Отказ от нестандартной мебели - возможность вернуть предоплату в соответствии с законодательством
Я заказал стол по своим размерам когда пришел за ним он меня не устроил. Можно ли от него отказаться и вернуть предоплату.
Исполнитель ссылается на ст.25 Закона РФ и постановление Правительства РФ от 19.01.98 №55 и говорит что нестандартная мебель обмену и возврату не подлежит.
Сергей
продавец - прав
ПЕРЕЧЕНЬНЕПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ ТОВАРОВ НАДЛЕЖАЩЕГО КАЧЕСТВА,НЕ ПОДЛЕЖАЩИХ ВОЗВРАТУ ИЛИ ОБМЕНУ НА АНАЛОГИЧНЫЙТОВАР ДРУГИХ РАЗМЕРА, ФОРМЫ, ГАБАРИТА, ФАСОНА,РАСЦВЕТКИ ИЛИ КОМПЛЕКТАЦИИ
8. Мебель бытовая (мебельные гарнитуры и комплекты)
СпроситьЗаказала тюль отдала предоплату. Поехала в другой магазин шторы заказать. Там увидела другую тюль более подходящую и купила. Поехала в первый магазин отказаться от заказа. Прошло 20 минут. А там они говорят что уже отрезали. И возврату предоплата не подлежит. Имею ли я право вернуть предоплаты и отказаться от предоплаты?
Вы можете написать письменную претензию в адрес магазина об отказе от товара и возврате денег. Пишется в свободной форме.
СпроситьЗакон "О ЗПП" предусматривает такую возможность, но Вы должны возместить исполнителю фактически понесённые расходы.
СпроситьЯ заказал столик отдал предоплату когда пришел за ним меня не устраивает качество сборки можно ли отказаться от него и вернуть предоплату.
Можно, в порядке ст. 29 Закона о защите прав потребителя
Статья 29. Права потребителя при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги)
1. Потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:
безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);
соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);
безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;
возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.
Удовлетворение требований потребителя о безвозмездном устранении недостатков, об изготовлении другой вещи или о повторном выполнении работы (оказании услуги) не освобождает исполнителя от ответственности в форме неустойки за нарушение срока окончания выполнения работы (оказания услуги).
(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки выполненной работы (оказанной услуги) не устранены исполнителем. Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы (оказанной услуги) или иные существенные отступления от условий договора.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками выполненной работы (оказанной услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
2. Цена выполненной работы (оказанной услуги), возвращаемая потребителю при отказе от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), а также учитываемая при уменьшении цены выполненной работы (оказанной услуги), определяется в соответствии с пунктами 3, 4 и 5 статьи 24 настоящего Закона.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
3. Требования, связанные с недостатками выполненной работы (оказанной услуги), могут быть предъявлены при принятии выполненной работы (оказанной услуги) или в ходе выполнения работы (оказания услуги) либо, если невозможно обнаружить недостатки при принятии выполненной работы (оказанной услуги), в течение сроков, установленных настоящим пунктом.
Потребитель вправе предъявлять требования, связанные с недостатками выполненной работы (оказанной услуги), если они обнаружены в течение гарантийного срока, а при его отсутствии в разумный срок, в пределах двух лет со дня принятия выполненной работы (оказанной услуги) или пяти лет в отношении недостатков в строении и ином недвижимом имуществе.
(п. 3 в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
4. Исполнитель отвечает за недостатки работы (услуги), на которую не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до ее принятия им или по причинам, возникшим до этого момента.
В отношении работы (услуги), на которую установлен гарантийный срок, исполнитель отвечает за ее недостатки, если не докажет, что они возникли после принятия работы (услуги) потребителем вследствие нарушения им правил использования результата работы (услуги), действий третьих лиц или непреодолимой силы.
(п. 4 введен Федеральным законом от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
5. В случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет (пяти лет на недвижимое имущество) и недостатки работы (услуги) обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет (пяти лет на недвижимое имущество), потребитель вправе предъявить требования, предусмотренные пунктом 1 настоящей статьи, если докажет, что такие недостатки возникли до принятия им результата работы (услуги) или по причинам, возникшим до этого момента.
(п. 5 введен Федеральным законом от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
6. В случае выявления существенных недостатков работы (услуги) потребитель вправе предъявить исполнителю требование о безвозмездном устранении недостатков, если докажет, что недостатки возникли до принятия им результата работы (услуги) или по причинам, возникшим до этого момента. Это требование может быть предъявлено, если такие недостатки обнаружены по истечении двух лет (пяти лет в отношении недвижимого имущества) со дня принятия результата работы (услуги), но в пределах установленного на результат работы (услуги) срока службы или в течение десяти лет со дня принятия результата работы (услуги) потребителем, если срок службы не установлен. Если данное требование не удовлетворено в течение двадцати дней со дня его предъявления потребителем или обнаруженный недостаток является неустранимым, потребитель по своему выбору вправе требовать:
(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
соответствующего уменьшения цены за выполненную работу (оказанную услугу);
возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами;
отказа от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и возмещения убытков.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
СпроситьСегодня приобрели в магазине кухонный обеденный стол. Можно ли вернуть его в магазин, если он не подошел по цвету. В бланке заказа говорится, что мебель возврату не подлежит (постановление Правительства РФ №55 от 19.01.1998)
В соответствии с указанным постановлением правительства № 55 (п.8), не подлежит обмену в 14 дневный срок после покупки
Мебель бытовая (мебельные гарнитуры и комплекты)
Обеденный стол не относится к числу мебельных гарнитуров мебельных комплектов (если он продавался отдельно без стульев), поэтому вы можете вернуть его в течении 14 дней после покупки
Но в соответствии с действующим законодательством-вы прежде всего имеете право только на обмен товара. И лишь при отсутствии в продаже товара, который бы устраивал вас по цвету, Вы можете требовать возврата денег.
СпроситьЗдравствуйте. Да, мебель обмену и возврату не подлежит (только, в случае брака возможен обмен или возврат), но, возможно, в магазине пойдут Вам на встречу и поменяют на другой товар.
СпроситьЗаказал мебель внес 50% предоплаты, срок изготовления 46 дней, но у меня сложились обстоятельства, что вынужден отказаться от мебели, заказывал через посредников.
Возможно ли вернуть предоплату?
Добрый день.
Пишите заявление изготовителю об отказе от мебели. Возврат предоплаты возможен, если изготовитель ничего не успел сделать. Изучите условия договора, если он был заключён.
Если вы деньги передавали через посредника, это другая история, так сказать.
СпроситьЗаказали кухонную мебель в салоне по индивидуальному заказу и в довесок раковину. Через несколько дней обратили внимание, что есть раковина размером поболее. Хотели отказаться от раковины, но юристы фирмы ссылаясь на постановление Правительства №55 отказывают нам в этом. В постановлении указано что возврату не подлежит только про мебель, но ни слова про раковину. Как быть? Заранее спасибо.
Все можно вернуть, и оспорить данный факт. начинать нужно с грамотной притензии, если откажут,то в суд.
СпроситьДо момента полной оплаты и получения товара вы вправе осуществить его замену или полностью от него отказаться
СпроситьДобрый день.
Составьте грамотно претензию,
В случае отказа в удовлетворении требований, указанных в претензии - обжалуйте в суд.
СпроситьКлиент заказал кухню по своим размерам внес предоплату. Теперь должны привезти кухню. А он отказывается и требует полностью вернуть всю сумму предоплаты как поступать. Можно ли по закону взять с него какой то %
В таком случае Вы ему возвращать предоплату не обязаны если с Вашей стороны нарушения сроков изготовления и поставки нарушено не было, также Вы вправе потребовать полную сумму по договору и неустойку. Если с Вашей стороны были нарушения то проще вернуть предоплату так как клиент имеет право обратиться в суд с иском о защите прав потребителей в соответствии с Законом "О защите прав потребителей".
СпроситьЕсли кухня изготавливалась на заказ то согласно ст 782 ГК РФ вы удержите свои расходы
СпроситьЗдравствуйте!
Если вы в договоре предусмотрели санкцию за такой "отказ", то предоплату можете не выплачивать. Обычно предоплату берут как раз с целью подстраховки от "передумывания" клиента. И обязательно предусматривают в договоре некие санкции за отказ выкупить поставленный товар.
Удачи
СпроситьВы обязаны вручить покупателю товар.
У Вас договор покупки уже заключён.
Ст. 484 ГК РФ указывает: "В случаях, когда покупатель в нарушение закона, иных правовых актов или договора купли-продажи не принимает товар или отказывается его принять, продавец вправе потребовать от покупателя принять товар или отказаться от исполнения договора".
Если Вы откажетесь от договора, никаких процентов Вам не видать - Вы виновник расторжения договора.
И с Вас может быть взыскан ущерб потребителю согласно п. 5 ст. 453 ГК РФ: "Если основанием для изменения или расторжения договора послужило существенное нарушение договора одной из сторон, другая сторона вправе требовать возмещения убытков, причиненных изменением или расторжением договора".
СпроситьВ соответствии с договором, если услуги выполнены в срок - можете не возвращать сумму предоплаты. Покупатель может потребовать возврата предоплаты, только если вы не вы полнили заказ в указанные в договоре сроки. Статья 23.1. Последствия нарушения продавцом срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю
(введена Федеральным законом от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
1. Договор купли-продажи, предусматривающий обязанность потребителя предварительно оплатить товар, должен содержать условие о сроке передачи товара потребителю.
2. В случае, если продавец, получивший сумму предварительной оплаты в определенном договором купли-продажи размере, не исполнил обязанность по передаче товара потребителю в установленный таким договором срок, потребитель по своему выбору вправе потребовать:
1)передачи оплаченного товара в установленный им новый срок;
2)возврата суммы предварительной оплаты товара, не переданного продавцом.
Спросить307 и309 и 782 гк РФ - вы ничего ему не должны возвращать
Ст310 гк РФ никто не отменил
СпроситьДобрый день, Елена!
Вы не обязаны возвращать предоплату. Указанная сумма была оплачена в счет исполнения обязательств клиента и в настоящее время оснований для возврате ее клиенту нет.
В соответствии с частью 3 статьи 484 ГК РФ в случаях, когда покупатель в нарушение закона, иных правовых актов или договора купли-продажи не принимает товар или отказывается его принять, продавец вправе потребовать от покупателя принять товар или отказаться от исполнения договора.
На основании указанной нормы закона Вы вправе предъявить покупателю одно из указанных требований.
таким образом Вам стоит направить покупателю одно из требований. В последующем такое письменное требований может служить в качестве доказательств.
СпроситьLдело в том. что кухню я клиентам предлагала привезти еще в апреле. Но они попросили повременить так как у них не сделан ремонт. Договорились на середину мая. но меня положили в больницу и произошла задержка и теперь поэтому они требкют вернуть дньги.
СпроситьТогда может быть лучше ничего не удерживать, иначе они могут обратиться в суд с иском о защите прав потребителей в соответствии с Законом "О защите прав потребителей".
СпроситьЗаказал запчасть на автомобиль. БЫЛА ПРЕДОПЛАТА 50%,прошло полторы недели, со дня заказа, решил вернуть предоплату а от заказной запчасти отказаться, возможно ли венрнуть предоплату?
Возможно, для этого нужно предъявить письменное требование на основе норм ГК, где заказали - интернет магазин?
СпроситьСогласно ст. 26.1 ЗоЗПП Вы вправе отказаться от товара и вернуть предоплату возместив продавцу его издержки.
СпроситьВозможно.
Только надо аккуратно смотреть, могут возникнуть споры, если они ее уже под вас привезли.
СпроситьЗдравствуйте, подскажите пожалуйста, приобрели мы с мужем диван 27.08.2017, а он нам не подошол по размерам, магазин отказывает в обмене или возврате денежных средств, ссылаясь на то что мебель бытовая возврату и обмену не подлежит. Что делать.
Здравствуйте! Обмену и возврату не подлежат только мебельные гарнитуры и комплекты. Единичный товар вернуть в магазин можно. Направляйте продавцу письменную претензию, если не удовлетворит, обращайтесь в суд.
СпроситьЛампочки обмену и возврату не подлежат, это где написано, вот перечень
товаров, не подлежащие обмену или возврату по закону
Постановление Правительства РФ от 20.10.1998 N 1222, от 06.02.2002 N 81
Утвержден Постановлением Правительства Российской Федерации от 19 января 1998 г. N 55 перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации (в ред. Постановлений Правительства РФ от 20.10.1998 N 1222, от 06.02.2002 N 81)
Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации. Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки. Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания. В постановлении Правительства Российской Федерации от 19 января 1998 г. N 55 перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации лампочки не включены в данный перечень.
СпроситьЗаказал мебель 03.11.15 внес предоплату 50* срок исполнения заказа 30 дней должны были сделать 03.12.15 мебели нет ссылаются на то что им не хватило материала ждут машину, в заказе указаны даты, чертеж мебели подписи, сумма услуги, текста договора как такового нет, чек предоплаты есть, что посоветуете сделать.
обращайтесь с претензией к поставщику (продавцу) просите выплатить неустойку за нарушение сроков поставки в соответствии со ст. 23.1 ЗОЗПП. Также можете требовать возврата уплаченных средств.
Спросить