Утерянный золотой браслет - что делать, если ломбард задерживает возврат?
Некоторое время назад я отдала свой золотой браслет на ремонт (для починки застежки) в местный ломбард ИП.Туда можно приносить свои старые золотые предметы, докупать у них золото ломом и заказывать совершенно новое золотое украшение, доплачивая за работу. Раньше я была постоянным клиенотом: заказывала кольца, сережки и т.д. Так как это было дешевле и качественней, нежели купить готовую продукцию в ювелирном магазине. И вот у меня сломалась застежка браслета, сделанный кстати в этом ломбарде, я принесла и отдала на ремонт. Прошло уже более полугода, но мне никто этот браслет не собирается возвращать... Я хожу уже чуть ли не каждый день, этот самый ИП практически там не появляется, сидит его напарник. Я уже и милицией пугала и налоговой, говорят делайте что хотите... Посоветуйте, что делать, жалко все таки, браслет золотой...
Как быть в подобной ситуации! Был куплен золотой браслет в ювелирном магазине, проба 585, есть и чек и бирка. По сложившейся ситуации понесла этот браслет в ломбард, решила продать. Выяснилось что браслет не верной пробы, не 585. Видимо как в ломбарде сказали какой то про той сплав присутствует, а выдают это золото как чистой пробы 585. Как мне разобраться с этим ювелирным магазином?
В магазинах часто можно встретить вывеску, отмечающую, что ювелирные изделия обмену и возврату не подлежат. Данное утверждение относится только к качественным товарам.
Если изделие ненадлежащего качества, с браком, то его можно вернуть в магазин.
Украшение не будет соответствовать ГОСТу и может быть возвращено, если отмечаются:
отсутствие фирменной пробы (у неоригинальных товаров);
несоответствие пробе, отраженной на бирке (золотое кольцо по факту оказывается позолоченным);
выпадение драгоценных камней, вставок из изделия;
поломка часов или украшений до истечения гарантийного срока;
обнаружение дефектов на браслетах, цепочках: выпадающие звенья, сломанный замок, застежка.
Передать в салон или магазин товары, имеющие ненадлежащее качество, нужно в несколько этапов:
Необходимо проверить, сохранился ли товарный чек, бирка от изделия.
Приготовить нужно паспорт для подтверждения личности.
С документами и изделием требуется обратиться в магазин.
На месте составляется претензия. В документе прописывается просьба произвести обмен или возврат изделия.
Необходимо дождаться ответа после рассмотрения претензии.
В соответствии с ЗОЗПП ответ на претензию дается в течение 30 дней. После этого до покупателя доносится решение: удовлетворить требования или отказать.
СпроситьНепонятно сформулировали вопрос. Предъявить, чтобы получить любой ответ о тобм, каким параметрам соответствует материал браслета - так или иначе все равно придется.
СпроситьМуж подарил золотой браслет. В процессе носки появились пятна не характерные для золота. Зашла в ломбард - сказали, что это не золото. На браслете стоит клеймо 585 пробы. Возможно ли вернуть браслет, если чек выкинули.
Здравствуйте. Вы имеете право обменять товар ненадлежащего качества, расторгнуть договор купли-продажи, уменьшить покупную цену товара на основании ст. 18 ЗрЗПП:
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Пишите претензию продавцу, при неответе в течении 10 дней, вы имеете право обратить в суд за защитой свих прав. В исковом также требуйте компенсации морального вреда и выплате неустойки в размере 1 % от цены товара
СпроситьЯ недавно заложил кольцо в ломбард, думал, что золотое. В ломбарде проверили и взяли его, спустя время мне позвонили и сказали что это не золото и нужна вернуть деньги? Что мне за это грозит? Ведь она сама приняла его как золото.
Если при приёме изделие было определено как изготовленное из золота, то доказать обратное у администрации ломбарда без вашего подтверждения будет невозможно. Скорее самих сотрудников ломбарда можно обвинить в хищении путем подмены изделия.
СпроситьКупила золотой браслет в ломбарде. Указана проба золота 750. Оказалось, что это серебро, покрытое золотом. Есть квиток ломбарда с указанием суммы и пробы. Есть ли возможность вернуть деньги?
Считаю что можно не только вернуть деньги через суд,за обман покупателя,но и подать заявление в полицию по факту мошенничества.
СпроситьКупила золотое кольцо в ювелирном магазине Арт Диамонд (сеть магаз. Яшма золото) кольцо усыпано мелкими фианитами (носила кольцо две недели) выпал один камешек еще три камешка было видно что скоро выпадут тоже. Гарантия на кольцо 6 месяцев. Отнесла в магазин, по гарантии. Сказали сделают... прошло 8 дней, позвонили, сказали что кольцо сделали. Получила кольцо, так обидно было.. камешки были в клею, а на золоте были капли клея. Кольцо теперь выглядит хуже чем было. Разговаривала с директором магазина, он сказал что золото обмену и возврату не подлежит. Отнесла кольцо в магазин 8 октября, уже 27 октября. Что мне делать? Куда обратится? Посоветуйте пожалуйста.
Обращайтесь в Общество по защите прав потребителей, помогут провести экспертизу, возможно ещё и не одну. Одновременно с этим обратитесь с заявлением в полицию. В данном случае Вам явно продали левый товар. Там надо ещё определить, что за золото в кольце. Но первым делом направьте по почте в адрес торгующей организации претензию, приложив к ней ксерокопии чека и ценника от кольца. Направьте ценным, заказным, письмом с описью вложения и уведомлением о вручении.
СпроситьУ меня в ломбарде взяли золотое кольцо, проверили его и подтвердили что это золото, оформили все документы с чеком и выдали деньги за него. Через 3 недели когда в Ломбард приехали специалисты которые перепроверяют золото, оказалось что мое кольцо качественная подделка (как мне позвонили и сообщили сотрудники ломбарда). И теперь ломбард звонит угрожает что будет писать на меня заявление в полицию. Как мне быть в этой ситуации? И какие могут быть последствия? Я не ювелир и не как не могу проверить золото я сдала или нет проба стояла.
Добрый день! Но в данном случае у Вас его изначально приняли, если там специалисты не смогли отличить, то Вы подавно не имеете такую возможность, поэтому если все обосновать, то умысла у Вас никакого не было, грозить ничего не должно.
СпроситьВ данной ситуации не стоит переживать, поскольку обвинить вас в мошенничестве невозможно, если подделка имеет высокое качество и на глаз и определить нельзя.
СпроситьЕсли напишут заявление в полицию, Вам все таки придется явится в полицию и дать показания, затем исходя из Вашей ситуации дело закроют в связи с отсутствием состава преступления.
СпроситьКупила браслет золотой, продавец уверяла что он не пустотелый. Через две недели обнаружила, что кольца по всему браслету деформировались. Физического воздействия на браслет небыло. Пошла в магазин по поводу своей проблемы, продавец просто сфотографировал браслет, я написала заявление. Сказала ждать результат. Правомерно ли без экспертизы дать ответ по браслету. И считается ли золотое изделие которое гнется как фольга браком.
Необходимо писать не заявление, а письменную претензию на основе норм ГК на возврат его стоимости.
СпроситьЗакладывала под залог золотое кольцо в ломбард, 28 мая этого года, обратно его забрала. Сегодня, 31 мая обнаружила 2 глубокие царапины с внутренней стороны кольца, судя по всему сотрудник при приеме и проверке металла на золото, испортил мне вещь. Очень неприятно от этого факта, что новое золотое кольцо мне испортили в ломбарде, когда проверяли, оставив царапины. Что мне делать в таком случае?
Здравствуйте, Ольга!
Уточните, пожалуйста, Вы подписывали акт передачи изделия в то время как сдавали кольцо в ломбард?
СпроситьРаботаем в ломбарде. Приняли не золото. Уплатили недостачу. Вернут ли нам незолотое изделие? Ломбард отказывается хотя раньше возвращал.
Добрый день!
Вы можете обратиться с Заявлением (2 экземпляра) в Ломбард, главное чтобы на Вашем экземпляре поставили оттиск печати, вх. № и подпись, если откажутся принимать, то можно направить Заявление заказным письмом с уведомлением и описью, затем в суд
СпроситьЮрий. скажите пожалуйста заявление в произволтной форме? И обязаны ли нам вернуть незолото? Если да то ссылку на закон и если нет тоже ссылку. Спасибо огромное.
СпроситьЗдравствуйте. Формы можете посмотреть в интернете. Ссылайтесь на внутренние локальные акты - должностные инструкции, правила, что-то же должно у вас быть
СпроситьВ должгостных инструкциях мы являемся мол. полная ответственность. Но про возвраты ничего не сказано. Просто был опыт всегда возвращают. Можете хоть ссылку на закон скинуть что ломбарды делают в этих случаях. Спасибо мы в интернете все ищем иныормацию выучили закон о ломбардах но не нашли отвнт.
СпроситьХотела бы проконсультироваться по следующему вопросу. Я заказала в Ламбарде (ломбард является ООО) изготовление золотого кольца из своего золота. Золото отдала сразу, а оплата при получении изделия. Срок работы был оговорен один месяц. На данный момент прошло уже около трех месяцев, кольцо мне так и не вернули, и как я поняла, не кольцо, не золото возвращать не собираются. Что мне делать в такой ситуации?
Заранее большое спасибо.
Здравствуйте, Юлия!
Напишите им претензию с Вашими требованиями, дайте срок на их выполнение. При вручении лично на своей копии потребуйте расписаться, при отказе пошлите по почте. Устно объясните, что пожалуетесь Роспотребнадзор, с просьбой проверить их деятельность, также в суд с исковым заявлением. Часто этого достаточно, чтобы решить проблему.
Если нет, остается обратиться в суд. Надеюсь, документы, подтверждающие передачу золота и заключение договора у Вас есть.
Обратитесь в суд с исковым заявлением о защите прав потребителей, потребуйте взыскания неустойки за просрочку исполнения обязательств по договору - 3% от цены за каждый день просрочки (ст. 28 Закона "О защите прав потребителей" и возврате кольца (или его денежной стоимости) в связи с расторжением договора, компенсации морального вреда (ст. 15 Закона), также попросите суд назначить штраф за нарушение законодательства о защите прав потребителей (ст. 13 Закона) - 50% от присужденных Вам сумм. Суд можете выбрать - либо по месту их нахождения, либо по месту своего жительства. При обращении в суд от госпошлины как потребитель Вы освобождены.
Удачи Вам!
С уважением, Алексей Соболев
Спросить