Музей требует расторжения сделки и возврата денег за приобретенную картину известного художника - скользкая ситуация
Музей приобрел у гражданина картину известного художника, как считали обе стороны. Повторная экспертиза показала, что картина не принадлежит перу данного художника. Музей потребовал расторжения сделки и возврата уплаченных за нее денег. Подлежит ли данное требование удовлетворению?
Здравствуйте, Лейла!
Музей приобрел у гражданина картину известного художника, как считали обе стороны. Повторная экспертиза показала, что картина перу данного художника не принадлежит. Музей потребовал расторжения сделки и возврата уплаченных за нее денег. Подлежит ли данное требование удовлетворению?
Если была продана подделка, то обязаны вернуть денежные средства.
С уважением, Анна.
СпроситьКонечно подлежит удовлетворению. Так как музей оплатил стоимость оригинала, а не подделки. В данном случае на лицо существенное нарушение условий подписанного договора без признаков мошенничества.
СпроситьПодлежит. Согласно п. 1 ст. 178 ГК РФ, сделка, совершенная под влиянием заблуждения, может быть признана судом недействительной по иску стороны, действовавшей под влиянием заблуждения, если заблуждение было настолько существенным, что эта сторона, разумно и объективно оценивая ситуацию, не совершила бы сделку, если бы знала о действительном положении дел.
СпроситьЗдравствуйте! На ваш вопрос нельзя отвечать категорично, не увидев, как минимум договора. Так как тут затронут договор и его исполнение, необходимо его читать вместе с юристами на предмет возможных лазеек. Также нужно воспользоваться подробной консультацией юриста, чтобы решить вопрос - будет ли тут уголовная ответственность или вопрос будет решаться в гражданско-правовых рамках. Лишнее слово при данном разбирательстве может привести к переводу дела уголовную плоскость или иным образом повлиять на исход дела. Продумаете свои шаги внимательно. Знали ли стороны или нет - надо будет доказывать.
СпроситьОтветьте пожалуйста!-Художник Л. продал свою картину любителю живописи П. Через год художник обратился к гражданину П. с просьбой предоставить ему возможность снять копию с картины. Но последний отказал в просьбе художнику, ссылаясь на то, что через несколько дней выставляет картину для продажи на аукцион. На аукционе картина была продана по цене значительно превышающей предыдущую. Художник, ссылаясь на авторское право, потребовал свою долю от вырученных на аукционе денег. Гражданин П. отказался сделать это, заявив, что расплатился с художником полностью при покупке у него картины. Объясните, правомерно ли требование художника к гражданину П., С уважением Д.
Один человек купил у другого картину Левитана. Через 3 года в связи с денежными затруднениями он решил продать ее. Покупатель картины перед ее покупкой провел экспертизу, в результате которой было установлено, что продаваемая картина является лишь копией картины Левитана, и отказался купить ее.
Он решил вернуть картину и потребовать возврата уплаченных денег. Тот отказался от этого предложения, сославшись на то, что он не знал, что картина является копией картины Левитана.
Человек, купивший картину, обратился в суд с иском о признании договора купли-продажи картины недействительным, как совершенного под влиянием заблуждения.
Подлежит ли иск удовлетворению?
Катерина трудно сказать что скажет на это суд первой инстанции, уверена дело интересное если проиграете пишите дальше аппеляцию и кассацию. Логически конечно собственно продана вещь не соответствующая заявленному подлинику... извините...
СпроситьПомогите пожалуйста дать аргументированный ответ на сложившуюся ситуацию.
Художник отдыхал на даче у своего знакомого и, будучив нетрезвом состоянии, написал на входной двери картину "Казак в бою". на следующий день возник спор о принадлежности картины-двери. Художник просил отдать картину ему, объясняя, что это лучшее из всего того, что им было написано прежде, и выразил готовность оплатить стоимость двери. Знакомый настаивал, чтобы дверь оставалась на месте, и соглашался в лучшем случае оплатить труд художника по написанию картины. В тоже время супруга знакомого заявила, что картина ей не нравиться, и потребовала от художника закрасить дверь белой краской.
Спасибо за Ваш ответ.
Артем! Студенты должны решать задачи по гражданскому праву самостоятельно, внимательно изучив учебную литературу и тексты законов. Иначе никогда Вы не станете юристом.
Подскажу Вам, что при решении данной задачи нужно рассмотреть вопросы классификации вещей и оснований возникновения права собственности.
СпроситьЯ купил картину с изображением моста через реку Неву. При упаковке картины художник сказал мне что это единственный экземпляр, и что ему нужно будет явиться ко мне квартиру для воспроизведения картины.
Я сомневаюсь в правомерности требований художника, так как я стал собственником картины и он утрачивает все права на картину.
Заранее спаисибо!
Не утрачивает. Право доступа сохраняется. Только вот вопрос о порядке и месте доступа устанавливается сторонами самостоятельно, в соответствии с достигнутым соглашением.
Закон РФ от 9 июля 1993 г. N 5351-I
"Об авторском праве и смежных правах"
(с изменениями от 19 июля 1995 г., 20 июля 2004 г.)
"Статья 17. Право доступа к произведениям изобразительного искусства. Право следования
1. Автор произведения изобразительного искусства вправе требовать от собственника произведения предоставления возможности осуществления права на воспроизведение своего произведения (право доступа). При этом от собственника произведения нельзя требовать доставки произведения автору".
СпроситьЕсли я увидела картину, или фотографию в интернете и смотря на эту картину написала сама, не копия, когда все мелочи, цветовая гамма, каждый мазок совпадает, как быть смогу ли я написаную картину продать, и если да то как надо поступить, на задней стороне подписать что нарисовано с картины не известного автора, если я не знаю, чья картина или фото.
Статья 1257. Автор произведения
Автором произведения науки, литературы или искусства признается гражданин, творческим трудом которого оно создано. Лицо, указанное в качестве автора на оригинале или экземпляре произведения либо иным образом в соответствии с пунктом 1 статьи 1300 настоящего Кодекса, считается его автором, если не доказано иное.
Статья 1259. Объекты авторских прав
1. Объектами авторских прав являются произведения науки, литературы и искусства независимо от достоинств и назначения произведения, а также от способа его выражения:
произведения живописи, скульптуры, графики, дизайна, графические рассказы, комиксы и другие произведения изобразительного искусства;
3. Авторские права распространяются как на обнародованные, так и на необнародованные произведения, выраженные в какой-либо объективной форме, в том числе в письменной, устной форме (в виде публичного произнесения, публичного исполнения и иной подобной форме), в форме изображения, в форме звуко-или видеозаписи, в объемно-пространственной форме.
4. Для возникновения, осуществления и защиты авторских прав не требуется регистрация произведения или соблюдение каких-либо иных формальностей.
Статья 1265. Право авторства и право автора на имя
1. Право авторства - право признаваться автором произведения и право автора на имя - право использовать или разрешать использование произведения под своим именем, под вымышленным именем (псевдонимом) или без указания имени, то есть анонимно, неотчуждаемы и непередаваемы, в том числе при передаче другому лицу или переходе к нему исключительного права на произведение и при предоставлении другому лицу права использования произведения. Отказ от этих прав ничтожен.
2. При опубликовании произведения анонимно или под псевдонимом (за исключением случая, когда псевдоним автора не оставляет сомнения в его личности) издатель (пункт 1 статьи 1287), имя или наименование которого указано на произведении, при отсутствии доказательств иного считается представителем автора и в этом качестве имеет право защищать права автора и обеспечивать их осуществление. Это положение действует до тех пор, пока автор такого произведения не раскроет свою личность и не заявит о своем авторстве.
Статья 1266. Право на неприкосновенность произведения и защита произведения от искажений
Статья 1267. Охрана авторства, имени автора и неприкосновенности произведения после смерти автора
1. Авторство, имя автора и неприкосновенность произведения охраняются бессрочно.
2. Автор вправе в порядке, предусмотренном для назначения исполнителя завещания (статья 1134), указать лицо, на которое он возлагает охрану авторства, имени автора и неприкосновенности произведения (абзац второй пункта 1 статьи 1266) после своей смерти. Это лицо осуществляет свои полномочия пожизненно.
При отсутствии таких указаний или в случае отказа назначенного автором лица от исполнения соответствующих полномочий, а также после смерти этого лица охрана авторства, имени автора и неприкосновенности произведения осуществляется наследниками автора, их правопреемниками и другими заинтересованными лицами.
Статья 1268. Право на обнародование произведения
1. Автору принадлежит право на обнародование своего произведения, то есть право осуществить действие или дать согласие на осуществление действия, которое впервые делает произведение доступным для всеобщего сведения путем его опубликования, публичного показа, публичного исполнения, сообщения в эфир или по кабелю либо любым другим способом.
При этом опубликованием (выпуском в свет) является выпуск в обращение экземпляров произведения, представляющих собой копию произведения в любой материальной форме, в количестве, достаточном для удовлетворения разумных потребностей публики исходя из характера произведения.
2. Автор, передавший другому лицу по договору произведение для использования, считается согласившимся на обнародование этого произведения.
3. Произведение, не обнародованное при жизни автора, может быть обнародовано после его смерти лицом, обладающим исключительным правом на произведение, если обнародование не противоречит воле автора произведения, определенно выраженной им в письменной форме (в завещании, письмах, дневниках и тому подобном).
Статья 1270. Исключительное право на произведение
1. Автору произведения или иному правообладателю принадлежит исключительное право использовать произведение в соответствии со статьей 1229 настоящего Кодекса в любой форме и любым не противоречащим закону способом (исключительное право на произведение), в том числе способами, указанными в пункте 2 настоящей статьи. Правообладатель может распоряжаться исключительным правом на произведение.
2. Использованием произведения независимо от того, совершаются ли соответствующие действия в целях извлечения прибыли или без такой цели, считается, в частности:
1) воспроизведение произведения, то есть изготовление одного и более экземпляра произведения или его части в любой материальной форме, в том числе в форме звуко-или видеозаписи, изготовление в трех измерениях одного и более экземпляра двухмерного произведения и в двух измерениях одного и более экземпляра трехмерного произведения. При этом запись произведения на электронном носителе, в том числе запись в память ЭВМ, также считается воспроизведением. Не считается воспроизведением краткосрочная запись произведения, которая носит временный или случайный характер и составляет неотъемлемую и существенную часть технологического процесса, имеющего единственной целью правомерное использование произведения либо осуществляемую информационным посредником между третьими лицами передачу произведения в информационно-телекоммуникационной сети, при условии, что такая запись не имеет самостоятельного экономического значения;
2) распространение произведения путем продажи или иного отчуждения его оригинала или экземпляров;
3) публичный показ произведения, то есть любая демонстрация оригинала или экземпляра произведения непосредственно либо на экране с помощью пленки, диапозитива, телевизионного кадра или иных технических средств, а также демонстрация отдельных кадров аудиовизуального произведения без соблюдения их последовательности непосредственно либо с помощью технических средств в месте, открытом для свободного посещения, или в месте, где присутствует значительное число лиц, не принадлежащих к обычному кругу семьи, независимо от того, воспринимается произведение в месте его демонстрации или в другом месте одновременно с демонстрацией произведения;
4) импорт оригинала или экземпляров произведения в целях распространения;
5) прокат оригинала или экземпляра произведения;
6) публичное исполнение произведения, то есть представление произведения в живом исполнении или с помощью технических средств (радио, телевидения и иных технических средств), а также показ аудиовизуального произведения (с сопровождением или без сопровождения звуком) в месте, открытом для свободного посещения, или в месте, где присутствует значительное число лиц, не принадлежащих к обычному кругу семьи, независимо от того, воспринимается произведение в месте его представления или показа либо в другом месте одновременно с представлением или показом произведения;
11) доведение произведения до всеобщего сведения таким образом, что любое лицо может получить доступ к произведению из любого места и в любое время по собственному выбору (доведение до всеобщего сведения).
3. Практическое применение положений, составляющих содержание произведения, в том числе положений, представляющих собой техническое, экономическое, организационное или иное решение, не является использованием произведения применительно к правилам настоящей главы, за исключением использования, предусмотренного подпунктом 10 пункта 2 настоящей статьи.
4. Правила подпункта 5 пункта 2 настоящей статьи не применяются в отношении программы для ЭВМ, за исключением случая, когда такая программа является основным объектом проката.
Статья 1271. Знак охраны авторского права
Правообладатель для оповещения о принадлежащем ему исключительном праве на произведение вправе использовать знак охраны авторского права, который помещается на каждом экземпляре произведения и состоит из следующих элементов:
латинской буквы "C" в окружности;
имени или наименования правообладателя;
года первого опубликования произведения.
Статья 1272. Распространение оригинала или экземпляров опубликованного произведения
Если оригинал или экземпляры произведения правомерно введены в гражданский оборот на территории Российской Федерации путем их продажи или иного отчуждения, дальнейшее распространение оригинала или экземпляров произведения допускается без согласия правообладателя и без выплаты ему вознаграждения, за исключением случая, предусмотренного статьей 1293 настоящего Кодекса.
СпроситьПри продаже на Невском проспекте художниками своих картин один из покупателей выбрал картину с изображением моста через Неву. При упаковке картины художник предупредил покупателя, что он передает единственный экземпляр картины и ему необходимо будет явиться на квартиру покупателя для воспроизведения картины. Покупатель усомнился в правомерности требований художника, так как он становится собственником картины, а художник утрачивает на нее все права.
Какое разъяснение должно быть дано продавцу и покупателю, если они обратятся в юридическую консультацию? В чем различие между материальными и нематериальными объектами гражданского права? Что представляют собой результаты интеллектуальной деятельности как объекты гражданских прав?
Была куплена картина под видом подленника. Через 3 года в связи с денежными затруднениями мы решили ее продать. Покупатель картины перед ее покупкой провел экспертизу, в результате которой было установлено, что картина является копией и отказался купить ее.
Мы решили вернуть картину бывшему владельцу (частное лицо) и потребовать уплаченных денег. Бывший владелец отказался, сославшись на то, что он не знал, что картина является копией.
Как вернуть деньги?
Уважаемая Оксана!
Вам придется обратиться в суд с иском к продавцу о расторжении договора купли продажи и возврата уплаченной суммы.
С уважением Мордвинкина Л.В.
СпроситьПри продаже на Невском проспекте художниками своих картин один из покупателей выбрал картину с изображением моста через Неву. При упаковке картины художник предупредил покупателя, что он передает единственный экзепляр картины, и что ему необходимо будет явиться на квартиру покупателя для воспроизведения картины. Покупатель усомнился в правомерности требований художника, т.к. он становится собственником картины, а художник утрачивает на нее все права.
Какое разъяснение должно быть дано продавцу и покупателю, если они обратятся в юридическую консультацию? В чем различие между материальными и нематериальными объектами гражданского права? Что собой представляют результаты интеллектуальной деятельности как объекты гражданских прав?
Саша! Это тема контрольной работы на нескольких страницах, а поэтому ответить на ваш вопрос в рамках интернета невозможно.Успехов в учебе.
СпроситьГражданин Брусов, уезжая в длительную командировку, передал наиболее ценные вещи на хранение своему соседу Костину. После возвращения из командировки Брусов узнал, что Костин, запутавшись в долгах, продал свою квартиру и убыл в неизвестном направлении. Неизвестной оказалась и судьба большинства вещей Брусова, оставленных им у Костина на хранение. Исключение составила лишь картина известного русского художника, которая оказалась у Маслова - нового хозяина квартиры Костина. Маслов пояснил, что купил эту картину у Костина, в подтверждение чего представил расписку Костина в получении денег. На требование Брусова вернуть куртину её владелец ответил отказом, заявив, что он не мог знать о том, что Костин не является собственником данной картины. Брусов обратился с виндикационным иском в суд.
Подлежит ли удовлетворению данное требование?