Проблема с начислением платы за газ во время отсутствия в квартире - как решить ситуацию?
Я временно не проживаю в своей квартире и соответственно счётчик не крутится. После смены счётчика на новый у меня остались от старого показания на 39 к. случайно я узнала, что мне были начислены какие то деньги за оплату по тарифу. Я никакого договора не подписывала, что ежемесячно буду сообщать данные счётчика в горгаз. Подписывала только договор на обслуживание давно и там не было такого пункта. А договор подписывал родственник при замене старого счётчика на новый. При установке ему не было ничего не разьяснено и договор не сохранился-выкинули вместе с доккументами на счётчик. И что мне теперь делать? Для моей пенсии это просто большие деньги.
В соответствии с 354 Постановлением показания должны сдаваться ежемесячно, в противном случае начисляют по нормативам. Предоставьте документы на перерасчет- справку о том, что за ком.услуги платили по месту фактического проживания. И опломбируйте счетчик, если не хотите каждый раз писать заявления на перерасчет. Перерасчет возможен за предыдущие 6 месяцев (это запрошлый период). Подробно в Постановлении Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов"(вместе с "Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов").
СпроситьВ квартире моего брата не был заменён счетчки на новый. И плата долгое время начислялась по тарифу, а не от показаний счетчика. Сейчас при замене счетчика на новый должны ли нам сделать перерасчет, основываясь на данных старого счетчика? (имеется долг за электроэнергию) в отделении Пермэнергосбыт сказали, что перерасчета не будет, надо было менять счетчик раньше.
Здравствуйте!
Начисляли скорее по нормативу. Перерасчет делать не обязаны. Обязанность своевременно проводить поверку приборов учета лежит на собственнике квартиры/дома.
Удачи!
СпроситьГазовый счетчик был куплен в магазине горгаза, гарантийный срок 2 года со дня установки. Прошло 1.5 года счетчик сломался, а магазин перешел в другое ведомство и замену счетчика как говорят в горгазе мы должны делать за свои деньги. Установку счетчика делал горгаз и за нее мы должны заплатить. Правильно ли поступает горгаз?
Горгаз тут не при чем, по гарантии отвечает магазин. Обращаться с претензией вам необходимо в магазин, реорганизован он или нет значения не имеет. Магазин вам бесплатно в течении гарантийного срока должен заменить счетчик, или починить старый, а горгаз установить и опломбировать его за ваши средства. В ином случае как и приобретение счетчика так и его установка будет происходить за ваш счет.
СпроситьЕсли магазин ликвидирован, а срок гарантии данный изготовителем не истек, вы можете обратиться к изготовителю с теми же требованиями - замены или ремонта счетчика.
СпроситьВодоканал выставляет сумму для оплаты без учета снятого водомерного счетчика - правомерные действия?
При ремонте квартиры рабочие сняли старый водомерный счетчик и установили новый, представитель водоканала был вызван для опечатывания через неделю, ему были предъявлены показания старого счетчика и сам счетчик. Теперь водоканал выставляет сумму для оплаты, рассчитанную по среднему показатель, так как будто счетчика не было, объясняя тем что счетчик был снять без предварительного разрешения водоканала. Правомерны ли действия водоканала?
В Правилах оказания ком.услуг - при нахождении прибора учета на поверке или его замене производится начисление по нормативам.
А на счет разрешения о демонтаже старого прибора учета - это их выдумки.
СпроситьЖиву в частном доме, есть договор с водоканалом, где оплата идёт без счётчика. Пришла задолжность и тут я узнаю, что пять месяцев назад был поставлен счётчик. Правомерно ли это, если я об этом не знала, акты и договора не подписывала и при установки показания счётчика не видела?
Узнавайте, когда поставили счетчик. Произведите перерасчет, возможно, показания по счетчику окажутся меньше, чем Вы оплачивали по средней.
СпроситьПо договору поставки и монтажа оборудования было приобретено оборудование. По истечении нескольких месяцев обнаружены недостатки. Поставщик отказывается заменить некачественный товар или провести ремонт, ссылаясь на то,что в договоре в разделе "сервисное обслуживание" указано: "Гарантия действительна при наличии договора на ежемесячное сервисное обслуживание." мы данный договор не подписывали, значит лишаемся возможности замены товара или хотя бы бесплатного ремонта?
Добрый день, уважаемый посетитель!
Подавайте претензию, а в случае отказа обращайтесь в суд
Всего доброго, желаю удачи в решении Вашего вопроса!
СпроситьНе лишаетесь, усложняете процесс, сейчас необходимо предъявить письменную мотивированную претензию на основе норм ГК, предъявляли такую?
СпроситьВ силу ст.470 ГК РФ
Статья 470. Гарантия качества товара1. Товар, который продавец обязан передать покупателю, должен соответствовать требованиям, предусмотренным статьей 469 настоящего Кодекса, в момент передачи покупателю, если иной момент определения соответствия товара этим требованиям не предусмотрен договором купли-продажи, и в пределах разумного срока должен быть пригодным для целей, для которых товары такого рода обычно используются.
2. В случае, когда договором купли-продажи предусмотрено предоставление продавцом гарантии качества товара, продавец обязан передать покупателю товар, который должен соответствовать требованиям, предусмотренным статьей 469 настоящего Кодекса, в течение определенного времени, установленного договором (гарантийного срока).
3. Гарантия качества товара распространяется и на все составляющие его части (комплектующие изделия), если иное не предусмотрено договором купли-продажи.
Статья 469. Качество товараСпросить1. Продавец обязан передать покупателю товар, качество которого соответствует договору купли-продажи.
2. При отсутствии в договоре купли-продажи условий о качестве товара продавец обязан передать покупателю товар, пригодный для целей, для которых товар такого рода обычно используется.
Если продавец при заключении договора был поставлен покупателем в известность о конкретных целях приобретения товара, продавец обязан передать покупателю товар, пригодный для использования в соответствии с этими целями.
3. При продаже товара по образцу и (или) по описанию продавец обязан передать покупателю товар, который соответствует образцу и (или) описанию.
4. Если законом или в установленном им порядке предусмотрены обязательные требования к качеству продаваемого товара, то продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность, обязан передать покупателю товар, соответствующий этим обязательным требованиям.
По соглашению между продавцом и покупателем может быть передан товар, соответствующий повышенным требованиям к качеству по сравнению с обязательными требованиями, предусмотренными законом или в установленном им порядке.
Родители умерли в доме никто не проживает. Газ.службу предупредила об этом, контролер 30.10.20.сняла показания счетчика. На тот момент была переплата 1000 руб. Снимали показания в декабре и январе 21 г. Показания не менялись, пломбы на месте. 12.02.21. истек срок поверки счетчика. Сразу произвести замену на новый счетчик мне отказали, т.к. дом я не оформила как наследница на свое имя. Пришлось оформлять наследство, только после этого мне заменили счетчик. 24.02.21. При замене показания старого счетчика были прежние. Расхода газа не было. Но мне прислали счет на оплату по нормативу. Могу ли я это оспорить и не платить за то, чем не пользовалась?
Устроился на работу грузчиком по договору найма, но сам этого договора никогда не видел и ничего не подписывал, работодатель просто сказал придти на смены, расписываться в журнале и все, я захотел уволиться через 4 отработанных смены, но работодатель сказал, что не сможет ничего выплатить потому, что слишком мало смен. Должны ли мне выплатить зарплату за все время моей работы?
- зарплата была по отработанным часам.
- ничего не подписывал - ни договора, ни обязанностей, ничего не было.
- работодатель был осведомлен о том, что я работал.
Здравствуйте, работодатель обязан после допуска Вас к работе оформить в течение 3 дней трудовой договор, при увольнении он должен произвести с Вами расчет за проработанное время.
Обращайтесь в прокуратуру с жалобой.
СпроситьКак должны производиться начисления за газ в квартире, пока счетчик был отправлен на ремонт? 20.11.2019 г. по моей заявке приезжали представители Горгаза и составили акт о том, что счетчик газа сбросил показания. 11.12.2019 г. слесарь из Горгаза произвел снятие этого счетчика. Счетчик был отправлен по гарантии на завод-изготовитель для поверки или ремонта. В начале января с завода вместо старого неисправного счетчика мне прислали новый, т.к. видимо не увидели смысла ремонтировать старый. 10.01.2020 г. была сделана заявка на установку и опломбировку нового счетчика, а 31.01.2020 г. слесарь приехал установил и опломбировал счетчик. В Горгаз все необходимые документы предоставлены. Ещё в ноябре, когда делали заявку, сказали, что начислять 3 месяца будут по среднемесячному потреблению, а потом, если не установим счетчик, начисления по тарифу будут. С момента обследования, поверки и установки счетчика (с 20.11.2019 по 31.01. 2020 г.), прошло менее 3-х месяцев. В январе специалист Горгаза утверждает, что должны быть начисления по нормативу (прописано нас 7 человек).
Заключила договор на замену электросчетчика в деревенском доме, произвела оплату, мне сообщили, что счетчик будут устанавливать в определенный день (через 3 месяца после заключения договора). В обозначенный день сотрудники энергосбыта прибыли для установки и сообщили мне, что установка произведена не будет в связи с изношенностью проводки в доме и проводки от дома до электростолбов. Итог-3 месяца ожидания, отсутствие в договоре соответствующих требований к установке счетчика, счетчик не установлен и находится в энергосбыте. Что делать?
Налицо попытка со стороны исполнителя "развести" клиента на выполнение дополнительных работ,. Действия исполнителя являются уклонением в одностороннем порядке от исполнения договора, что в силу ст. 310 ГК РФ недопустимо. Факт изношенности проводки ничем кроме устных заявлений работников исполнителя не подтверждается. Поэтому имеет смысл:
1. Обратиться к Исполнителю с претензией в рамках ФЗ "О защите прав потребителей", в которой потребовать расторжения договора, возврата денег и выплаты компенсаций. Возможно, этого придется добиваться через суд.
2. Найти иного исполнителя для установки прибора учета - закон здесь позволяет установить счетчик даже самостоятельно. Затем обратиться в уполномоченную организацию с заявлением о пломбировании прибора. Если откажут - добиваться опломбирования через суд.
СпроситьКупили квартиру, через месяц был сильно большой скачок, оказалось, что счетчик был не исправный, Сделали нам перерасчет, сказали платить ежемесячно по нормативу, в квитанциях появились показания, которые были до скачка. Данные счетчика предупредили нас не подавать. Составлен акт на замену. Поменяли счетчик спустя 8 месяцев, появился долг, по последним данным неисправности счетчика больше 10000. Сказали сделать новый лицевой счет. Написала заявление. В итоге звонят и говорят, что платила я мало, так как не было подано данных, что прописано 5 чел, около 10000 долг за вами. Это законно? Ведь счетчик был неисправный. Мы сдаем эту квартиру, там проживают 2 чел.
Здравствуйте, Юлия! Тогда приготовьтесь доказывать (ст.55-56 ГПК РФ), что фактически там проживало 2 человека, сославшись на договор найма (ст.671 ГК РФ) жилого помещения третьим лицам. Если сможете доказать, что фактически проживало меньше людей, то сможете снизить объем требований согласно Постановлению Правительства РФ от 6 мая 2011 г. N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов".
СпроситьЮлия, здравствуйте!
Я даже вводить вас в заблуждение не буду.
1. Если прибор учета был неисправен, то начисление производится по нормативу.
2. Учитывая то, что у вас зарегистрировано 5 человек, расчет произведут именно от этого количества.
3. Доказывать/не доказывать проживание 2-х человек нет смысла, ни один суд не встанет на вашу сторону.
4. В соответствии с Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (ред. от 28.04.2022) "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов",
неисправный прибор учета = отсутствие прибора учета.
5. Поэтому, вы конечно можете попробовать составить акт с управляющей компанией, которая укажет на проживание 2 человек, но шансы приравниваются к нулю.
Зарегистрировано согласно документам - 5 человек.
С Уважением!
СпроситьВсего 10 000? Вы же сдаёте квартиру - поднимите плату на 1 000 в месяц, за 10 мес. - всё погасите...
Не стоит Вам излишне переживать по пустякам... попросите рассрочку погашения долга на год - вот и всё.
Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (ред. от 28.04.2022) "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" (вместе с "Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов")
...Спросить72. Если начисленный потребителю в соответствии с требованиями настоящего раздела размер платы за коммунальную услугу, предоставленную потребителю в жилом помещении, в каком-либо расчетном периоде превысит более чем на 25 процентов размер платы за коммунальную услугу, начисленный за аналогичный расчетный период прошлого года, то исполнитель обязан предоставить потребителю возможность внесения платы за такую коммунальную услугу в рассрочку на условиях, указанных в настоящем пункте.
Предоставление такой возможности осуществляется путем включения в платежный документ, предоставляемый исполнителем потребителю, наряду с позицией, предусматривающей внесение платы за коммунальную услугу за расчетный период единовременно, позиций, предусматривающих возможность внесения потребителем платы в рассрочку в размере одной двенадцатой размера платы за коммунальную услугу за истекший (истекшие) расчетный период, в котором (которых) возникло указанное превышение, и суммы процентов за пользование рассрочкой, которая подлежит внесению потребителем при оплате коммунальной услуги по этому платежному документу.
При расчете величины превышения размера платы за коммунальную услугу не учитывается величина превышения, возникшая вследствие увеличения в жилом помещении числа постоянно и временно проживающих потребителей.
Рассрочка предоставляется на условиях внесения платы за коммунальную услугу равными долями в течение 12 месяцев, включая месяц, начиная с которого предоставляется рассрочка, и взимания за предоставленную рассрочку процентов, размер которых не может быть выше, чем увеличенный на 3 процента размер ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на день предоставления рассрочки. Проценты за предоставляемую рассрочку не начисляются или начисляются в меньшем размере, если за счет средств бюджета (бюджетов) различных уровней бюджетной системы Российской Федерации исполнителю предоставляется компенсация (возмещение) средств, недополученных в виде процентов за предоставление рассрочки.
КонсультантПлюс: примечание.
Перерасчет размера процентов в соответствии с п. 72 (в ред. от 28.04.2022) за предоставленную в период с 28.02.2022 до 29.04.2022 рассрочку осуществляется до 15.05.2022 (п. 2 Постановления Правительства РФ от 28.04.2022 N 763).
Размер процентов за предоставленную в период с 28 февраля 2022 г. по 31 декабря 2022 г. включительно рассрочку рассчитывается исходя из ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации, действовавшей по состоянию на 27 февраля 2022 г.
...
Пока счетчик был неисправным, начисление шло по нормативу.
Вы платите за услугу по кол-ву зарегистрированных лиц в квартире, а не нанимателей по договору аренды.
У Вас можно попробовать оспорить сам долг в 10 тыс. руб., здесь надо разбираться отдельно.
- см. Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 N 354
СпроситьСчетчик был не исправный и вам пересчитали с оговоркой платить по нормативу. Вы же почему то подали сведения на 2 х арендаторов.?
Кто вам так посоветовал?
_________________________
У вас зарегистрировано 5 человек. Каким образом вы посчитали, что будут учтены 2 чел арендатора? Они же не собственники, чтобы при обращении на пересчет оплаты просить снизить сумму)
__________________
Все законно
Обязательства по оплате коммунальных услуг возникают с даты оформления собственности в силу ст.153 ЖК РФ
Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (ред. от 28.04.2022) "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" утвержден порядок оплаты коммунальных услуг.
СпроситьЗдравствуйте.
Увы, законно. Фактически за спорный период в квартире проживало 5 человек.
Расчет провели по нормативу, так как счётчик был неисправен.
Что счётчик неисправен заактировано надлежащим образом.
Поэтому вам насчитали долг 10000₽.
А вы платили по неисправно у счётчику и за два человека, что неправомерно.
(Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (ред. от 28.04.2022) "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов")
СпроситьЗдравствуйте.
1. Вы говорите, что вам приблизительно назвали сумму долга. Так сходите спросите порядок начислений, заодно напишите заявление о рассрочке ввиду того, что семья малоимущая, должны предоставить.
2. То что счётчик не меняли, это ваша ответственность. В случаях, относящихся к предоставлению коммунальных услуг, коммерческий учет электрической энергии, используемой гражданами, осуществляется в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов",
Если договором предусмотрена ответственность арендаторов сообщать вам о неисправностях счётчиков, а они вам не сообщили и вы не знали о проблемах, можете попробовать сумму долга взыскать с них.
СпроситьУ нас есть статус многодетные, малоимущие. Из-за неисправности счетчика, перерасчет сделать не смогут? Старый собственник про прибор учета умолчал. Какой норматив в Челябинске?
СпроситьА как они вам сделают перерасчет?
Если прибор учета был неисправен.
У сожалению, они не смогут его сделать.
Ведь показаний нет актуальных.
Если в жилом помещении зарегистрирован один человек, она составляет 110 кВт/ч.
Для двух и более человек это 75 кВт/ч на каждого зарегистрированного гражданина.
Спросить