Банк требует погасить задолженность за телефон после трех лет. Как поступить в данной ситуации?
В 2010 г. покупали телефон в кредит в Хоум-банке, примерно летом 2010 был осуществлен последний платеж за кредит. Недавно пришло письмо от банка погасить задолженность за телефон 5000000 р. иначе обратятся в суд. Платежи осуществлялись через Связной (через терминал). Как поступить, подскажите? За кредит выплачено было всё. За эти три года от банка не было никаких сообщений о задолженности. Можно ли спустя три года запросить в Связном информацию о платежах?
![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/А.png)
Заключила договор с банком Хоум кредит при покупке бытовой техники. Год платежи совершала по графику-ежемесячно. 29.12.2011 года, мне позвонили на мобильный телефон, специалист по работе с клиентами банка Хоум кредит сообщил, что у меня есть возможность оплатить всю оставшуюся сумму по кредиту досрочно, если платеж будет осуществлен в срок до 10.01.2012 г. Я оплатила всю оставшуюся задолженность через терминал салона Связной, как и советовал специалист при разговоре. В Феврале 2013 года мне пришло смс сообщение из банка Хоум кредит что мне необходимо произвести очередной платеж, при разговоре со специалистом банка мне пояснили, что платеж прошел 11 января 2011 года, так как это были праздничные дни, и в льготный период я не попала. (кредитный договор к сожалению потеряла) Претензию я писала, ответ банка-оплачивайте. Сейчас банк обращается в суд, о взыскании задолженности в судебном порядке. Как быть?
![](https://u.9111s.ru/uploads/200609/05/30x30/40864.jpg)
Юлия!
Без договора воббще не понятно, есть ли право на досрочное погашение. Если в суд обратятся к адвокату очно обратитесь.
СпроситьВ 2008 году был взят кредит в росбанке на покупку машины. В 2010 году образовалась задолженность, затем осуществлялись платежи в соответсии с графиком, сумма была дажа больше. В августе 2013 года был осуществлен последний платеж, и только тогда мы узнали о задолженности при закрытии кредита. Банк до сих пор не подал иск в суд прошло уже 3 месяца, сумма просрочки растет. Как поступить в данной ситуации. Заранее спасибо.
![](https://u.9111s.ru/uploads/201302/25/30x30/43567.jpg)
взять расчет долга и пойти в суд с оспариванием этой суммы и по ст 333 ГК РФ снижать ее
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201912/19/30x30/f248cab4e4681192bed47250fee86a26.jpg)
Тут два выхода: либо Вы погашаете задолженность, либо ждете пока банк обратиться в суд.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/202006/10/30x30/e9c23444977b088fbe2be1d77fad4f43.jpg)
Здравствуйте!
Необходимо упредить действия банка и обратиться с иском в суд о расторжении кредитного договора и заодно снижать неустойку на основании положений закона.
В производстве нашего бюро много таких дел,готовы Вам помочь,обращайтесь.
СпроситьУ нас в связном банке остался долг за обслуживание карты 650 рублей. Звонили с банка попросили оплатить, оплата проходит только с киви терминала, Оплатили, но звонки продолжались, говоря что оплата не прошла. В службе тех. поддержки киви терминала сказали что платеж не пройдет так как они больше принимают платежи по связном банку. Куда теперь оплачивать не знаем. В связном настаивают чтобы платили через кивитерминал. А 24 ноября связной банк вообще лишили лицензии. Как нам теперь быть, куда платить?
![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/А.png)
Здравствуйте! В данном случае вам необходимо ожидать того момента, когда появится новый кредитор и уведомит вас о переходе прав требований к нему гл. 22 ГК РФ ч.1. Со своей стороны вы также вправе обратиться в Территориальное управление ЦБ вашего региона и узнать о Банке-респоденте (т.е. о правоприемнике), чтобы наладить с ним контакт.
СпроситьВ 2011 году оформили кредит на 2 года. Последний платеж был в октябре 2013 года. Весь кредит был выплачен. На днях пришло письмо с решением суда о выплате 130 000 рублей в пользу банка. Начали выяснять, оказалось, что в 2012 году платеж был на 200 рублей меньше, чем положено. Банк насчитал пени и полную выплату кредита. Никаких уведомлений о просроченном платеже не было. Подскажите пожалуйста, что сейчас делать, можно ли оспорить в суде сумму выплаты 130 000 рублей?
![](https://u.9111s.ru/uploads/201009/08/30x30/42161.jpg)
![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/К.png)
![](https://u.9111s.ru/uploads/201905/27/30x30/8c811663ffddb03ee5f38b5b5f9b9557.jpg)
Добрый день. Сумма явно завышена. Необходимо делать перерасчет задолженности и ходатайствовать об уменьшении неустойки. Детально вам можно помочь только при просмотре документов, поданных банком в суд и кредитного договора соответсвенно
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201708/30/30x30/338433.jpg)
Есть несколько путей решения вопроса. Для начала нужно разобраться в том, как банк взыскивает задолженность.
Вариантов два.
1. Судебный приказ.
Этому виду производства посвящена глава 11 ГПК РФ.
Банк обращается к мировому судье по месту жительства должника, или в соответствии с договорной подсудностью с заявлением о выдаче судебного приказа. В нем содержится кредитный договор и расчет задолженности. Судья не разбираясь выносит судебный приказ, на основании чего возбуждается исполнительное производство. Стороны в суд не вызываются. О том, что вынесен судебный приказ должник узнает по факту вынесения приказа. Обычно он приходит по почте.
2. Общий порядок. В этом случае банк обращается в суд. В процессе должник выступает ответчиком, последний наделен всеми гражданско-процессуальными правами. О времени и месте разбирательства суд информирует почтой.
Бывает так, что должник узнает о том, что был суд от пристава, или еще хуже, когда списываются деньги с зарплатной карты.
Чтобы контролировать ситуацию нужно раз в неделю проверять:
1. Сайт мирового судьи по месту жительства должника на предмет вынесения приказа (в разделе судебное делопроизводство надо ввести фамилию).
2. Сайт районного суда на предмет поступления исковых заявлений, также в разделе судебное делопроизводство.
3. Сайты судов, определенных кредитным договором.
4. Сайт ФССП на наличие возбужденных исполнительных производств.
При наличии информации принимать соответствующие меры:
1. Отменять судебный приказ.
2. Готовить отзыв/встречное исковое/жалобу.
3. Ознакомиться с исполнительным производством и далее 1,2.
СпроситьВ 2012 году была оформлена кредитная карта в Связном банке. Год вносились платежи. Затем тяжёлое финансовое положение, кредит не оплачивался. В 2015 была отозвана лицензия у банка, переуступка прав. В 2020 году коллекторы подали в суд. Последний платёж по кредиту был в 2013 году. Скажите, пожалуйста, можно ли применять в данном случае пропуск исковой давности.? Спасибо за ответ.
![](https://u2.9111s.ru/uploads/202305/08/30x30/9b63548ee56d8fb1c196966ea32de681.jpg)
Да, это возможно, составьте в адрес суда заявление о применении срока исковой давности, но на всякий случай рекомендую ознакомиться с материалами дела, чтобы проверить-не внесли ли за вас "случайно" небольшие платежи, чтобы обойти срок давности.
Спросить![](https://u2.9111s.ru/uploads/202307/28/30x30/d12389920a32dc6c604766407b8fc212.jpg)
Здравствуйте, Олеся. Да срок исковой давности можно заявить в суде. Он применяется только по заявлению стороны участвующей в деле. Срок составляет 3 года ст. 196 ГК РФ.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/202405/28/30x30/bac5acada32b2d5bbde27befd4026805.jpg)
Имеются два потребительских кредита в банке Хоум кредит банк. Последний платеж был в марте 2013 года. Ни звонков, писем и смс сообщений от банка не было. Может банк списал мой долг?
![](https://u.9111s.ru/uploads/201306/28/30x30/43995.jpg)
Едва ли.
Статья 196 Гражданского кодекса Российской Федерации . Общий срок исковой давности 1. Общий срок исковой давности составляет три года со дня, определяемого в соответствии со статьей 200 настоящего Кодекса.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201610/03/30x30/251629.jpg)
Может и так.
Для уточнения: сходите с паспортом в районный суд по месту жительства и уточните в канцелярии по гражданским делам наличие завершенных или продолжающихся в отношении Вас судебных дел, то есть по котором Вы заявлены в качестве ответчика. Удачи!
СпроситьБыл взят потребительский кредит в банке « Связной», который оплачивали через сеть магазинов «Связной». При очередной оплате в феврале-платеж не был оформлен и принят, т.к. банк «Связной» сейчас не прошел аккредитацию, и не может принимать платежи. Прошло более 3-х месяцев и теперь из банка Тинькоф присылают смс сообщения претензией о задолженности. С банком Тинькофф договор не заключался. Какие должны быть наши действия? Спасибо.
![](https://u.9111s.ru/uploads/201711/17/30x30/361469.jpg)
За три месяца пропуска Вами срока оплаты по вине кредитора штрафные санкции не должны начисляться
Спросить![](https://u2.9111s.ru/uploads/202312/18/30x30/f7444cc03e6d2527b8efff138ff066af.jpg)
Напишите заявление с требованием предоставить документ,на основании которого они заявляют Вам претензии.
Спросить![](https://u2.9111s.ru/uploads/202310/18/30x30/4345a7102c2a33fa4aab4cb4d7dec738.jpg)
Ничего не предпринимайте. Стоит написать письмо в Центральный банк РФ по Волгоградской области о соответствующих разъяснениях.
С Уважением, Адвокат - Степанов Вадим Игоревич.
СпроситьКак считается срок исковой давности по кредиту, С момента последнего платежа или по каждому платежу отдельно. Последний платеж был в марте 2015., кредит до декабря 2018. Судья посчитал, что платежи с июня 2016 с момента когда кредитор подал иск по декабрь 2018 должны быть выплачены.
![](https://u.9111s.ru/uploads/201807/10/30x30/513858.jpg)
С момента последнего платежа наступает течение срока исковой давности, но последствия пропуска этого срока применяются только по заявлению стороны спора. Вы заявляли о пропуске срока?
СпроситьДобрый день!
По смыслу пунктов 24 и 25 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 29 сентября 2015 г. N43 срок давности по искам о просроченных повременных платежах исчисляется отдельно по каждому просроченному платежу.
Таким образом, при исчислении сроков исковой давности по требованиям о взыскании просроченной задолженности по денежному обязательству, предусматривающему исполнение в виде периодических платежей, применяется общий срок исковой давности, который подлежит исчислению отдельно по каждому платежу со дня, когда кредитор узнал или должен был узнать о нарушении своего права.
СпроситьВзяла кредит в Восточном банке платила в последний день срока через почту. Оказалось, что платежи зачислялись специалистами банка не в день отправления их через почту, а гораздо позже. Таким образом, банк насчитывал мне штрафные санкции за просрочку платежей. Писала письмо с требованием отменить штрафные санкции с приложением всех квитанций, дата отправки платежа стояла 27 число - последний день срока оплаты, тем не менее банк не реагировал. В мае 2011 года я произвела последний платеж, не реагируя на штрафы. В ноябре 2011 года пришло сообщение на телефон о задолженности 13 900 рублей.
![](https://u.9111s.ru/uploads/201111/17/30x30/42757.jpg)
Любовь, к сожалению в данном случае банк прав, поскольку списание денежных средств просиходит в день их поступления на корреспондентский счет банка, а не на почту! Это прописано в кредитном договоре! Задним числом списание не происходит! Почтовый перевод может идти до банка до 10 дней.
Подобное дело у меня было к сожалению проиграли!
И почему Вы в арбитражный то суд хотите обратиться?
СпроситьЯ - клиент банка «Российский капитал». Обычно платила за кредит в «Связном». Последний платеж в 2015 году был 7 декабря.
8 декабря 2015 года банк изменил реквизиты (изменился БИК), причем безо всякого оповещения клиентов. Об этом я узнала только в январе 2015 года, когда пришлось оплачивать кредит за январь в кассе банка (в Связном не было новых реквизитов). Ведущий специалист Обрядова К.А. пояснила, что мой платеж за декабрь успел пройти вовремя. Но уже в феврале при очередном платеже в банке выясняется, что мой платеж за декабрь 2015 года бесследно исчез. «Связной» отвечает, что платеж отправлен успешно в платежную систему «Рапида» 7 декабря. «Рапида» отвечает, что отправляла платеж в банк 8 декабря, но так как 8 числа банк изменил реквизиты, банк не принял платеж, и деньги остались у «Рапиды». В итоге банк наложил на меня штрафные санкции. Кто должен отвечать за пропавший платеж в банк?
Здравствуйте, полагаю, что отвечать должен банк, если он действительно не известил всех клиентов о смене реквизитов.
Пишите жалобу в роспотребнадзор, пусть он и разбирается. Вы точно не должны нести убытки в данном случае (если есть квитанция - Вы исполнили свое обязательство за тот расчетный период).
Спросить