Что можно сделать в данной ситуации, чтобы у меня приняли товар?
Я приобрела мини-комбайн, не совсем на мой взгляд качественную, хотела ее вернуть обратно и получить деньги, но менеджер магазина отказался, сославшись на постановление, в котором дан перечень товаров, не подлежащих возврату (п.11 технически сложные товары бытового назначения). Прав ли в данном случае продавец? Что можно сделать в данной ситуации, чтобы у меня приняли товар?
Статья 18 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" (в редакции, введенной в действие с 15.01.1996 г. Федеральным законом от 09.01.1996 г. N 2-ФЗ) (с изменениями на 17.12.1999 г.) устанавливает последствия продажи товара
ненадлежащего качества.
Потребитель, которому продан товар ненадлежащего качества,
если оно не было оговорено продавцом, вправе по своему выбору потребовать: а) безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом; б) соразмерного уменьшения покупной цены; в)замены на товар аналогичной марки (модели, артикула); г) замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с
соответствующим перерасчетом покупной цены; д) расторжения договора купли-продажи.
В отношении технически сложных и дорогостоящих товаров
требования потребителя, указанные в пунктах "г" и "д", подлежат удовлетворению в случае обнаружения существенных недостатков товаров. Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством РФ.
Постановлением Правительства РФ от 13.05.1997 г. N 575 утвержден ПЕРЕЧЕНЬ технически сложных товаров, в отношении которых требования потребителя об их замене подлежат удовлетворению в случае обнаружения в товарах существенных недостатков. В него входят: 1. Автотранспортные средства и номерные агрегаты к ним; 2. Мотоциклы, мотороллеры; 3. Снегоходы; 4. Катера, яхты, лодочные моторы; 5. Холодильники и морозильники; 6. Стиральные машины автоматические; 7. Персональные компьютеры с основными периферийными устройствами; 8. Тракторы сельскохозяйственные, мотоблоки, мотокультиваторы.
Этим же Постановлением Правительства РФ установлено, что вместо предъявления требований о замене товара потребитель
вправе в соответствии с гражданским законодательством отказаться от исполнения договора розничной купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы.
Приказом ГАК РФ от 20.05.1998 г. N 160 утверждены Разъяснения "О некоторых вопросах, связанных с применением Закона РФ "О защите прав потребителей", раздел IV которых посвящен понятию "существенный недостаток товара (работы, услуги)": 1) В Законе "О защите прав потребителей" даны признаки отнесения недостатков к существенным. К существенным
относятся недостатки товара (работы, услуги), которые делают невозможным или недопустимым использование товара (работы, услуги) в соответствии с его целевым назначением либо которые не могут быть устранены, либо которые проявляются вновь после устранения, либо для устранения которых требуются большие затраты, либо вследствие которых потребитель в значительной степени лишается того, на что он был вправе рассчитывать при заключении договора. 2) В п. 2 ст. 475 ГК РФ
также определены признаки отнесения недостатков, выявленных в товаре, к существенным, которые аналогичны установленным в Законе "О защите прав потребителей". Вместе с тем в Законе "О защите прав потребителей" содержатся дополнительные признаки, что не противоречит ГК РФ, т.к.
перечень, приведенный в ГК РФ, не является исчерпывающим (предусматривает и наличие других подобных недостатков). В частности, к "существенным" согласно Закону "О защите прав потребителей" может быть отнесен недостаток, который
делает "невозможным или недопустимым использование товара в соответствии с его целевым назначением". Одним из вариантов "невозможности и недопустимости" является такой недостаток, который делает его использование по назначению опасным для жизни, здоровья или имущества граждан.
3) Указанными в законодательстве признаками необходимо
руководствоваться в каждом конкретном случае при решении вопроса об отнесении выявленного в товаре недостатка к существенным. При возникновении спора по данному вопросу проводится экспертиза в порядке, установленном абзацем 4 п. 5 ст. 18 Закона "О защите прав потребителей". При необходимости спор решается в судебном порядке.
В разделе VIII разъяснений ГАК РФ, разъясняется вопрос о последствиях продажи товаров ненадлежащего качества (ст. 18 Закона "О защите прав потребителей"), в частности: 1) При решении вопросов, связанных с обнаружением недостатков в
товаре, не оговоренных продавцом, следует руководствоваться ст.
503 ГК РФ и ст. 18 Закона "О защите прав потребителей". При этом ст. 18 Закона "О защите прав потребителей" применяется в части, не противоречащей ГК РФ. 2) В соответствии со ст. 503 ГК РФ и п. 1 ст. 18 Закона "О защите прав потребителей" в случае продажи товара ненадлежащего качества потребитель вправе по своему выбору предъявить любое требование из предусмотренных в настоящих статьях. 3) Согласно п. 1 ст. 503 ГК РФ исключение составляют случаи, когда товар, в котором
выявлен недостаток, относится к технически сложным или дорогостоящим. В этом случае покупатель вправе требовать замены такого товара только в случае обнаружения существенных недостатков. В соответствии со ст. 503 ГК РФ потребитель вправе потребовать расторжения договора купли-продажи (в том числе технически сложного или дорогостоящего) независимо от того, насколько существенными были нарушения
требований к его качеству. Учитывая это, положение ст. 18 Закона
"О защите прав потребителей", предусматривающее возможность предъявления требований о расторжении договора в отношении технически сложных товаров только в случае выявления существенных недостатков, применяться не должно.
4) Перечень технически сложных товаров, в отношении которых требование о замене может быть предъявлено потребителем только при обнаружении в нем существенных недостатков на основании п. 1 ст. 18 Закона "О защите прав потребителей", утвержден постановлением Правительства РФ от 13.05.1997 г. N 575 "Об утверждении Перечня технически сложных товаров, в
отношении которых требования потребителя об их замене подлежит удовлетворению в случае обнаружения в товарах существенных недостатков". 5) При возникновении спора между продавцом и потребителем вопрос о том, является ли товар дорогостоящим, решается судом с учетом конкретных обстоятельств дела.
Мое резюме таково: Действия продавца неправомерны. Вы можете обратиться в комитет по защите прав потребителей или в суд.
СпроситьЯ приобрела мини-мясорубку, не совсем на мой взгляд качественную хотела ее вернуть обратно и получить деньги, но менеджер магазина отказался, сославшись на постановление, в котором дан перечень товаров, не подлежащих возврату (п.11 технически сложные товары бытового назначения). Прав ли в данном случае продавец? Что можно сделать в данной ситуации, чтобы у меня приняли товар?
Уважаемая Светлана,
Если товар действительно некачественный, то продавец обязан его заменить на иной аналогичный товар, либо вернуть уплаченные за него деньги. Если купленная Вами мясорубка надлежащего качества, но не подходит Вам по размерам, форме, цвету, комплектации, то действительно в соответствии с представленным Вам работником магазина постановлением товар не подлежит обмену.
С уважением,
Доморацкий А.А.
ООО "Эриния-номас"
г. Москва
СпроситьВ магазине мне отказал, сославшись на статью 25, постановление 55 в котором указан перечень товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену и возврату.
Да, - если докажете, что Вам не была предоставлена полная информация о товаре, в результате чего выяснилось, что он не отвечает вашим потребностям в нём в той мере, на которую Вы рассчитывали.
СпроситьПрошу разъяснить, что подразумевается (и где найти судебные практики или ссылки на законы), в следующей размытой формулировке п 11 перечня товаров надлежащего качества не подлежащих возврату и обмену.
А именно, что значит бытового назначения? (это имеется в виду для личных нужд или относится к качеству (бытовой/профессиональный.)) и что значит технически сложный товар бытового назначения? (МОЖНО ли в данной формулировке сопоставлять с перечнем технически сложных товаров?) коротко, купил перфоратор профессиональный (Bosch professional), мне он не подходит, хочу вернуть за него деньги. И купить ударную дрель, но в другом магазине. Продавец отказывается ссылаясь на п 11 перечня товаров не подлежащих возврату и п 14 технически сложных товаров.
Рально ли добиться в суде возврата?
Заранее спасибо за ответ.
Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания (ст. 25 Закона РФ "О защите прав потребителей").
СпроситьЗдравствуйте!
1. Товар был в употреблении?
2.Нужно ориентироваться по ОКП.630000 ЭЛЕКТРОННАЯ ТЕХНИКА, КРОМЕ РЕЗИСТОРОВ И КОНДЕНСАТОРОВ
В п. 11 Перечня, упоминаются и электробытовые машины и приборы: 11. Технически сложные товары бытового назначения, на которые установлены гарантийные сроки (станки металлорежущие и деревообрабатывающие бытовые; электробытовые машины и приборы; бытовая радиоэлектронная аппаратура; бытовая вычислительная и множительная техника; фото-и киноаппаратура; телефонные аппараты и факсимильная аппаратура; электромузыкальные инструменты; игрушки электронные, бытовое газовое оборудование и устройства).
Решение например: Решение от 14 мая 2012 г. по делу № 2-220/2012
Судебный участок №9 Заволжского района г.Ульяновска (Ульяновская область) Фадеев С.В. обратился в суд с иском к ООО «Симбирск-Кроун Кэш энд Керри» о взыскании стоимости товара, указывая следующее. 03.04.2012 года он купил у ответчика перфоратор Kolner KRH 820HC по цене 1935 руб. 85 коп. 06.04.2012 года он обратился к продавцу с просьбой поменять товар надлежащего качества на аналогичный, так как приобретенный перфоратор не подошел по размеру - оказался неудобен, громоздким для использования в домашних условиях, шнур коротким. Проверив доводы сторон, мировой судья не находит оснований для удовлетворения исковых требований Фадеева С.В., поскольку перфоратор Kolner KRH 820HC относится к электробытовым приборам группы технически сложных товаров бытового назначения.
Согласно Руководству по эксплуатации, приобретенный истцом, перфоратор Kolner KRH 820HC предназначен только для бытового использования.
Кроме того, ГОСТ 16436-70 «Машины ручные пневматические и электрические. Термины и определения» определяет перфоратор, как электрическую машину.
Таким образом, перфоратор Kolner KRH 820HC как электрический инструмент, предназначенный для бытового использования, относится к группе товаров бытового назначения, на которые установлен гарантийный срок.
Проверив доводы сторон, мировой судья не находит оснований для удовлетворения исковых требований Фадеева С.В., поскольку перфоратор Kolner KRH 820HC относится к электробытовым приборам группы технически сложных товаров бытового назначения.
Спросить5 дней назад купили смеситель, он не подошел. Товар не был в использовании, есть чек, гарантийный талон, сохранена упаковка. Продавец отказывает в возврате, ссылаясь на Перечень товаров не подлежащих обмену: п. 11 Технически сложные товары бытового назначения, на которые установлены гарантийные сроки
(на смеситель установлен гарантийный срок 12 месяцев).
и на п. 133. При передаче технически сложных бытовых товаров, бывших в употреблении, покупателю одновременно передаются (при наличии у продавца) соответствующие технические документы (технический паспорт или иной, заменяющий его документ, инструкция по эксплуатации), а также гарантийный талон на товар, подтверждающий право покупателя на использование оставшегося гарантийного срока.
Прав ли продавец?
Смеситель не относится к технически сложным товарам, так как он отсутствует в перечне Правительства РФ №55. В соответствии со ст.21 ФЗ "О защите прав потребителей" в случае обнаружения потребителем недостатков товара и предъявления требования о его замене продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан заменить такой товар в течение семи дней со дня предъявления указанного требования потребителем, а при необходимости дополнительной проверки качества такого товара продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) - в течение двадцати дней со дня предъявления указанного требования. Ваш товар могут послать на проверку качества для установления факта, что недостаток в товаре был до его передачи потребителю. Если проверка качества даст заключение, что недостаток возник по вине потребителя, то можно провести независимую экспертизу. Если Вам понадобиться юридическая помощь для решения Вашей проблемы, Вы можете обратиться к специалистам нашей фирмы.
СпроситьКак действовать. Я купил в магазине кофеварку и сейчас хочу вернуть ее обратно, а магазин чтобы сделал возврат уплаченной мною суммы. Дело в том, что согласно ст.25 Закона о защите прав потребителей они обязаны сделать возврат, но постановление правительства (п.11) , на которое ссылается эта статья включает технически сложные товары бытового назначения, на которые установлены гарантийные сроки и, в частности, электробытовые приборы в список товаров надлежащего качества не подлежащих обмену или возврату.
Неужели ситуация безвыходная?
Действительно кофеварка является технически сложным товаром и не подлежит обмену в течении 14 дней.
В ст.10 Закона О защите прав потребителей говорится об информации, которую Вам обязан предоставить продавец, в ст.12 указана ответственность продавца за ее отсутствие. Советую просмотреть документы, которые относятся к кофеварке (инструкция на русском языке, гарантийный талон, информацию о фирменном наименовании изготовителя (продавца), его местонахождение). Если в результате отсутствия необходимой информации Вы не можете использовать товар по назначению или продавец ввел Вас в заблуждение относительно потребительских свойств, Вы вправе предъявить требование о расторжении договора. Конкретнее пишите на почту.
СпроситьДополнение к вопросу №243670
Ответ администрации магазина:
"Рассмотрев Вашу претензию, мы сообщаем Вам, сто телевизор является технически сложным товаром. В соответствии со ст. 18 ФЗ «О Защите прав потребителей», перечень технически сложных товаров утверждается Правительством РФ. Постановление Правительства РФ от 19.01.98 №55 содержит указания об отнесении товаров к технически сложным. Раздел IV называется «Особенности продажи технически сложных товаров бытового назначения». Статья 47 содержит перечень этих товаров: «бытовые радиоэлектронная аппаратура, средства связи, вычислительная и множительная техника, фото-и киноаппаратура, часы, музыкальные товары, электробытовые приборы, машины и инструменты, бытовое газовое оборудование и устройства, другие технически сложные товары бытового назначения». Следовательно, Ваше требование подлежит удовлетворению в случае обнаружения существенных недостатков, в представленном акте из сервисного центра не указано, что телевизор не подлежит ремонту и требуется замена на аналогичный товар надлежащего качества, поэтому мы вынуждены отказать в замене товара и расторжении договора купли-продажи"
Неужели они правы? И что мне делать, если прав я?
Заранее спасибо!
Михаил!
Вас вводят в заблуждение и поэтому я Вам привожу весь перечень утвержденный
Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 мая 1997 г. N 575
ПЕРЕЧЕНЬ
ТЕХНИЧЕСКИ СЛОЖНЫХ ТОВАРОВ, В ОТНОШЕНИИ
КОТОРЫХ ТРЕБОВАНИЯ ПОТРЕБИТЕЛЯ ОБ ИХ ЗАМЕНЕ ПОДЛЕЖАТ
УДОВЛЕТВОРЕНИЮ В СЛУЧАЕ ОБНАРУЖЕНИЯ В ТОВАРАХ
СУЩЕСТВЕННЫХ НЕДОСТАТКОВ
1. Автотранспортные средства и номерные агрегаты к ним
2. Мотоциклы, мотороллеры
3. Снегоходы
4. Катера, яхты, лодочные моторы
5. Холодильники и морозильники
6. Стиральные машины автоматические
7. Персональные компьютеры с основными периферийными устройствами
8. Тракторы сельскохозяйственные, мотоблоки, мотокультиваторы
В перечне отсуствуют телевизоры и поэтому единственный путь обращение в суд с требованиями, установленными ст. 18, 15, 23 ФЗ "О защите прав потребителей"
С уважением
СпроситьПравилами продажи отдельных видов товаров (утв. Постановлением Правительства от 19.01.1998 г. № 55) часы отнесены к технически сложным товарам. Но в перечень товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара и в перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки и комплектации часы не включены, хотя они и являются технически сложным товаром бытового назначения с установленным гарантиным сроком.
Так все-таки являются часы технически сложным товаром? И обязан ли продавец предоставлять потребителю на время ремонта аналогичный товар?
Светлана!
Часы, постановлением Правительства от 13.05.97 не отнесены к технически сложным товарам, не отнесены они и к товарам длительного пользования, на которые не рапространяются требования о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара.
С уважением
СпроситьПриобрела мобильный телефон, уехала с ним за границу там обнаружила wai-fai и блютуз не работают, хочу вернуть обратно в магазин и получить деньги за данный товар. Обращалась в маг ответили что данный товар является технически сложным товаром бытового назначения, нужно делать экспертизу. Прочитала в инете постановление правительства о Перечене непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации
(утв. постановлением Правительства РФ от 19 января 1998 г. N 55)
11. Технически сложные товары бытового назначения, на которые установлены гарантийные сроки (станки металлорежущие и деревообрабатывающие бытовые; электробытовые машины и приборы; бытовая радиоэлектронная аппаратура; бытовая вычислительная и множительная техника; фото-и киноаппаратура; телефонные аппараты и факсимильная аппаратура; электромузыкальные инструменты; игрушки электронные; бытовое газовое оборудование и устройства)
Система ГАРАНТ: http://base.garant.ru/12108380/#block_2000#ixzz3CmlFPvwC
Система ГАРАНТ: http://base.garant.ru/12108380/#block_2000#ixzz3Cml3DX00
Как действовать правильно что бы вернуть деньги?
Это технически сложный товар, который по ст.18 Закона "О защите прав потребителей" вернуть можно, если в течение 15 дней после покупки проявится неисправность или недостаток, а далее - только в случаях, указанных в законе (ст. 18 Закона о защите прав потребителей). Если таких случаев нет - можете требовать только ремонт. Пишите письменную претензию. Если продавец настаивает на экспертизе - его право и обязанность по ст. 18 Закона "О защите прав потребителей".
Исковое заявление подается в суд по правилам ст. 131, 132 Гражданского процессуального кодекса РФ. Госпошлиной для истца иски, вытекающие из отношений по защите прав потребителей, не облагаются, и подобные иски можно подавать в суд по своему месту жительства. Если цена иска не превышает 50 000 руб, то иск подается в мировой суд, в остальных случаях - в районный суд. В суде можете ходатайствовать о назначении экспертизы (ст. 79 ГПК РФ).
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей"
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
1. ...
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков...
СпроситьКупил поза вчера клавиатуру, не подошла, т.к. Не тот тип подсветки, хочу вернуть деньги и купить в другом месте. Пришёл в магазин, продавец говорит, это технически сложный товар и обмену не подлежит, открыл перечень технически сложных товаров из постановления правительства, там клавиатура не подходит. Сказал пиши заявление и нашёл это: Технически сложные товары бытового назначения, на которые установлены гарантийные сроки не менее одного года. Из постановления правительства от 31.12. 2020 номер 2463. Начал искать, что подходит под данную категорию товаров, ничего не нашёл, только нпа, который утратил силу. Есть какой-то нпа, который поможет вернуть и решение моей проблемы?
Добрый день.
Перечень технически сложных товаров утвержден Постановлением Правительства РФ от 10.11.2011 N 924 (ред. от 27.03.2019) "Об утверждении перечня технически сложных товаров".
Клавиатура в этот перечень не входит.
Пишите претензию со ссылкой на ст. 18 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 11.06.2021) "О защите прав потребителей".
СпроситьИзвиняюсь, ссылайтесь на ст. 25 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 11.06.2021) "О защите прав потребителей".
СпроситьЯвляется ли газовое оборудование технически сложным товаром. В перечне технически сложных товаров его нет, а в Постановлении Правительства.
Российской Федерации от 19 января 1998 г. N 55 есть:
IV. Особенности продажи технически сложных товаров бытового назначения
47. Бытовые радиоэлектронная аппаратура, средства связи, вычислительная и множительная техника, фото-и киноаппаратура, часы, музыкальные товары, электробытовые приборы, машины и инструменты, бытовое газовое оборудование и устройства, другие технически сложные товары бытового назначения до подачи в торговый зал или к месту выдачи покупки должны пройти предпродажную подготовку, которая включает: распаковку товара, удаление заводской смазки, пыли, стружек; осмотр товара; проверку комплектности, качества изделия, наличия необходимой информации о товаре и его изготовителе; при необходимости сборку изделия и его наладку.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 06.02.2002 N 81)
По своим техническим параметрам газовое оборудование, безусловно, от носится к технически сложным товарам. В связи с чем у вас возник данный вопрос? Успешно решить Ваш вопрос можно только с юридической помощью. Всегда рад Вам помочь!
Спросить