Упал кирпич и разбил унитаз - Должна ли управляющая компания заменить его?
У нас на чердаке ремонтировали вытяжку, мы живем на 4 этаже, во время проводимых работ, из шахты вытяжки упал кирпич и разбил унитаз, должна ли управляющая компания произвести замену унитаза, пользоваться им нельзя.
Елена
в вашем случае нужно срочно вызывать представителя УК и составлять акт о повреждении унитаза (что ущерб причинен именно упавшим кирпичем). Заявку делайте официально, спросите у диспетчера номер заявки. Оцените ущерб и предъявляйте УК претензию, при отказе - обращайтесь в суд.
СпроситьЧто делать?! Живём 20 этаж, по просьбе жильцов нижних этажей, вытяжка работает громко, УК выключает вытяжку. Все запахи идут к нам в квартиру на 20 этаже! На наше обращение, УК включает вытяжку, на обращение жильцов с низу - громко работает, выключают! Мы считаем, что выключение вытяжки УК нарушает безопасное проживание в доме, при задымлении в нижних этажах могут задохнуться верхние этажи! Как быть в этой ситуации и куда обратиться?
Подскажите пожалуйста , что делать ?! Живём 20 этаж ,по просьбе жильцов нижних этажей , вытяжка работает громко , УК выключает вытяжку . Все запахи идут к нам в квартиру на 20 этаже ! На наше обращение , УК включает вытяжку , на обращение жильцов с низу - громко работает , выключают ! Мы считаем , что выключение вытяжки УК нарушает безопасное проживание в доме , при задымлении в нижних этажах могут задохнуться верхние этажи ! Как быть в этой ситуации и куда обратиться ? .......... Вы ответили что написать претензию в УК , дождаться ответа и обратиться в суд , а промежуточное звено ? Роспотребнадзор , СЭС , Жилищная Инспекция ?
СпроситьЭто само собой разумеющееся. Конечно можете параллельно подать жалобы и туда включая прокуратуру и пожарную инспекцию.
СпроситьПомогите! Цокольное помещение вылуплено фирмой и открыто кафе. Сегодня провели вытяжку. Я живу на пятом этаже и вытяжка рас положилась между окнами кухни и комнаты. Вытяжка гудит, пахнет. Пыталась связаться с собственниками-они не отзываются. Что делать, куда обращаться? Разрешения на установку вытяжки не давали.
Пыталась связаться с собственниками- они не отзываются. Что делать куда обращаться? Разрешения на установку вытяжки не давали.
---если нарушены ваши права, обращаться нужно в прокуратуру и в суд.
СпроситьКак составить претензию по возврату кухонной вытяжки? Ситуация следующая: выбирали вытяжку на сайте, в живую ознакомиться с вытяжкой не было возможности. Выбор был по техническому описанию моделей представленных на сайте. Вытяжку привезли, с виду она была похожа на ту, кт приобретали. Однако при заказе в этом же магазине угольных фильтров для данной вытяжки, ни одни из представленных фильтров не подходили. В процессе подбора этих фильтров, выяснилось, что вытяжка, кт установлена у нас выглядит не так как представлена на сайте. Но номер модели, наклеенный на вытяжке, соответствует заказанной. По внешнему виду вытяжка похоже на более дешевую представленную на этом же сайте. Как получить товар, кт был оплачен?
Необходимо составить письменную претензию на основе норм ЗоЗПП, будут сложности с ее составлением обращайтесь.
СпроситьСломались лампочки на вытяжке, вытяжка на гарантии. Сервис-центр отказывается выезжать на место, говорят нужно везти вытяжку к ним. Нормально ли это для техники, которая требует установки?
У нас многоквартирный дом. Раньше был туалет прямого подения, сейчас мы установили унитаз. Унитаз мы установили из-за того, что в квартире невносимо пахнет туалетом, т.к. наша труба на втором этаже служила как вытежка. После установки унитаза соседка стала возмущатся, что теперь у нее сильно пахнет туалетом! Правомерны ли наши действия по поводу установки унитаза?
Нет. Установка, замена или перенос инженерных сетей, санитарно-технического, электрического или другого оборудования является переустройством жилого помещения и, во-первых, возможна только по согласованию с с органом местного самоуправления (городская администрация), во-вторых, требует внесения изменений в тех.паспорт квартиры.
Сначала делается проект переустройства, затем получение согласования, потом сами работы, по окончании работ оформляется акт приемочной комиссии, выдавшей решение о согласовании переустройства.
СпроситьМежду 3 и 2 этажом потек стояк канализационный, при замене стояка будет разрушен унитаз, так как он забетонирован в пол. За чей счет должны произвести замену унитаза.
Бремя замены унитаза будет лежать на виновной в неисправности канализации организации (УК)
СпроситьТакой вопрос:
Есть квартира муниципальная есть туалетная комната в пользовании с 1968 года и по сей день ремонта там не было унитаз старый не рабочий + прогнила на сквозь канализационная труба а точнее самый первый стык соединяющий саму трубу канализации и тройника который ведет к самому унитазу к кухне и ванной тройник сам в порядке - проблема именно в первом стыковом крепеже который попросту сгнил и отвалился и происходит течь - все это происходит на первом этаже писал заявление в управу на счет прогнившей трубы течи в канализационной трубе и на счет замены унитаза приходил человек (комиссия) посмотрел и ответил - требуется произвести замену тройника и унитаза на счет унитаза - если мы будем менять тройник придется откручивать унитаз а так как он старый он попросту развалится но дело все же не в тройнике а в первом стыке который попросту прогнил позже нам ответили в письменном виде по почте: канализационный стояк находится в удовлетворительном состоянии и течи не обнаружено требуется произвести замену тройника и унитаза-управляющая организация за это ответственности не несет ремонт или замену не производит - указанные выше работы могут быть выполнены после приобретения вами всех расходных материалов и оплаты работы по замене так вот хотел бы узнать:
1-за чей счет происходит ремонтные работы по замене старого унитаза на новый?
2-за чей счет происходит замена канализационного тройника который находится в туалетной комнате и который ведет к кухне, ванне и к унитазу?
3-если отказаться от замены тройника и унитаза - обязаны ли они безвозмездно устранить течь в стыке между тройником и канализационной трубы?
Здравствуйте.
В силу ч. 1 ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее ЖК РФ) «Управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме.
На основании вышеуказанного функции управляющей компании состоят в следующем: она должна обеспечивать содержание и ремонт жилых домов в соответствии с требованиями к жилым зданиям, установленными техническими регламентами.
В соответствии с п. 42 Постановления Правительства РФ от 13.08.2006 г. № 491 «Об утверждении правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения, в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность», «Управляющие организации и лица, оказывающие услуги и выполняющие работы при непосредственном управлении многоквартирным домом, отвечают перед собственниками помещений за нарушение своих обязательств и несут ответственность за надлежащее содержание общего имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации и договором».
В силу пп. «д» п. 2 и п. 5 Постановления Правительства РФ от 13.08.2006 г. № 491, в состав общего имущества включаются:
механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование, находящееся в многоквартирном доме за пределами или внутри помещений и обслуживающее более одного жилого и (или) нежилого помещения (квартиры).
В состав общего имущества включаются внутридомовые инженерные системы холодного и горячего водоснабжения и газоснабжения, состоящие из стояков, ответвлений от стояков до первого отключающего устройства, расположенного на ответвлениях от стояков, указанных отключающих устройств, коллективных (общедомовых) приборов учета холодной и горячей воды, первых запорно-регулировочных кранов на отводах внутриквартирной разводки от стояков, а также механического, электрического, санитарно-технического и иного оборудования, расположенного на этих сетях.
Из п. 6.2.7 Постановления Госстроя следует, что организации по обслуживанию жилищного фонда должны обеспечивать профилактическую прочистку сетей канализации в многонаселенных домах, как правило, не реже одного раза в три месяца.
Из Постановления Госстроя РФ от 27.09.2003 № 170 "Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда" следует, что управляющая компания, а следовательно, организация, занимающаяся содержанием и обслуживанием жилищного фонда, должны оценивать эксплуатационное состояние санитарно-технического оборудования дома и проводить для этого осмотры, подготовку к сезонной эксплуатации, текущий ремонт, капитальный ремонт; обслуживающая организация должна проводить не просто осмотры, но и планово-предупредительные ремонты, контроль за соблюдением правил пользования системами водопровода и канализации, вести разъяснительную работу среди населения обслуживаемых домов. Эти обязанности не возложены на жильцов квартир, расположенных в доме, который находится на обслуживании управляющей компании.
1. Унитаз является границей ответственности собственника. Либо нанимателя жилого помещения, в Вашем случае квартира муниципальная, соответственно администрация предоставившая Вам квартиру, обязанность по содержанию внутриквартирного санитарно-технического оборудования, возложила на вас, н Вы вправе обратиться с данным требованием к администрации.
2. В соответствии с вышеизложенным Постановлением Правительства РФ № 491 и Постановления Госстроя № 170 обязанность по содержанию тройника возлагается на обслуживающую организацию (ТСЖ, управляющая компания), так как это общедомовое имущество;
3. Если Вы откажитесь от замены тройника и унитаза, они обязаны безвозмездно заменить тройник, а унитаз под вопросом, либо Вы, либо администрация (смотрите условия договора социального найма, либо найма).
4. Обратитесь в Службу строительного надзора и жилищного контроля, с просьбой осмотреть данный участок канализации, выдать своё заключение и предоставить акт осмотра, но имейте в виду, если Служба выявит, в том числе нарушения со стороны нанимателей, могут привлечь к ответственности и нанимателя.
СпроситьДолжна ли управляющая компания при замене канализационного стояка демонтировать унитаз, при замене стояка разбили унитаз, кто возмещает материальный ущерб.
Сосед сверху в процессе ремонта закрыл вентиляционную шахту. В итоге у нас не тянет вытяжка. Купили новую вытяжку. Мастер из сервис центра дал заключение-вытяжка исправна. Нет доступа воздуха в вент шахте. Мы живём на нижнем этаже. У остальных жильцов всё в порядке с вытяжкой. Подскажите пожалуйста последовательность наших дальнейших действий? Как заставить соседа разобрать завал в шахте? Какие нужны подтверждающие документы. В какие инстанции обращаться? Спасибо.
В одном из крупных всем известных сетевых магазинов бытовой техники (технопарк) ,была приобретена вытяжка в сумме 43000 (товар дорогой для вытяжки). Заказ бы сделан на сайте данного магазина, т е через интернет. Затем вытяжка была доставлена в город получения из Москвы со склада, в магазин этой же сети. Оплата была произведена при получении. В момент получения коробку продавцы открыли, мы посмотрели на вытяжку и убедившись, что по виду и цвету это именно та модель, произвели оплату и забрали вытяжку, получили кассовый чек. Позже на почту пришел товарный чек. Вытяжку оставили в упаковке до момента монтажа, который был через месяц, в связи с тем, что ожидали окончания изготовления кухни. Перед монтажом открыли упаковку вытяжки, и выяснилось следующее:
1. На обратной стороне вытяжки внутри видны следы использования: царапины, крепление к стене так же поцарапано, т е скорее всего, что вытяжка использовалась, не новая)
2. Сам символ производителя на вытяжке выглядит немного по-другому, нежели на сайте производителя, и на сайте самого сетевого магазина, где приобреталась вытяжка. Поиск по интернет показал, что Вытяжка с таким же символом, которая выглядит точно как та, что мы получили, доступна только на ebay по значительно более низкой цене и с обозначением б/у. На сайте производителя символ другой, вид вытяжки незначительно отличается. В связи с этим у меня подозрения, что вытяжка 1. не оригинальная, и 2. была в использовании.
3. Теперь вытяжка данной модели на сайте этого сетевого магазина более не доступна (однако сохранился скриншот заказа с интернет сайте магазина, который показывает, что на их сайте была вытяжка в моем заказе).
Сетевой магазин в ответ на мой звонок запросил фото с повреждениями вытяжки и далее ответил, что в связи с тем, что на вытяжке есть следы использования, рассматривать вопрос о замене и разнице во внешнем виде они не будут, якобы надо было осматривать товар до получения (хотя осмотреть в тех местах (с обратной стороны, внутри корпуса, крепёжную планку) было проблематично в момент получения (продавец не вытащил ее полностью из коробки, а только открыл коробку), и мы надеялись, что раз крупный сетевой магазин, то никаких проблем подобного рода не должно быть...). Во поводу отличающегося символа ответили, что в разных сериях производителя бывают различия во внешнем виде и размере значка, и «возможно», другой вид вытяжки связан с этим. На вопрос о том, где именно сетевой магазин приобрел данную вытяжку, магазин ответил по телефону, что они не имеют права предоставлять эту информацию, якобы это их коммерческая тайна.
Обратилась к производителю вытяжки (итальянская компания) с вопросом, является ли эта вытяжка оригинальной, несмотря на различия во внешнем виде логотипа-значка, но производитель не отвечает по телефону, российский офис закрыт в связи с карантином, как говорят на горячей линии.
Есть ли возможность защитить свои права, хотя прошло уже более 7 дней (около 1,5 месяца) с момента покупки?
Можно ли получить у сетевого магазина-продавца гарантию, подтверждение, что это оригинальная вытяжка? Можно ли заставить магазин взять вытяжку и вернуть деньги, доказав, что это подделка? (как можно проверить, не подделка ли это, и доказать, что подделка, в случае если это так)?
И снова здравствуйте, здесь все еще проще, подаете претензию, так как прошло больше 7 дней это неважно, подаете письменную претензию по тому же принципу что я расписал в предыдущем вопросе, только со ссылкой на ст 18-19 закона о защите прав потребителей, ждете 10 дней, если вам деньги не вернут обращаетесь в суд с ходатайством о проведении технической экспертизы независимой, если она покажет заводской брак, все деньги вы вернете опять же +, штраф в размере половины стоимости устройства это плюсом к деньгам которые вы уплатили за покупку товара.
СпроситьНу про писать претензию и в суд вам уже объяснили.
А теперь суровая правда жизни:
вот вы сейчас получите кучу документов, которые будут свидетельствовать и о том, что это вытяжка не итальянская, и она бракованная, и была она в употреблении и вы "уверенным шагом" пришли с иском в суд, а там вам представитель магазина сказал: все хорошо, мы не против, что у товара о котором говорит истец/покупатель такие проблемы.
Только мы не продавали ему этот товар!
А продали мы ему товар: и указывает наименование товара из платежных документов. И товар тот был новый, покупатель его осмотрел и забрал.
И вот это момент "УПС", ибо:
ГПК РФ Статья 56. Обязанность доказывания
1. Каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.2. Суд определяет, какие обстоятельства имеют значение для дела, какой стороне надлежит их доказывать, выносит обстоятельства на обсуждение, даже если стороны на какие-либо из них не ссылались.
3. Каждое лицо, участвующее в деле, должно раскрыть доказательства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений, перед другими лицами, участвующими в деле, в пределах срока, установленного судом, если иное не установлено настоящим Кодексом.
(часть 3 введена Федеральным законом от 28.11.2018 N 451-ФЗ)
Из всего из этого Вам надо понимать, что самая загвоздка в том, что бы доказать, что товар был был "не тем" еще в магазине...
СпроситьЗдравствуйте!
Вам необходимо направить претензию письменную в магазин на юр.адрес в силу
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 11.06.2021) "О защите прав потребителей"
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
С одним из требований указанных в Законе, если по истечении 10 дней Вы не получите ответ и Ваши требования не будут удовлетворены, то обращаться в суд. В суде ходатайствовать о проведении экпертизы чтобы подтвердили на подделку, и установили брак.
Всего Вам наилучшего!
СпроситьЕкатерина, добрый день.
Ознакомившись с Вашей ситуацией, сообщаю Вам следующее.
Срок сейчас не важен.
Вам необходимо написать Претензию - требование в юридический адрес продавца с требованием о возврате денежных средств.
В своей претензии Вы ссылайтесь на статью 18 Закона
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.
Кроме того, укажите и статью 13 Вышеупомянутого Закона РФ
За нарушение прав потребителей изготовитель (исполнитель, продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) несет ответственность, предусмотренную законом или договором.2. Если иное не установлено законом, убытки, причиненные потребителю, подлежат возмещению в полной сумме сверх неустойки (пени), установленной законом или договором.
3. Уплата неустойки (пени) и возмещение убытков не освобождают изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченную организацию или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) от исполнения возложенных на него обязательств в натуре перед потребителем.
Если Ваше требование не удовлетворено, то Вам надо обращаться в суд, За защитой своих нарушеных прав.
Исковое заявление должно соответствовать требованиям статьи 131-132 ГПК РФ.
Именно в судьёй будет назначена экспертиза, и заключение эксперта может быть положено в основу решения суда.
Надеюсь мой ответ Вам полезен!
С уважением
СпроситьЗдравствуйте.
Важно для вас:
Согласно ч. 4 ст. 26.1 Закона о защите прав потребителей, Вы вправе отказаться от товара, заказанного по интернету, в любое время до его получения. Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара - в течение семи дней.
В случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара.
При отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара, не позднее чем через десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования.
Так что защитить свои права вы можете.
По вопросу гарантий следует разговаривать с магазином.
Деньги можно вернуть ваши.
Доказать подделка либо нет, следует провести экспертизу товара.
Делается экспертиза за счёт продавца товара.
Надеюсь что мой ответ вам будет полезен!
СпроситьУточнение по вопросу №18759485
В чеке магазина написано, что они продают именно ту модель именно того производителя, также это указано и на упаковке товара, поэтому как они могут заявить, что это не тол товар? Если это вытяжка производителя ААА модели ВВВ 123 (в чеке продавца), то это она и есть, как это может быть не она, не совсем понимаю?
Спросить