Законные права покупателя при возврате или обмене товара
Купила вчера маникюрные кусачки, дома обнаружила что они очень тугие, думаю вернуть сегодня товар или обменять на другие. Подскажите на что могу рассчитывать по закону ( ( (.
данный товар обмену и возврату не подлежит, НО если продавец пойдет вам навстречу - то обменяет или вернет деньги.
СпроситьХочу вернуть или заменить маникюрные ножницы со зазубриной - возможно ли это при покупке со скидкой?
Вчера купила маникюрные ножницы, а уже дома обнаружила, что на одном из лезвий зазубрина. Хотела узнать, могу ли я вернуть или заменить товар, (ножницы были куплены с другими предметами со скидкой)?
Купила вчера в магазине маникюрные кусачки. Они были плотно запечатаны, и чтоб оценить их качество, продавец вскрыла упаковку. По внешним параметрам, они были нормальные. Купила. Придя домой, обсмотрела как следует и поняла, что они не качественные. На следующий день (сегодня) пошла обратно в магазин, чтоб обменять или получить назад деньги. Чек на руках. Мне отказали во всем. Можно ли их как то вернуть в магазин?
Если это брак (что трудно определить на глаз), то можете потребовать экспертизу, по результатам которой можете потребовать возврата денег или замену на аналогичный товар. Если откажут, можете обращаться в суд с иском о защите прав потребителей.
СпроситьСегодгя купили монитор BENQ. В магазине недостатков не обнаружили. Уже дома увидели что на мониторе есть неработающие пиксели (2 шт). Я хочу обменять или вернуть деньги. На что я могу расчитывать, возвращая товар в магазин.
Уважаемая Светлана, г.Ростов-на-Дону!
Вам необходимо обратиться к магазину с письменной претензией, в которой вы на основании ст.18 ФЗ "О защите прав потребителей" вправе потребовать в указанный вами срок:
-замены товара на аналогичный;
-либо возврата уплаченных за товар денежных средств.
В случае не выполнения ваших требований вы данные требования вправе заявить в судебном порядке, но к ним вы вправе добавить:
-выплаты неустойки 3% в день за каждый день просрочки;
-компенсации морального вреда.
Желаю успехов Владимир Николаевич
г.Уфа 14 марта 2010г
22:29 уф.вр.
СпроситьКупила дубленку. Дома обнаружила дефект (брак на мехе). Прошла неделя. Могу я вернуть товар или обменять?
Здравствуйте, Алла!
Да, Вы имеете право на возврат.
Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
- потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
- потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
- потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
- потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
- отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.
Подавайте письменную претензию
СпроситьСтатья 25. Право потребителя на обмен товара надлежащего качества
[Закон РФ "О защите прав потребителей"] [Глава II] [Статья 25]
1. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.
Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.
Перечень товаров, не подлежащих обмену по основаниям, указанным в настоящей статье, утверждается Правительством Российской Федерации.
2. В случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы. Требование потребителя о возврате уплаченной за указанный товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата указанного товара.
По соглашению потребителя с продавцом обмен товара может быть предусмотрен при поступлении аналогичного товара в продажу. Продавец обязан незамедлительно сообщить потребителю о поступлении аналогичного товара в продажу.
СпроситьВчера купила комплект постельного белья, сегодня обнаружила, что пододеяльник весь в дырах. УПАКОВКУ выбросила, чек остался. Могу я его вернуть или обменять?
Здравствуйте!
Если у Вас имеются свидетели, то есть смысл обратиться с претензией к продавцу и требовать возврат денег за некачественный товар, либо требовать заменить его на другой.
СпроситьКонечно можете вернуть, отсутствие упаковки не основание для отказа в удовлетворении законного требования потребителя. Обращайтесь с претензией к продавцу.
СпроситьКупила 2 дня назад обувь, сегодня обнаружила брак, а чек потеряла, могут ли вернуть деньги или обменять товар?
Доброго времени суток, позволю себе немного дополнить предыдущего отвечающего.
Из нормы ст. 493 ГК РФ следует, что кассовый чек является подтверждением оплаты товара и с момента его выдачи договор розничной купли-продажи считается заключенным. Вместе с тем кассовый чек не всегда содержит наименование проданного товара. В судебной практике возник вопрос: является ли наличие кассового чека доказательством приобретения конкретного товара? Решение данного вопроса может иметь значение при доказывании приобретения контрафактного товара у продавца, торгующего, наряду с контрафактной продукцией, товарами, в отношении которых исключительные права правообладателей не нарушены, однако цена товаров одинакова. При таких обстоятельствах продавец может ссылаться на то, что им был реализован не контрафактный товар.
Судебная практика - Кассовый чек не является доказательством приобретения конкретного товара.
Примечание: Занимая данную позицию, суды исходили из того, что в кассовом чеке не было указано наименование конкретного товара.
Кроме того в ФЗ РФ О защите прав потребителей указано, что отсутствие кассового чека не является основанием для отказа в удовлетворении претензионных требований покупателя
СпроситьСегодня купили в магазине планшет, дома обнаружили, что он периодически выключается, могу ли я его сегодня обменять или вернуть деньги?
Чтобы вернуть или обменять необходимо предъявить письменную претензию на основе норм ГК, сроки от 7 до 10 дней.
Спросить