Проблемы с заказом мебели - просрочка доставки и разногласия по оплате работ и изготовления
199₽ VIP

• г. Москва

Заказана мебель и доставка. Заказ не выполнен, просрочка с 10.10.13. При этом юристы мебельной компании считают, что 3% п,5 ст,28 за каждый день просрочки относится только к доставке, а не к изготовлению мебели, где каждый день просрочки предлагают оплатить из расчета 0,5%. Насколько это правомерно, в Законе указано цена работ а изготовление мебели и есть работа?

Ответы на вопрос (9):

Здравствуйте, Любовь Александровна!

Если Вы имеете возможность забрать мебель сами, то юристы правы.

Спросить
Пожаловаться

нужно смотреть условия договора

Спросить
Пожаловаться

а не к изготовлению мебели

Согласна с юристами. т.к. о выполнении заказа, заказчик не может знать и доказать что его исполнили позднее, а не доставили. он также не сможет никогда.

Спросить
Пожаловаться

Уважаемая, Любовь Александровна!

Статья 28. Последствия нарушения исполнителем сроков выполнения работ (оказания услуг)

1. Если исполнитель нарушил сроки выполнения работы (оказания услуги) - сроки начала и (или) окончания выполнения работы (оказания услуги) и (или) промежуточные сроки выполнения работы (оказания услуги) или во время выполнения работы (оказания услуги) стало очевидным, что она не будет выполнена в срок, потребитель по своему выбору вправе:

назначить исполнителю новый срок;

поручить выполнение работы (оказание услуги) третьим лицам за разумную цену или выполнить ее своими силами и потребовать от исполнителя возмещения понесенных расходов;

потребовать уменьшения цены за выполнение работы (оказание услуги) ;

отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) .

Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с нарушением сроков выполнения работы (оказания услуги) . Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

2. Назначенные потребителем новые сроки выполнения работы (оказания услуги) указываются в договоре о выполнении работы (оказании услуги) .

В случае просрочки новых сроков потребитель вправе предъявить исполнителю иные требования, установленные пунктом 1 настоящей статьи.

3. Цена выполненной работы (оказанной услуги) , возвращаемая потребителю при отказе от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) , а также учитываемая при уменьшении цены выполненной работы (оказанной услуги) , определяется в соответствии с пунктами 3, 4 и 5 статьи 24 настоящего Закона.

4. При отказе от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) исполнитель не вправе требовать возмещения своих затрат, произведенных в процессе выполнения работы (оказания услуги) , а также платы за выполненную работу (оказанную услугу) , за исключением случая, если потребитель принял выполненную работу (оказанную услугу) .

5. В случае нарушения установленных сроков выполнения работы (оказания услуги) или назначенных потребителем на основании пункта 1 настоящей статьи новых сроков исполнитель уплачивает потребителю за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки неустойку (пеню) в размере трех процентов цены выполнения работы (оказания услуги) , а если цена выполнения работы (оказания услуги) договором о выполнении работ (оказании услуг) не определена - общей цены заказа. Договором о выполнении работ (оказании услуг) между потребителем и исполнителем может быть установлен более высокий размер неустойки (пени) .

Неустойка (пеня) за нарушение сроков начала выполнения работы (оказания услуги) , ее этапа взыскивается за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки вплоть до начала выполнения работы (оказания услуги) , ее этапа или предъявления потребителем требований, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи.

...

Сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать цену отдельного вида выполнения работы (оказания услуги) или общую цену заказа, если цена выполнения отдельного вида работы (оказания услуги) не определена договором о выполнении работы (оказании услуги) .

Размер неустойки (пени) определяется, исходя из цены выполнения работы (оказания услуги) , а если указанная цена не определена, исходя из общей цены заказа, существовавшей в том месте, в котором требование потребителя должно было быть удовлетворено исполнителем в день добровольного удовлетворения такого требования или в день вынесения судебного решения, если требование потребителя добровольно удовлетворено не было.

6. Требования потребителя, установленные пунктом 1 настоящей статьи, не подлежат удовлетворению, если исполнитель докажет, что нарушение сроков выполнения работы (оказания услуги) произошло вследствие непреодолимой силы или по вине потребителя.

Пишите претензию, сдавайте им под расписку.

Можете отказаться от товара (см. правила продажи товаров по образцам)

Спросить
Пожаловаться

Если Вы имеете возможность забрать мебель сами, которая готова была в оговоренный срок, то юристы правы. Если мебель не готова, то дело не в доставке, а в просрочке исполнения работы по изготовлению мебели и правы Вы.

Спросить
Пожаловаться
Это лучший ответ

Любовь Александровна

согласно приведенной вами статьи закона установлено следующее

5. В случае нарушения установленных сроков выполнения работы (оказания услуги) или назначенных потребителем на основании пункта 1 настоящей статьи новых сроков исполнитель уплачивает потребителю за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки неустойку (пеню) в размере трех процентов цены выполнения работы (оказания услуги), а если цена выполнения работы (оказания услуги) договором о выполнении работ (оказании услуг) не определена - общей цены заказа. Договором о выполнении работ (оказании услуг) между потребителем и исполнителем может быть установлен более высокий размер неустойки (пени).

(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)

Следовательно вы вправе начислить неустойку на стоимость оказанной услуги, куда включается и стоимость мебели. а не только стоимость доставки. поскольку сама по себе доставка не являлась предметом договора, Имелась ввиду именно доставка мебели

Спросить
Пожаловаться

Здравствуйте!

Юристы компании снижают размер вероятных убытков.

На Ваши правоотношения распространяются нормы Закона "О защите прав потребителей", согласно которым продавец (изготовитель) выплачивает за каждый день просрочки 3%

Спросить
Пожаловаться

Статья 27. Сроки выполнения работ (оказания услуг)

1. Исполнитель обязан осуществить выполнение работы (оказание услуги) в срок, установленный правилами выполнения отдельных видов работ (оказания отдельных видов услуг) или договором о выполнении работ (оказании услуг). В договоре о выполнении работ (оказании услуг) может предусматриваться срок выполнения работы (оказания услуги), если указанными правилами он не предусмотрен, а также срок меньшей продолжительности, чем срок, установленный указанными правилами.

2. Срок выполнения работы (оказания услуги) может определяться датой (периодом), к которой должно быть закончено выполнение работы (оказание услуги) или (и) датой (периодом), к которой исполнитель должен приступить к выполнению работы (оказанию услуги).

(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)

3. В случае, если выполнение работы (оказание услуги) осуществляется по частям (доставка периодической печати, техническое обслуживание) в течение срока действия договора о выполнении работ (оказании услуг), должны предусматриваться соответствующие сроки (периоды) выполнения таких работ (оказания услуг).

По соглашению сторон в договоре могут быть предусмотрены также сроки завершения отдельных этапов работы (промежуточные сроки).

(п. 3 введен Федеральным законом от 17.12.1999 N 212-ФЗ)

5. В случае нарушения установленных сроков выполнения работы (оказания услуги) или назначенных потребителем на основании пункта 1 настоящей статьи новых сроков исполнитель уплачивает потребителю за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки неустойку (пеню) в размере трех процентов цены выполнения работы (оказания услуги), а если цена выполнения работы (оказания услуги) договором о выполнении работ (оказании услуг) не определена - общей цены заказа. Договором о выполнении работ (оказании услуг) между потребителем и исполнителем может быть установлен более высокий размер неустойки (пени).

(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)

Неустойка (пеня) за нарушение сроков начала выполнения работы (оказания услуги), ее этапа взыскивается за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки вплоть до начала выполнения работы (оказания услуги), ее этапа или предъявления потребителем требований, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи.

(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)

Исходя из смысла ст.27 Закона РФ "о защите прав потребителей" изготовление мебели есть работа,когда вы джолжны получить овеществленный результат. В пункте 4 ст.28 говорится о пени за нарушение сроков исполнения работ.поэтому пеня должна быть 3%

Спросить
Пожаловаться

3 процента от цены услуги-ст 28п.5 Закона

0.5 процента от цены товара-ст23.1Закона

убытки-ст13 Закона и моральный вред-ст15 Закона тоже с них.

Условия договора надо смотреть-обязаны ли они сделать доставку и когда ее предложили.

Спросить
Пожаловаться

Здравтсвуйте! При заказе встраиваемой мебели между мной и мебельной компанией были заключены два договра-договор купли продажи, другой на установку. В договоре на изготовление указаны сроки, но нет пункта отвсетственности за просрочку изготовления мебели, в договоре на установку ест пункт уплаты неустойки в размере 0,5% за каждый день. По обоим договора срок не выдержан, могу ли я составить претензии по обоим договорам о выплате неустойки за просрочку и в каком размере просрочка за каждый день. И может ли компания по изготовлению сослаться, что мол они изготовили мебель вовремя, а вот компания по установке не соблюли срок, вот к ним и обращайтесь.

Спасибо.

Заказала кух. гарнитур по индивид. Замерам, внесено 60% от суммы заказа по договору. Срок изготовления 30 календарных дней, просрочка сост.30 дней. Текст из договора: В случае нарушения сроков изготовления, доставки или монтажа Исполнитель выплачивает Заказчику штраф в размере 3% от цены изготовления, доставки или монтажа за каждый день. Вопрос: За что считать неустойку, за изготовление, монтаж, доставку (все вместе или есть какой то подвох) и входят ли выходные и праздничные дни за просрочку или как в договоре за каждый день? Заранее спасибо!

Мы заключили договор на изготовление, доставку и монтаж мебели. В договоре указан срок иизготовления 30 дней, но прошло уже больше 70. нами внесена оплата 100% стоимости. Так-же в договоре указана неустойка за просрочку изготовления 0,1% за каждый день просрочки. Можно ли взыскать с них больший процент за просрочку или за пользование нашими деньгами?

Мы заключили договор на изготовление, доставку и монтаж мебели. В договоре указан срок иизготовления 30 дней, но прошло уже более 70 дней просрочки, нами внесена оплата 100% стоимости. Так-же в договоре указана неустойка за просрочку изготовления 0,1% за каждый день просрочки. Можно ли взыскать с них больший процент за просрочку или за пользование нашими деньгами? Если можно, то что для этого надо сделать?

В договоре подряда на изготовление мебели в случае невыполнения сроков изготовления предусмотрена выплата неустойки в размере 3% ОТ СТОИМОСТИ РАБОТ за каждый день просрочки. Приложена смета к договору подряда:

1 Работы по изготовлению мебели - 1086 руб.

ИТОГО стоимость работ - 1086 руб

1 Материалы и фурнитура - 53194 руб.

ИТОГО стоимость материалов - 53194 руб.

Итого стоимость работ и материалов - 54280 руб.

Мне предлагают выплатить неустойку с суммы 1086 руб. за просрочку изготовления мебели...

ВОПРОС: Могу ли я потребовать неустойку с суммы 54280 руб. - ведь именно такую сумму я плачу за ТОВАР?

Купил мебель в фирме 'много мебели' договаривались о доставке в выходной день. Доставку оплачивает сами в этой фирме. Логисты звонят и утверждают что доставки в эти дни у них нет. В брошюре в ихней написано, доставка ежедневно. Как можно поступить в данной ситуации.

При заказе встраиваемой мебели между мной и компанией были заключены два договора - один договор на изготовление, другой на установку. В договоре купли-продажи срок изготовления указан, но пункта ответсвенности за просрочку сроков изготовления нет, а в договоре на установку в пункте за просрочку-указан 0.5% за каждый день просрочки. Оба договора не соблюдены в части сроков изготовления и установки. Могу ли я составить претензии на выплату неустойки по обоим договорам и какой процент по закону за каждый день просрочки? Спасибо.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Заказали кухонный гарнитур 25 января. На бланк заказе срок изготовления мебели 25 февраля. В договоре на изготовление мебели написано: исполнитель обязан изготовить мебель и осуществить доставку мебели в течении 40 рабочих дней со дня внесения задатка (т.е. с 25 января). Доставка мебели может быть задержана на срок до 7 дней по независимым от исполнителя обстоятельствам. По телефону нам обещали привезти мебель 5 марта. Сегодня 29 марта-гарнитура всё ещё нет. Если написать претензию, то с какого числа нам считать просрочку?

25 октября заключила договор на изготовление и доставку мебели, срок изготовления 40 рабочих дней, есть пункт о том, что заказчик извещается о доставке по телефону (факсом, телеграфом). Дело в том, что ИП решил доставить мебель не предупредив меня, о чем я узнала случайно и попросила перенести доставку на следующие выходные. Теперь ИП требует от меня написать заявление о переносе сроков доставки, мотивируя это тем, что это их страховка от просрочки обязательств по договору. Новая дата доставки 19 декабря - то есть в договор они укладываются. Я предложила подписать дс к договору с продлением до 45 дней, чтоб все не выглядело только как моя вина, но их это не устраивает. Меня хотят подвести под выплату неустоек? Чем это чревато юридически?

Прошу помочь в вопросе насчёт мебели.

Я после подписания договора на изготовление кузни внесла 4 частями полную стоимость заказа ещё до окончания изготовления по договору. Таким образом я вместо аванса оплатила полностью заказ.

Но фирма растянула работы на 8 месяцев, сильно нарушив договор по срокам.

В этом договоре за просрочку есть цифра 0,05 % за каждый день просрочки от суммы предоплаты.

Могу ли я в заявлении просить выплату просрочки от полной стоимости заказа, которую я внесла 4 частями до окончания работ?

Спасибо!

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение