Возможно ли вернуть деньги за новый холодильник, если отпала необходимость в его покупке перед доставкой?
Заплатили деньги за новый холодильник, который обещали поставить через 4 дня. На следующий день отпала необходимость в его покупке. Могу ли я вернуть деньги, заплаченные за товар и доставку, которая еще не была осуществлена?
Ольга!
Холодильник относиться к технически сложному товару.
Согласно Закону о защите прав потребителей можно ОБМЕНЯТЬ (а не вернуть) товар надлежащего качетва в течении 14 дней. Однако это касается товаров не вошедших в Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размеров, формы, габарита, фасона, расцветки и комплектации. Холодильник - технически сложный товар (и как раз входит в указанный выше Перечень) и следовательно никто не обязан его менять, а тем более возвращать деньги.
Поговорите с продавцом магазина и объясните ситуацию, тем более холодильник все еще у них.
Удачи
СпроситьДо нового года оплатил 100 % предоплату холодильника. Обещали доставку после 15 января. Сейчас в семье отпала необходимость этой покупки. Есть возможность вернуть деньги? Благодарю.
Гражданский кодекс РФ.
Статья 484. Обязанность покупателя принять товар
1. Покупатель обязан принять переданный ему товар, за исключением случаев, когда он вправе потребовать замены товара или отказаться от исполнения договора купли-продажи.
2. Если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или договором купли-продажи, покупатель обязан совершить действия, которые в соответствии с обычно предъявляемыми требованиями необходимы с его стороны для обеспечения передачи и получения соответствующего товара.
3. В случаях, когда покупатель в нарушение закона, иных правовых актов или договора купли-продажи не принимает товар или отказывается его принять, продавец вправе потребовать от покупателя принять товар или отказаться от исполнения договора.
Статья 486. Оплата товара
4. Если покупатель в нарушение договора купли-продажи отказывается принять и оплатить товар, продавец вправе по своему выбору потребовать оплаты товара либо отказаться от исполнения договора.
Статья 496. Продажа товара с условием о его принятии покупателем в определенный срок
Договор розничной купли-продажи может быть заключен с условием о принятии покупателем товара в определенный договором срок, в течение которого этот товар не может быть продан другому покупателю.
Если иное не предусмотрено договором, неявка покупателя или несовершение иных необходимых действий для принятия товара в определенный договором срок могут рассматриваться продавцом в качестве отказа покупателя от исполнения договора.
СпроситьКупили товар, забрать самим его не получалось, поэтому оформили доставку. Привезти пообещали через неделю. На следующий день появилась возможность забрать его самостоятельно. Могу ли я отказаться от доставки и забрать данный товар сама? Могу ли я вернуть деньги за доставку?
Здравствуйте! Да, Вы имеет право в любое время расторгнуть договор оказания услуг, каким, в частности, является договор доставки. При этом Вам обязаны вернуть все уплаченные ранее деньги. В случае, если в возврате денег откажут, Вы можете взыскать их в судебном порядке, вместе с неустойкой, компенсацией морального вреда и штрафом.
СпроситьВ магазине был заказан холодильник. С полной оплатой его стоимость холодильника и его доставки.
1)Начали проверять комплектацию не та что была обещана продавцом консультантом.
2) Холодильник привезли без упаковки (занесли прям в квартиру как он есть).
3)Отсутствовал гарантийный талон.
И поэтому мной было принято решение не принимать этот чудо холодильник и отправить его туда откуда его привезли. После в магазине было написано заявление на возврат денег за холодильник и доставку.
Срок ответа на заявление в данном случае составляет тоже 10 дней? Ведь по сути товар не был получен с заключения договора купли продажи. И я как покупатель не получил товар за который заплатил. Я ничего магазину не возвращаю а хочу вернуть свои деньги.
Ответ на заявление в случаи отказа должен быть письменный?
Могут-ли отказать мне вернуть деньги за товар который я не принял при доставки?
Ура! сейчас ходил магазин вернули деньги за товар и доставку. Но никто не звонил как было обещано после написания заявления. Сам звонил 10 раз в колл центр там глухо не соединяют для разговора с тем кто занимался решением таких вопросов. Я решил идти (если гора не идёт к Магомету Магомет идёт к горе. Холодильник превезли обратно в магазин и мне вернули гульдены )) Спасибо за ваши советы!!!
СпроситьНеправильно доставленный холодильник - Как вернуть нежелательную покупку и получить желаемую модель?
Выбирала холодильник, главный критерий при выборе был - серые внутренности у холодильника. Консультант предложил модель, показал ее мне, я согласилась, но банковскую карту оставила дома. Сказала что вернусь за ним на следующий день, а чтобы процент с покупки получил именно мой консультант, мне нужно было "добавить в корзину" товар, который мне нужен, и показать ему другому консультанту, с которым мой договорился о том, что я к нему приду за товаром.
На следующий день я пришла в магазин, показала все что выбрала с первым консультантом, мне оформили заказ, доставка была через два дня, покупка была записана на моего отца, он и принимал товар и не обратил на цвет внутри холодильника, расписался о том что претензий нет, выкинул коробку.
Сегодня я приехала посмотреть на свою покупку и обнаружила холодильник белого цвета внутри, то есть не тот, который я планировала изначально.
Позвонив в магазин мне сказали написать претензию на имя магазина, мол это я не тот холодильник выбрала или меня ввели в заблуждение. Сказали что навряд ли мне его поменяют, потому что это сложный товар надлежащего качества, и никто его мне не поменяет. Что я могу сделать чтобы поменять холодильник, и получить от магазина в итоге холодильник тот, который я хочу?
При покупке мне показали тот холодильник, который я хочу. По факту привезли тот, которого у них нет даже на витрине, который я "в глаза" не видела.
Этот вопрос можно решить только по договорённости с продавцом, точно не принудительно. Магазин и не обязан менять холодильник.
СпроситьЧто я могу сделать чтобы поменять холодильник, и получить от магазина в итоге холодильник тот, который я хочу?
Вам нужно всё грамотно сформулировать в претензии, да и зарегистрировать её в установленном порядке.
Ничего сложного!
СпроситьПо основанию обмена товара надлежащего качества нельзя. А вот пробовать доказать, что был передан не тот товар можно.
СпроситьКупили холодильник. Оплатили товар и доставку. Доставка оформлена на следующий день после покупки, конкретно сроки по времени не оговаривали-сказали в течении дня. Я предупредила, что дома буду только после шести. Звонят в 3 часа дня-что привезли холодильник. Я, естественно, не могу принять товар, так как меня нет дома, прошу привезти после шести-но получаю отказ. Теперь магазин требует, что бы я опять оплатила доставку, иначе они холодильник не привезут. Правомерно ли их требование-ведь доставка оплачена, но товар не доставлен?
Для начала вы можете выставить претензию организации, что оплатили товар, но доставка была не в оговоренное время, по вине продавца. Поясните, что согласно ФЗ РФ "О защите прав потребителей", они ущемляют ваши права, что если они не привезут холодильник в течение 24 часов, то вы расторгаете с ними договор купли-продажи. Посмотрите как отреагируют
СпроситьКупили холодильник в техносиле. Через неделю его доставили. Холодильник 2 дня работает и не отключается. Могу ли я поменять товар на аналогичный или вернуть деньги. За чей счет будет производиться доставка товара ненадлежащего качества.
Можете, срок возврата с выявленными неисправностями для технически сложного товара - 15 дней (ст. 18 ЗоЗПП РФ).
За счет продавца.
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 13.07.2015) "О защите прав потребителей"
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
7. Доставка крупногабаритного товара и товара весом более пяти килограммов для ремонта, уценки, замены и (или) возврат их потребителю осуществляются силами и за счет продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера). В случае неисполнения данной обязанности, а также при отсутствии продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в месте нахождения потребителя доставка и (или) возврат указанных товаров могут осуществляться потребителем. При этом продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан возместить потребителю расходы, связанные с доставкой и (или) возвратом указанных товаров.
СпроситьВозможно причина в неправильной установке ( близко к стене , например) или же неправильно выставлена ручка терморегулятора. Ознакомьтесь с инструкцией. При наличии недостатка вправе предъявить любое из требований предусмотренных ст.18 Закона о защите прав потребителей.
СпроситьОплатила в магазине холодильник частично, остальную сумму должна было оплатить после доставки на месте. Товар не доставили, просили подождать неделю, позвонили сказали везите деньги в магазин - живем в другом городе, оплатили за доставку. В итоге привезли через неделю не тот холодильник, который заказывали. Еще неделю шли дебаты, продукты без холодильника не живут. Могу использовать тот холодильник который мне привезли, он дороже - чем мне это грозит?
Если собираетесь вернуть деньги или заменить товар, то пишите претензию письменную продавцу. Холодильником нельзя пользоваться, теоретически.
СпроситьНЕ СОГЛАСНА! МНЕ ПРИВЕЗЛИ ТОВАР ЧЕРЕЗ ТРИ НЕДЕЛИ ПОСЛЕ ОПЛАТЫ. ЭТО НЕ МОИ ТРУДНОСТИ, ЧТО ПРОИЗОШЕЛ ПЕРЕСОРТ. Я ЕГО НЕ УКРАЛА, ЧТО ПРИВЕЗЛИ ТЕМ И БУДУ ПОЛЬЗОВАТЬСЯ. ПУСТЬ ТЕПЕРЬ ЭТО БУДЕТ ИХ ПРОБЛЕМОЙ...
СпроситьОднако, я бы предложил рассуждать с самого начала. Договор купли-продажи на руках? Что в нём написано?
СпроситьМама купила холодильник в магазине Фенко. Подписав все документы о доставке холодильника, позже обнаружила брак по всему холодильнику в виде царапин. Притензию о возврате холодильника магазин отказывается принимать. Как вернуть деньги за бракованный товар.
Добрый день, если не получается решить вопрос в досудебном порядке, направив продавцу претензию, то придется обращаться только в суд. Также проверьте, как принимали холодильнике, с осмотром предмета покупки или нет. Если имеется пометка, что претензий по внешнему виду не имеется, то доказать вину продавца в повреждении товара будет доказать довольно сложно.
СпроситьБыл подписан акт о том, что холодильник принят, что проведен его внешний вид и претензий нет? Скорее всего, вернуть холодильник не получится. Если претензию не принимают, отправляйте ее почтой по юридическому адресу.
СпроситьДобрый день! К ответу коллеги добавлю, что шансов очень мало. Если документ о доставке подписан вами, внешние дефекты становятся "утратой товарного вида". Согласно п. 6 ст. 18 ФЗоЗПП, за такие дефекты продавец не несет ответственности. Выявив царапины на стадии осмотра товара при доставке и отразив их в документе о доставке, вопрос о возврате решился бы на месте.
Подавайте претензию в торговую организацию, ждите официальный отказ и пишите иск в суд, но сильно не надейтесь.
СпроситьЗаказала товар через интернет магазин, его разложили на 3 посылки и за каждую нужно было заплатить общую стоимость (т.е. стоимость всех трёх товаров). Я выкупила один, думая, что остальные мне отдадут, т.к. я уже заплатила. Не отдали, 2 товара вернулись в магазин, деньги за них обещали перечислить, а стоимость доставки приплюсовали к первому товару и вернуть отказываются. Могу я вернуть и стоимость доставки?
Уважаемая Елена Борисовна!
Ваш этот вопрос регулируется статьей 26.1 Закона РФ "О защите прав потребителей".
Статья 26.1. Дистанционный способ продажи товара(введена Федеральным законом от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
1. Договор розничной купли-продажи может быть заключен на основании ознакомления потребителя с предложенным продавцом описанием товара посредством каталогов, проспектов, буклетов, фотоснимков, средств связи (телевизионной, почтовой, радиосвязи и других) или иными исключающими возможность непосредственного ознакомления потребителя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора (дистанционный способ продажи товара) способами.
(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
2. Продавцом до заключения договора должна быть предоставлена потребителю информация об основных потребительских свойствах товара, об адресе (месте нахождения) продавца, о месте изготовления товара, о полном фирменном наименовании (наименовании) продавца (изготовителя), о цене и об условиях приобретения товара, о его доставке, сроке службы, сроке годности и гарантийном сроке, о порядке оплаты товара, а также о сроке, в течение которого действует предложение о заключении договора.
3. Потребителю в момент доставки товара должна быть в письменной форме предоставлена информация о товаре, предусмотренная статьей 10 настоящего Закона, а также предусмотренная пунктом 4 настоящей статьи информация о порядке и сроках возврата товара.
4. Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара - в течение семи дней.
В случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара.
Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара. Отсутствие у потребителя документа, подтверждающего факт и условия покупки товара, не лишает его возможности ссылаться на другие доказательства приобретения товара у данного продавца.
Потребитель не вправе отказаться от товара надлежащего качества, имеющего индивидуально-определенные свойства, если указанный товар может быть использован исключительно приобретающим его потребителем.
При отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара, не позднее чем через десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования.
5. Последствия продажи товара ненадлежащего качества дистанционным способом продажи товара установлены положениями, предусмотренными статьями 18 - 24 настоящего Закона.
Если потребитель отказался получать товар на почте, то Продавец вправе с него взыскать сумму денег за пересылку товара почтовой связью в оба конца.
Всего Вам доброго.
СпроситьПомогите разобраться в сложившейся ситуации. На сайте интернет магазина 30 октября 2021 г мной был сделан и 100% предоплачен заказ с доставкой. На следующий день мне позвонили из магазина и предложили вернуть деньги или доставить товар 2 декабря, т.к. его нет в наличии, я согласился на позднюю доставку. Доставка была осуществлена 28 ноября 2021 г. На мою претензию о выплате неустойки за просроченную доставку заказа, от продавца я получил отказ, т.к. я дал согласие об увеличении сроков доставки.
Правомерен ли отказ продавца?