Вопрос: обязано ли государственное бюджетное учреждение культуры разработать и утвердить Положение о государственных закупках?
Вопрос: обязано ли государственное бюджетное учреждение культуры разработать и утвердить Положение о государственных закупках?
Указанные правоотношения регулировались 94-ФЗ , а с 01.01.2014 г. 44-ФЗ никаких Положений Вы принимать не должны.
СпроситьНаталия, добрый день! Закон № 44-ФЗ не предусматривает разработки заказчиком каких-либо положений о закупках. Необходимость разработки и утверждения Положения о закупочной деятельности предусмотрена ч. 2 ст. 2 Федерального закона от 18 июля 2011 г. № 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц". Однако его необходимо разрабатывать, утверждать и размещать на Портале госзакупок лишь при наличии внебюджетных средств, возможности ими самостоятельно распоряжаться и желания осуществлять закупки за счет этих средств по иным, в сравнении с установленными Законом № 44-ФЗ, правилам и процедурам.
В силу ч. 3 ст. 161 Бюджетного кодекса РФ, казенное учреждение может осуществлять приносящую доходы деятельность, только если такое право предусмотрено в его учредительном документе. Доходы, полученные от указанной деятельности, поступают в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации. Казенное учреждение лишено права самостоятельно распоряжаться доходами и производить на эти средства закупки. Воспользоваться предусмотренными Законом № 223-ФЗ возможностями оно не может, разрабатывать положение о закупке не надо.
СпроситьНаталия, добрый день! Закон № 44-ФЗ не предусматривает разработки заказчиком каких-либо положений о закупках. Необходимость разработки и утверждения Положения о закупочной деятельности предусмотрена ч. 2 ст. 2 Федерального закона от 18 июля 2011 г. № 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц". Однако его необходимо разрабатывать, утверждать и размещать на Портале госзакупок лишь при наличии внебюджетных средств, возможности ими самостоятельно распоряжаться и желания осуществлять закупки за счет этих средств по иным, в сравнении с установленными Законом № 44-ФЗ, правилам и процедурам.
В силу ч. 3 ст. 161 Бюджетного кодекса РФ, казенное учреждение может осуществлять приносящую доходы деятельность, только если такое право предусмотрено в его учредительном документе. Доходы, полученные от указанной деятельности, поступают в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации. Казенное учреждение лишено права самостоятельно распоряжаться доходами и производить на эти средства закупки. Воспользоваться предусмотренными Законом № 223-ФЗ возможностями оно не может, разрабатывать положение о закупке не надо.
СпроситьОбязаны ли государственные бюджетные учреждения публиковать Положения об оплате труда работников? Если обязаны, то на каком сайте эти публикации искать?
Здравствуйте.
Не обязаны, это вопросы оплаты труда. Если Вы являетесь таким работником, ознакомить с положением Вас обязан работодатель.
СпроситьПоложение об оплате, коллективный договор, положение о премировании и т.п. являются внутренними документами организации и нигде не публикуются.
СпроситьАвтономное учреждение, доля участия в котором субъекта РФ составляет 100%, имеет намерение заключить договор на оказание юридических услуг с индивидуальным предпринимателем на сумму 20000 рублей.
В соответствие с положением о закупках данного учреждения, закупка у единственного поставщика может осуществляться на сумму не более 5 млн. рублей, минимальную сумму закупки у единственного поставщика положение о закупках не устанавливает.
Обязательно ли учреждению при заключении указанного договора руководствоваться положениями закона 223-ФЗ от 18.07.2011 г. с соблюдением процедуры закупки у единственного поставщика, прописанной в положении о закупках?
В случае, если указанный договор будет заключен без учета требований 223-ФЗ, может ли ФАС наказать за нарушение законодательства о закупках?
СпроситьПри стоимости закупки до 100000 руб (Ваш случай, ст. 3) заключаете договор без опубликования извещения и проведения процедуры соответственно (если положение не ограничивает и не предусматривает проведение процедуры), с включением суммы в отчет. Если хотите закупить у единственного на 5 млн., то должно быть обоснование выбора способа и проведена процедура. Если нужна ЭТП - спрашивайте.
СпроситьУ нас в качестве подведомственного учреждения находится вновь созданное государственное автономное учреждение. При покупке оргтехники, мебели, они должны руководствоваться 223-ФЗ. И должны в течение 3 месяцев с момента создания утвердить положение о закупках. Если они не утвердят, то чем руководствоваться и чем это грозит?
Грозит тем, что учреждение просто не сможет производить закупки товаров и услуг. Потому как не будет Положения о закупках. А в дальнейшем возможна административная ответственность.
Кроме того, ответственные должностные лица учреждения могут понести дисциплинарную ответственность. Могут быть представления прокуратуры на этот счет в сфере соблюдения законодательства о закупках.
Руководствоваться надо Федеральным законом № 223-ФЗ.
Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от 05.04.2013 N 44-ФЗ (последняя редакция)
Федеральный закон "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" от 18.07.2011 N 223-ФЗ (последняя редакция) Статья 2. Правовая основа закупки товаров, работ, услуг
""1. При закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
КонсультантПлюс: примечание.
Положения о закупках должны быть приведены в соответствие с требованиями настоящего закона (в ред. ФЗ от 31.12.2017 N 505-ФЗ) не позднее 01.01.2019.
""2. Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
""2.1. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции и полномочия учредителя бюджетного учреждения, автономного учреждения, федеральный орган исполнительной власти либо организация, осуществляющие от имени Российской Федерации полномочия собственника имущества унитарного предприятия, вправе утвердить типовое положение о закупке, а также определить бюджетные учреждения, автономные учреждения, государственные унитарные предприятия, для которых применение такого типового положения о закупке является обязательным при утверждении ими положения о закупке или внесении в него изменений. Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, осуществляющие функции и полномочия учредителя бюджетного учреждения субъекта Российской Федерации, автономного учреждения субъекта Российской Федерации, муниципального бюджетного учреждения, муниципального автономного учреждения, осуществляющие полномочия собственника имущества государственного унитарного предприятия субъекта Российской Федерации, муниципального унитарного предприятия, либо иной уполномоченный высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией орган вправе утвердить типовое положение о закупке, а также определить соответственно бюджетные учреждения субъекта Российской Федерации, муниципальные бюджетные учреждения, автономные учреждения субъекта Российской Федерации, муниципальные автономные учреждения, государственные унитарные предприятия субъекта Российской Федерации, муниципальные унитарные предприятия, для которых применение такого типового положения о закупке является обязательным при утверждении ими положения о закупке или внесении в него изменений.
(часть 2.1 введена Федеральным законом от 31.12.2017 N 505-ФЗ)
""2.2. В типовом положении о закупке определяется в том числе дата, до наступления которой соответствующие бюджетные учреждения, автономные учреждения, унитарные предприятия обязаны внести изменения в положение о закупке либо утвердить новое положение о закупке в соответствии с этим типовым положением.
(часть 2.2 введена Федеральным законом от 31.12.2017 N 505-ФЗ)
""2.3. Типовое положение о закупке должно содержать не подлежащие изменению при разработке и утверждении соответствующими бюджетными учреждениями, автономными учреждениями, унитарными предприятиями положения о закупке следующие сведения:
1) порядок подготовки и (или) осуществления закупки;
2) способы закупок и условия их применения;
3) срок заключения по результатам конкурентной закупки договора, установленный в соответствии с настоящим Федеральным законом.
(часть 2.3 введена Федеральным законом от 31.12.2017 N 505-ФЗ)
""2.4. Типовое положение о закупке должно предусматривать особенности участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках, определяемые Правительством Российской Федерации в соответствии с пунктом 2 части 8 статьи 3 настоящего Федерального закона.
(часть 2.4 введена Федеральным законом от 31.12.2017 N 505-ФЗ)
""2.5. Типовое положение о закупке размещается в единой информационной системе утвердившими его соответствующими федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления либо организацией, указанными в части 2.1 настоящей статьи, в течение пятнадцати дней с даты утверждения типового положения о закупке.
(часть 2.5 введена Федеральным законом от 31.12.2017 N 505-ФЗ)
2.6. В случае внесения изменений в типовое положение о закупке такие изменения обязательны для применения соответствующими бюджетными учреждениями, автономными учреждениями, унитарными предприятиями, положения о закупке которых утверждены в соответствии с типовым положением о закупке.
(часть 2.6 введена Федеральным законом от 31.12.2017 N 505-ФЗ)
""2.7. Изменения, внесенные в типовое положение о закупке, подлежат размещению в единой информационной системе утвердившими их федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления либо организацией, указанными в части 2.1 настоящей статьи, в течение пятнадцати дней с даты утверждения таких изменений. При размещении изменений, внесенных в типовое положение о закупке, указывается срок, в течение которого соответствующие бюджетные учреждения, автономные учреждения, унитарные предприятия обязаны внести изменения в положение о закупке или утвердить новое положение о закупке. При этом такой срок не может составлять менее пятнадцати дней с даты размещения в единой информационной системе изменений, внесенных в типовое положение о закупке.
(часть 2.7 введена Федеральным законом от 31.12.2017 N 505-ФЗ)
""3. "Положение" о закупке утверждается:
1) высшим органом управления государственной корпорации или государственной компании в случае, если заказчиком выступает государственная корпорация или государственная компания;
2) руководителем унитарного предприятия в случае, если заказчиком выступает государственное унитарное предприятие или муниципальное унитарное предприятие;
3) наблюдательным советом автономного учреждения в случае, если заказчиком выступает автономное учреждение;
4) советом директоров (наблюдательным советом) хозяйственного общества в случае, если заказчиком выступает акционерное общество, либо в случае, когда уставом акционерного общества предусмотрено осуществление функций совета директоров (наблюдательного совета) общим собранием акционеров общества, коллегиальным исполнительным органом общества или при отсутствии коллегиального исполнительного органа общим собранием акционеров общества;
5) общим собранием участников общества с ограниченной ответственностью в случае, если заказчиком выступает общество с ограниченной ответственностью, либо в случае, когда утверждение положения о закупке отнесено уставом общества с ограниченной ответственностью к компетенции совета директоров (наблюдательного совета) общества или коллегиального исполнительного органа общества, советом директоров (наблюдательным советом) общества или коллегиальным исполнительным органом общества;
""6) органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя бюджетного учреждения, в случае, если заказчиком выступает государственное бюджетное учреждение или муниципальное бюджетное учреждение;
(п. 6 введен Федеральным законом от 28.12.2013 N 396-ФЗ)
7) наблюдательным советом публично-правовой компании в случае, если заказчиком выступает публично-правовая компания.
(п. 7 введен Федеральным законом от 03.07.2016 N 236-ФЗ)
""4. Органы управления юридических лиц, указанных в пунктах 2 и 3 части 2 статьи 1 настоящего Федерального закона, вправе в порядке, предусмотренном гражданским законодательством, принять решение о присоединении данного юридического лица к положению о закупке, утвержденному органом управления юридического лица, указанного в пункте 1 части 2 статьи 1 настоящего Федерального закона, с учетом требований, установленных частью 3 настоящей статьи. Такое решение размещается в порядке, предусмотренном частью 1 статьи 4 настоящего Федерального закона.
(часть 4 введена Федеральным законом от 31.12.2017 N 505-ФЗ)
""5. В случае внесения изменений в положение о закупке юридического лица, указанного в пункте 1 части 2 статьи 1 настоящего Федерального закона, размещение таких изменений в единой информационной системе в порядке, предусмотренном частью 1 статьи 4 настоящего Федерального закона, является основанием для присоединившегося юридического лица принять решение о присоединении к таким изменениям. Такое решение присоединившееся юридическое лицо принимает в течение пятнадцати дней с даты размещения юридическим лицом, указанным в пункте 1 части 2 статьи 1 настоящего Федерального закона, изменений в положение о закупке и размещает в порядке, предусмотренном частью 1 статьи 4 настоящего Федерального закона.
СпроситьОтвет отключен модератором
В данном случае возможны штрафы. Статьи которые могут быть за нарушения:
статья 7.32.3 КоАП РФ,
статья 19.5 КоаП РФ,
статья 19.7.2-1 КоАП РФ.
СпроситьДоброго времени суток Екатерина Вячеславовна
Если положение о закупке у заказчика имеется, то заказчик вправе осуществлять закупочную деятельность исключительно в порядке, предусмотренном положением о закупке.
Если положение о закупке у заказчика отсутствует, то в случае, если в течение трех месяцев со дня вступления в силу Закона № 223-ФЗ, заказчики не разместили утвержденное положение о закупке, такие заказчики при закупке руководствуются положениями Закона № 44-ФЗ в части определения поставщика до дня размещения утвержденного положения о закупке (ст. 8 Закона № 223-ФЗ).
Ведение закупок по 223-ФЗ намного выгоднее, чем по 44-ФЗ. Применяя 223-ФЗ организация получает много преимуществ:
Возможность выбирать любой удобный организации способ проведения закупки.
Устанавливать лояльные или наоборот более строгие требования к участникам закупки.
Оперативно вносить изменения в план закупок.
Самостоятельно устанавливать сроки проведения закупок.
Определять основания, необходимые для закупок у единственного поставщика.
Снизить количество обжалований в ФАС путем уменьшения для этого оснований.
Устанавливая в положении о закупке индивидуальные требования и проводя точную настройку закупочной деятельности, организация сможет вывести свои закупки на более эффективный уровень работы и получить максимальное удовлетворение своих потребностей по разумной цене.
Положение о закупке и изменения, вносимые в положение, подлежат обязательному размещению в ЕИС не позднее чем в течение 15 дней со дня утверждения (ч. 1 ст. 5 Закона № 223-ФЗ)
СпроситьЭто грозит признанием сделки недействительной и дисциплинарным наказанием руководителю, еще проверкой, насчет антикоррупционности, это самое малое.
Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от 05.04.2013 N 44-ФЗ (последняя редакция)
СпроситьЗдравствуйте. Грозит административная ответственность со стороны ФАС. Далее: Если по истечении трех месяцев с момента регистрации заказчик не утвердил положение о закупке и не разместил его в ЕИС, проводить закупки придется по Закону N 44-ФЗ. Эта обязанность будет действовать, пока положение не появится в ЕИС.
Текст письма:
МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 19 августа 2016 г. N ОГ-Д 28-9983
Департамент развития контрактной системы Минэкономразвития России в рамках своей компетенции рассмотрел обращение по вопросу о разъяснении норм Федерального закона от 18 июля 2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон N 223-ФЗ) и сообщает.
В настоящее время автономные учреждения при осуществлении закупок для своевременного и полного удовлетворения своих потребностей в товарах, работах, услугах применяют положения Закона N 223-ФЗ.
В соответствии с частью 5 статьи 8 Закона N 223-ФЗ заказчики, подпадающие под действие Закона N 223-ФЗ и созданные после дня его вступления в силу, утверждают в течение трех месяцев с даты регистрации в едином государственном реестре юридических лиц положение о закупке.
Таким образом, Закон N 223-ФЗ распространяет свое действие на юридические лица с момента их регистрации на территории Российской Федерации.
В течение указанного периода юридические лица вправе заключать договоры в соответствии с положениями Гражданского кодекса Российской Федерации.
При этом, в случае если в течение трех месяцев заказчиками не размещено в соответствии с требованиями Закона N 223-ФЗ утвержденное положение о закупке, заказчики при осуществлении закупок руководствуются положениями Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в части определения поставщика (подрядчика, исполнителя) до дня размещения в соответствии с требованиями Закона N 223-ФЗ утвержденного положения о закупке.
Учитывая изложенное, во время переходного периода (в течение трех месяцев с момента регистрации юридического лица) при осуществлении закупок заказчик вправе руководствоваться положениями Гражданского кодекса Российской Федерации.
Одновременно Департамент развития контрактной системы Минэкономразвития России обращает внимание, что юридическую силу имеют разъяснения органа государственной власти, в случае если данный орган наделен в соответствии с законодательством Российской Федерации специальной компетенцией издавать разъяснения по применению положений нормативных правовых актов. Минэкономразвития России - федеральный орган исполнительной власти, действующими нормативными правовыми актами Российской Федерации, в том числе Положением о Министерстве, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. N 437, не наделенный компетенцией по разъяснению законодательства Российской Федерации.
Директор Департамента
развития контрактной системы
М.В.ЧЕМЕРИСОВ
19.08.2016
Ссылка: Подробнее ➤
Дадее: На основании ч.5 ст. 8 Федерального закона от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», заказчики, указанные в пунктах 1 — 3 части 2 статьи 1 настоящего Федерального закона и созданные после дня вступления в силу настоящего Федерального закона, утверждают в течение трех месяцев с даты их регистрации в едином государственном реестре юридических лиц положение о закупке. Заказчики, указанные в пунктах 2 и 3 части 2 статьи 1 настоящего Федерального закона и созданные после 1 февраля 2018 года, в течение трех месяцев с даты их регистрации в едином государственном реестре юридических лиц утверждают положения о закупке или принимают решения о присоединении к положению о закупке в соответствии с частями 3 — 5 статьи 2 настоящего Федерального закона.
Для осуществления закупок на основании данного Закона, необходимо утвердить и разместить в ЕИС положение о закупке. На утверждение положения есть три месяца со дня регистрации в ЕГРЮЛ. В соответствии с ч. 5 ст. 8 Закона № 223-ФЗ, в такой же срок может быть принято решение о присоединении к положению о закупке в соответствии с ч. 3 — 5 ст. 2 Закона № 223-ФЗ.
В соответствии с разъяснениями Минэкономразвития России, данными в Письме от 19.08.2016 г. № ОГ-Д 28-9983 заказчики в течение трех месяцев с момента регистрации вправе осуществлять закупки в порядке, установленном Гражданским кодексом РФ.
Так же для снижения риска предъявления возможных претензий, рекомендуется при закупке товаров (работ, услуг) во время переходного периода руководствоваться положениями Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». .А по поводу ответственности читайте вот это-ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
ПИСЬМО
от 23 января 2014 г. N ИА/2111/14
ПО ВОПРОСУ ПРИМЕНЕНИЯ НОРМ КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ ПРИ ПРИВЛЕЧЕНИИ ЛИЦ К АДМИНИСТРАТИВНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЗА НАРУШЕНИЯ, ДОПУЩЕННЫЕ ПРИ РАЗМЕЩЕНИИ ЗАКАЗОВ
ссылка: Подробнее ➤
Желаю удачи. В.
СпроситьЕсть учреждение Учредитель (Казенное учреждение), в котором есть структурное подразделение - хозяйственно-эксплуатационная группа, которая согласно Положения Учреждения осуществляет содержание имущества учреждений. Есть подведомственное учреждение (Бюджетное учреждение). Бюджетное Учреждение на основании договора безвозмездного пользования (2 сторона договора Управление имуществом) пользуется имуществом. В договоре пользования закреплено обязательство Бюджетного учреждения содержать имущество, делать своими силами текущий и капитальный ремонт. Все то же прописано в Уставе Бюджетного учреждения. Возникает вопрос: кто обязан содержать имущество полученное в безвозмездное пользование: Учредитель или Бюджетное Учреждение?
Добрый день! Вы сами указали в вопросе ответ, что "В договоре пользования закреплено обязательство Бюджетного учреждения содержать имущество, делать своими силами текущий и капитальный ремонт". Для более полного ответа необходимо ознакомиться с Уставом и Положением.
СпроситьБюджетное учреждение и обучение будет проходить в стороннем образовательном учреждении.
Нет!
94-ФЗ регулирует отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений (далее - размещение заказа), в том числе устанавливает единый порядок размещения заказов, в целях обеспечения единства экономического пространства на территории Российской Федерации при размещении заказов, эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.
СпроситьМожет ли ИП, работающий в государственном бюджетном учреждении, оказывать услуги этому учреждению как ИП при закупках у единственного поставщика.
Меня зовут Антонина. Я работаю преподавателем в сельском колледже. Название нашего учреждения было Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего специального образования Государственный агротехнический колледж с.Московское (ГБОУ СПО ГАК). В октябре название переименовали и стало Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Государственный агротехнический колледж с.Московское (ГБПОУ ГАК). И сразу пенсионный фонд прислал нам письмо, что мы теперь не входим в список учреждений, пользующихся правом на получение льготной пенсии по выслуге 25 лет. Правомерны ли их действия? Спасибо.
Работаю экономистом в государственном бюджетном учреждении здравоохранения около года. В Июле 2016 года общий стаж работы в медицинском учреждении составил 3 года (ранее место работы так же государственное бюджетное учреждение здравоохранения на должности Оператора). Подскажите, полагаются ли мне в таком случае доплаты за стаж?