Проблемы с качеством отпущенного товара - как правильно решить ситуацию

• г. Новосибирск

По выставленному счету фирма нам оплатила товар. Мы его отпустили со склада водителю-экспедитору по количеству и соответствию артикулу, о чем есть подпись в накладной и доверенность на получение. Через день звонок от покупателя-фирмы, что при приемке товара кладовщиком на некоторых элементах (лепной декор) обнаружены скрытые дефекты, брак. Мы сообщили, что привозите бракованные изделия и за них вернем деньги. На следующий день привезли, но к нашему удивлению весь товар, аргументируя тем, что им в таком случае весь товар не нужен. Мы им сказали, что вы обязаны в письменном виде написать претензию-отказ от приемки товара и совместно с представителями обеих сторон (комиссия) вскрыть коробки и проверить качество каждой позиции товара и только в этом случае произвести отбраковку части товара, а не всего товара. На основании устных не аргументированных претензиях у нас нет оснований в возврате денег за отпущенный товар. Как быть в данной ситуации?

Ответы на вопрос (2):

Вы правы, возврату подлежит только бракованный товар. Отказаться от всей партии Покупатель вправе если Вы не сможете заменить бракованный товар на качественный и это не позволит им использовать его по назначению.

Спросить
Пожаловаться

Отказаться от всей партии товара покупатель может только в том случае, если это предусмотрено договором.

Спросить
Пожаловаться

Я ИП, купил у поставщика товар (кровать), после вскрытия упаковки оказался ненадлежащаего качества, брак. Вопрос: Могу ли я вернуть товар поставщику? Поставщик заливает, что на меня не действуют правила возврата, так как я ИП.

Вот два пункта из моего договора с поставщиком.

4. ПОРЯДОК ПРИЕМКИ ПРОДУКЦИИ.

4.1. Приемка товара по количеству и целостности упаковки производится в момент получения товара Покупателем на складе Поставщика. В случае доставки товара Поставщиком на склад Покупателя, уполномоченный представитель Покупателя, осуществляет проверку и прием товара в момент передачи товара.

4.2 Претензии по недостаче, излишкам, пересортице продукции, принимаются в течение 3 (трёх) рабочих дней с момента получения Покупателем продукции. Покупатель направляет претензию в адрес Поставщика посредством факсимильной связи факс № (495) 558-43-48, либо по электронной почте: otk@td-arnika.ru

4.3 Покупатель не вправе предъявлять претензии по ненадлежащему качеству товара после подписания товарно-сопроводительных документов, если такие недостатки могли быть обнаружены при обычном способе приемки товара (количество мест, повреждение тары или вспомогательных упаковочных материалов; обнаружение тары, не обеспечивающей сохранность товара и.т.п.).

4.3. Приемка продукции по количеству и качеству осуществляется в соответствии с Инструкцией «О порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по количеству», утверждена постановлением Госарбитража при Совете Министров СССР от 15 июня 1965 г. № П-6 и Инструкцией о порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по качеству, утверждена Постановлением Госарбитража при Совете Министров СССР от 25 апреля 1966 г. № П-7.

5. УСЛОВИЯ ВОЗВРАТА ТОВАРА.

5.1. Возврат товара оформляется актом, в котором в обязательном порядке делается ссылка на первоначальные отгрузочные документы, а также указывается причина возврата. В случае если Поставщик передал Покупателю меньшее количество товара, чем определено согласованной заявкой, Покупатель вправе потребовать передать недостающее количество товара, а если товар оплачен, потребовать возврата излишне уплаченной денежной суммы.

5.2. В случае если Поставщик передал Покупателю товар в количестве, превышающем указанное в данном договоре, Покупатель обязан известить об этом Поставщика в 1-дневный срок.

5.3. Товар, не соответствующий согласованному условию об ассортименте и количестве, считается принятым, если Покупатель в течение пяти рабочих дней после его получения не сообщит.

Продавцу о своем отказе от Товара в письменной форме.

5.4. Если Покупатель не отказался от Товара, ассортимент и количество которого не соответствует данному Договору (согласованной заявке), он обязан согласовать с Продавцом в течение пяти рабочих дней цену принятого Товара.

День добрый. Ситуация: покупатель приобрёл товар надлежащего качества, а на следующий день вернул как бракованный (на товаре действительно появились дефекты), написал претензию о замене товара на аналогичный. С нашей стороны в удовлетворении претензии было отказано в письменном виде. Насколько правомочны наши действия?

У меня договор поставки (наша компания поставщик) и по договору Поставщик считается исполнившим свои обязательства по поставке в момент передачи товара покупателю на складе поставщика или в момент передачи товара транспортной компании для доставки товара покупателю (транспортные услуги оплачивает покупатель). Соответственно право собственности и риски случайной гибели или повреждения товара переходят от поставщика покупателю в момент получения покупателем товара на складе поставщика или в момент передачи товара от Поставщика транспортной компании. Вопрос... каким образом происходит приемка товара покупателем по количеству, ассортименту и качеству (видимые недостатки) в случае доставки товара транспортной компанией? В момент передачи Товара от Поставщика транспортной компании или в момент получения Товара Покупателем от транспортной компании?

Вот как это звучит у нас в договоре. Насколько это правильно?

4.1. Обязанность Поставщика передать Товар считается исполненной, а переход права собственности на Товар и переход рисков случайной гибели и (или) повреждения Товара считаются перешедшими на Покупателя в момент передачи Товара Покупателю (его надлежаще уполномоченному представителю) при выборке Товара на складе Поставщика или в момент передачи Товара транспортной компании для дальнейшей транспортировки Товара Покупателю.

4.2. Приемка Товара по количеству и внешнему виду упаковки (видимые недостатки) производится Покупателем (его надлежаще уполномоченным представителем) в момент получения Товара от Поставщика. Товар считается принятым Покупателем по количеству и внешнему виду упаковки в момент получения Товара на складе Поставщика, что подтверждается подписанием Покупателя (его полномочного представителя) товарной накладной. В случае доставки Товара транспортной компанией товар считается принятым по количеству и внешнему виду упаковки в момент получения товара на складе транспортной компании.

4.3. Покупатель вправе предъявить требования к Поставщику, связанные с недостатками Товара:

- по внутритарным недовложениям и ассортименту - в течение 3 (трех) банковских дней с момента фактического получения Товара Покупателем.

- по качеству товара - в течение всего срока годности, установленного на Товар (при условии надлежащего хранения Товара).

4.4. При выявлении несоответствия качества, ассортимента и (или) количества Товара Покупатель обязан составить односторонний Акт о выявленном несоответствии Товара и Претензию. Акт и Претензия должны быть направлены Поставщику в письменном виде по электронной почте с обязательной отправкой оригиналов по почте России заказным письмом с уведомлением. Датой получения претензии считается дата ее получения Поставщиком.

4.5. Поставщик имеет право в течение 10 (десяти) банковских дней с даты получения претензии по своему выбору:

- ответить на претензию согласием;

- ответить на претензию отказом.

4.5.1. В случае согласия Поставщика с претензией Покупателя по количеству, ассортименту или качеству Товара Поставщик обязан допоставить в адрес Покупателя недостающую часть Товара, заменить некачественный Товар на аналогичный Товар надлежащего качества или вернуть Покупателю оплаченные за Товар денежные средства.

4.5.2. В случае несогласия Поставщика с претензией Покупателя Поставщик обязан предоставить обоснованный отказ в удовлетворении претензии с документальным подтверждением.

Всем спасибо за ответ и помощь.

Фирма А имеет в другом городе филиал со складом готовой продукции.

Фирма Б, находящаяся в том же городе что и филиал, по договору оказывает Фирме А комплекс услуг, в т.ч. по перевозке товаров со склада филиала Фирмы А.

Если товар перевозится собственным транспортом, разовую доверенность водителю на получение товаров на складе филиала для перевозки выдает Фирма Б.

Вопрос? 1: Или все-таки доверенность водителю в этой ситуации должна выдавать организация-получатель, в которую должен быть доставлен товар?

Иногда Фирма Б не сама перевозит товары, а по договору перевозки нанимает инд. предпринимателя, занимающегося извозом, наемный водитель которого по доверенности от Фирмы Б получает товар на складе филиала Фирмы А и доставляет адресату.

Вопрос? 2: Кто в данной ситуации должен, по Вашему мнению, выдавать разовую доверенность на получение товара водителю?

СПАСИБО.

Покупатель приобрел товар у продавца. Товар не является технически сложным. На следующий день покупатель обнаружил брак товара и данный товар с пломбой продавца (ювелирное изделие) покупатель сдал продавцу как бракованный по акту, попросил вернуть деньги. Продавец провел проверку качества товара и сообщил покупателю, что производственного брака не обнаружено, просит забрать товар. Однако товар имеет недостаток, который покупателя не устраивает. ВОПРОСЫ: Когда возникает спор о наличии или отсутствии дефекта? Как покупателю правильно забрать товар для проведения экспертизы или обязать продавца провести экспертизу?

В договоре поставки есть такие пункты:

1.1. Приемка Товара по количеству и качеству осуществляется Покупателем в момент получения Товара.

1.2. Если при приемке Товара будет обнаружена недостача, несоответствие качества поступившего Товара требованиям стандартов, технических условий Покупатель обязан вызвать представителя Продавца для составления двухстороннего акта.

Но самого покупателя на момент поставки на месте не было, были рабочие и сын покупателя. Рабочие поставили подпись в накладных о приемке товара. Действительна ли она? Ведь заявлений о недостаче не было, следовательно, товар можно считать принятым? Подтвердить доставку могут водители, рабочие, да и товар – кровельный материал на крыше. Как в суде доказать, что материал был поставлен?

Ситуация:

Есть ФИРМА А (поставщик), она заключает договор поставки продуктов с ФИРМОЙ Б, и с ФИРМОЙ В (покупатели). (с каждой фирмой отдельный договор).

ФИРМА Б и ФИРМА С заказывают продукцию, поставка им осуществляется на один склад, для двух фирм продукцию получает один и тот же человек. Но у этого человека есть доверенность на получение продукции только от ФИРМЫ Б, а от ФИРМЫ С нет.

ФИРМА С отказывается делать доверенность от себя, обосновывая это тем, что ФИРМА В является платильщиком за ФИРМУ С, а значит доверенности от ФИРМЫ С достаточно.

Как им объяснить что доверенность на получение товара должна быть от каждой фирмы? На какие нормы права необходимо ссылаться?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Доброго всем дня! Подскажите пожалуйста, ситуация следующая: поставщик привёз товар, заказчик смотрит несколько штук из общего количества, говорит что всё нормально, подписывает накладную и отправляет поставщика восвояси (причем на предложения Поставщика вскрыть и проверить весь товар Зак. отвечает отказом). А на следующий день по электронке приходит акт приемки, в котором Зак. рассказывает о полном несоответствии товара ТЗ и отказывается принимать товар. Хотя по условиям контракта: " 6.1. По результатам приемки составляется акт приемки Товара, который подписывается Поставщиком и Заказчиком.

6.2. Если при приёмке товара будет обнаружено несоответствие качества, комплектности, количества, маркировки, тары или упаковки требованиям Контракта, документам, поставляемым вместе с товаром, Заказчик приостанавливает дальнейшую приёмку, обеспечивает сохранность товара и составляет акт, в котором указываются выявленные при приёмке несоответствия и дефекты.

6.3. Заказчик уведомляет Поставщика телефонограммой, факсимильной связью, электронной почтой по номерам и адресу Поставщика, указанным в настоящем Контракте о необходимости явиться для составления двустороннего акта о выявленных при приёмке несоответствиях и дефектах. Сроки прибытия представителя Поставщика для составления двустороннего акта составляет не более 3 (трёх) рабочих дней с момента получения уведомления Поставщиком.

6.4. Представитель Поставщика должен иметь доверенность на право участия в приёмке товара.

6.5. При неявке Поставщика для составления двустороннего акта, данный акт составляется Заказчиком. В акте о выявленных дефектах продукции указываются: дата, место, участвующие лица, сведения о Контракте, продукции, а также выявленные дефекты. Данный акт подписывается всеми лицами, участвующими в приёмке продукции, и утверждается Заказчиком.

6.6. Поставщик обязан рассмотреть указанный в п. 6.5 акт в течение 7 календарных дней. Поставщик обязан в срок, согласованный Заказчиком с момента получения указанного акта, устранить выявленные недостатки за свой счет. "

Как быть в таком случае поставшику? Нарушил ли заказчик условия контракта в части приемки товара? Обязан ли был Заказчик составить акт приемки в присутствии поставщика?

Мы продаем товар другой фирме по договору купли продажи. Но фирма-Покупатель дала доверенность на имя нашего директора с правом представления их интересов этой фирмы во всевозможных сделках.

В этом случае: возможно ли заключение договора на продажу товара, где в лице Продавца и Покупателя будет выступать один и тот же человек-наш директор, в стороне-Покупателя-по доверенности?

Либо такой договор будет обжалован налоговой инспекцией как недействительный, либо-притворный,

Может ли наш директор ставить свою подпись в накладной (ТОРГ-12) свою подпись дважды: за отгрузку товара и его получение по этой доверенности?

Рассматривая Инструкцию о правилах приемки товара по качеству П-7: поставщик отгрузил покупателю партию крупы в мешках, при приемке товара отбор проб, анализ качества и зараженности производился по ГОСТу, претензий не возникло, но через 3 месяца после того, как продукция пролежала на складе, покупатель выставил претензию по заражению насекомыми ссылаясь на то, что это скрытый недостаток. Правомерно ли это?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение