Внеплановая проверка продмага - обязательные документы для предъявления и права работников прокуратуры
597₽ VIP

• г. Санкт-Петербург

Могут ли работники прокуратуры проверить продмаг, по жалобе без предупреждения и без предписания или уведомления на проверку. Если нет, то какие документы должны предьявить при внеплановой проверке.

Ответы на вопрос (10):

Да могут без проблем проверить.

Спросить
Пожаловаться

Здравствуйте!

Внеплановая проверка проводится в случаях:

1) Индивидуальный предприниматель либо юридическое лицо не выполняет требования органов гос. власти об устранении выявленного ранее нарушения, установленных муниципальными правовыми актами;

2) при поступлении жалоб (заявлений) в органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля обращений от граждан, юр. лиц и ИП:

а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

в) нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены);

3) приказ (распоряжение) руководителя органа государственного контроля (надзора), изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.

Не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки, если жалоба поступила от неизвестного лица, либо в заявлении не указаны сведения о фактах.

Внеплановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки.

Внеплановая выездная проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей может быть проведена по основаниям:

1) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

2) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Данная проверка проводится только после её согласования с органом прокуратуры.

В свою очередь, утверждение органа прокуратуры для согласования проведения внеплановой выездной проверки устанавливается приказом Генерального прокурора Российской Федерации.

О проведении внеплановой проверки индивидуальный предприниматель либо юридическое лицо должно быть оповещено не менее чем за 24 часа до начала ее проведения любым доступным способом. Если деятельность юр.лица или ИП причиняет вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, то проводиться немедленная проверка и органы власти вправе не оповещать проверяемых лиц о внеплановой проверке.

Срок проведения каждой из проверок не может превышать двадцать рабочих дней.

В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год.

При проведении проверки должностные лица органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля не вправе:

1) проверять выполнение обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, если такие требования не относятся к полномочиям органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, от имени которых действуют эти должностные лица;

2) осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, за исключением, если деятельность данного лица причиняет вред здоровью и жизни граждан, а также окружающей среде.

3) требовать представления документов, информации, образцов продукции, проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;

4) отбирать образцы продукции, пробы обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды для проведения их исследований, испытаний, измерений без оформления протоколов об отборе указанных образцов, проб по установленной форме и в количестве, превышающем нормы, установленные национальными стандартами, правилами отбора образцов, проб и методами их исследований, испытаний, измерений, техническими регламентами или действующими до дня их вступления в силу иными нормативными техническими документами и правилами и методами исследований, испытаний, измерений;

5) распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

6) превышать установленные сроки проведения проверки;

7) осуществлять выдачу юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям предписаний или предложений о проведении за их счет мероприятий по контролю.

Результаты проверки, проведенной органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля с грубым нарушением установленных настоящим Федеральным законом требований к организации и проведению проверок, не могут являться доказательствами нарушения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, и подлежат отмене вышестоящим органом государственного контроля (надзора) или судом на основании заявления юридического лица, индивидуального предпринимателя.

Спросить
Пожаловаться

Основаниями для проведения внеплановой проверки являются:

- истечение срока исполнения юридическим лицом (индивидуальным предпринимателем) ранее выданного предписания об устранении выявленных нарушений;

поступление в органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах возникновения угрозы причинения вреда и причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

- нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены);

- поручение Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации;

- требование прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.

Руководитель организации вправе запрашивать у должностных лиц информацию об органе, направившем их для проведения проверки, а также об экспертах и экспертных организациях, участвующим в ее проведении. Эти сведения предоставляются для подтверждения полномочий лиц, осуществляющих проверочные мероприятия. При необходимости можно связаться с организацией, из которой прибыл проверяющий, и уточнить, работает ли он в указанной должности в этой организации.

Пункт 1 ст. 21 Закона предоставляет право руководителю или предпринимателю, а также иному уполномоченному лицу присутствовать при проведении проверки и давать объяснения по возникающим вопросам. Аналогичная норма содержится в п. 5 ст. 18 Закона. В ней установлено, что проверяющие не должны препятствовать руководителю организации присутствовать при проверке, а также давать соответствующие разъяснения.

Руководитель организации имеет право ознакомиться с административными регламентами проведения мероприятий по контролю и порядком их проведения на объектах, которые юридическое лицо использует при осуществлении деятельности. Проверяемое юридическое лицо или индивидуальный предприниматель обязано предоставлять для проверки документы, относящиеся к предмету, целям, задачам проверки (ч. 5 ст. 12 Закона).

Результаты проверки, проведенной органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля с грубым нарушением требований к организации и проведению проверок, установленных ст. 20 Закона, не могут являться доказательствами нарушения хозяйствующим субъектом обязательных требований, установленных правовыми актами, и подлежат отмене вышестоящим органом государственного контроля (надзора) или судом на основании заявления юридического лица (индивидуального предпринимателя).

Вместе с тем положения Закона, устанавливающие порядок организации и проведения проверок, не применяются при осуществлении прокурорского надзора , налогового контроля, оперативно-розыскных мероприятий , проведении предварительного следствия и в других случая, установленных ч. 3 ст. 1 Закона.

Более того, Законом конкретно определены позиции прокурора по обеспечению надзора за соблюдением прав субъектов предпринимательской деятельности при осуществлении государственного контроля (надзора).

На органы прокуратуры возложены функции по согласованию проведения внеплановых выездных проверок субъектов малого и среднего бизнеса, а также формирование ежегодного сводного плана проведения плановых проверок контролирующими органами федерального, регионального и муниципального уровней.

Спросить
Пожаловаться

Органы прокуратуры осуществляют надзор за соблюдением прав и свобод человека и гражданина руководителями коммерческих и некоммерческих организаций.

Согласно ст.22 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» прокурор при осуществлении возложенных на него функций вправе: проверять исполнение законов в связи с поступившей в органы прокуратуры информацией о фактах нарушения закона; требовать от руководителей и других должностных лиц указанных органов представления необходимых документов, материалов, статистических и иных сведений; выделения специалистов для выяснения возникших вопросов; проведения проверок по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям, ревизий деятельности подконтрольных или подведомственных им организаций; вызывать должностных лиц и граждан для объяснений по поводу нарушений законов.

Прокурор по основаниям, установленным законом, возбуждает производство об административном правонарушении, требует привлечения лиц, нарушивших закон, к иной установленной законом ответственности, предостерегает о недопустимости нарушения закона, вносит представление об устранении нарушений закона; опротестовывает противоречащие закону правовые акты. Прокурор вправе обращаться в суд с иском о защите прав и законных интересов граждан или неопределенного круга лиц.

Спросить
Пожаловаться

Елена, могут проверить по жалобе и без предупреждения.

Спросить
Пожаловаться

Здравствуйте! Без соблюдения правил закона о защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, проверка не может осуществляться. Проверке предшествует направление соответствующего уведомления, в котором должно быть названо основание для проведения внеплановой проверки. Любые действия надзорных органов, осуществлённые в нарушение закона, неправомерны.

Спросить
Пожаловаться

Елена, конечно могут.

Это не противоречит закону, а все что Вам написали выше на тему незаконности направлено исключительно на то, чтобы Вы поставили над ответами галки "лучший ответ".

Санкт-Петербург, находится в России. В нашей стране такие законы. Поэтому Вы лучше будьте готовы к проверке. Удостоверения Вам покажут, даже саму жалобу не обязаны показывать.

Спросить
Пожаловаться

Если органы уже стоят в дверях, то препятствовать проверке не стоит (дорого обходится).

Если же еще нет - подайте в орган письмо, чтобы обосновали предстоящую проверку со ссылками на порядок проведения плановых и внеплановых проверок.

Из практики можно сказать - вероятность тактичного к вам отношения выше в случаях когда такое письмо подписывает адвокат (условно - вплоть до "отказа" от такой проверки).

Спросить
Пожаловаться

Работники прокуратуры могут все, для этого они и работники органа осуществляющего надзор за соблюдением законности всеми органами организациями и гражданами

Спросить
Пожаловаться

Здравствуйте, Елена. По существу заданного Вами вопроса сообщаем следующее.

В соответствии с п.п. 3 п. 3 ст. 1 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" положения настоящего Федерального закона, устанавливающие порядок организации и проведения проверок, не применяются при осуществлении прокурорского надзора (за исключением случаев проведения органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля проверок по требованию прокурора).

Таким образом, единственно верный ответ на Ваш вопрос, да, могут, по предъявлении служебного удостоверения и, в том числе, с участием привлеченных специалистов, например, из того же Роспотребнадзора, провести прокурорскую проверку Вашего магазина.

Ответ подкреплен также практикой работы в органах прокуратуры.

С уважением,

Спросить
Пожаловаться

Имею ли я право отказать прокуратуре в проверке аптеки, если плановая проверка уже была, жалобы на аптеку нет. Или она имеет право проверять хоть каждый день? И какие они мне должны предъявить документы при проверке. И еще, если жалоба была анонимной, должна ли прокуратура на нее отреагировать?

Какие документы должны предъявить работники КРС при проверке маршрутного транспортного средства. И где должна производиться проверка, на конечных пунктах или работники транспортной проверки, могут это делать в любом месте?

Скажите пожалуйста, какие документы должны предъявить прокурор или уполномоченный прокуратуры, для проверки индивидуального предпринимателя при плановой проверке и внеплановой?

Имеет ли право работник прокуратуры проверять магазин без предупреждения или предписания. Просто зайти в магазин и проверять товар. Как надо поступать в данной ситуации? Разрешить проводить проверку или попросить какие нибудь документы с пояснениями на каких основаниях проводится проверка.

Вынесено распоряжение о внеплановой выездной проверке, проверка прошла, акты и предписания не выдано! Но инспектор позвонил и сказал, что хочет отменить распоряжение и без распоряжения подойти и проверить новогодние утренники! Как избежать проверки и возможна ли отмена распоряжения о проверки? Какие документы у него требовать? Заранее спасибо)

Какие личные документы и предписания должны быть представлены при проведении внеплановой проверки? На основании чего возможна такая проверка?

Ответьте пожалуйста при внеплановой проверке по жалобе показали только предписание главному врачу о проведении оценки магазина на предмет соответствия а не постановление на проверку и ни каких актов проверки не оставили ип.правомерны ли их проверка. И ещё к кому обратиться с заявлением о ознакомлении с жалобой и от кого. А то может она анонимная.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Какие документы должны предъявить при проверке сотрудники Роспотребнадзора и прокуратуры при проведении внеплановой проверки исполнения законодательства о противодействии фальсифицированной продукции, кроме того как в лицо сунуть свое удостоверение.

В министерство имущественных отношений поступила жалоба о том, что якобы в сельском доме культуры около полугода назад проводилась плановая проверка. В ходе этой проверки были выявлены нарушения, касающиеся электропроводки, которые устранить зав. клубом не может, так как клуб закреплён за техникумом.

Директор техникума ничего о данной проверке не знал, никакого уведомления о предстоящей плановой проверке не получал, при проведении самой проверки не присутствовал, акта и предписания не видел, о проверке узнал в результате поступившей жалобы.

Теперь мин. имущ. Назначает внеплановую проверку. Правомощно ли это? Ведь если предыдущая проверка действительно была, то её результаты недествительны! Можно ли проверять один и тот же объект дважды в год? Какую ответственность понесёт сотрудник, который расписался в акте и предписании, не являясь руководителем техникума?

Ответьте пожалуйста при внеплановой проверке по жалобе показали только предписание в заголвке значится главному врачу такому то предписание за номером о проведении оценки магазина на предмет соответствия, а не постановление на проверку и ни каких актов проверки не оставили индивидуальному предпринимателю. Правомерны ли их проверка. И ещё к кому обратиться с заявлением о ознакомлении с жалобой и от кого. А то может она анонимная.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение