Pокупатель требует возврата денег за электрическую плиту с дефектом - сложности разбирательства и законность иска
199₽ VIP

• г. Тамбов

Покупатель приобрел электрическую плиту, установил ее самостоятельно. Через 6 месяцев произошел выход из строя конфорки большой в результате перегорания спирали (дефект возник не по вине потребителя), о чем составлен акт сотрудником сервисного центра. Также в акте указано, что покупатель от ремонта отказался. Через 4 месяца после этого, с письменной претензией он обратился в магазин о расторжении договора купли-продажи и возврате денежных средств уплаченных за товар, на что ему предложили произвести гарантийный ремонт, покупатель отказался, сославшись на п.1 ст.18 ЗПП. После чего с исковым заявлением обратился в суд о возврате уплаченной денежной суммы за товар ненадлежащего качества, взыскании неустойки и возмещения морального вреда. Суд исковые требования удовлетворил, но решение суда было заочным. Ответчик не присутствовал, т.к. не был извещен надлежащим образом о дате судебного заседания. На основании этого заочное решение было отменено.

Законны ли требования покупателя?

Является ли данный дефект существенным недостатком?

Распространяется ли гарантия, если плита установлена самостоятельно?

Ответы на вопрос (6):

Требования потребителя незаконны - эта неполадка связана с нормальной эксплуатацией плиты.

Нет никакого недостатка у плиты, проработавшей полгода.

Нужно смотреть правильность оформления гарантийного талона и условий гарантии. Но в любом случае ремонт ему обеспечен, а вот возврат товара продавцу невозможен.

Покупатель злоупотребляет своими правами.

Спросить
Пожаловаться

Требования законны.

Статья 18. Последствия продажи товара ненадлежащего качества

1. Потребитель, которому продан товар ненадлежащего качества, если оно не было оговорено продавцом, вправе по своему выбору потребовать:

безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

соразмерного уменьшения покупной цены;

замены на товар аналогичной марки (модели, артикула);

замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

расторжения договора купли - продажи. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками. (в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)

При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом, для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

В отношении технически сложных и дорогостоящих товаров требования потребителя, указанные в абзацах четвертом и пятом настоящего пункта, подлежат удовлетворению в случае обнаружения существенных недостатков товаров. Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации. (в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)

Абзац исключен. - Федеральный закон от 17.12.1999 N 212-ФЗ.

2. Требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи, предъявляются потребителем продавцу или организации, выполняющей функции продавца на основании договора с ним.

3. Потребитель вправе предъявить требования, указанные в абзацах втором и четвертом пункта 1 настоящей статьи, изготовителю или организации, выполняющей функции изготовителя на основании договора с ним.

Вместо предъявления этих требований потребитель вправе возвратить изготовителю товар ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной за него суммы.

4. В случае обнаружения недостатков товара, свойства которого не позволяют устранить эти недостатки, потребитель вправе по своему выбору потребовать замены такого товара на товар надлежащего качества или соразмерного уменьшения покупной цены либо расторгнуть договор. (п. 4 в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)

5. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.

Продавец (изготовитель) или выполняющая функции продавца (изготовителя) на основании договора с ним организация обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.

При возникновении спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель) или выполняющая функции продавца (изготовителя) на основании договора с ним организация обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Потребитель вправе оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.

Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю) или выполняющей функции продавца (изготовителя) на основании договора с ним организации расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара. (п. 5 в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)

6. Продавец (изготовитель) или выполняющая функции продавца (изготовителя) на основании договора с ним организация отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.

В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель) или выполняющая функции продавца (изготовителя) на основании договора с ним организация отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы. (п. 6 введен Федеральным законом от 17.12.1999 N 212-ФЗ)

7. Доставка крупногабаритного товара и товара весом более пяти килограммов для ремонта, уценки, замены и возврат их потребителю осуществляются силами и за счет продавца (изготовителя) или организации, выполняющей функции продавца (изготовителя) на основании договора с ним. В случае неисполнения данной обязанности, а также при отсутствии продавца (изготовителя) или организации, выполняющей функции продавца (изготовителя) на основании договора с ним, в месте нахождения потребителя доставка и возврат указанных товаров могут осуществляться потребителем. При этом продавец (изготовитель) или организация, выполняющая функции продавца (изготовителя) на основании договора с ним, обязаны возместить расходы потребителю, связанные с доставкой и возвратом указанных товаров. (в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)

Спросить
Пожаловаться

Здравствуйте, Ольга!

Требования покупателя а следовательно и судебное решение не обоснованы.

Пунктом 1 статьи 18 Закона установлено право потребителя, согласно которому, потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.

В данном случае законодатель установил основание для применения п.1 ст.18, а именно то, неоговоренные недостатки при передаче товара покупателю. Из Вашего сообщения следует, что покупатель пользовался товаром в течение 6 месяцев. В указанное время в том числе непосредственно после приемки товара, претензий по качеству товара к продавцу не поступало. Следовательно товар был передан без каких либо недостатков. Факт того, что через 6 месяцев произошел выход из строя конфорки большой в результате перегорания спирали не свидетельствует о том что товар был передан с недостатком.

Техническая неисправность (поломка) в силу использования товара не признается товаром с неоговоренным недостатком.

В силу изложенного, Ольга, требования потребителя не подлежат удовлетворению. В случае если суд примет решение в пользу потребителя, оно подлежит отмене по основаниям применения закона не подлежащего применению

Спросить
Пожаловаться

Ольга, здравствуйте!

Требования потребителя в данном случае незаконны.

Согласно ст. 475 ГК РФ, покупатель вправе по своему выбору отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы или потребовать замены товара ненадлежащего качества товаром, соответствующим договору, в случае существенного нарушения требований к качеству товара (обнаружения неустранимых недостатков, недостатков, которые не могут быть устранены без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляются неоднократно, либо проявляются вновь после их устранения, и других подобных недостатков).

Ни к одному из этих недостатков не относится недостаток, описанный в вопросе. Этот недостаток не является существенным.

То обстоятельство, что плита была установлена потребителем самостоятельно, значения иметь не будет. Гарантия при таких обстоятельствах на товар распространяется.

Спросить
Пожаловаться

В соответствии со ст. 503 ГК РФ, ст. 18 Закона РФ "О защите прав потребителей" покупатель, которому продан товар ненадлежащего качества, если его недостатки не были оговорены продавцом, вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:

обнаружение существенного недостатка товара;

нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;

невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от 10.11.2011 N 924 утвержден такой перечень. Плиты входят в этот перечень (п. 12).

В силу положений части 2 статьи 475 ГК РФ, в случае существенного нарушения требований к качеству товара (обнаружения неустранимых недостатков, недостатков, которые не могут быть устранены без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляются неоднократно, либо проявляются вновь после их устранения, и других подобных недостатков) покупатель вправе по своему выбору: отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы.

Соответственно, покупатель вправе требовать только ремонта по общему правилу. Однако если была проведена экспертиза и этот недостаток был расценен как существенный, о чем мог сказать эксперт, то требования правомерны. Самостоятельная установка плиты может быть учтена только в том случае, если это каким-либо образом обговорено в гарантии.

Спросить
Пожаловаться

Сказать однозначно, кто прав в данной ситуации нельзя. Необходима экспертиза по недостатку - сколько стоит его устранение, как он возник - это больше неправовые вопросы, а вопросы чисто технического характера. А потом уже эти технические моменты должны оцениваться судом в сторону существенного или несущественного недостатка. Поскольку материалы дела мы не видим, об экспертизе неизвестно, то основной совет - это ознакомление с материалами дела и очная консультация. Оценить перспективы сейчас значит гадать.

Спросить
Пожаловаться

Продали сотовый телефон, при продаже предупредили покупателя о том что все обязательства по гарантии несут авторизованные сервисные центры.

Заполнили и отдали покупателю гарантийный талон производителя и список авторизованных сервис центров.

Через три месяц покупатель предьявляет претензию продавцу с требованием расторжения договора купли продажи и возврата денег так как по словам покупателя продавцом был продан товар не надлежащего качества. Покупателя было отказано в расторжении договора, на основании отсутствия надлежащих документов подтверждающих неисправность телефона по вине продавца. Покупателю было рекомендовано обратиться, согласно договора в любой атворизованный сервисный центр, для ремонта или получения заключения о наличии неисправности не вызванной неправильной эксплуатацией телефона.

Покупатель обратился в мировой суд с требованием расторжения договора купли продажи и возврата денег.

Суд удовлетворил требование покупателя, есть решение суда. В решении продекларированы статьи ГК и закона о защите прав потребителей, смысл которых прямо противоречит решению суда.

Возможно ли отстоять права продаца, Хотя бы подготовить отзыв на решение суда?

С уважением Виктор.

Судебную практику по такому вопросу. В магазине был куплен холодильник в кредит, который через месяц сломался. Он был отдан по гарантии на диагностику в сервисный центр. В сервисном центре признали данный случай не гарантийным, то есть дефект холодильника произошел по вине покупателя. После этого, продавец без уведомления покупателя, проводит платный гарантийный ремонт. После проведения ремонта холодильник покупателю не возвращают, пока он не оплатит ремонт. Независимую экспертизу продавец не проводил. В настоящее время покупатель тоже не может ее провести, поскольку ремонт проведен, в холодильнике заменена сгоревшая деталь. Доказать сейчас, чья вина, фактически невозможно. Заменить товар, или вернуть за него деньги магазин также не обязан, поскольку обращаться нужно в 15-дневный срок после покупки. После этого покупатель может обратиться, если есть существенный недостаток товара, либо нарушены сроки устранения недостатка. Таких оснований у него нет. Покупатель обратился в суд с иском о возложении обязанности возвратить ему холодильник, взыскании неустойки, морального вреда. Неустойка также под вопросом, поскольку за удержание холодильника после ремонта такой неустойки не предусмотрено. Также у судьи возникли сомнения в самой формулировке требований по возврату холодильника, у нее такого на практике не было. Может кто знает судебную практику по такой ситуации, когда продавец не возвращает технически сложный товар покупателю уже несколько месяцев, а покупатель рассчитывается за товар ежемесячно в полном объеме. Вернуть деньги, которые уже уплачены, или заменить товар невозможно, поскольку отсутствуют основания по ЗЗПП.

Поясните, пожалуйста, следующую ситуацию: подано и принято на рассмотрение мировым судом исковое заявление о взыскании неустойки, убытков, судебных расходов, компенсации морального вреда, штрафа за просрочку выполнения законных требований потребителя. В процессе рассмотрения гражданского дела возникла необходимость дополнить исковые требования в части взыскания средств за сам товар ненадлежащего качества и увеличения размера неустойки на дату вынесения судом решения по данному гражданскому делу. (В процессе рассмотрения дела выяснилось, что совершенно иное юридическое лицо возвратило д/с за товар ненадлежащего качества, а не ответчик по делу с которым был заключен договор купли-продажи.).

Вопрос: дополнительные требования - взыскания денежных средств за товар ненадлежащего качества и увеличения размера неустойки, возможно оформить через соответствующее исковое заявление об уточнение исковых требований; не будут ли эти требования (в частности взыскание средств за товар) изменением предмета и основания иска? Что в свою очередь потребует подачи нового искового заявления (увеличения сроков рассмотрения) и возврат первого искового заявления о взыскании неустойки, убытков, судебных расходов, компенсации морального вреда, штрафа за просрочку выполнения законных требований потребителя.

Поставщик поставил покупателю товар. Товар оказался ненадлежащего качества. В ответ на претензию покупателя, поставщик предложил вернуть товар. Товар был возвращен и принят поставщиком. Однако уплаченные денежные средства за товар возвращены не были. Покупатель обратился с требованием о взыскании оплаченной суммы в суд. судом отказано в удовлетворении требования покупателя в связи с тем, что не доказан факт некачественности товара (акт о недостатках был составлен третьим лицом). правомерно ли данное решение суда, учитывая, что товар был возвращен и принят поставщиком?

Заранее спасибо!

Купили телевизор. Через 7 месяцев он вышел из строя (погас экран). Покупатель обратился в магазин с просьбой вернуть деньги за телевизор. Магазин отказался выполнить требования покупателя. Сославшись на гарантийный срок 12 месяцев со дня продажи. И предложил обратиться в гарантийную мастерскую для устранения недостатков. Вопрос: Обоснованы ли на законе требования покупателя к магазину? В какой срок покупатель вправе предъявить продавцу требования по недостатку в товаре? Вправе ли покупатель подать иск в суд о расторжении договора и возмещении убытков. Как определить размер убытков? Какие санкции предусмотрены к продавцу за невыполнение требований покупателя и на основании какого нормативно-правового акта? Заранее спасибо.

Вопрос таков я работаб администратором в непродовольственном магазине, покупатель приобрёл спот (светильник 4 рожка) при покупке товар был осмотрен на наличе дефектов при участии покупателя, дефектов выявлено не было товар был исправен и качествен, у покупателя претензий по качеству товара не было. С пустя 3 дня покупатель обратился в магазин с просьбой о возврате денежных средств за данный товар при посмотреть товара было обнаружено что один рожок светильника имел механическое повреждение, был сломан крепеж крепления к основанию спота. На что покупателю было отказано в возврате.

Покупатель остался не доволен от экспертизы отказался, написал претензию на магазин с целью возврата уплаченных денежных средств за товар. Вопрос, дайте оценку правомерности и правильности действий обоих сторон.

Покупатель купил в магазине компьютер в кредит. Программистом, работающий в указанном магазине была загружена программа Windows, за что покупатель доплатил за оказанную услугу доп. сумму. Через несколько дней вышел из стоя жесткий диск, покупатель обратился в магазин и потребовал расторгнуть договор, но получил отказ. Покупатель написал претензию, но ответа на нее не получил. Обратился с иском в суд о расторжении договора купли-продажи, возмещении ущерба, взыскании неустойки и морального вреда. Была назначена экспертиза, эксперт определил, что жесткий диск вышел из стоя по причине повторной загрузки программы, т.к. на момент продажи в компьютере уже была установлена программа Windows изготовителем.

Может ли суд удовлетворить требования истца о расторжении договора? Как рассматривать действия программиста, как предоставление недостоверной информации? И можно ли рассматривать действия работников магазина как продажа товара с существенным недостатком? Указанный товар был продан без заключения договора в письменном виде, без соответствующей инструкции о комплектации товара на русском языке.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Был куплен автомобиль у дилера!

Авто оказался ненадлежащего качества.

Подал исковое заявление о расторжении договора купли-продажи и возврата уплаченной за товар денежной суммы.

Суд мои требования удовлетворил в полном объеме!

Есть Исполнительный лист, вступивший в законную силу.

Что делать дальше? Какова процедура возврата самого товара продавцу? Как это оформить надлежащим образом? Может ли быть такое, что я передам все документы, а продавец будет тянуть время с возвратом уплаченных за товар денежных средств? Помогите пожалуйста.

В магазине купил товар (материнская плата для компьютера) с гарантией 36 мес.

Через два месяца эксплуатации в товаре возник существенный (не подлежащий ремонту) недостаток - одна из фукций товара, заявленная в договоре купли-продажи, вышла из строя.

Я отнёс товар в СЦ продавца. При внешнем осмотре было обнаружено незначительное мех. повреждение товара эксплуатационного характера.

Продавец отказал в гарантии, ссылаясь на нарушение мной условий, также

не согласился на замену товара либо расторжение договора и возврат денег.

(при этом продавец знал, что товар бракованный)

Я обратился в суд.

В иске просил расторжения договора купли-продажи, возврата денег

на основании ст.ст.475 п.2, 503 п.3 ГК РФ, ст.18 п.1 ЗоЗПП РФ,

а также пеню, возмещения морального вреда в размере 10000 руб.

и штрафа по ст.13 п.6 ЗоЗПП.

Суд назначил экспертизу из которой выяснилось, что

- недостаток товара является заводским браком

- а обнаруженное в СЦ повреждение - нарушение правил эксплуатации, не приведшее ни к каким последствиям.

На суде Ответчик вины не признал, хотя признал продажу мне бракованного товара.

На мой иск возразил полностью.

Заявил, что обнаруженное им повреждение, является нарушением мной условий гарантии и что данное повреждение лишает его гарантии от поставщика, чьим официальным дилером он является

(завод-изготовитель Gigabyte, Тай-Вань).

На основании ст.503 ГК РФ, руководствуясь ст.ст.194-197 ГПК РФ

Суд отказал в моём иске.

В мотивировачной части решения написано,

Согласно заключениям эксперта, недостаток товара является заводским браком.

Но наличие мех. повреждения не позволяет ответчику произвести гарантийное

обслуживание материнской платы Гигабайт.

Требования истца к ответчику о расторжении договора купли-продажи,

возврате уплаченной за товар суммы, взысканию неустойки

удовлетворению не подлежат, в связи с недоказанностью вины ответчика.

Соответственно, также, не подлежат удовлетворению мои требования

о компенсации морального вреда.

В связи с этим вопрос, является ли решение суда законным и обоснованным (ст.195 ГПК РФ)?

(причем документальных доказательств своих аргументов ответчик суду не представил).

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение