Претензия транспортной компании - нарушение сроков доставки и таможенные задержки привели к срыву поставки новогодних детских сладостей
Как правильно составить претензию транспортной компании за нарушение сроков доставки груза (5 дней), а так же за несвоевременное оказание услуг по таможенным операциям (указано 3-4 дня, фактически 7 дней), повлекшие действия привели к срыву поставки товара покупателям на крупную сумму, т.к. товар не успеваем засертифицировать и соответственно продать. Товар: детские сладости, непосредственно к новому году.
В интернет-магазине был приобретён душевой бокс и соответствующим образом оплачен, в том числе доставка до транспортной компании. Продавец сдал товар грузовой компании для доставки его покупателю, документ имеется. Грузовая компания приняла груз с условием доставки товара до жилого подъезда покупателя. При выгрузке приобретённого товара покупателем, выяснилось, что товар повреждён. Покупатель груз не принял, отразил в приёмных документах о повреждении товара, доставку груза не оплатил. Как поступить мне в этой ситуации. С кем выяснять отношения и самое главное - как?...
Отравили груз транспортной компанией. На сайте компании указан срок доставки 3-5 дней, по факту груз был получен через 10 дней. Из-за этого нами нарушен срок поставки товара и заказчик отказывается его оплачивать. Можем ли мы предьявить претензию ТК и взыскать с них сумму неоплаченного товара, ведь нарушение сроков поставки произошло по их вине?
Ирина, не только можете, а это сделать просто необходимо. Для начала необходимо предъявить досудебную претензию ТК, а если ваши требования не удовлетворят, то смело в суд.
Но чтобы вам помочь, необходимо смотреть договор с ТК, он у вас на руках?
СпроситьДля того, чтобы дать полноценную консультацию, необходимо смотреть договор с ТК. Если условия о сроке доставки прописаны и нарушены ТК, тогда все понесенные расходы возможно взыскать. Можем оказать практическую помощь!
СпроситьНаша организация оплатила счет по доставке груза, договор не подписан. Прошло около месяца, как груз был принят транспортной компанией 11.09.2016. На их официальном сайте указано, что ориентировочное время доставки 20.09.2016. Данный груз был под заказ нашему покупателю, так как уже прошло слишком много времени, покупатель отказался от товара и мы вынуждены вернуть ему уплаченные деньги за товар. Соответственно, наша организация подала претензию транспортной компании, что в связи с на рушением срока доставки, мы отказывается от груза и просим компенсировать его стоимость. Представитель транспортной компании отказался принять претензию и уточнил, что точный срок доставки у них нигде не указан. Какие наши действия и можно ли вернуть деньги за сам груз?
В соответствии с п. 2 ст. 314 ГК РФ если обязательство не предусматривает срок его исполнения и не содержит условий, позволяющих определить этот срок, то оно должно быть исполнено в течение семи дней со дня предъявления кредитором соответствующего требования. Т.е. груз должен быть доставлен в течение 7 дней со дня предъявления соответствующего требования. Для ответа на ваш вопрос необходимо изучать переписку с поставщиком.
СпроситьВ договоре поставки есть пункт-Отправка товара производится почтовым или иным отправлением по согласованию сторон за счёт Покупателя в течение 3-5 (трех-пяти) банковских дней со дня оплаты товара. Понятие отправка включает в себя все транспортные услуги транспортной компании, которая доставляла груз, включая экспедирование груза по городу (забор у Продавца или только доставку груза транспортной компанией межгород. Иных положений в договоре, касающихся доставки груза нет. Заранее благодарен.
Андрей, видимо доставка груза на дом не предусмотрена.
С Уважением, генеральный директор правового центра "Зевс", Степанов Вадим Игоревич.
СпроситьУважаемый Андрей !
Доставка - это оплата за доставку товара продавцом в адрес покупателя, куда может включаться и экспедирование. Но не забывайте о том, что согласно этого договора еще условие "по согласованию сторон"...
Удачи Вам
СпроситьКак правильно составить претензию к транспортной компании за нарушение сроков доставки груза (7 дней). И можно ли с них требовать компенсацию за каждый день просрочки?
К сожалению Вы не написали к каком виду относится транспортная организация (автомобильный, жд, морской).
Если речь идёт об автомобильном транспорте, то согласно ст. 14 Устава автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта (Федеральный закон от 08.11.2007 N 259-ФЗ) установлено, что перевозчики обязаны осуществлять доставку грузов в сроки, установленные договором перевозки груза, а в случае, если указанные сроки в договоре перевозки груза не установлены, в сроки, установленные правилами перевозок грузов. О задержке доставки груза перевозчик обязан проинформировать грузоотправителя и грузополучателя.
Если иное не установлено договором перевозки груза, грузоотправитель и грузополучатель вправе считать груз утраченным и потребовать возмещения ущерба за утраченный груз, если он не был выдан грузополучателю по его требованию:
1) в течение десяти дней со дня приема груза для перевозки при перевозках в городском и пригородном сообщениях;
2) в течение тридцати дней со дня, когда груз должен был быть доставлен грузополучателю, при перевозке в междугородном сообщении.
В соответствии с п. 11 ст. 34 Устава перевозчик уплачивает грузополучателю штраф за просрочку доставки груза в размере девяти процентов провозной платы за каждые сутки просрочки, если иное не установлено договором перевозки груза. Общая сумма штрафа за просрочку доставки груза не может превышать размер его провозной платы. Просрочка доставки груза исчисляется с двадцати четырех часов суток, когда должен быть доставлен груз, если иное не установлено договором перевозки груза. Основанием для начисления штрафа за просрочку доставки груза служит отметка в транспортной накладной о времени прибытия транспортного средства в пункт выгрузки.
Поэтому, если в договоре перевозки груза автомобильным транспортом не установлена ответственность перевозчика, то можно заявить проценты за просрочку в соответствии с п. 11 ст. 34 Устава. Если такая ответственность определена договором, то в размере установленном договором.
Претензия пишется в произвольной форме с указанием факта заключения договора, сроков исполнения обязательств, нарушения сроков перевозчиком, периода просрочки, а затем со ссылкой на положения Устава или условий договора делается расчёт неустойки и в конце пишется о требовании её выплатить.
Срок рассмотрения претензии 30 дней (ст. 40 Устава).
СпроситьМожно ли в одном исковом заявлении требовать взыскания суммы долга за поставленный товар и сумму долга за услуги по ж/д доставке этого товара. (В счетах-фактурах помимо наименования товара, указаны услуги по доставке, акты об оказании услуг имеются, договор поставки соответственно тоже) Либо подавать исковые заявления отдельно на сумму долга за товар и отдельно на сумму долга по доставке?
Уважаемая Наталья!
Если в Вашем договоре предусмотрена улсуга по доставлению товара покупателю, можно попробовать протащить два требования в одном иске, НО предмет спора разный и регулируется разными нормами, может быть отказ в принятии иска.
Но попробовать стоит - Договор один, Ответчик один.
С уважением, Коваль С.В.
СпроситьУ меня договор поставки (наша компания поставщик) и по договору Поставщик считается исполнившим свои обязательства по поставке в момент передачи товара покупателю на складе поставщика или в момент передачи товара транспортной компании для доставки товара покупателю (транспортные услуги оплачивает покупатель). Соответственно право собственности и риски случайной гибели или повреждения товара переходят от поставщика покупателю в момент получения покупателем товара на складе поставщика или в момент передачи товара от Поставщика транспортной компании. Вопрос... каким образом происходит приемка товара покупателем по количеству, ассортименту и качеству (видимые недостатки) в случае доставки товара транспортной компанией? В момент передачи Товара от Поставщика транспортной компании или в момент получения Товара Покупателем от транспортной компании?
Вот как это звучит у нас в договоре. Насколько это правильно?
4.1. Обязанность Поставщика передать Товар считается исполненной, а переход права собственности на Товар и переход рисков случайной гибели и (или) повреждения Товара считаются перешедшими на Покупателя в момент передачи Товара Покупателю (его надлежаще уполномоченному представителю) при выборке Товара на складе Поставщика или в момент передачи Товара транспортной компании для дальнейшей транспортировки Товара Покупателю.
4.2. Приемка Товара по количеству и внешнему виду упаковки (видимые недостатки) производится Покупателем (его надлежаще уполномоченным представителем) в момент получения Товара от Поставщика. Товар считается принятым Покупателем по количеству и внешнему виду упаковки в момент получения Товара на складе Поставщика, что подтверждается подписанием Покупателя (его полномочного представителя) товарной накладной. В случае доставки Товара транспортной компанией товар считается принятым по количеству и внешнему виду упаковки в момент получения товара на складе транспортной компании.
4.3. Покупатель вправе предъявить требования к Поставщику, связанные с недостатками Товара:
- по внутритарным недовложениям и ассортименту - в течение 3 (трех) банковских дней с момента фактического получения Товара Покупателем.
- по качеству товара - в течение всего срока годности, установленного на Товар (при условии надлежащего хранения Товара).
4.4. При выявлении несоответствия качества, ассортимента и (или) количества Товара Покупатель обязан составить односторонний Акт о выявленном несоответствии Товара и Претензию. Акт и Претензия должны быть направлены Поставщику в письменном виде по электронной почте с обязательной отправкой оригиналов по почте России заказным письмом с уведомлением. Датой получения претензии считается дата ее получения Поставщиком.
4.5. Поставщик имеет право в течение 10 (десяти) банковских дней с даты получения претензии по своему выбору:
- ответить на претензию согласием;
- ответить на претензию отказом.
4.5.1. В случае согласия Поставщика с претензией Покупателя по количеству, ассортименту или качеству Товара Поставщик обязан допоставить в адрес Покупателя недостающую часть Товара, заменить некачественный Товар на аналогичный Товар надлежащего качества или вернуть Покупателю оплаченные за Товар денежные средства.
4.5.2. В случае несогласия Поставщика с претензией Покупателя Поставщик обязан предоставить обоснованный отказ в удовлетворении претензии с документальным подтверждением.
Всем спасибо за ответ и помощь.
Здравствуйте.
Тут нужно смотреть весь договор поставки, акты, накладные. Переписка есть?
СпроситьЗдравствуйте,
Если договор с транспортной компанией заключен Покупателем, Вы должны передавать товар транспортной компании по доверенности от Покупателя на водителя.
Первичная приемка товара представителем покупателя должна происходить в момент получения Товара от Поставщика транспортной компании.(представителю по доверенности от Покупателя)
СпроситьКупила мебель через интернет магазин, товар отправлен вовремя но транспортная компания Кит задерживает поставку товара. Оплату за доставку ещё не оплачивала. В договоре с транспортной компанией не прописан срок доставки, хотя менеджер по продажам мебели написал 4 дня доставка. Что мне делать в сложившейся ситуации и кто несёт ответственность за доставку груза.
Здравствуйте.
Если Вы отдельный договор с транспортной компанией заключали, то претензию с указанием срока исполнения нарпавляйте этой компании. Если общий договор от исполнителя, то требуйте доставки от исполнителя.
В любом случае это претензия с указанием конкретного срока.
С уважением.
СпроситьМы являемся интернет магазином. Покупатель приобрёл товар и оплатил его стоимость. По просьбе Покупателя мы своевременно отправили товар транспортной компанией по указанному Покупателем адресу. Транспортные расходы Покупатель нам не оплачивал, а должен был оплатить по факту получения товара непосредственно транспортной компании. Транспортная компания уже месяц не может доставить груз и ежедневно обещает произвести доставку, однако груз так и не доставлен. Покупатель требует с нас возврат уплаченной суммы за отправленный товар. Что нам делать и как поступить в сложившейся ситуации?
Здравствуйте.
Договором признается соглашение двух или нескольких лиц об установлении, изменении или прекращении гражданских прав и обязанностей.
С транспортной компанией у Вас есть письменный договор?
Так нужно выполнить обязательства ст.307,314 ГК РФ.
СпроситьЗдравствуйте. Если Вы не аыполните обязательства согласно договору поставки, то покупатель (получать) товара имеет право обратиться в суд, плсле соблюдения досудебного порядка урегулирования спора.
СпроситьПо договору цена за товар включает в себя стоимость Товара, транспортные и другие расходы связанные с поставкой Товара, в том числе и жесткая упаковка груза. Покупатель то есть мы оплатили сумму по договору поставщику и еще оплатили доставку и упаковку транспортной компании. В ответе на претензию транспортной компании вернуть деньги за доставку испорченного груза она ответила отказом вернуть деньги за доставку т.к. доставка входит в стоимость товара. С кого нам вернуть деньги за доставку спорченого груза?
С Транспортной компаний однозначно по следующим основаниям:
В соответствии со статья 7 ФЗ "О транспортно-экспедиционной деятельности Экспедитор несет ответственность перед клиентом в виде возмещения реального ущерба за утрату, недостачу или повреждение (порчу) груза после принятия его экспедитором и до выдачи груза получателю, указанному в договоре транспортной экспедиции, либо уполномоченному им лицу, если не докажет, что утрата, недостача или повреждение (порча) груза произошли вследствие обстоятельств, которые экспедитор не мог предотвратить и устранение которых от него не зависело, в следующих размерах:
1) за утрату или недостачу груза, принятого экспедитором для перевозки с объявлением ценности, в размере объявленной ценности или части объявленной ценности, пропорциональной недостающей части груза;
2) за утрату или недостачу груза, принятого экспедитором для перевозки без объявления ценности, в размере действительной (документально подтвержденной) стоимости груза или недостающей его части;
3) за повреждение (порчу) груза, принятого экспедитором для перевозки с объявлением ценности, в размере суммы, на которую понизилась объявленная ценность, а при невозможности восстановления поврежденного груза в размере объявленной ценности;
4) за повреждение (порчу) груза, принятого экспедитором для перевозки без объявления ценности, в размере суммы, на которую понизилась действительная (документально подтвержденная) стоимость груза, а при невозможности восстановления поврежденного груза в размере действительной (документально подтвержденной) стоимости груза.
Пунктом 3 данной статьи установлено, что в договоре транспортной экспедиции может быть установлено, что наряду с возмещением реального ущерба, вызванного утратой, недостачей или повреждением (порчей) груза, экспедитор возвращает клиенту ранее уплаченное вознаграждение, если оно не входит в стоимость груза, в размере, пропорциональном стоимости утраченного, недостающего или поврежденного (испорченного) груза.
При этом, наряду с возмещением реального ущерба и возвращением клиенту уплаченного им экспедитору вознаграждения в размерах, установленных настоящей статьей, экспедитор обязан возместить клиенту упущенную выгоду в связи с утратой, недостачей или повреждением (порчей) груза, произошедшими по вине экспедитора.
Надо смотреть Ваш договор в любом случае и более детально изучать Ваш вопрос.
Обращайтесь.
Спросить