нет?
Здравствуйте. Да, правильно
Нормы Регламента выступают едиными правовыми стандартами для Европейского сообщества и Европейского Союза в целом, распространяют действие на совокупную территорию всех двадцати семи его государств-членов. При определенных условиях (см. пункт «b» параграфа 3 статьи 1) установленные Регламентом гарантии могут быть распространены и на пассажиров, вылетающих авиакомпаниями ЕС из-за пределов Европейского Союза, в том числе из России. Эти гарантии распространяются, в том числе, и на чартерные авиарейсы (см. пункт 5 преамбулы).
Статья 5СпроситьОтмена авиарейса
1. В случае отмены авиарейса заинтересованным пассажирам:
а) фактическим авиаперевозчиком предлагается содействие в соответствии со статьей 8;
b) фактическим авиаперевозчиком предлагается содействие в соответствии с пунктом «а» параграфа 1 и параграфом 2 статьи 9, а также – в случае пересадки на другой маршрут, когда разумно ожидаемое время отправления нового авиарейса приходится, как минимум, на следующий день после запланированного отправления отмененного авиарейса, – содействие, предусмотренное в пунктах «b» и «с» параграфа 1 статьи 9, и
c) обеспечивается право на компенсацию со стороны фактического авиаперевозчика в соответствии со статьей 7, кроме случаев, когда они были проинформированы об отмене авиарейса:
i) как минимум, за две недели до запланированного времени отправления, или
ii) от двух недель до семи дней до запланированного времени отправления, если им предложена пересадка на другой маршрут, позволяющая отправиться, самое раннее, за два часа до запланированного времени отправления и достичь своего конечного места назначения по истечении менее четыре часов после запланированного времени прибытия, или
iii) менее чем за семь дней до запланированного времени отправления, если им предложена пересадка на другой маршрут, позволяющая отправиться, самое раннее, за один час до запланированного времени отправления и достичь своего конечного места назначения по истечении менее двух часов после запланированного времени прибытия.
2. Когда пассажиры информируются об отмене авиарейса, им должны предоставляться сведения о возможных альтернативных транспортных маршрутах.
3. Фактический авиаперевозчик не обязан выплачивать предусмотренную в статье 7 компенсацию, если он способен доказать, что отмена авиарейса вызвана чрезвычайными обстоятельствами, которых невозможно было бы избежать даже в случае принятия всех разумных мер[14].
4. На фактического авиаперевозчика возлагается бремя доказывания того, что он проинформировал пассажиров об отмене авиарейса, а также бремя доказывания срока, в течение которого он сообщил подобную информацию.
Интересуют услуги юриста в области воздушного кодекса РФ. Произошла задержка рейса авиакомпанией (в связи с туманом) в следствии чего я опаздал на стыковочный рейс, авиакомпания своей вины не признаёт ссылаясь на погодные условия. Помогите разобраться в данном вопросе.
За просрочку доставки пассажира, багажа или груза в пункт назначения перевозчик уплачивает штраф в размере двадцати пяти процентов установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда за каждый час просрочки, но не более чем пятьдесят процентов провозной платы, если не докажет, что просрочка имела место вследствие непреодолимой силы, устранения неисправности воздушного судна, угрожающей жизни или здоровью пассажиров воздушного судна, либо иных обстоятельств, не зависящих от перевозчика.
(ст. 120 ВК РФ).
Подайте письменную претензию перевозчику. Перевозчик обязан полностью обосновать невозможность своевременного вылета, а не просто сослаться на погодные условия.
СпроситьЗдравствуйте, в данном случае Вам необходимо предъявлять претензию в адрес авиакомпании ссылаясь на Закон РФ "О защите прав потребителей."
СпроситьДля того чтобы ответить на Ваш вопрос необходимо получить более подробную информацию о Вашей проблеме. Какая авиакомпания?
ВЗК РФ Статья 120. Ответственность перевозчика за просрочку доставки пассажира, багажа или груза
За просрочку доставки пассажира, багажа или груза в пункт назначения перевозчик уплачивает штраф в размере двадцати пяти процентов установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда за каждый час просрочки, но не более чем пятьдесят процентов провозной платы, если не докажет, что просрочка имела место вследствие непреодолимой силы, устранения неисправности воздушного судна, угрожающей жизни или здоровью пассажиров воздушного судна, либо иных обстоятельств, не зависящих от перевозчика.
СпроситьЗдравствуйте, хотелось бы узнать действует ли правило 90/180 на Казахстан, и где можно найти текст этого закона или номер статьи?
Неизменным для всех жителей стран-участниц ЕАЭС остается правило 90/180, согласно которому иностранцы должны покинуть территорию принимающей страны через 90 дней и въехать снова только через 180. Исключение составляют только трудоустроенные лица.
«Правило 90/180» можно посмотреть в одном из основных законов для иностранцев в России —Федеральным законом от 25.07.2002 N 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», статья 5, пункт 1
СпроситьТогда странно что я уже как два года живу в России, просто выезжаю и заезжаю обратно через каждые три месяца, и до сих пор ни штрафов ни выдворений. И в фмс воронежской области сказали что это правило на граждан Казахстана не распространяется, а вот в Томске наоборот, и даже не стали ставить на Миграционный учёт из за этого правила. Попросили принести текст закона и все.
СпроситьПомогите разобраться. ЗАО Ред Вингс рассмотрел мою претензию о задержки рейса по маршруту Краснодар-Москва и возмещение денежных средств за приобретенные билеты на рейс другого перевозчика.
Они ответили согл п 1 ст 103 Воздушного кодекса РФ по договору воздушной перевозки и т.д
Согласно договора воздушной перевозки, заключенный между Мной и ЗАО Ред Вингс на основании авиабилетов выполнен в полном объеме.
Касательно задержки рейса сообщаем следующее. Согл п 76 Федеральных авиационных правил Общие правила воздушных перевозок и т.д перевозчик вправе отменить, задержать рейс, указанный в билете произвести замену типа воздушного судна и изменить маршрут перевозки
Задержка рейса составила 5 часов 46 минут и была связана с неисправностью основного и резервного судов.
Касательно Ваших требований о возмещении денежных средств за преобретенные билеты на перевозки пассажиров рейсами других перевозчиков сообщаем что согл п.115 ФАП осуществляется в соответствии с договором между перевозчиками Однако у ЗАО ред Вингс не имеется договорных отношений с авиакомпанией S7 рейсом которым вы совершили перелет по маршруту Москва - Омск.
На основании выше изложенного ЗАО Ред Вингс не может удовлетворить Ваши требования в части возмещения ден. средств за использованные билеты по маршруту Москва-Омск.
Вместе с тем, сообщаем, что в соответствие со ст 120 Возд кодекса РФ Вам будет выплачена компенсация за просрочку доставки в пункт назначения аэропорт Домодедова.
Ст. 1064 ГК РФ указывает: "Лицо, причинившее вред, освобождается от возмещения вреда, если докажет, что вред причинен не по его вине".
Вины у ЗАО Ред Вингс нет - оно не было поставлено в известность о срочности Вашего перелёта.
СпроситьПравильно, согласно ст. 120 ВК РФ положена компенсация. А также должны возместить убытки на основании ст. 15, 1064 ГК РФ, которыми являются затраты на билеты другого перевозчика.
Вы вправе обратиться в суд исходя из следующего.
В соответствии со ст. 46 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод.
В соответствии с п. 1 ст. 3 ГПК РФ заинтересованное лицо вправе в порядке, установленном законодательством о гражданском судопроизводстве, обратиться в суд за защитой нарушенные либо оспариваемых прав, свобод или законных интересов.
Для предъявления иска Вам необходимо ознакомиться со ст. 131-132 ГПК РФ.
Спроситьв соответствие со ст 120 Возд кодекса РФ Вам будет выплачена компенсация за просрочку доставки в пункт назначения аэропорт Домодедова.
---я Вас поздравляю. вы всё сделали правильно. если сумма выплаты вас не устраивает. обращайтесь в суд и взыскивайте дополнительно. а пока всё верно.
На основании выше изложенного ЗАО Ред Вингс не может удовлетворить Ваши требования в части возмещения ден.средств за использованные билеты по маршруту Москва-Омск
---в судебном порядке. взыщите
СпроситьДобрый день. 14 сентября мы (2 взрослых, ребенок старше 2 лет и ребенок младше 2 лет) летели чартерным рейсом авиакомпании «Нордвинд» из Москвы в Акабу (Иордания). По вине перевозчика рейс был задержан на 4,5 часа. 21 сентября мы летели обратным рейсом, при этом по вине перевозчика рейс был задержан на 6 часов. В аэропорту «Шереметьево» мы проставили штампы на распечатку электронных билетов о задержке рейсов. Как известно, согласно положениям п. 5 ст. 28 Закона РФ «О защите прав потребителя» и ст. 120 Воздушного кодекса РФ авиакомпания обязана выплатить пассажиру 3 % от стоимости авиабилета за каждый час ожидания в качестве компенсации за опоздание, а также 25 % МРОТ за каждый час ожидания — но не более половины стоимости билета — в качестве штрафа. Однако с 21 августа в РФ начали действовать положения Монреальской конвенции об унификации правил международных воздушных перевозок. Согласно им, за задержку рейса каждому пассажиру положена компенсация до 4694 СПЗ (специальных прав заимствования), или около 380-390 тыс. рублей. В связи с этим хочу спросить – есть ли основания требовать от авиакомпании компенсация, основываясь на положениях Монреальской конвенции, имеются ли прецеденты выплат пассажирам в рамках действия Монреальской конвенции и каким образом следует составлять требование о компенсации, учитывая, что п. 1 ст. 22 Монреальской конвенции определяет только верхний порог выплат за задержку рейса, не регулируя порядок расчета сумм в зависимости от времени задержки.
Все верно Вы рассуждаете. Наверное, проконсультировались уже. За задержку рейса каждому пассажиру положена компенсация до 4694 СПЗ (специальных прав заимствования), или около 380-390 тыс. рублей. У Вас имеются основания требовать от авиакомпании компенсации, основываясь на положениях Монреальской конвенции. В настоящее время в связи с присоединение России к Монреальской конвенции прецеденты выплат пассажирам в рамках действия Монреальской конвенции только создаются. Уже есть претензии, они рассматриваются, многие уже удовлетворены в досудебном порядке. Вы тоже можете способствовать созданию такого рода прецедентов. Составляйте требование о компенсации основываясь на п. 1 ст. 22 Монреальской конвенции.
ВЗК РФ, Статья 120. Ответственность перевозчика за просрочку доставки пассажира, багажа или груза
""За просрочку доставки пассажира, багажа или груза в пункт назначения перевозчик уплачивает штраф в размере двадцати пяти процентов установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда за каждый час просрочки, но не более чем пятьдесят процентов провозной платы, если не докажет, что просрочка имела место вследствие непреодолимой силы, устранения неисправности воздушного судна, угрожающей жизни или здоровью пассажиров воздушного судна, либо иных обстоятельств, не зависящих от перевозчика.
ВЗК РФ, Статья 124. Порядок предъявления требований в случае нарушения договора воздушной перевозки пассажира, договора воздушной перевозки груза или договора воздушной перевозки почты
1. По требованию пассажира, грузоотправителя или грузополучателя и при предъявлении одним из них перевозочных документов перевозчик обязан составить коммерческий акт.
Коммерческим актом удостоверяются обстоятельства, которые могут служить основанием для имущественной ответственности перевозчика, пассажира, грузоотправителя или грузополучателя.
2. Коммерческий акт составляется при выдаче багажа или груза для удостоверения следующих обстоятельств:
1) несоответствие фактического наименования груза, его веса или количества единиц груза данным, указанным в перевозочном документе;
2) повреждение (порча) груза;
3) недостача или повреждение (порча) багажа;
4) обнаружение багажа или груза без перевозочных документов либо перевозочных документов без багажа или груза.
Для удостоверения указанных обстоятельств в отношении почты перевозчик и организация почтовой связи составляют коммерческий акт.
3. До предъявления к перевозчику иска в случае нарушения договора воздушной перевозки груза или договора воздушной перевозки почты перевозчику предъявляется претензия.
4. В случае нарушения договора воздушной перевозки пассажира, договора воздушной перевозки груза или договора воздушной перевозки почты перевозчику предъявляется заявление или претензия в аэропорту пункта отправления или в аэропорту пункта назначения по усмотрению заявителя.
5. Отсутствие коммерческого акта не лишает пассажира, грузоотправителя или грузополучателя права на предъявление претензии или иска.
ВЗК РФ, Статья 127. Срок предъявления претензии к перевозчику при международных воздушных перевозках
1. В случае повреждения (порчи) багажа или груза при международных воздушных перевозках лицо, имеющее право на его получение, при обнаружении вреда должно заявить перевозчику уведомление в письменной форме не позднее чем через семь дней со дня получения багажа и не позднее чем через четырнадцать дней со дня получения груза. В случае просрочки доставки багажа или груза претензия должна быть предъявлена в течение двадцати одного дня со дня передачи багажа или груза в распоряжение лица, имеющего право на его получение. Указанное уведомление является основанием для составления коммерческого акта.
2. В случае утраты багажа, груза или почты претензия к перевозчику может быть предъявлена в течение восемнадцати месяцев со дня прибытия воздушного судна в аэропорт пункта назначения, со дня, когда воздушное судно должно было прибыть, или со дня прекращения воздушной перевозки.
СпроситьАлександр, прецедентов, насколько известно, пока нет (именно в связи с этой конвенцией - она очень недавно вступила в силу для РФ).
Требования предъявить у Вас правовые основания имеются. Не факт, что они будут удовлетворены. Я думаю, скорее не будут, чем будут.
В случае отказа Вы будете иметь право обратиться в суд.
Не факт, опять-таки, что и суд Вам удовлетворит требования в полном объеме.
Но тем не менее.
Вопрос "каким образом составить документ" относится к оказанию платной услуги - составлению документа.
СпроситьУ Вас должна быть страховка (любой авиа перевозчик оформляет страховку ответственности) в рамках данной страховки Вам выплатят деньги при наступлении страхового случая (задержки рейса).
Статья 120. Ответственность перевозчика за просрочку доставки пассажира, багажа или грузаЗа просрочку доставки пассажира, багажа или груза в пункт назначения перевозчик уплачивает штраф в размере двадцати пяти процентов установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда за каждый час просрочки, но не более чем пятьдесят процентов провозной платы, если не докажет, что просрочка имела место вследствие непреодолимой силы, устранения неисправности воздушного судна, угрожающей жизни или здоровью пассажиров воздушного судна, либо иных обстоятельств, не зависящих от перевозчика.
как применять данную норму разъяснено в письме
Роспотребнадзора от 27.12.2010 N 01/18080-0-32
"О защите прав авиапассажиров, пострадавших в результате задержек авиарейсов"
по Монреальской конвенции 1999 года есть разъяснения Роспотребнадзора от 05.04.2017
Компенсации, определяемые в конвенции, привязаны к искусственному платежному средству – специальным правам заимствования (СПЗ). Их курс формируется на основе корзины из четырех валют: доллара, евро, иены и фунта стерлингов и меняется ежедневно (на сегодняшний день стоимость 1 СЗП составляет около 78 руб.).
Вы как гражданин РФ имеете право на обращение в суд. Но так как сама ратификация конвенции произошла только с принятием закона Федеральный закон от 03.04.2017 N 52-ФЗ
"О присоединении Российской Федерации к Конвенции для унификации некоторых правил международных воздушных перевозок", то нет еще сложившейся четкой судебной практики по данному вопросу. Но это не лишает Вас права обращения в суд.
СпроситьВылет рейса был задержан более чем на 12 часов. Гостиница не предоставлялась. Питание было организовано в 8,30 утра (при задержке 6 часов).
Рейс чартерный. Пребывание в Таиланде сократилось на один день. Авиакомпания объясняет все техническими неполадками самолета, что устранялась, Нашел статью 120 воздушного кодекса, где говорится, что если исправляли неисправность, то ответственность не несет. Выходит, что никто не виноват и никакой компенсации не положено?
Спасибо!
В соответствии с п. 50 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28 июня 2012 N 17 "О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей" при применении законодательства о защите прав потребителей к отношениям, связанным с оказанием туристских услуг, судам надлежит учитывать, что ответственность перед туристом и (или) иным заказчиком за качество исполнения обязательств по договору о реализации туристского продукта, заключенному турагентом как от имени туроператора, так и от своего имени, несет туроператор (в том числе за неоказание или ненадлежащее оказание туристам услуг, входящих в туристский продукт, независимо от того, кем должны были оказываться или оказывались эти услуги), если федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации не установлено, что ответственность перед туристами несет третье лицо (статья 9 Федерального закона от 24 ноября 1996 года N 132-ФЗ "Об основах туристской деятельности").
Согласно п. 1 ст. 4 Закона РФ от 07 февраля 1992 года N 2300-1 "О защите прав потребителей" продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), качество которого соответствует договору.
При отсутствии в договоре условий о качестве товара (работы, услуги) продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), соответствующий обычно предъявляемым требованиям и пригодный для целей, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется.
В соответствии с п. 1 ст. 29 закона потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе потребовать соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги).
СпроситьВ конце мая мы летели в Грецию, греческой авиакомпанией. Рейс был задержан на 8! часов. Когда предъявили иск перевозчику он начал отмазываться объясняя, тем что он освобождается от ответственности в случае задержки доставки пассажиров, багажа или груза, если задержка вызвана форс-мажорными обстоятельствами, опасностью для жизни из-за повреждения воздушного судна, или иных обстоятельств, не зависящих от перевозчика.
По-моему авиакомпания не права? Как можно оспорить и получить компенсацию за задержку рейса?
Согласно толкованию суда (Judgment in Case C-257/14 Corina van der Lans v Koninklijke Luchtvaart Maatschappij NV ), техническую поломку действительно можно трактовать как форс-мажор, однако в случаях, не присущих нормальному осуществлению деятельности авиаперевозчика и находящихся вне контроля авиакомпании.
Это может быть, например, выявление скрытого производственного дефекта, влияющего на безопасность полета, или повреждение самолета актами саботажа или терроризма.
В то же время, по мнению суда, поскольку эксплуатация самолета неизбежно приводит к техническим проблемам, авиаперевозчики сталкиваются с этим во время своей деятельности. В связи с этим поломки, выявленные во время технического обслуживания или возникшие в случае отсутствия такого обслуживания, не могут быть причислены к форс-мажору.
Таким образом, пассажиры, чьи рейсы были отменены, или их прилет был задержан на более чем три часа из-за технических поломок, могут претендовать на получение компенсации по директиве ЕС 261/2004.
СпроситьЗдравствуйте! Вы должны начать с направления в адрес перевозчика письменной претензии. Далее в случае отказа в удовлетворении ваших требований - обратиться в суд.
СпроситьЗдравствуйте, рейс задержали на 55 минут.
Согласно.
ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ
ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И БЛАГОПОЛУЧИЯ ЧЕЛОВЕКА
ИНФОРМАЦИЯ
от 5 апреля 2017 года
О ПРИСОЕДИНЕНИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ К КОНВЕНЦИИ ДЛЯ УНИФИКАЦИИ НЕКОТОРЫХ ПРАВИЛ МЕЖДУНАРОДНЫХ ВОЗДУШНЫХ ПЕРЕВОЗОК
Президентом Российской Федерации Владимиром Путиным подписан Федеральный закон «О присоединении Российской Федерации к Конвенции для унификации некоторых правил международных воздушных перевозок» № 52-ФЗ от 3 апреля 2017 года, таким образом Российская Федерация присоединилась к Монреальской конвенции 1999 года, которую ратифицировали уже более 120 стран.
Ратификация Монреальской конвенции позволит привести российское законодательство в сфере воздушных перевозок в соответствие с международными правовыми нормами, что будет способствовать развитию конкурентных условий осуществления авиаперевозок и повышению ответственности перевозчиков.
Приведение воздушного законодательства в соответствие с нормами Монреальской конвенции значительно улучшит права потребителей услуг в сфере пассажирских авиаперевозок за счет повышения верхнего предела выплачиваемых компенсации за такие нарушения правил перевозки как задержка или перенос рейса, повреждение или утрата багажа.
Если по нормам Воздушного кодекса Российской Федерации ответственность компании за ущерб из-за задержки рейса составляет 1875 рублей за каждый час задержки (но не более 50% от стоимости билета), то по новым правилам компенсация будет ограничиваться не половиной стоимости билета, а суммой в 332 тыс. рублей (4150 специальных прав заимствования – СПЗ). в принципе, следующий рейс был с запасом в 8 часов, поэтому особо нет страданий, но все же неудобства были в том, что количество времени на осмотр "перевалочного" города уменьшилось на 55 минут. Какая компенсация полагается пассажиру после присоединения к Европейской Монр. конвенции с сентября 2017 года при задержке вылета самолета на 55 минут и полагается ли вообще?
В соответствии с нормами статьи 120 Воздушного кодекса РФ за просрочку доставки пассажира в пункт назначения перевозчик должен выплатить штраф в размере двадцати пяти процентов установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда за каждый час просрочки, но не более чем пятьдесят процентов провозной платы. Пассажирам следует учитывать, что штраф нельзя взыскать в том случае, если изменение времени вылета рейса произошло вследствие действия непреодолимой силы, устранения неисправности воздушного судна, угрожающей жизни или здоровью пассажиров воздушного судна, либо иных обстоятельств, не зависящих от перевозчика.
СпроситьПроизошла задержка рейса по маршруту санья (китай) - красноярск (россия) на 18 часов. В результате я не вышла на работу согласно приказа. На какую компенсацию от авиаперевозчика я могу рассчитывать? Могу ли я требовать компенсацию за задержку рейса согласно монреальевской конвенции. Куда входят россия и китай?
Вы можете требовать через суд компенсации ваших потерь в связи с задержкой рейса включая потерю заработка и денежную компенсацию морального вреда, размер которой судом определяется с точки зрения разумности и целесообразности, но вначале обратитесь с претензией к перевозчику.
Спросить