Недобросовестная продавщица отказала в возмещении суммы за платье - что делать?
25 декабря купили платье в магазине за 5800 р. 4 января пришли его вернуть, тк оно не подошло. Недовольная продавщица приняла его, отдала 4000 и написала расписку на чеке что должна еще 1800, сказала зайти через 3 дня. Вчера к ней пришли она сказала что не будет отдавать оставшуюся сумму тк платье якобы ношеное, испорченное и без бирок, и она собирается отдавать его на экспертизу. Что в этой ситуации делать? Ни о какой экспертизе же речь уже идти не может тк она приняла платье еще 4 числа.
Екатерина, вообще деньги за платье и не должны были Вам возвращать.
Что в этой ситуации делать? ни о какой экспертизе же речь уже идти не может тк она приняла платье еще 4 числа.
Ждите экспертизу но помните, если окажется что платье ношенное (похоже что это так и есть в противном случае. Вы бы его обменяли или сдали на второй день) то Вы обязаны будете оплатить все расходы продавца на экспертизу и оплату за оказание юридических услуг.
СпроситьЯ приобрела платье 29 декабря, поняла что оно мне не подошло и решила вернуть его 2 января. Пришла в магазин с биркой и чеком, написала заявление на возврат денежных средств, продавец забрала платье и чек и сказала, что будет проводиться экспертиза в теч.3 дней, якобы платье ношеное и от него пахнет парфюмом! Что я могу сделать?
Никакой экспертизы не предусмотрено. Если сохранены бирки и товар не был в употреблении (использовании), Вам должны товар заменить на другой, подходящий по размеру и фасону, в случае отсутствия такового, вернуть денежные средства.
СпроситьЕсли у продавца есть сомнение ношеное платье или нет, он вправе провести экспертизу за свой счет. Вы сможете провести независимую экспертизу за свой счет. Не придете к согласию, далее спор решается в судебном порядке.
Смотрите ст.25 Закона РФ "О защите прав потребителей", обязательным условием возврата неподошедшего товара надлежащего качества - товар не должен быть использованным.
СпроситьА как мне можно поступить, вернуться в магазин и потребовать мои деньги? Платье ведь у них, и чек тоже. Оплачивала покупку я картой(
СпроситьКупила платье в магазине дома примеряла и решила что оно мне не подходит Через 10 дней принесла сдать в магазин, продавец сказала что оно пахнет и ношенное дала написать заявление сто я согласна на экспертизу и сказала что если экспертиза установит что я вещь носила, то я буду оплачивать затраты на экспертизу и деньги они не вернут а обратно платье. Правомерно ли это? Может оно в магазине уже было все измеренное и вообще постиранное?
Надежда, Возврат платья надлежащего качества возможен в течение 14 дней не считая дня его покупки. Вернуть платье можно, если оно:
не подошло Вам по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации;
не было в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки;
не входит этот перечень товаров, не подлежащих возврату и обмену.
В соответствии с Законом «О защите прав потребителей», потребитель в данном случае вправе рассчитывать лишь на обмен платья на аналогичный товар, а вернуть деньги ему обязаны только, если аналогичного товара нет в продаже на день обращения.
На практике ни одна из представленных товарных позиций может Вам не подойти и тогда продавец обязан вернуть деньги, однако требование продавцу нужно заявляться именно об обмене платья.
СпроситьКупила свадебное платье. Пришла домой, поняла, что оно мне не подходит. Через два дня решила вернуть платье. Когда пришла в магазин, мне сказали что на платье затяжки. Взяли платье на якобы экспертизу на три дня. Когда я пришла обратно в магазин, мне сказали, что деньги не вернут. ПОмогите, пожалуйста. Что мне делать?
Вам нужно написать претензию о возврате товара, согласно Закона РФ "О защите прав потребителей" Вы вправе обменять товар
СпроситьПосле покупки обуви обнаружился дефект. Принесли в магазин. В магазине визуально дефекта не выявили и сказали, что нужна экспертиза. Проведенная от магазина экспертиза сказала, что дефекта нет. Мы обратились в независимую экспертную организацию и после проведенной ими экспертизы получили заключение с рядом дефектов. С этим заключением мы пришли в магазин и деньги за обувь нам вернули сразу, а за стоимость экспертизы нет. Сказали, что они должны разобраться почему их эксперт ни чего не выявил. В течении какого времени магазин должен вернуть деньги за экспертизу и может ли магазин не вернуть деньги за проведенную нами экспертизу?
Пишите письменную претензию в 2-х экз. о возмещении расходов, если по истечении 10 раб дней денежные средства вам не вернуть, с данным иском обращайтесь в суд. По закону о Защите прав потребителя, они обязаны возместить Вам расходы на проведенную экспертизу. Если экспертиза подтвердила заводской дефект.
СпроситьЯ купила сумку в магазине, а она облезла через две недели. Я принесла сумку в магазин, где мне сказали, что они отправят на экспертизу. Я согласилась и оставила им сумку. Они сделали экспертизу в свою пользу, отдали мне результаты и сказали, что я им должна деньги за экспертизу. Я с ними не согласилась и сделала свою экспертизу. Экспертиза доказала им,что это не качественный товар. Они мне предложили сделать ещё одну экспертизу. Мы уже вместе подошли к экспертам, где им объяснили, что результат будет не в их пользу. Они согласились вернуть мне деньги за не качественный товар, но отказываются мне возвращать деньги за экспертизу. Как мне поступить и вернуть деньги за экспертизу.
Ваш вопрос решается посредством обращения в суд с исковым заявлением о взыскании денежных средств за некачественный товар и за проведенную в рамках досудебной подготовки экспертизу.
СпроситьДля решения Вашего вопроса обратитесь с письменной претензией к продавцу с одним из требований, установленных ст. 18 ЗоЗПП - 1.
Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:.потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В случае отказа в удовлетворении в добровольном порядке - судебный порядок.
По поводу требований продавца о возмещении затрат на проведение экспертизы - они не имеют правового обоснования.
В соответствии с п. 5. ст. 18 ЗоЗПП-
Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.СпроситьВ случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет.[u][/u] Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
Купил телефон, на 10 день эксплуатации он сломался. Написал претензию в магазине, получил ответ, что надо сделать экспертизу. Телефон отдавать не стал, написал заявление с просбой об извещении дня проведения эспертизы заранее. Правильно ли я все сделал? В какой срок должна быть назначена экспертиза? Спасибо!
В соответствии с ч.5 ст. 18 Закона о защите прав потребителей эспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
Следовательно срок проведения в зависимости от заявленных требований потребителем в претензии (заявлении).
СпроситьВ конце ноября 2012 года купила зимние сапоги дочери. Она носит их с середины декабря. В середине января обнаружили, что около подошвы один сапог порван. В магазине сказали сразу, что гарантия на обувь 30 дней со дня продажи. 2 Февраля 2013 года написали претензию. Сапоги, претензию, копию чека отдали в Магазин, Сегодня позвонил директор магазина, говорит что экспертиза будет усной, если мы хотим, то можем за свой счет провести эксертизу и узнать заключение экспертов. Сапоги купили за 5399 рублей,
Здравствуйте Елена! Прочитайте внимательно. Закон на Вашей стороне.
Статья 18 ФЗ "О защите прав потребителей". Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков.
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.
2. Требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи, предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю.
3. Потребитель вправе предъявить требования, указанные в абзацах втором и пятом пункта 1 настоящей статьи, изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру.
Вместо предъявления этих требований потребитель вправе возвратить изготовителю или импортеру товар ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной за него суммы.
4. Утратил силу. - Федеральный закон от 25.10.2007 N 234-ФЗ.
5. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.
Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.
6. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.
В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.
7. Доставка крупногабаритного товара и товара весом более пяти килограммов для ремонта, уценки, замены и (или) возврат их потребителю осуществляются силами и за счет продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера). В случае неисполнения данной обязанности, а также при отсутствии продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в месте нахождения потребителя доставка и (или) возврат указанных товаров могут осуществляться потребителем. При этом продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан возместить потребителю расходы, связанные с доставкой и (или) возвратом указанных товаров.
Статья 19. Сроки предъявления потребителем требований в отношении недостатков товара
1. Потребитель вправе предъявить предусмотренные статьей 18 настоящего Закона требования к продавцу (изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности.
В отношении товаров, на которые гарантийные сроки или сроки годности не установлены, потребитель вправе предъявить указанные требования, если недостатки товаров обнаружены в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи их потребителю, если более длительные сроки не установлены законом или договором.
2. Гарантийный срок товара, а также срок его службы исчисляется со дня передачи товара потребителю, если иное не предусмотрено договором. Если день передачи установить невозможно, эти сроки исчисляются со дня изготовления товара.
Для сезонных товаров (обуви, одежды и прочих) эти сроки исчисляются с момента наступления соответствующего сезона, срок наступления которого определяется соответственно субъектами Российской Федерации исходя из климатических условий места нахождения потребителей.
СпроситьОтдала платьев химчитску с пятнами сзади, на платье имеется красная кожанная вставка справа спереди. При чистке эта красная вставка отпечаталась сзади и, как мне сказала технолог, не отстирывается, т.е. платье они мне испортили и признают это. Платье дорогое, фирмы Versace и стоит 1300 евро, но чека не осталось т.к. куплено было не в России. В химчитске мне сказали что такую сумму они мне не вернут, а отдадут платье на оценочную независимую экспертизу. Хотелось бы узнать они должны его отдавать на экспертизу или я? Что делать в случае если я буду не согласна с результатом этой экспертизы? И, я прочитала в интернете, что согласно 35 статье Закона о Защите прав потребителей, после экспертизы я вправе требовать с них двукратную стоимость платья. Это так?
Заранее спасибо!
Экспертизу Вы можете провести повторно в выбранном Вами экспертном учреждении. Перед подачей искового завления в суд необходимо обратиться с письменной претензией, руководствуясь ФЗ "О защите прав потребителей".
СпроситьМогут и они отдать и Вы. Если не согласитесь с суммой - можете подать иск в суд и назначить судебную экспертизу.
СпроситьМы с мужем купили в магазине постельное белье, оно через неделю расползлос. В магазине его отказались принять для экспертизы без чека. Сказали, чтоб сами отнесли на экспертизу. Могу ди я вернуть товар ненадлежащего качества в магазин без чека? Спасибо.
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ЗАКОН
О ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
5. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.
Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
(в ред.
В этой статье четко определено что отсутствие чека не является основанием для отказа в ваших требованиях,равно и то,что экспертиза должна производиться за счет продавца
СпроситьКупила платье. Пришла вернуть его через 4 дня, сказали что оно ношенное. Хотя оно было померено 2 раза, в магазине и дома и лежало ждало пока я его сдам, .т.к.далеко ехать. В итоге отправили на экспертизу в магазине. Прошел ровно месяц. От продавца ни слова. Хочу вернуть хотя бы свое платье, надоело ждать. Обязан ли продавец был уведомить меня о месте и времени экспертизы. На телефон не отвечают.
Из вопроса неясно, причина по которой платье отправлено на какую-то там экспертизу.
В соответствии со ст. 25 Закона «О защите прав потребителей» потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.
Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.
Перечень товаров, не подлежащих обмену по основаниям, указанным в настоящей статье, утверждается Правительством Российской Федерации.
В случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы. Требование потребителя о возврате уплаченной за указанный товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата указанного товара.
По соглашению потребителя с продавцом обмен товара может быть предусмотрен при поступлении аналогичного товара в продажу. Продавец обязан незамедлительно сообщить потребителю о поступлении аналогичного товара в продажу.
Рекомендую написать письменную претензию продавцу и жалобу в Роспотребнадзор.
Спросить