Вопрос регистрации ребенка по месту пребывания в московской области для граждан России.
Здравтвуйте! Мы живем в московской области, здесь нет ни прописки, ни регистрации. Можно ли зарегистрировать ребенка по месту пребывания? (мы-граждане России).
При постоянном месте жительства в г. Москве требуется регистрация (если нет прописки). Исключение лишь в том случае, если имеется прописка московской области. Получается что прописка московской области приравневается к прописке в Москве? При наличии прописки в московской области могу ли я получить загранпаспорт в Москве, или мне нужно ехать в область по месту прописки?
Проживаю не по месту прописки! Рожать второго ребёнка буду тоже здесь. Могу ли я оформить и получить материнский капитал не по месту прописке, а по месту пребывания? Временная регистрация по месту прибывания-имеется.
Можете!
«Лица, имеющие право на материнский капитал, лично, их законные представители или доверенные лица вправе обратиться в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации по месту жительства (пребывания) или фактического проживания за получением сертификата в любое время после возникновения права на дополнительные меры государственной поддержки»
СпроситьЯ с ребенком граждане Украины, жители Донецкой области. Я уже год официально работаю в Московской области, разрешение на работу действительно до конца сентября 2015 г. В августе привезла ребенка 13 лет из Украины. В школе предоставляют место, но нужна регистрация по месту прибывания. Подскажите, пожалуйста как зарегистрировать ребенка 13 лет. Какие документы для этого необходимы и нужна ли регистрация ребенку вообще, или достаточно регистрации матери? Спасибо, с ув. Оксана.
Здравствуйте! "Для регистрации вам необходимо обратиться с заявлением в паспортный стол, а также представить документы на жилое помещение. В течение 3-х дней с момента сдачи документов - вам должны выдать свидетельство о регистрации по месту пребывания. Зарегистрироваться можно в гостинице, у родственников, знакомых, друзей и т.п.
"
СпроситьМногодетная семья подавала заявление на предоставление бесплатного земельного участка. Получила отказ, из за несоответствия условиям указанным в части 3 статьи 3 Закона Московской области от 01.06.2011 №7 З/2011-ОЗ «О бесплатном предоставлении земельных участков многодетным семьям в Московской области» , а именно: родители, с которыми совместно проживают трое и более детей, имеют место жительства на территории Московской области не менее 5 лет.
У меня регистрация по месту жительства с 2012, а до этого регистрация по месту пребывания с 2006 года (постоянной регистрации по месту жительства не было). Документы о регистрации по месту пребывания не приняли, а взяли на рассмотрение только по месту проживания.
Помогите, отстоять свои права! Как доказать, чтобы признали и временную регистрацию по месту пребывания. Некоторые области признают временную регистрацию при предоставлении бесплатной земли многодетным. Например, на сайте оренгбурской области сказано:
Учитывается ли временная регистрация при определении права на предоставлении земельного участка?
В соответствии с действующим законодательством регистрация по месту пребывания должна осуществляется при наличии регистрации по месту жительства, но на практике встречаются случаи, когда граждане имеют только регистрацию по месту пребывания. В таких случаях следует учитывать и регистрацию по месту жительства (постоянную) и регистрацию по месту пребывания (временную).
Может ли под местом жительства пониматься временная регистрация по месту пребывания, если никакой другой регистрации у меня не было? Какие законы это подтверждают?
Страховая компания отказывает в оформлении полиса ОМС неработающему (студент) по причине отсутствия в паспорте штампа о регистрации по месту жительства (праписьки). Регистрация по месту пребывания есть на 1 год. Старый полис тоже есть. Только срок действия истёк в январе 2008.
Ссылаются на пункт 2.3 ПП МО № 796/31 от 15.08.2006
"2.3. Страхователем неработающих граждан, имеющих место жительства в Московской области и подтвердивших факт своего проживания в установленном законодательством порядке, и категорий граждан, имеющих место пребывания в Московской области и не имеющих места жительства в других субъектах Российской Федерации (несовершеннолетних детей граждан Российской Федерации, военнослужащих, уволенных в запас из Вооруженных сил Российской Федерации или СССР, неработающих членов семей военнослужащих, проходящих службу в Московской области) (далее - неработающие граждане), является Правительство Московской области.
Органы местного самоуправления муниципальных образований Московской области вправе принимать участие в софинансировании Московской областной программы обязательного медицинского страхования в соответствии с законодательством."
Правомерен ли отказ?
Отказ неправомерен привожу извлечение из Решения Верховного суда РФ по аналогичному вопросу.
ОПРЕДЕЛЕНИЕ от 7 августа 2001 года Дело N 5-Г01-90
Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда России рассмотрела в судебном заседании 7 августа 2001 г. кассационную жалобу Московского городского фонда обязательного медицинского страхования на решение Московского городского суда от 25 июня 2001 г., которым признаны недействительными положения глав 2 и 8 Правил обязательного медицинского страхования населения г. Москвы, утвержденных постановлением Правительства г. Москвы от 9 февраля 1999 г. N 96, в частях, предусматривающих обязательность наличия у гражданина московской регистрации по месту жительства или по месту пребывания в качестве необходимого условия для получения им полиса обязательного медицинского страхования, а также возможности выдачи гражданам полисов обязательного медицинского страхования временного действия.
Заслушав доклад судьи Н., объяснения представителей Московского городского фонда обязательного медицинского страхования Л. и С., объяснения представителя Ф. - Б. и представителя заявителей - Г., исследовав материалы дела, коллегия
установила:
Постановлением Правительства г. Москвы от 9 февраля 1999 г. N 96 утверждены Правила обязательного медицинского страхования населения г. Москвы. В главах 2 и 8 этих Правил предусмотрено следующее. (2.2.1) К категории граждан, застрахованных по ОМС в г. Москве, относятся: граждане Российской Федерации, беженцы и вынужденные переселенцы, имеющие в г. Москве регистрацию по месту жительства (постоянную) или по месту пребывания (на срок более шести месяцев), и иностранные граждане и лица без гражданства, имеющие в г. Москве регистрацию по месту жительства (постоянную) в соответствии с установленными в г. Москве правилами регистрации; граждане, проживающие и осуществляющие трудовую деятельность на территории других субъектов Российской Федерации, но состоящие в трудовых отношениях с предприятиями, организациями, учреждениями и иными работодателями, зарегистрированными в установленном порядке в г. Москве и являющимися плательщиками страховых взносов (платежей) в МГФОМС (в отношении которых заключен договор взаимодействия страхователя и страховщика). (2.2.2) К категории иногородних граждан, имеющих право на получение медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию в г. Москве, относятся граждане, застрахованные по ОМС вне территории г. Москвы, имеющие полис ОМС территории проживания или не имеющие полиса ОМС по объективным причинам, а также дети в возрасте до 6 месяцев, родители которых зарегистрированы вне территории г. Москвы. (2.2.3) К категории пациентов, не идентифицированных по объективным причинам (далее - неидентифицированные пациенты), относятся: дети в возрасте до шести месяцев, не имеющие свидетельства о рождении, один из родителей которых зарегистрирован по месту жительства или месту пребывания в г. Москве (на срок свыше шести месяцев); лица без определенного места жительства, в том числе дети в возрасте до 14 лет, проходящие оформление в дом ребенка, в детский дом или приемник; лица, обратившиеся или доставленные в больничное учреждение для оказания скорой и неотложной медицинской помощи без полиса ОМС и паспорта, срок госпитализации которых не превысил пяти суток; лица, нуждающиеся в неотложной амбулаторной помощи и не идентифицированные в период ее оказания (при первичном лечебно-диагностическом приеме и связанных с ним лечебно-диагностических мероприятиях); лица, поступившие в медицинское учреждение без полиса ОМС и паспорта в состоянии психического расстройства или нарушения сознания и не идентифицированные в период лечения. (8.2) Гражданам, застрахованным по обязательному медицинскому страхованию в г. Москве, полисы выдаются страховыми организациями по предъявлении паспорта и документа, подтверждающего регистрацию в г. Москве по месту проживания (пребывания). Лицам в возрасте до 14 лет полисы ОМС выдаются при предъявлении свидетельства о рождении и документа, подтверждающего регистрацию в г. Москве по месту жительства или пребывания одного из родителей или опекунов. Страховая медицинская организация не имеет права отказать в выдаче полиса ОМС категориям граждан, указанным в п. 2.2.1 настоящих Правил. В случае невозможности получения полиса ОМС гражданином лично полис ОМС может быть получен другим лицом при предъявлении им своего паспорта, личного заявления и паспорта гражданина, на имя которого выдается полис ОМС, и документа, подтверждающего его регистрацию в г. Москве. (8.3) Полисы ОМС по сроку действия могут быть постоянными и временными. (8.4) Полисы ОМС постоянного действия выдаются гражданам Российской Федерации, имеющим регистрацию по месту жительства (постоянную прописку) в г. Москве; гражданам СНГ при предъявлении документа о регистрации по месту жительства в г. Москве; иностранным лицам и лицам без гражданства, постоянно проживающим в Российской Федерации, имеющим вид на жительство в Российской Федерации, при предъявлении документа о регистрации по месту жительства в Российской Федерации. (8.5) Полисы временного действия выдаются: гражданам Российской Федерации, имеющим регистрацию по месту пребывания (временную прописку) в г. Москве на срок свыше 6 месяцев; гражданам, имеющим выданные Миграционной службой г. Москвы удостоверения беженцев или вынужденных переселенцев, зарегистрированным по месту пребывания в г. Москве. Срок действия полисов ОМС, выданных этим категориям граждан, ограничен сроком регистрации. (8.6) В случае оформления регистрации по месту жительства (получения постоянной прописки) в г. Москве граждане Российской Федерации имеют право обменять полис ОМС временного действия на полис ОМС постоянного действия.
Ф., Я., М., Т., Н., Г., К., С., Р., Б. обратились в суд с заявлениями о признании недействительными и не порождающими правовых последствий с момента издания положений приведенных глав 2 и 8 указанных Правил в частях, предусматривающих обязательность наличия у гражданина России регистрации в г. Москве в качестве необходимого условия для получения им полиса обязательного медицинского страхования, а также возможность выдачи гражданам России полисов обязательного медицинского страхования временного действия. Заявления обоснованы тем, что имеющиеся в московском законодательстве положения, ставящие получение полиса обязательного медицинского страхования в зависимость от наличия московской регистрации и предусматривающие временный полис обязательного медицинского страхования, нарушает их права и лишает прав на получение медицинской помощи по программе обязательного медицинского страхования.
Решением Московского городского суда от 25 декабря 2000 г. признаны недействительными и не порождающими правовых последствий положения подпунктов 2.2.1, 2.2.3, 8.5 названных Правил в части, предусматривающей ограничение срока регистрации гражданина Российской Федерации по месту пребывания, в остальной части жалобы отказано. Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации определением от 27 апреля 2001 г. данное решение суда в части отказа в жалобе отменила и направила дело на новое рассмотрение в тот же суд.
При новом рассмотрении дела суд вынес приведенное выше решение. В кассационной жалобе Московский городской фонд обязательного медицинского страхования просит отменить решение суда, считая, что приведенные положения Правил не противоречат федеральному законодательству. Обсудив доводы кассационных жалоб, коллегия не находит оснований для отмены решения суда.
В соответствии с ч. 4 ст. 1 Закона РФ "О медицинском страховании граждан в Российской Федерации" обязательное медицинское страхование является составной частью государственного социального страхования и обеспечивает всем гражданам Российской Федерации равные возможности в получении медицинской и лекарственной помощи, предоставляемой за счет средств обязательного медицинского страхования в объеме и на условиях, соответствующих программам обязательного медицинского страхования.
Медицинское страхование осуществляется в форме договора, заключаемого между субъектами медицинского страхования (ст. 4 названного Закона РФ), в качестве которых выступают гражданин, страхователь, страховая медицинская организация, медицинское учреждение. Страхователями при обязательном медицинском страховании являются: для неработающего населения - Советы Министров республик в составе Российской Федерации, органы государственного управления автономной области, автономных округов, краев, областей, городов Москвы и Санкт-Петербурга, местная администрация; для работающего населения - предприятия, учреждения, организации, лица, занимающиеся индивидуальной трудовой деятельностью, и лица свободных профессий (ч. 2 ст. 2 указанного Закона РФ).
Инструкцией по ведению страхового медицинского полиса, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 23 января 1992 г. N 41, в редакции постановления Правительства от 11 октября 1993 г. N 1018, предусмотрено, что страховой медицинский полис выдается каждому застрахованному гражданину страховой медицинской организацией (п. 2). При изменении постоянного места жительства неработающие граждане, в отношении которых заключен договор обязательного медицинского страхования, возвращают полученный полис с последующим получением другого полиса по новому месту жительства (п. 7).
Таким образом, приведенные правовые нормы распространяют обязательное медицинское страхование на всех граждан Российской Федерации. Ни Закон РФ "О медицинском страховании граждан в Российской Федерации", ни другие федеральные нормативные акты не предусматривают регистрацию граждан по месту жительства или по месту пребывания в качестве условия для их обязательного медицинского страхования и выдачи им страхового полиса. Не предусматривают федеральные нормативные акты и выдачу гражданам полисов временного действия, в связи с отсутствием у них регистрации.
Сам по себе факт регистрации или отсутствие таковой не порождает для гражданина каких-либо прав и обязанностей и не может служить основанием ограничения или условием реализации прав и свобод граждан, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и законодательными актами субъектов Российской Федерации (Закон Российской Федерации "О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации".
В судебном заседании полно и всесторонне исследованы все обстоятельства дела, на основании которых суд сделал правильный вывод о том, что оспариваемые положения глав 2 и 8 Правил обязательного медицинского страхования населения г. Москвы в частях, предусматривающих обязательность наличия у гражданина московской регистрации по месту жительства или по месту пребывания в качестве необходимого условия для получения им полиса обязательного медицинского страхования и возможность выдачи гражданам полисов обязательного медицинского страхования временного действия, противоречат федеральному закону.
Руководствуясь ст. 304, 305, 311 Гражданского процессуального кодекса РСФСР, коллегия
определила:
оставить решение Московского городского суда от 25 июня 2001 г. без изменения, кассационную жалобу Московского городского фонда обязательного медицинского страхования без удовлетворения.
Предлагаю получить письменный отказ в выдаче полиса, после чего обжаловать этот отказ в судебном порядке.
СпроситьЯ подавал квоту на рвп в московской области, регистрация по месту пребывания имеется, но мне было отказано в квоте, пояснив тем, что я должен ехать по месту прописки супруги, супруга и дети являются гражданами РФ,работаем и живем мы здесь в московской области. Подскажите правомерны ли действия сотрудников УфМС.
Да правомерны действия сотрудников МВД, с 2019 года закон изменился.
Мало того зачем подавать по Квоте если у вас основания по упрщёнке?!, Зачем брать шанс у других? Вы ведь можете без квоты получить РВП.
Со мной можно связаться по номеру 8-977-329-27-42, а также по этому номеру можете мне написать в WhatsApp или Viber.
СпроситьЗдравствуйте!
А зачем Вам квота? У Вас и так имеются основания для упрощенного порядка приобретения гражданства. Если Вы подаете документы на РВП по браку с гр. РФ, то эти документы подаются по месту жительства супруги гр. РФ. Если подаете по детям, насколько я знаю таких ограничений - нет. А так, сотрудник ответил Вам правомерно, поскольку с 01.2019 года ин. граждане при желании получить РВП подают документы по месту жительства супруга гр. РФ, если основанием для подачи заявляют что состоят в браке с гр. РФ.
СпроситьРегистрация невесты и работа в Московской области - правомерность требований и возможность помощи
Нужна Ваша помощь. Я являюсь жителем московской области, а моя невеста живёт в другом городе, не в Московской области, и ей необходима временная регистрация. Могу ли я зарегистрировать её на своей жилплощади до свадьбы и правомерно ли требование работодателей о наличии временной или постоянной регистрации при трудоустройстве в Московской области для граждан РФ? Ведь гражданин РФ может находиться без регистрации по месту пребывания до 90 дней, а в это время неможет устроиться на работу...
Уважаемый Константин!
Требование работодателей о наличии регистрации не правомерны! Не соответствует Трудовому кодексу РФ и Конституции РФ.... Но нарушается повсеместно... Можно в суд обжаловать..., если имеется отказ , именно по этому основанию (отсутствия регистрации).
Ответить на вопрос о Вашем праве на регистрацию невесты в жилом помещении, - не возможно....Что за жилое помещение? Кому принадлежит? Кто зарегистрирован? и пр....
Уточните! Удачи Вам!
СпроситьПереехали в московскую область, из краснодарского края, хотим ребенка отдать в детский сад, но нет возможности сделать регистрацию или регистрацию по месту пребывания в московской области. У меня и у ребенка прописка в краснодарском крае. В праве ли отказать нам в предоставлении места в саду?
Я гражданка России, но постоянной прописки у меня здесь нет, есть регистрация по месту пребывания. Могу ли я ребенку сделать тоже только регистрацию по месту пребывания? Нужны ли для этого согласия всех собственников квартиры? И нужно ли согласие отца ребенка или сведения о его регистрации (у него регистрации нет, он гражданин Молдавии). Мы с отцом ребенка не в браке, но в свидетельстве о рождении он записан как отец.
Можно ли оформить пособие по безработице на бирже по месту прибывания? Или это возможно сделать только по месту прописки? Прописка и место проживания в разных регионах РФ. Регистрации по месту пребывания нет.
Встать на учёт в центре занятости населения для того, что получать пособие Вы сможете только при наличии постоянной прописки (п. 2 2 статьи 3 Закона Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации").
А зарегистрироваться с целью поиска подходящей работы возможно и без нее, но пособие Вам платить не будут (Постановление Правительства РФ от 07.09.2012 N 891 "О порядке регистрации граждан в целях поиска подходящей работы, регистрации безработных граждан и требованиях к подбору подходящей работы"
(вместе с "Правилами регистрации граждан в целях поиска подходящей работы", "Правилами регистрации безработных граждан")).
Спросить