Проблемы с электронной книгой - задержка гарантийного ремонта и отсутствие комплектующих
Купила в феврале электронную книгу, через полгода стал 'тупить' сенсор и через USB-шнур невозможно было найти соединение с ПК..сдала эл.книгу в сервисный центр на гарантийный ремонт, так еще и оказалось, что в комплекте у меня отсутствуют зарядное устройство и гарантийный талон.
Уже истекает срок ганантийного ремонта (прошло 35 дней), а книга не готова.
Что мне делать в том случае, если книгу задержат в ремонг, в связи с новогодними праздниками, законно ли это, ведь 45 дней предоставляющихся для ремонта пройдет?
В феврале 2013 г. купила электронную книгу, начал 'тупить' сенсор после полугода пользования.. плюс к этому в комплекте я не обнаружила ЗУ и гарантиного талона.
Отдала на гарантийный ремонт книгу,45 дней уже прошло.. в сервесе говорят, что никакими правами по возврату денег или обмену книги я не обладаю, так ли это? какими правами я обладаю в данной ситуации подскажите, пожалуйста!
Магазин неправ, можете обратиться к нему с письменным требованием со ссылками на нормы права о возврате стоимости и выплате неустойки.
СпроситьЯ сдал электронную книгу в гарантийный ремонт, после того как электронная книга зависла. Могу ли я отказаться ли электронной книги, когда во время ее возврата после ремонта?
Нет, не можете, так как я полагаю, с момента приобретения данного технически сложного товара прошло уже более 14 дней.
Соответственно. Вам должны сделать именно гарантийный ремонт товара.
См. ст. 18 Закона "О защите прав потребителей"
СпроситьОтказали в гарантийном ремонте планшета, в связи с тем, что ранее в ремонт сдавалось зарядное устройство (разрыв провода - не гарантийный случай), требуют предоставить новое зарядное устройство для гарантийного ремонта - правомерен ли отказ?
Купил в Связном (в Сочи) электронную книгу Prology . Через некоторое время книга перестала работать, и я сдал её в авторизованный сервисный центр. После 60 дней ремонта было принято решение списать её. Помимо гарантийного талона с меня запросили также кассовый чек, которого у меня нет. Справедливо ли это? И как мне поступить? Заранее спасибо.
С уважением, Денис.
Исходя из пункта 5 статьи 18 Закона о защите прав потребителей, статьи 493 ГК РФ отсутствие у потребителя кассового или товарного чека, чека безналичной оплаты услуг либо иного документа, удостоверяющего факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером).
В подтверждение факта заключения договора и его условий потребитель вправе ссылаться на свидетельские показания.
При дистанционных способах продажи товаров (заказа работ, услуг), когда используются средства удаленной связи (в частности, такие, как почта, Интернет, телефон), а оплата товара (работ, услуг) осуществляется потребителем посредством электронных или безналичных расчетов, в том числе с использованием банковских карт и (или) иных установленных законом средств платежа, включая электронные средства платежа, факт покупки может быть подтвержден выпиской с банковского счета об авторизации и о совершении транзакции с указанием получателя платежа, итогов дебетовых и кредитовых операций и т.п., а также иными документами, подтверждающими перевод денежных средств (например, подтверждением об исполнении распоряжения клиента об осуществлении перевода электронных денежных средств, выдаваемым клиенту оператором электронных денежных средств).
Спросить22 сентября 2011 года я купила в интернет магазине электронную книгу. 03 октября 2011 года она разрядилась, я пыталась ее зарядить, но книга не заряжалась не через зарядное устройство, ни через USB кабель. Сегодня (04.10.2011 г.) я написала в интернет-магазин просьбу обменять электронную книгу, в связи с вышеперечисленными проблемами, интернет-магазин мне ответил для замены книги вам нужно приехать в наш магазин в Кузьминках по адресу Волгоградский проспект, дом 111 с 10 до 19 часов часов книгу проверим, а при необходимости заменим.
Книга должна быть в полном комплекте и товарном виде в случае замены.
Могу ли я попросить, чтобы они сами приехали ко мне, т.к. магазин находится далеко от меня?
При отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара, не позднее чем через десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования.
Попросить приехать Вы конечно можете, главное чтобы продавец согласился.
СпроситьЗдравствуйте Елена!
В Вашем случае на лицо факт продажи товара ненадлежащего качества дистанционным способом. В соответствие с положениями п 5 ст 26.1 закона о защите прав потребителей: последствия продажи товара ненадлежащего качества дистанционным способом продажи товара установлены положениями, предусмотренными статьями 18 - 24 настоящего Закона.
В статье 18 закона указаны требования которые в праве предъявить покупатель:
-потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
-потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
-потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
-потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или -возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
-отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.
в п 5 ст 18 Закона указана обязанность продавца принять товар с недостатками, но вот обязательств по доставке товара продавцом нет. Но п 1 ст 18 Закона предусмотрено право требовать возмещения убытков причиненных продаже товара ненадлежащего качества.
Можете попробовать написать претензию в которой укажите, что готовы передать товар уполномоченному сотруднику продавца, который подтвердит свои полномочия, в месте Вашего жительства, на основание передаточного акта, с описью товара. В соответствие с положениями ст 22 Закона на возврат денег 10 дней.
В соответствие с положениями п 5 ст 18 Закона продавец обязан принять товар с недостатками и вернуть деньги, либо предоставить доказательства отсутствия его вины в образование недостатка, на все это 10 дней. Если продавец не уложится начисляется неустойка, а вы имеете право обратиться в суд с иском.
если срок будет нарушен можете самостоятельно провести экспертизу качества и обратиться в суд, гед истребуете компенсацию понесенных расходов.
СпроситьМожет ли продавец требовать возмещения расходов за ремонт эл. книги после того как деньги за эл. книгу были возвращены по причине истечения максимального срока ремонта (45 дней) которая была сдана на гарантийный ремонт. В письме продавец говорит, что АСЦ отказал в гарантийном ремонте из-за недобросовестной эксплуатации эл. книги.
смотрите ст. 18 ЗоЗПП РФ - такое право у потребителя есть в отношении технически сложного товара, каковым является эл.книга - взыскать все убытки
Спросить3 раза сдавала электронную книгу в гарантийный ремонт по одной и той же причине: книга зависает, пользоваться ей дальше невозможно. На третий раз отказали в ремонте, мотивируя тем, что случай негарантийный, проблема в ПО, а не в самой книге. Могу ли я вернуть деньги?
С уважением, Наталия.
Добрый день!
Сдал в ремонт (негарантийный) электронную книгу, по причине разбитой матрицы (со стеклом все в порядке), после диагностики назвали сумму ремонта больше стоимости самой книги, в связи с чем от ремонта отказался.
По приходу в сервисный центр, выяснилось, что разобрать устройство им не удалось, и они разбили стекло. Принимать устройство не стал. По договору есть 10 дней, чтобы забрать устройство. Как правильно поступить в данной ситуации?
Скан договора приложил.
Здравствуйте! Ориентируйтесь на эту статью: ст.35 Закона «О защите прав потребителей»:
«Если работа выполняется полностью или частично из материала (с вещью) потребителя, исполнитель отвечает за сохранность этого материала (вещи) и правильное его использование. В случае полной или частичной утраты (повреждения) материала (вещи), принятого от потребителя, исполнитель обязан в трехдневный срок заменить его однородным материалом (вещью) аналогичного качества и по желанию потребителя изготовить изделие из однородного материала (вещи) в разумный срок, а при отсутствии однородного материала (вещи) аналогичного качества — возместить потребителю двукратную цену утраченного (поврежденного) материала (вещи), а также расходы, понесенные потребителем.»
Судя по договору, который вам выдали в СЦ, пункт о рисках, возложенных на вас за повреждение, отсутствует (обычно формулировка такая: Заказчик принимает на себя риск возможной полной или частичной утраты работоспособности аппарата, в процессе ремонта из-за проявления скрытых дефектов и последствия тепловой обработки, а также его дальнейшую не ремонтопригодность. Сервисный центр устраняет только заявленные клиентом неисправности", это плюс.
Что можно сделать?
1. Обратиться с письменной претензией на имя ИП, где подробно изложить обстоятельства, требования и их основания, срок выполнения ваших требований, указать, что в случае неисполнения вы будете вынуждены обратиться в суд. Претензию можно направить по почте заказным письмом с уведомлением, или вручить им под роспись на втором экземпляре.
Требования в претензии (примерные): предоставить аналогичное устройство в рабочем состоянии (грубо говоря, нового) или возместить его двукратную стоимость.
Если ответа не будет, можно обратиться в суд с теми же требованиями, которые были изложены в претензии. А так же возмещение морального вреда и штраф за неудовлетворение законных требований потребителя.
СпроситьПриобрела 21 февраля 2014 года электронную книгу, продавец мне выписал чек и положил гарантийный талон, но в нем ничего не указал. Книга оказалась бракованная, а чек потерян. Имею ли я право запрашивать ремонт книги в этом салоне без чека? Упаковка от книги и все оборудование в целости, гарантийный талон есть, на нем указан серийный номер. Могут ли продавцы по серийному номеру определить дату и факт покупки, чтобы сделать ремонт или замену по гарантии?
Действуйте согласно 18 статьи закона о защите прав потребителей. Отсутствие у вас чека не является основанием в отказе от претензий по ремонту
СпроситьОбратилась в сервисный цент, т.к. глючит батарея у планшета. Планшет престижио мультипак 7 дюймов. У меня отказались его принять ремонт, т.к. отсутствует зарядное устройство. Хотя гарантийный талон и планшет были в наличии. Имел ли сервисный центр право на это?
Здравствуйте.
Вы имеете право обменять товар ненадлежащего качества, расторгнуть договор купли-продажи, уменьшить покупную цену товара на основании ст. 18 ЗрЗПП:
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Пишите претензию продавцу, при неответе в течении 10 дней, вы имеете право обратить в суд за защитой свих прав. В исковом также требуйте компенсации морального вреда и выплате неустойки в размере 1 % от цены товара
СпроситьВ течении какого срока я имею право вернуть товар(расторгнуть договор купли-продажи), просто планшету уже 8 месяцев и в магазине мне сказали,что я имею право только на ремонт, замена возможна только в первые две недели. и я не поняла является ли отсутствие зарядного устройства причиной отказа для принятия на ремонт?
Спросить