Нецелевое использование земельного участка - как преодолеть бюрократические препятствия при изменении ВРИ.
199₽ VIP

• г. Нижний Новгород

Имею в собственности участок и частный дом (ВРИ под ИЖС) на нем свидетельства о собственности и кадастровый паспорт имеются. Фактически этот дом я использую как магазин в результате меня обвинили в нецелевом использовании земельного участка, я согласился с этим обвинением иначал его устранять.

Так как по правилам землепользования и застройки Нижнего Новгорода мой участок имеет несколько основных видов разрешенного использования в том числе и под магазин я основываясь на ст.7 ЗК РФ обратился в кадастровую палату (Росреестр) для изменения ВРИ. Мое заявление приняли но по истечению положенного по закону срока 20 дней мне вместо кадастрового паспорта с новым ВРИ дали решение о приостоновлении кадастровых изменений сроком на 3 месяца всвязи с отсутствием в у них правил зелепользования и застройки г.Нижнего Новгорода. Причем они (Росреестр) в соответствии с законом сделали межведоственный запрос в органы местного самоуправления о предстовлении правил зелепользования и застройки, но администрация города не отвечает на этот межведомственный запрос. В решении о приостановлении изменений в кадастровом учете Россреестр указал эту причину и рекомендовал мне самому каким либо образом повлиять на то что бы администрация города ответила на этот межведомственный запрос и если росреестр в течении 3 месяцев не получит ответа от администрации города мне откажут в изменении ВРИ участка.

Что мне делать дальше, ведь органы местного самоуправления явно нарушают закон?

Ответы на вопрос (5):

Статья 7. Состав земель в Российской Федерации

1. Земли в Российской Федерации по целевому назначению подразделяются на следующие категории:

1) земли сельскохозяйственного назначения;

2) земли населенных пунктов;

(в ред. Федерального закона от 18.12.2006 N 232-ФЗ)

3) земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения;

4) земли особо охраняемых территорий и объектов;

5) земли лесного фонда;

6) земли водного фонда;

7) земли запаса.

2. Земли, указанные в пункте 1 настоящей статьи, используются в соответствии с установленным для них целевым назначением. Правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий, общие принципы и порядок проведения которого устанавливаются федеральными законами и требованиями специальных федеральных законов.

Любой вид разрешенного использования из предусмотренных зонированием территорий видов выбирается самостоятельно, без дополнительных разрешений и процедур согласования.

Виды разрешенного использования земельных участков определяются в соответствии с классификатором, утвержденным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере земельных отношений.

(абзац введен Федеральным законом от 22.07.2010 N 167-ФЗ)

3. В местах традиционного проживания и хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Российской Федерации и этнических общностей в случаях, предусмотренных федеральными законами, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, может быть установлен особый правовой режим использования земель указанных категорий.

Статья 8. Отнесение земель к категориям, перевод их из одной категории в другую

Спросить
Пожаловаться

Обратитесь в администрацию по месту нахождения земельного участка, так как они должны принять решение об изменение целевого назначения участка в соответствии с Земельным кодексом РФ.

Спросить
Пожаловаться

Постановление Городской Думы города Нижнего Новгорода

от 15 ноября 2005 г. N 89

"Об утверждении Правил землепользования и застройки

в городе Нижнем Новгороде"

С изменениями и дополнениями от:

25 октября, 29 ноября 2006 г.,

31 января, 28 февраля, 18 апреля, 23 мая, 20 июня, 19 сентября,

17 октября, 21 ноября, 19 декабря 2007 г., 20 февраля,

19 марта , 16 апреля, 28 мая, 25 июня, 24 сентября, 22 октября, 19 ноября,

17 декабря 2008 г., 28 января, 18 февраля, 22 апреля, 27 мая, 24 июня,

23 сентября, 25 ноября, 16 декабря 2009 г.,

27 января, 17 февраля, 17 марта 2010 г., 21 сентября 2011 г.

Спросить
Пожаловаться

В день наступления основания для начала административной процедуры должностное лицо для получения документов (их копий или сведений, содержащиеся в них), направляет межведомственные запросы в органы государственной власти, органы местного самоуправления, либо подведомственные государственным органам или органам местного самоуправления организации, в распоряжении которых находятся данные документы:

- выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним - в Федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии;

- градостроительный план земельного участка или в случае строительства, реконструкции линейного объекта проект планировки территории и проект межевания территории - в департамент градостроительного развития территории Нижегородской области или в департамент градостроительного развития и архитектуры администрации города Нижнего Новгорода;

- разрешение на строительство - в департамент градостроительного развития и архитектуры администрации города Нижнего Новгорода;

- заключение органа государственного строительного надзора (в случае, если предусмотрено осуществление государственного строительного надзора) о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов (требования не распространяются на проектную документацию объектов капитального строительства, утвержденную застройщиком (заказчиком) или направленную им на государственную экспертизу до дня вступления в силу Федерального закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», и на отношения, связанные со строительством, с реконструкцией объектов капитального строительства в соответствии с указанной проектной документацией), заключение государственного экологического контроля в случаях, предусмотренных частью 7 статьи 54 Градостроительного кодекса РФ - в Федеральную службу по экологическому, технологическому и атомному надзору или в Инспекцию государственного строительного надзора Нижегородской области.

Органы государственной власти, органы местного самоуправления, либо подведомственные государственным органам или органам местного самоуправления организации, в распоряжении которых находятся документы, в установленный срок (не более пяти рабочих дней со дня поступления запроса) представляют данные документы (их копий или сведений, содержащиеся в них).

Сроки, способы направления межведомственного запроса и ответа на запрос, перечень сведений, направляемых в составе запроса и передаваемых в составе ответа на запрос, установлены согласованной Администрацией города Нижнего Новгорода с поставщиками данных технологической картой межведомственного взаимодействия по муниципальной услуге.

Срок выполнения административной процедуры составляет пять рабочих дней.

Результат процедуры – поступление в департамент строительства Администрации города Нижнего Новгорода документов (их копий или сведений, содержащиеся в них).

Спросить
Пожаловаться

Здравствуйте, Алексей!

Согласно Статьи 37.Градостроительного кодекса РФ Виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства

1. Разрешенное использование земельных участков и объектов капитального строительства может быть следующих видов:

1) основные виды разрешенного использования;

2) условно разрешенные виды использования;

3) вспомогательные виды разрешенного использования, допустимые только в качестве дополнительных по отношению к основным видам разрешенного использования и условно разрешенным видам использования и осуществляемые совместно с ними.

2. Применительно к каждой территориальной зоне устанавливаются виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства.

3. Изменение одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования осуществляется в соответствии с градостроительным регламентом при условии соблюдения требований технических регламентов.

В соответствии подпунктом 3) п. 1 ст. 4 ФЗ «О введении в действие Градостроительного кодекса РФ» , решения об изменении одного вида разрешенного использования земельных участков и на другой вид использования принимаются главами местных администраций с учетом результатов публичных слушаний, проводимых в порядке, установленном статьей 39 Градостроительного Кодекса РФ. Проведение публичных слушаний также потребуется и в том случае, если существующим градостроительным регламентом не предусмотрено жилое или общественно-деловое строительство на этом участке и требуется изменение регламента.

Постановление Городской Думы г. Нижнего Новгорода№ 89 от 15.11.2005 г.

"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ЗЕМЛЕПОЛЬЗОВАНИЯ И ЗАСТРОЙКИ В ГОРОДЕ НИЖНЕМ НОВГОРОДЕ"

Статья 8. Комиссия по землепользованию и застройке

1. Комиссия по землепользованию и застройке (далее - Комиссия) является постоянно действующим консультативным органом и формируется главой администрации города Нижнего Новгорода для обеспечения реализации настоящих Правил.

Комиссия осуществляет свою деятельность в соответствии с настоящими Правилами, Положением о Комиссии, иными документами, утверждаемыми главой администрации города Нижнего Новгорода.

2. Комиссия:

1) рассматривает заявки на предоставление земельных участков для строительства объектов, требующих получения специальных согласований в порядке, предусмотренном статьей 26 настоящих Правил;

2) рассматривает заявки на строительство и изменение видов использования недвижимости, требующие получения специального согласования в порядке, предусмотренном статьей 26 настоящих Правил;

3) организует проведение публичных слушаний в случаях и порядке, определенных статьями 25 - 27 настоящих Правил, правовым актом представительного органа местного самоуправления;

4) подготавливает главе администрации города Нижнего Новгорода заключения по результатам публичных слушаний, в том числе содержащие предложения о предоставлении специальных согласований и разрешений на отклонения от Правил, предложения по досудебному урегулированию споров в связи с обращениями физических и юридических лиц по поводу решений органов администрации города, касающихся вопросов землепользования и застройки;

5) организует подготовку предложений о внесении изменений в Правила по процедурам, предусмотренным статьями 37, 38 настоящих Правил, а также проектов нормативных правовых актов, иных документов, связанных с реализацией и применением настоящих Правил.

В силу вышеуказанного Вам необходимо обратиться с заявлением в Комиссию по землепользованию и застройке для изменения ВРИ земельного участка.

Получив отказ в письменном виде можете обратиться в прокуратуру или обжаловать в суд.

Удачи.

Спросить
Пожаловаться

В нашем сельском поселении были приняты правила землепользования и застройки. Кадастровый паспорт на участок мне был выдан раньше. В нем указан один вид разрешенного использования. В соответствии с правилами ЗЗ градостроительный регламент на зону, к которой отнесен мой участок, предусматривает несколько видов разрешенного использования. Могу я требовать внесения их в кадастровый паспорт. Спасибо.

Вынесено решение федеральной службой гос. регистрации (Росреестр) об отказе в гос. кадастровом учете изменений, что делать?

Здравствуйте!

Имеются следующие документы:

1.Свидетельство о государственной регистрации права на Квартиру, назначение: жилое. Вид права: собственность.

2. Свидетельство о государственной регистрации права на Земельный участок, категория земель: земли на населенных пунктов, разрешенное использование: под 1/2 часть жилого дома. Вид права: собственность.

В декабре 2015 г. в Федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр) направили заявление государственном кадастровом учете изменений объекта недвижимости.

В конце декабря 2015 г. Росреестр вынес решение об отказе в учете изменений объекта недвижимости.

В решении Росреестра указано, что:

В соответствии с п.8 ч.2 ст.27 ФЗ от 24.07.07 г. № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» имеются основания для отказа в связи с тем, что ответ органа местного самоуправления на межведомственный запрос свидетельствует об отсутствии информации необходимых для государственного кадастрового учета.

В соответствии с ЗК РФ и Градостроительным кодексом РФ любой вид разрешенного использования из предусмотренных зонированием правооблодателями земельных участков, за исключением органов власти, органов местного самоуправления, гос. и муниц. Учреждений, ГУПов и МУПов, выбираются самостоятельно без дополнительных разрешений и согласования.

Исходя из ответа на межведомственный запрос земельный участок расположен в зоне Ж-6. Зона застройки средне-и многоэтажными многоквартирными жилыми домами, выбранный вами вид разрешенного использования «индивидуальный жилой дом» отсутствует в основных и вспомогательных видах разрешенного использования, установленных в указанной зоне согласно Правилам землепользования и застройки Городского округа.

На основании изложенного принято решение:

Отказать в соответствии с п.8 ч.2 ст.27 ФЗ №221 «О государственном кадастре недвижимости» в государственном кадастровом учете изменений объекта недвижимости.

Вообще что это значит, что делать, как дальше быть? Помогите пожалуйста.

Спасибо!

Ответ на Вопрос № 3698845 никто так и не дал. Пишу на него ответ, так как уже разобрался в проблеме, мВ случае если правила землепользования и застройки приняты, то в соответствии со ст. 22 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ О государственном кадастре недвижимости в целях осуществления государственного кадастрового учета изменений земельного участка в орган кадастрового учета заинтересованное лицо представляет соответствующее заявление и копию документа, подтверждающего такое изменение сведений о земельном участке.

Для изменения вида разрешенного использования земельного участка, выбранного в соответствии с градостроительным регламентом, вместе с заявлением о кадастровом учете изменений объекта недвижимости представляются декларация заинтересованного лица о выбранном виде разрешенного использования земельного участка (п. 58 Требований к подготовке межевого плана, утвержденных Приказом Минэкономразвития России от 24.11.2008 N 412) и копия фрагмента правил землепользования и застройки (если соответствующие сведения не были представлены в орган кадастрового учета при информационном взаимодействии в порядке, установленном Постановлением Правительства Российской Федерации от 18.08.2008 N 618). может куму-то поможет.

Вопрос следующий:

Правилами землепользования и застройки муниципального образования определены виды разрешенного использования земельного участка.

Возможно ли внесение в кадастровый паспорт з/у нескольких видов разрешенного использования? Разрешает ли это Градостроительный кодекс РФ?

Имею в собственности коттедж, введенный в эксплуатацию) с оформленным право собственности. Имеется право собственности на земельный участок, но в свидетельстве о регистрации указано что земельный участок предназначен для ведения личного подсобного хозяйства и занятого объектом незавершенного строительства. Обратилась в Кадастровую палату для смены вида разрешенного использования земельного участка. Получила решение: приостановить осуществление кадастрового учета земельного участка на срок до устранения обстоятельств, послуживших основанием для принятия решения о приостановлении. Для устранения причины необходимо представить декларацию собственника с указанием выбранного вспомогательного вида разрешенного использования в соответствии с утвержденными правилами землепользования и застройки данной территории и документ с указанием территориальной зоны, в которой находится земельный участок. Вопрос: что такое декларация собственника? Где ее оформить? Достаточно ли письма Управления архитектуры и градостроительства, в котором указан кадастровый номер, территориальная зона в которой располагается земельный участок? Спасибо.

Физ. лицо в июле 2016 г. обратилось в сельскую администрацию с заявлением о предоставлении в аренду земельного участка, гос.или муницип. Собственность на которые не разграничена с целью-сельхоз. Использование. Межжевание участка прошло за счет физ. лица. Кадастровый паспорт с видом разрешенного использования - сельхозиспользование-не позволяет предоставить участок в аренду без торгов. В декабре 2016 г. сельская администрация постановлением меняет в кадастровом паспорте вид разрешенного использования согласно классификатора-скотоводство (сенокошение). Но новый кадастровый паспорт из кадастровой палаты пришел в январе 2017 г. Кто должен заключать в январе 2017 г с физ. лицом договор о предоставлении земельного участка в аренду-сельская администрация или районная?

Обратился в администрацию с заявлением на приобретение земельного участка за плату, в выписке росреестра назначение земельного участка приусадебный участок личного подсобного хозяйства, эту цель использования я указал в заявлении, в приобретении спустя 2 месяца мне было отказано: "В предоставлении в собственность за плату земельного участка отказать, ввиду того, что согласно п.2. ст.7 Земельного кодекса РФ земельные участки должны использоваться в соответствии с установленными для них целевым назначением" Правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий. То есть, вид разрешенного использования земельного участка должен соответствовать зоне, обозначенной в Правилах землепользования и застройки, в которой расположен такой участок. В основных видах разрешенного использования Правил землепользования и застройки сельсовета в зоне Ж-1 (зона индивидуальной жилой застройки и личного подсобного хозяйства) не предусмотрен вид разрешенного использования приусадебный участок личного подсобного хозяйства. На вопрос "давай те я перепишу заявление и укажу цель использования как в ПЗЗ", мне ответили что они еще не утверждены. Как поступить в данной ситуации. Ответ администрации процитирован в письме дословно в полном объеме.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Ошибка в кадастровом паспорте по вине кадастрового инженера (не указан вид разрешённого использования) муниципального земельного участка, как и кому можно внести изменения в кадастровый паспорт?

Нам 03.08.2016 г. Кадастровая палата приостановила постановку нашего участка площадью 30000 м 2 по причине превышения предельного размера земельного участка, указанного в Правилах землепользования и застройки сельского поселения, равного 1500 м 2 на кадастровый учёт. После подачи нами дополнительно Решения суда от 14.11.2012 г., согласно которого Администрация района предоставила нам участок именно такого размера, Кадастровая палата снова отказала нам в снятии приостановления, в котором указали, что если в течении 3 месяцев (до 02.11.2016 г.) не устраним, то будет принято решение об отказе в осуществлении кадастрового учёта и это решение о приостановлении может быть обжаловано в суде заявителем или кадастровым инженером.

А как со сроками?

Надо ли сейчас (срочно) подавать исковое заявление на Кадастровую палату за отказ в снятии приостановления или надо ждать отказа именно в постановке на кадастровый учёт и потом подавать заявление за отказ в постановке на кадастровый учёт?

Я обратился в Арбитражный суд с заявлением о признании недействительным решения администрации МО об отказе в изменении вида разрешенного использования земельных участков с « для ведения личного подсобного хозяйства и индивидуального жилищного строительства» на «для строительства многоквартирных жилых домов» и устранении допущенных нарушения прав и законных интересов заявителя.

Администрация отказ обосновала тем, что на территории МО действуют правила землепользования и застройки, которые не предусматривают возможность многоэтажного строительства.

Правомерен ли отказ Администрации?

Является ли отсутствие в правилах землепользования и застройки указания на данный вид разрешенного использования основанием для отказа в изменении правового режима земельного участка?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение