Скажите, можем ли мы поменять его на другой и что для этого нужно сделать?
Мы 3 дня назад купили дорогой ж/к телевизор, но, присмотревшись к нему, решили, что он нам не подходит по ряду причин. Скажите, можем ли мы поменять его на другой и что для этого нужно сделать? Спасибо.
Согласно статьи 25 Закона "О защите прав потребителей".( Право потребителя на обмен товара надлежащего качества)
1. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.
Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
Перечень товаров, не подлежащих обмену по основаниям, указанным в настоящей статье, утверждается Правительством Российской Федерации.
2. В случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы. Требование потребителя о возврате уплаченной за указанный товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата указанного товара.
По соглашению потребителя с продавцом обмен товара может быть предусмотрен при поступлении аналогичного товара в продажу. Продавец обязан незамедлительно сообщить потребителю о поступлении аналогичного товара в продажу.
ПЕРЕЧЕНЬ НЕПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ ТОВАРОВ НАДЛЕЖАЩЕГО КАЧЕСТВА,
НЕ ПОДЛЕЖАЩИХ ВОЗВРАТУ ИЛИ ОБМЕНУ НА АНАЛОГИЧНЫЙ
ТОВАР ДРУГИХ РАЗМЕРА, ФОРМЫ, ГАБАРИТА, ФАСОНА,
РАСЦВЕТКИ ИЛИ КОМПЛЕКТАЦИИ
1. Технически сложные товары бытового назначения, на которые установлены гарантийные сроки (станки металлорежущие и деревообрабатывающие бытовые; электробытовые машины и приборы; бытовая радиоэлектронная аппаратура; бытовая вычислительная и множительная техника; фото- и киноаппаратура; телефонные аппараты и факсимильная аппаратура; электромузыкальные инструменты; игрушки электронные, бытовое газовое оборудование и устройства)
(в ред. Постановлений Правительства РФ от 20.10.1998 N 1222, от 06.02.2002 N 81)
Адвокат Марченко
СпроситьПриобрели 07.03.2015 кронштейн на телевизор, сегодня собрались его применить, выяснилось что нам он не подходит по крепление телевизора, можем ли мы его сдать или поменять.
3 дня назад купила DVD , но мой телевизор не видит его, нет сигнала. Причина наверное в DVD. Могу ли я поменять товар или взять деньгами.? спасибо заранее.
Если изделие некачественное - выставляйте претензию, в которой отразите все Ваши требования. При отказе их удовлетворить имеете право обратится с исковым заявлением в суд. Исковое заявление подается по правилам ст. 131, 132 Гражданского процессуального кодекса РФ. Экспертизу попросите назначить в суде.
Госпошлиной для истца иски, вытекающие из отношений по защите прав потребителей, не облагаются, и подобные иски можно подавать в суд по своему месту жительства. Если цена иска не превышает 50 000 руб, то иск подается в мировой суд, в остальных случаях - в районный суд.
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей"
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим "Законом" для удовлетворения соответствующих требований потребителя...
СпроситьКупили плазму, а она не ловит местные каналы? Говорят, что для этого нужно покупать еще приставку. Можно ли обменять на другой телевизор, который будет принимать все каналы? Купили 3 дня назад.
Купите антенну или тв приставку.Зачем ТВ менять?Тем более вам его не обменяют по такой причине.Это сложно технический товар.
СпроситьДобрый день! "Технически сложный товар надлежащего качества и на который установлен гарантийный срок вернуть нельзя по причине того, что например, не понравился цвет, размер и т.п.
Однако! Если Вам продали некачественный товар, то согласно ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 N 2300-1 в течение 15-ти дней с момента покупки товара, вы вправе: потребовать вернуть уплаченную за товар цену либо заменить товар этой же марки.
"
СпроситьЧасто встречается, что организация-продавец устанавливает условия обмена качественног товара, более широкие, чем предусмотренно законом, а на обмен с доплатой в течение первых 14 дней идут вполне охотно
СпроситьЗдравствуйте, подскажите пожалуйста, купили в м.видео телевизор 48 дюймов, прошло 4 месяца, ребенок разбил его, принесли по гарантии м.сервис чтобы обменять, не было такого телевизора в наличии, да еще и сняли с производства, денег возвращать они отказались, и навязали другой телевизор 43 дюйма, за него еще и доплатили 1226 рублей, завтра его забирать, но мы подумали и решили, что он нам не подходит, и мы хотим вернуть деньги, и купить в другом месте другой телевизор, что делать в таком случае, подскажите пожалуйста.
Здравствуйте вам вообще не должны были обменивать товар по закону о защите прав потребителей потому что вы его сами разбили видимо этот телевизор был застрахован да? Если нет то непонятно по каким основаниям вам вообще продавец обменивает этот товар И я вам рекомендую соглашаться.
СпроситьЗдравствуйте.
Если телевизор разбил ваш ребёнок, то магазин данном случае ничего вам возвращать не обязан. Вероятнее всего они просто таким образом пытаются продать он другой телевизор.
СпроситьДоброго вам времени суток. Если телевизор разбил ребенок, то это не гарантийный случай. Естественно вам хотят навязать ещё товар. Желаю удачи в решении вашего опроса.
СпроситьЗдравствуйте уважаемый посетитель нашего сайта!
Если этот случай соответствует страховому. Согласно договору страхования, что видимо так раз вам предложили обмен, то имеете право на выплату.
Надеюсь. Что моя консультация будет Вам полезна.
СпроситьДобрый день!
В таком случае смотрите условия договора страхования, если предусмотрено возврата денег в качестве компенсации, то можете потребовать именно в денежном эквиваленте Вам произвести возврат.
Удачи в решении Вашего вопроса.
СпроситьЗдравствуйте! Необходима страховка в этом случае. Её надо было приобрести в том же магазине в день покупки первого телевизора который разбили. По закону о правах потребителя вы имеете право отдать разбитый товар обратно и забрать деньги но в том случае если дефекты в нем уже наблюдались. Возможно они будут исходить к тому что при возврате дорогостоящего товара они вернут вам только 50%, слушать их в этом случае не стоит так как должна сумма вернуться определенно 100% - ом.
Всего вам наилучшего!
СпроситьДоброго вам времени суток. Чтобы ответить на ваш вопрос, Нужно сначала изучить вашу страховку. Возможно этот случай не подпадает. Желаю удачи в решении вашего опроса.
СпроситьКупил телевизор с стерео звуком по интернету, через 2 дня выяснил, что стерео звук в телевизоре другой системы, то есть не может принимать стерео звук который сейчас есть на телевидении.
Продавец отказал в обмене или возврате денег так как товар исправен.
Могу я отказаться от телевизора по причине существенного недостатка?
И может ли как повлиять на эту ситуацию то что сейчас телевизор отдан в гарантийную мастерскую для настройки изображения?
В данном случае, у товара нет недостатка и на этом основании его вернуть не удастся.
Как товар надлежащего качества, не подошедший по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации, его тоже нельзя обменять. Так как он входит в список непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар
11. Технически сложные товары бытового назначения, на которые установлены гарантийные сроки (станки металлорежущие и деревообрабатывающие бытовые; электробытовые машины и приборы; бытовая радиоэлектронная аппаратура; бытовая вычислительная и множительная техника; фото- и киноаппаратура; телефонные аппараты и факсимильная аппаратура; электромузыкальные инструменты; игрушки электронные; бытовое газовое оборудование и устройства).
СпроситьКупили телевизор 14 дней не прошло. На телевизоре засветы по углам и один битый пиксель. Хотим поменять его на другой или аналогичный. Как лучше это сделать и чем руководствоваться, что бы поменять на месте без сервисных центров и тд.
Сразу не поменяют. В статье 18 Закона РФ "О защите прав потребителей" прямо сказано что Потребитель по своему выбору вправе: потребовать замены или отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. Вы можете обратиться с Претензией (2 экземпляра), главное чтобы на Вашем экземпляре поставили оттиск печати, вх № и подпись, если откажется принимать, то можете направить заказным письмом с уведомлением и описью. Если откажут или ответа не будет в течении 10 дней после обращения, то Вы можете обращаться с Заявлением о расторжении договора (Иск) в Суд, госпошлиной не облагается.
СпроситьУважаемый Антон
Так как телевизор это сложных технический товар нужна экспертиза оценки его качества. Если она подтвердит что он некачественный, то Вам обязаны будут отдать деньги или другой товар, на Ваш выбор, согласно ст.18 Закона о защите прав потребителей.
Обращайтесь в магазин с претензией.
УДАЧИ Вам и всего хорошего.
СпроситьБез СЦ никак не получится. ВАм нужно подавать претензию на возврат или замену на новую (только не на ремонт), после чего продавец имеет право в лбюом случае направить телевизор на экспертизу.
СпроситьДобрый день
Попробуйте заявить претензию, в результате поменяете на подходящий.
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей"СпроситьСтатья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.