Проблемы с отоплением и влажностью в угловой северной квартире на 1 этаже - регулярные прогревы радиаторов, конденсат и грибок на стенах
Квартира на 1 эт., угловая, северная, качество отопления низкое: радиаторы неравномерно прогреваются, а в малой комнате холодный - при горячем стояке, температура воздуха в среднем 17 град. И сыро. Слесарь регулярно сливает воду из системы отопления в подвале, пытаясь таким образом решить проблему. Швы зимой промерзают, на стенах появился грибок и в морозы есть конденсат. Не знаю как с этим бороться? Обращалась в управляющую компанию не раз.
Людмила
обращайтесь в суд и требуйте либо выполнения управляющей компанией её обязанностей (дом должен быть подготовлен к зимним условиям) либо требуйте от муниципального образования признания жилого помещения непригодным для проживания и предоставления вам жилья.
СпроситьЗимой радиаторы отопления в квартире холодные (чуть теплее температуры рук) при температуре воздуха на улице: 0,-3. При этом в квартире, при вызове представителей УК и замере ртутным термометром температуры в комнате - показало +20. Но окна хорошие и все закрыты и квартира не угловая.
На кухне радиатора нет, стояк отопления - ледяной... но на 6-ти метровой кухне температура воздуха - 19 градусов.
Есть ли норма температуры отопления в квартире в отопительный период? За что платим, если отопления нет, а в квартире и так тепло?
Здравствуйте!
ГОСТ 30494-2011 «Параметры микроклимата в помещениях» — это основной документ в области микроклимата помещений, на который следует ориентироваться. Он содержит общие требования к оптимальным и допустимым показателям микроклимата и качеству воздуха: температуре воздуха, скорости его движения, относительной влажности и содержанию углекислого газа.
СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях» — это правила и нормативы, утверждённые постановлением главного государственного санитарного врача РФ. Эти нормы обязательно должны учитываться на всех этапах строительства и распространяются на весь период эксплуатации здания. За несоблюдение правил СанПиН ответственность несут не только юридические, но и физические лица. Организации по обслуживанию жилых зданий должны обеспечивать соответствующий температурный режим и воздухообмен.
К сожалению параметры установленные данными нормативными актами не так уж высоки, хотя понятно, что человек в холодное время склонен все-таки к комфорту в более теплом помещении.
Начало отопительного периода устанавливается при среднесуточной температуре наружного воздуха ниже +8 градусов по Цельсию, а конец отопительного периода – при среднесуточной температуре наружного воздуха выше +8 градусов по Цельсию в течение 5 суток подряд. Отопительный период должен начинаться или заканчиваться со дня, следующего за последним днем указанного периода". Минимальная температура: угловая комната +20; жилая комната +18; кухня +18; ванная +25; вестибюль, лестничная клетка +16; помещение лифта +5; подвал +4; чердак +4. Температуру воздуха замеряют на внутренней стене каждой комнаты на расстоянии одного метра от наружной стены и 1,5 метра от пола. Но только после начала отопительного сезона. На межсезонье никаких нормативов нет. Температура горячей воды должна обеспечиваться круглогодично – не ниже +50 и не выше +70 градусов (согласно санитарным нормам и правилам СНиП 2.08-01-89 "Жилые здания"). Измеряют эту температуру непосредственно у открытого крана, погрузив водяной термометр в стакан под струёй до специальной метки. Нормативная температура может быть выше, но не более чем на 4 градуса. Если в вашей квартире данные требования не выдерживаются, то за каждый час отклонения температуры воздуха в квартире размер ежемесячной платы за тепло снижается на 0,15%. Если батареи греют плохо или из крана течёт вода меньшей температуры, жилец может написать заявление в свой ДЕЗ с просьбой их проверить. Для этого обычно приходит техник-смотритель или инженер местного ДЕЗа. После проверки батарей или водопроводной системы коммунальщики составляют акт в двух экземплярах, один из которых остается у владельца квартиры. Если жалобы жильца подтвердятся, коммунальщики обязаны все исправить, в среднем, в срок от одного до семи дней, в зависимости от сложности работ. За время несоответствия нормативам по воде производится перерасчет квартплаты по заявлению жильца в районном расчетном центре, если температура горячей воды не дотягивала до нормы больше 3 (днем) и больше 5 (ночью) градусов. Отклонения температуры воздуха в комнатах по нормам вообще не допускаются. То есть батареи обязательно должны нагревать квартиру до указанных в санитарных нормах градусов. Если этого не происходит, тогда квартплата уменьшается индивидуально для каждой "пострадавшей" квартиры в зависимости от ее метража. Отопление должно быть бесперебойным и круглосуточным в течение всего отопительного периода. Допустимая продолжительность перерыва в отоплении - не более 24 часов (суммарно) в течение одного месяца; не более 16 часов единовременно - при температуре воздуха в жилых помещениях от 12 до 22 градусов. Не более 8 часов единовременно при температуре воздуха в помещениях от 10 до 12 градусов, не более 4 часов при температуре в помещении от 8 до 10 градусов. За каждый час, превышающий указанные нормативы, ежемесячная плата за отопление снижается на 0,15%.
Удачи Вам!
СпроситьСкажите пожалуйста, имеет ли право ТСЖ делать замеры температуры воздуха в квартире при абсолютно холодном радиаторе. Отопление в доме есть, стояки горячие но видимо проблема в системе отопления в связи с чем радиаторы переодически абсолютно холодные. Как решить проблему они видимо не знают поэтому проходят делать замеры воздуха и говорят что в квартире температура воздуха в норме, так то да, но переодисески выключаются обогреватели, в связи с этим высокие счета за электрнергию, но счета за отопления так же приходят и не малые, но батареи то ледяные. И норма температуры воздуха в квартире не как не связана с отоплением.
Вызывайте специализированную организацию, которая и трубы проверит, и температуру замерит.
С уважением.
СпроситьС 1 июля 2013 появился новый вид услуг: горячая вода из системы отопления. В наших радиаторах отопления стоят краны, на случай если батареи еле теплые мы сливаем воду при температуре воздуха на улице-40°С, (ведь это не наша вина, что регистры при низком давлении не прогреваются). Горячей водой мы пользуемся из бойлера. Можно ли в этом случае как то добиться, чтобы с нас не брали плату за этот вид услуг? Или, все-таки, придется убирать краны и платить до этого момента.
Надо этот вопрос решать с Управляющей компанией. С точки зрения закона если услуга не оказана, то нет юридических оснований ее оплачивать
СпроситьВ квартире холодно. Радиаторы отопления холодные. Оставляла заявку в УК. Пришли представители и измерили температуру стояка отопления - 18 градусов. Заключение - микроклимат в квартире - норма. Температура воздуха-это температура стояка отопления? Куда обратиться по данному поводу?
В угловой, северной стороны гостинке промерзают зимой межпанельные швы, а летом, при сильных дождях по стене потоки воды. Появился грибок на стенах. Кто должен сделать ремонт?
Неизвестно. Если гарантийный срок еще действует - можете требовать от того, кто его давал. Если не действует - только собственник по своему имуществу несет бремя его содержания и ремонта.
СпроситьВо время капитального ремонта дома была произведена замена системы отопления в подъезде: поменяли трубы на стояках, а также радиаторы отопления в квартирах. При этом сантехники неправильно соединили трубы в подвале из-за чего радиаторы на стояке не прогреваются. Вход в подвал находится в квартире на 1 этаже, однако владелец данной квартиры не впускает сантехников ЖЭУ и препятствует проведению ремонта системы отопления. Законно ли он поступает, ведь стояк - это не его частная собственность? Какими нормативными актами регулируется данная ситуация?
Я, например, от имени УО подавал иск в суд об обязании "самоуправца" обеспечить доступ в подвальное помещение!
СпроситьПроживаю на 5-ом этаже 5-ти этажного дома. Каждый год в период запуска отопления в своей квартире спускаю воздух со стояков отопления, чтоб поступило тепло в том числе и на 4 этажа под моей квартирой. Стояк отопления смежный комната-кухня, расположен в комнате. После спуска воздуха несколько секций на радиаторе в комнате прогреваются, а в кухне весь радиатор остаётся холодным, мне не удаётся пробить воздушную пробку сливая со стояка воду с воздухом вёдрами. В Управляющей компании на мои обращения мне сказали, что я должна заплатить за слив стояка и повторный запуск, т.к. радиаторы не являются общедомовым имуществом. При этом никаких отсекающих (запорных) кранов на стояке отопления у меня не стоит, есть только сливной кран на верхней точке стояка. И почему в таком случае я должна спускать воздух со стояков, а не работники Управляющей компании и где-нибудь, а не в моей квартире. Плачу за отопления я столько же сколько и жильцы и 1-го, 2, 3, 4-го этажей, но при этом услуга мне оказывается в объёмах намного меньше, чем на нижних этажах да и ёще и требуют дополнительную оплату. Верно ли это?
Да, верно, ваши радиаторы не относятся к общему имуществу дома и ремонт должен производиться за ваш счет.
СпроситьСлужба ЖКХ самовольно снизила температуру отопления жилых помещений таким образом, что в мороз в комнате мягко говоря прохладно, батарея слабо прогрета. При этом температура, в комнате соответствует действующим нормам (более 20 градусов).
Как в этом случае юридически правильно поступать? Как оформлять и куда направлять жалобы?
В 2009 г в доме производился капитальный ремонт с полной заменой системы центрального отопления. Были установлены радиаторы с терморегуляторами, позволяющими индивидуально устанавливать температуру в каждой квартире.
Температура 20С в квартире соответствует норме. Существует таблица, согласно которой температура радиатора должна соответствовать температуре наружного воздуха, т.е чем ниже т. воздуха, то выше т. радиатора. Вызывайте комиссию, производите замер и составляйте акт. Если имеются нарушения обращейтесь с жалобой или с заявлением в суд.
СпроситьЖивем в квартире уже 11 лет в одной из комнат не работает один стояк отопления температура в комнате + 10-13 градусов зимой в управляющую компанию обращалась неоднократно но сдвигов с их стороны нет.
По тексту - если указанное зафиксировать в установленном порядке - сможет за отопление плату назад получать, в соответствии с приложением 1 к
Правилам предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 6 мая 2011 года N 354
СпроситьВопрос по Жэу, в одной из комнат квартиры промерзает стена, стена угловая, вдоль стены и пол, плесень, грибок, а когда морозы по стене мокро, написала заявление в Жэу о создании комиссии, решить проблему, в комнате не выше 15 градусов тепла. Пришла мастер посмотрела, в итоге нет актов, по заявлению не отвечают, незнают что делать. Что мне дальше делать? В этой комнате живёт сын 8 лет.
На письменное обращение УК обязана ответить письменно в 30-дневный срок. Не ответили - подавайте в прокуратуру заявление о привлечении руководителя УК в административной ответственности по ст.5.59 КоАП РФ. Одновременно обращайтесь в прокуратуру или жилищную инспекцию с жалобой на бездействие УК, а также в Роспотребнадзор с жалобой на ненадлежащее качество услуг данной УК, вследствие чего нарушен температурный режим в жилом помещении и нарушение СанПиНа (грибок).
Ст.2,10 ФЗ № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан РФ".
Спросить