Отказ в получении справки для субсидий по квартплате из-за требования регистрации безработным - законно ли это?
Поехал в центр занятости для получения справки (что 6 месяцев ничего не получал) для оформления субсидий по квартплате, там отказали. Сказали, что сначала надо зарегистрироваться в качестве безработного. Насколько это правомочно?
Правомочно. Вам могут выдать справку что вы не обращались в центр занятости не более.
СпроситьВ соц. защите требуют справку из центра занятости о регистрации в качестве безработного. Для регистрации в центре занятости и получения данной справки требуется справка среднем заработке за последние 3 месяца по последнему месту работы. Но данное предприятие закрылось и, соответственно, никто справку дать не может. Без справки о заработке центр занятости поставить на учет и зарегистрировать меня в качестве безработного не может. Как быть в такой ситуации? Справка из центра занятости нужна для начисления социальной стипендии ребенку. Получается порочный круг.
Незаконно,получите письменный отказ и обращайтесь в суд или прокуратуру.
В соответствии с п.1 ст.3 Закона Российской Федерации от 19.04.1991 г. № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» (далее – Закон о занятости) безработными признаются трудоспособные граждане, которые не имеют работы и заработка, зарегистрированы в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы, ищут работу и готовы приступить к ней.
Для регистрации гражданина в целях поиска подходящей работы и признания его в дальнейшем безработным, гражданин должен обратиться в отдел занятости населения по месту жительства, заполнить заявление-анкету о предоставлении гражданину государственной услуги содействия в поиске подходящей работы и в соответствии с п.2 ст.3 Закона о занятости представить справку о среднем заработке за последние три месяца по последнему месту работы, выданную в установленном порядке, а так же предъявить:
- паспорт или документ, его заменяющий;
- трудовую книжку или документ, ее заменяющий;
- документы, удостоверяющие профессиональную квалификацию;
- индивидуальную программу реабилитации инвалида, если есть инвалидность.
В соответствии с предоставленной Вами информацией, Вы в течение 12 месяцев перед обращением в органы службы занятости населения не имели 26 недель оплачиваемой работы, и в соответствии со ст. 34 Закона РФ «О занятости населения в РФ» от 19.04.1991 г. № 1032-1 Вам правомерно будет назначено пособие по безработице в размере минимальной величины пособия по безработице, увеличенной на размер районного коэффициента.
СпроситьПравильно я поняла, если я официально не работаю уже более 1,5 года, справку о доходах предоставить не могу, т.к. прошлая фирма закрылась, меня все равно обязаны поставить на учет и назначить минимальное пособие? в ЦЗ сказали, что только зарегистрируют меня для получения инфы о вакансиях, но статус безработного не присвоят и пособие платить не будут.
СпроситьНа учет поставить обязаны и предоставят Вам справку о том, что Вы состоите на учете. Эта справка Вам и нужна для предоставления в орган соц.защиты.
Статус безработного и выплата пособий возможны только в случае, если Вы не сможете трудоустроиться.
СпроситьОбратился в Центр занятости по поводу постановки на учет в качестве безработного и назначения пособия. Отказали по причине, что прописан в другом регионе России, а здесь имею регистрацию по месту жительства. Насколько это правомочно?
Я хочу оформить субсидию на квартплату. Я не работаю, получаю пособие по уходу за пожилым человеком. В Центре субсидий для оформления документов от меня потребовали справку из ПФ, о получении пособия. А в ПФ такую справку дать отказались, мотивируя тем, что Центр субсидий должен запрашивать у них такие данные и такие справки ПФ не выдает. Как мне быть? Какой срок годности справок о составе семьи и об отсутствии задолженностей за квартплату?
Здравствуйте. Скажите в МФЦ что согласно их административному регламенту, они обязаны сами запросить такие документы.
Срок действия справок 10 дней
СпроситьОтказали в постановке на учет в центре занятости, так как на момент получения инвалидности гражданин был трудоустроен и в реабилитационной программе стоит отметка, что в трудоустройстве не нуждается. Это и послужило основанием для отказа в постановке на учет в качестве безработного. Объяснили, что надо менять программу реабилитации. Правомерны ли действия сотрудника центра занятости?
Ирина, добрый день
Тут центр занятости, к сожалению, прав.
Необходимо как можно скорее написать заявление в соцзащиту с требованием внести изменения в реабилитационную программу, чтобы указали, что лицо хочет найти работу и признается в ней нуждающимся. Это право каждого на труд. И инвалидность 3 группы является рабочей!
Федеральный закон от 24.11.1995 N 181-ФЗ (ред. от 08.12.2020) "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. В силу с 19.12.2020)
Статья 11. Индивидуальная программа реабилитации или абилитации инвалида
(в ред. Федерального закона от 01.12.2014 N 419-ФЗ)
Индивидуальная программа реабилитации или абилитации инвалида - комплекс оптимальных для инвалида[u][/u] реабилитационных мероприятий, включающий в себя отдельные виды, формы, объемы, сроки и порядок реализации медицинских, профессиональных и других реабилитационных мер, направленных на восстановление, компенсацию нарушенных функций организма, формирование, восстановление, компенсацию способностей инвалида к выполнению определенных видов деятельности. Федеральные учреждения медико-социальной экспертизы могут при необходимости привлекать к разработке индивидуальных программ реабилитации или абилитации инвалидов организации, осуществляющие деятельность по реабилитации, абилитации инвалидов. Порядок разработки и реализации индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида и ее форма определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения.
СпроситьЗдравствуете! Центром занятости было отказано в регистрации меня в качестве безработного на том основании, что предоставленная мной справка формы 2-НДФЛ не соответствует требованиям предъявляемым к справке о средней заработной плате необходимой для регистрации в качестве безработного. Центр занятости обосновал свой отказ тем, что справка формы 2-НДФЛ в отличии от требований закона (О занятости населения) предъявлена не за последнии 3 месяца как это требует вышеназванный закон, а за весь период моей работы т.е за 10 месяцев.
Скажите насколько законен такой отказ ели учесть, что фактически центру занятости ни что не мешает подчитать мой средний заработок за последние 3 месяца, так как в справке формы 2-НДФЛ он указан за 10 мес т.е за каждый месяц в течении периода моей работы.
Кроме того прошу ответить на вопрос существует ли унифицированная форма справки о средней з/п предъявляемая в центр занятости?
1. Законен. На самом деле для такого случая существует специальное Постановление. Т.е. средний заработок рассчитывается по иным правилам.
Приложение
к постановлению Минтруда РФ
от 12 августа 2003 г. N 62
Порядок
исчисления среднего заработка для определения размера пособия по безработице и стипендии, выплачиваемой гражданам в период профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации по направлению органов службы занятости
"1. Порядок исчисления среднего заработка для определения размера пособия по безработице и стипендии, выплачиваемой гражданам в период профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации по направлению органов службы занятости (далее именуется - Порядок) определяет правила исчисления средней заработной платы (среднего заработка) для случаев определения ее размера, предусмотренных Законом Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации"*, а именно:
для определения размера пособия по безработице, в том числе в период временной нетрудоспособности безработного и в период участия безработного в общественных работах;
для определения размера стипендии в период профессиональной подготовки, повышения квалификации, переподготовки по направлению органов службы занятости, в том числе в период временной нетрудоспособности.
2. Для расчета среднего заработка учитываются все предусмотренные системой оплаты труда виды выплат, применяемые в соответствующей организации независимо от источников этих выплат, к которым относятся:
а) заработная плата, начисленная работникам по тарифным ставкам (должностным окладам) за отработанное время;
б) заработная плата, начисленная работникам за выполненную работу по сдельным расценкам;
в) заработная плата, начисленная работникам за выполненную работу в процентах от выручки от реализации продукции (выполнения работ, оказания услуг), или комиссионное вознаграждение;
г) заработная плата, выданная в неденежной форме;
д) денежное вознаграждение, начисленное за отработанное время лицам, замещающим государственные должности;
е) начисленные в редакциях средств массовой информации и организациях искусства гонорар работников, состоящих в списочном составе этих редакций и организаций, и (или) оплата их труда, осуществляемая по ставкам (расценкам) авторского (постановочного) вознаграждения;
ж) заработная плата, начисленная преподавателям учреждений начального и среднего профессионального образования за часы преподавательской работы сверх уменьшенной годовой учебной нагрузки (учитывается в размере одной десятой за каждый месяц расчетного периода независимо от времени начисления);
з) разница в должностных окладах работников, перешедших на нижеоплачиваемую работу (должность) с сохранением размера должностного оклада по предыдущему месту работы (должности);
и) заработная плата, окончательно рассчитанная по завершении календарного года, обусловленная системой оплаты труда (учитывается в размере одной двенадцатой за каждый месяц расчетного периода независимо от времени начисления);
к) надбавки и доплаты к тарифным ставкам (должностным окладам) за профессиональное мастерство, классность, квалификационный разряд (классный чин, дипломатический ранг), выслугу лет (стаж работы), особые условия государственной службы, ученую степень, ученое звание, знание иностранного языка, работу со сведениями, составляющими государственную тайну, совмещение профессий (должностей), расширение зон обслуживания, увеличение объема выполняемых работ, исполнение обязанностей временно отсутствующего работника без освобождения от своей основной работы, руководство бригадой;
л) выплаты, связанные с условиями труда, в том числе выплаты, обусловленные районным регулированием оплаты труда (в виде коэффициентов и процентных надбавок к заработной плате), повышенная оплата труда на тяжелых работах, работах с вредными и (или) опасными и иными особыми условиями труда, за работу в ночное время, оплата работы в выходные и нерабочие праздничные дни, оплата сверхурочной работы;
м) премии и вознаграждения, включая вознаграждение по итогам работы за год и единовременное вознаграждение за выслугу лет;
н) другие виды выплат в соответствии с действующими в организации системами оплаты труда.
3. Средний заработок работника исчисляется за последние 3 календарных месяца (с 1-го до 1-го числа), предшествующих месяцу увольнения.
4. При исчислении среднего заработка из расчетного периода исключается время, а также начисленные за это время суммы, если:
а) за работником сохранялся средний заработок в соответствии с законодательством Российской Федерации;
б) работник получал пособие по временной нетрудоспособности или пособие по беременности и родам;
в) работник не работал в связи с простоем по вине работодателя или по причинам, не зависящим от работодателя и работника;
г) работник не участвовал в забастовке, но в связи с этой забастовкой не имел возможности выполнять свою работу;
д) работнику предоставлялись дополнительные оплачиваемые выходные дни для ухода за детьми-инвалидами и инвалидами с детства;
е) работник в других случаях освобождался от работы с полным или частичным сохранением заработной платы или без оплаты в соответствии с законодательством Российской Федерации;
ж) работнику предоставлялись дни отдыха (отгулов) в связи с работой сверх нормальной продолжительности рабочего времени при вахтовом методе организации работ и в других случаях в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5. В случае если работник за расчетный период не имел фактически начисленной заработной платы или фактически отработанных дней либо этот период состоял из времени, исключаемого из расчетного периода в соответствии с пунктом 4 настоящего Порядка, средний заработок определяется исходя из суммы заработной платы, фактически начисленной за предшествующий период времени, равный расчетному.
6. В случае если работник за расчетный период и до расчетного периода не имел фактически начисленной заработной платы или фактически отработанных дней, средний заработок определяется исходя из суммы заработной платы, фактически начисленной за фактически отработанные работником дни в месяце увольнения.
7. Для определения среднего заработка используется средний дневной заработок.
Средний заработок работника определяется путем умножения среднего дневного заработка на среднемесячное число рабочих дней в расчетном периоде (в зависимости от установленной продолжительности рабочей недели в организации).
Средний дневной заработок исчисляется путем деления суммы заработной платы, фактически начисленной за расчетный период, на количество фактически отработанных в этот период дней.
При установлении работнику неполного рабочего времени (неполной рабочей недели, неполного рабочего дня) средний дневной заработок исчисляется путем деления суммы фактически начисленной заработной платы на количество рабочих дней по календарю 5-дневной (6-дневной) рабочей недели, приходящихся на время, отработанное в расчетный период.
8. При определении среднего заработка работника, которому установлен суммированный учет рабочего времени, используется средний часовой заработок.
Средний часовой заработок исчисляется путем деления суммы заработной платы, фактически начисленной за расчетный период, на количество часов, фактически отработанных в этот период.
Средний заработок работника определяется путем умножения среднего часового заработка на среднемесячное количество рабочих часов в расчетном периоде в зависимости от установленной продолжительности рабочей недели.
9. При определении среднего заработка премии и вознаграждения, фактически начисленные за расчетный период, учитываются в следующем порядке:
ежемесячные премии и вознаграждения - не более одной выплаты за одни и те же показатели за каждый месяц расчетного периода;
премии и вознаграждения за период работы, превышающий один месяц, - не более одной выплаты за одни и те же показатели в размере месячной части за каждый месяц расчетного периода;
вознаграждение по итогам работы за год, единовременное вознаграждение за выслугу лет (стаж работы), иные вознаграждения по итогам работы за год, начисленные за предшествующий календарный год, - в размере одной двенадцатой за каждый месяц расчетного периода независимо от времени начисления вознаграждения.
В случае если время, приходящееся на расчетный период, отработано не полностью или из него исключалось время в соответствии с пунктом 4 настоящего Порядка, премии и вознаграждения учитываются при определении среднего заработка пропорционально времени, отработанному в расчетный период (за исключением ежемесячных премий, выплачиваемых вместе с заработной платой за данный месяц).
Если работник проработал в организации неполный рабочий период, за который начисляются премии и вознаграждения, и они были начислены пропорционально отработанному времени, они учитываются при определении среднего заработка исходя из фактически начисленных сумм в порядке, установленном настоящим пунктом.
10. При повышении в организации (филиале, структурном подразделении) тарифных ставок (должностных окладов, денежного вознаграждения) средний заработок работников повышается в следующем порядке:
если повышение произошло в расчетный период, выплаты, учитываемые при определении среднего заработка и начисленные за предшествующий повышению период времени, повышаются на коэффициенты, которые рассчитываются путем деления тарифной ставки (должностного оклада, денежного вознаграждения), установленной в месяце наступления случая, с которым связано сохранение среднего заработка, на тарифные ставки (должностные оклады, денежное вознаграждение) каждого из месяцев расчетного периода;
если повышение произошло после расчетного периода до дня увольнения, повышается средний заработок, исчисленный за расчетный период;
если повышение произошло после увольнения работника, повышение среднего заработка не производится.
11. При повышении размеров надбавок за квалификационный разряд (классный чин, дипломатический ранг) и за особые условия государственной службы средний заработок работников повышается в следующим порядке:
если повышение произошло в расчетный период, надбавки за квалификационный разряд (классный чин, дипломатический ранг), за особые условия государственной службы, начисленные за предшествующий повышению период времени, повышаются на коэффициенты, которые рассчитываются путем деления указанных надбавок, установленных в месяце наступления случая, с которым связано сохранение среднего заработка, на надбавки каждого из месяцев расчетного периода;
если повышение произошло после увольнения работника, указанные надбавки, включенные в средний заработок, не повышаются".
2. Не существует.
СпроситьПравомочно ли требование центра занятости о предоставлении справки о доходе за последние три месяца для получения статуса безработного, если я уволился более года назад, и сейчас получить подобную справку не представляется возможным, а на основании этого отказываются регистрировать как безработного?
Здравствуйте!
Согласно "Закону о занятости населения в РФ", чтобы Вас официально признали безработным, необходимо, в числе прочих документов, предоставить справку о о среднем заработке за последние три месяца по последнему месту работы. Освобождаются от предоставления справки только те, кто до этого не работал.
Не совсем понятно, почему получить такую справку не представляется возможным, ведь по закону Вы имеете право обратиться за справкой в любой момент, и бухгалтерия Вашего бывшего предприятия обязана Вам ее выдать.
То обстоятельство, что Вы уволились более года назад, определит размер Вашего пособия по безработице как минимальный - 850 рублей (Статья 30 п.2 "Закона о занятости населения в РФ").
СпроситьМы многодетная семья (7 детей). Всегда оформляли гос. соц-помощь и субсидии на квартиру как малоимущие. Когда старшему из 3 последних детей исполнилось 8 лет, мама должна была устроиться на работу или зарегистрироваться в службе занятости. Мы считали, что у нас есть месяц на эту процедуру. Этот месяц ушёл на поиск архивных справок с прежнего места работы. И в конце месяца мама успела зарегистрироваться в службе занятости. Поэтому при оформлении субсидий справку о доходах за этот месяц предоставить не смогла. На этом основании нам теперь отказали в оформлении субсидий, т.к. надо предоставить справку о доходах за последние 6 месяцев. Правомерен ли этот отказ?
"Перечень документов для получения пособия:
- Заявление.
- Паспорт (заявителя и других членов семьи, проживающих на одной площади)
- Справка по форме №9
- Квитанции за последний месяц, подтверждающие отсутствие задолженности за коммунальные услуги
- Документы, подтверждающие право собственности на жилое помещение
- Документы, подтверждающие доходы заявителя и членов его семьи за последние 6 месяцев
- Реквизиты сберегательной книжки или банковской карты. Они нужны для того, чтобы без ошибок перевести на счет субсидию. Деньги можно получать и на почте, указав при оформлении реквизиты почтового отделения
-?Те, кто не трудоустроен, тоже могут рассчитывать на субсидию, если не работают по уважительной причине, например, предоставят справку с биржи труда
- Свидетельства о рождении детей."
См. Подробнее ➤
Нет "Документы, подтверждающие доходы заявителя и членов его семьи за последние 6 месяцев" - нет субсидии.
Чего спорить?
Подавайте документ о доходах за последние полгода - получите субсидию.
Факт отсутствия доходов можно установить в суде согласно ст. 264 ГПК РФ.
СпроситьЗдравствуйте! Согласно «Правила предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг» утвержденных постановлением правительства РФ от 14 декабря 2005 г. N 761 для получения субсидии необходимо представить в уполномоченный орган по месту постоянного жительства кроме прочих документов нужны документы, подтверждающие доходы заявителя и членов его семьи. Поэтому отказ правомерен.
СпроситьНа какие статьи социального кодекса я имею право ссылаться, чтобы доказать неправомерность решения об отказе субсидии?
СпроситьСогласно Главе 2 ( ст. 8, 10) Постановления Правительства РФ № 761 «О мерах поддержки малообеспеченных семей».
СпроситьКакая статья соц-кодекса даёт право многодетной матери воспользоваться месяцем, чтобы встать на учёт службы занятости по исполнении 3-му ребёнку 8 лет, и дающая право не предоставлять справку о доходах за этот месяц?
СпроситьНет социального кодекса РФ. Это регламентируется ст. 3 Закона РФ «О занятости населения в Российской Федерации»
СпроситьМне отказали в субсидии именно потому что я не могу предоставить справку о доходах за месяц, в течение которого я становилась на службу занятости, обосновывая это тем, что нужно было зарегистрироваться не в течение месяца, а сразу же по исполнении 3-му ребёнку 8 лет. Чтобы опротестовать это решение надо сослаться на конкретную статью закона. Есть ли такая статья закона?
СпроситьДля получения субсидии требуется справка о доходах с места работы бывшего мужа. Муж предоставить справку отказывается. Центр социальной работы отказывается предоставить субсидию без этой справки. Что делать?
Обратилась в местный отдел соц. защиты, для оформления пособия на ребенка как малоимущей семье. Ребенку 5 лет. Предоставила справки о доходах членов семьи и свою справку о том, что нахожусь на учете в центре занятости и никаких денег не получаю. Я стою в центре занятости на учете как ищущий работу и никаких денег не получаю.
Мне отказали в оформлении пособия на ребенка, так как у меня нет статуса безработного. Законно ли это? И могу ли я оформить пособие на ребенка?
Здравствуйте! нет. Малоимущими признаются граждане доход которых составляет менее величины прожиточного минимума, установленного в субъекте РФ. Согласно ФЗ РФ "О Государственной социальной помощи" малоимущим положена следующая помощь: 1. Денежные выплаты (социальные пособия, субсидии); 2. натуральная помощь (топливо, продукты, одежда, обувь, лекарства). Для получения данной помощи необходимо обращаться в администрацию района.
СпроситьЯ стоял на учёте в центре занятости населения в качестве безработного около 3 х месяцев. В конце января сам снялся. Сейчас в марте подавал заново заявление на постановку на учёт в качестве безработного 2 раза мне оба раза отказал центр занятости Подавал через интернет. В чем причина отказа может быть?
Повторно зарегистрироваться в качестве безработного можно не ранее, чем через пол года.
Спросить