Как вернуть телевизор в кредит, если недовольны диагональю - рекомендации по обмену
Вчера купили телевизор в кредит. Придя домой поняли, что надо было брать диагональю больше. Можно ли вернуть его? Если нет, то как поступить, чтобы этот обменять на другой?
Сегодня купил телевизор, он по закону относитсякся к сложным товару. Прийдя домой и включив не устроило качество даного телевизора и его работа, имею я право вернуть его или обменять?
Здравствуйте! Если товар неисправен или с существенным дефектом, то пишите мотивированную претензию. Его отправят на экспертизу.
Спросить---Здравствуйте, не устроило качество данного телевизора,-при наличии недостатков вы можете его обменять на другой товар. Удачи Вам и всего хорошего.
СпроситьСегодня купил телевизор, он по закону относитсякся к сложным товару. Прийдя домой и включив не устроило качество даного телевизора и его работа, имею я право вернуть его или обменять?
Здравствуйте. По закону Вы имеете право его обменять или вернуть деньги только в том случае, если в телевизоре есть существенные недостатки, брак. Но может продавец добровольно обменяет.
СпроситьВы имеете права в отношении телевизора, предусмотренные статьей 18 Закона о защите прав потребителей только при наличии заводского брака, препятствующего использованию вещи по назначению.
СпроситьТехнически сложный товар Вы можете вернуть или обменять в том случае. Если у него есть дефект, причем недостаток это заводской. Докажите, что это брак и меняйте (можно через независимую экспертизу).
СпроситьВчера купили автомобиль в кредит, в автосалоне, приехали домой и поняли что он нам не подходит. Возможно ли вернуть его обратно или обменять на другой? Сейчас в салоне это делать отказываются.
Здравствуйте Милихан Магомедовна. К сожалению не возвратить не обменять автомобиль вы не сможете. Поэтому если он вам не подходит, регистрируйте его на себя и продавайте по договору купли-продажи. Оплачивайте кредит по день продажи, а потом подавайте заявление в банк о расторжении кредитного договора.
СпроситьЯ вчера купила новый телефон. Смартфон. Но придя домой, я поняла, что он меня не очень устраивает по характеристикам.
Могу ли я его обменять на другой телефон с доплатой?
На основании ст.18 Закона о защите прав потребителей возврат смартфона возможен только при наличии дефектов,либо в случае обмана потребителя по свойствам телефона. Если он просто вас не устраивает,то в этом случае возврат невозможен,только по доброй воле магазина
СпроситьПо общему правилу, сформулированному в п. 1 ст. 502 ГК РФ, п. 1 ст. 25 Закона N 2300-I, покупатель вправе в течение четырнадцати дней с момента передачи ему непродовольственного товара, если более длительный срок не объявлен продавцом, обменять купленный товар в месте покупки и иных местах, объявленных продавцом, на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации, произведя в случае разницы в цене необходимый перерасчет с продавцом. В случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы. Требование потребителя о возврате уплаченной за указанный товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата указанного товара (п. 2 ст. 25 Закона N 2300-I).
Однако смартфон относится к технически сложным бытовым товарам, не подлежащим обмену по основаниям, указанным в приведенной норме (п. 11 Перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации, утвержденного постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 N 55). Соответственно, если спора о качестве аппарата нет, то причин для его обмена или возврата у покупателя не имеется.
Вместе с тем надлежит учитывать, что продавец, в силу п. 1 ст. 10 Закона N 2300-I, обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах, обеспечивающую возможность их правильного выбора. Неисполнение данной обязанности может быть квалифицировано как продажа товара с недостатками, под которыми понимается в том числе несоответствие товара целям, о которых продавец был поставлен в известность потребителем при заключении договора (преамбула Закона N 2300-I).
В отношении технически сложного товара потребителю в случае обнаружения в нем неоговоренных продавцом недостатков предоставлено право либо отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы, либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара (абз. 8 п. 1 ст. 18 Закона N 2300-I). По истечении этого срока отказ от исполнения договора купли-продажи либо требование о замене технически сложного товара могут быть удовлетворены при наличии хотя бы одного из перечисленных в п. 1 ст. 18 Закона N 2300-I случаев: обнаружение существенного недостатка товара (п. 3 ст. 503, п. 2 ст. 475 ГК РФ), нарушение установленных законом сроков устранения недостатков товара (ст.ст. 20, 21, 22 Закона N 2300-I), невозможность использования товара более 30 дней (в совокупности) в течение каждого года гарантийного срока вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
В случае отказа продавца удовлетворить требование потребителя он вправе предъявить к продавцу соответствующий иск в суде (ст. 17 Закона N 2300-I). При этом в силу состязательности гражданского процесса каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений (ст. 56 ГПК РФ). Поэтому, если продавец докажет, что он предоставил всю необходимую информацию потребителю в отношении проданного товара, то в удовлетворении иска будет отказано (смотрите, например, апелляционное определение Нижнекамского городского суда Республики Татарстан от 26.12.2012). Если же суд установит, что покупателю не была предоставлена полная и достоверная информация о товаре, что привело к неправильному выбору модели, то решение суда, соответственно, будет противоположным. Заметим, что при рассмотрении требований потребителя о возмещении убытков, причиненных недостоверной или недостаточно полной информацией о товаре, суды исходят из предположения об отсутствии у потребителя специальных познаний о свойствах и характеристиках товара (п. 4 ст. 12 Закона N 2300-I). В этой связи смотрите, к примеру, апелляционное определение СК по гражданским делам Алтайского краевого суда от 23.10.2012 по делу N 33-8492/2012, апелляционное определение Карпинского городского суда Свердловской области от 16.04.2014 по делу N 11-2/2014, решение Гагаринского районного суда г. Москвы от 11.03.2014 (Извлечение).
Факт принятия продавцом от покупателя телефонного аппарата и отказ возврата уплаченной за него денежной суммы свидетельствуют о нарушении прав потребителя, что является основанием для привлечения его к гражданско-правовой ответственности в виде возмещения убытков (ст. 13 Закона N 2300-I) и компенсации морального вреда (ст. 15 Закона N 2300-I).
Кроме того, как указано в п. 46 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 N 17 "О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей", при удовлетворении судом требований потребителя в связи с нарушением его прав, установленных Законом N 2300-I, которые не были удовлетворены в добровольном порядке продавцом, суд взыскивает с ответчика в пользу потребителя штраф независимо от того, заявлялось ли такое требование суду (п. 6 ст. 13 Закона N 2300-I).
СпроситьВчера купили в эльдорадо в кредит телевизор LG в г иркутск тормозит изображение! Можно ли его обменять на телевизор другой марки.
Здравствуйте.
Да, если товар ненадлежащего качества, то Вы вправе его обменять на аналогичный товар.
Обращайтесь к продавцу.
Удачи Вам.
СпроситьОбмен или возврат технически сложного товара осуществляется на основании ст.18 Закона о защите прав потребителей. Для этого необходимо написать продавцу претензию о замене товара, и сдать телевизор на проверку качества. Сервисный центр проведет проверку и если убедятся, что телевизор имеет недостаток, ваши требования удовлетворят.
СпроситьВчера купили в эльдорадо в кредит телевизор LG в г иркутск тормозит изображение! Можно ли его обменять на телевизор другой марки.
Обратитесь с претензией по качеству к продавцу и попросите заменить товар. Такое право вам предоставлено Законом о защите прав потребителей.
СпроситьКупила новый мобильный телефон, в магазине понравился, а придя домой поняла, что мне он не очень подходит. Могу ли я его обменять на другой или вернуть деньги?
Здравствуйте. Если товар ненадлежащего качества , то можете возвратить или обменять согласно ст. 18 ЗоЗПП; если товар надлежащего качества- не сможете согласно ст. 25 ЗоЗПП.
СпроситьВ конце 2020 года купила телевизор за 12500 рублей, дополнительно оформила экспресс гарантию на 5 лет. Спустя 1,5 года в телевизоре проподает изображение. Сделали независимую экспертизу, выяснили что не по моей вине поломка. Дают добро обменять на другой телевизор. Я обменяла на такую же марку и диагональ что и был. мне сказали что нужно доплатить за телевизор. Так как телевизор стоит на данный момент 20000 тысяч. Подскажите пожалуйста надо было мне доплачивать или нет. Я же обменяла на такую же марку и диагональ. И не важно сколько он стоил 1.5 года назад.
Здравствуйте.
Согласно ст. 24 ФЗ "О защите прав потребителей" перерасчет цены при замене товара на аналогичный не производится.
СпроситьДополняю.
В такой ситуации Вы вправе истребовать у продавца излишне оплаченную за товар (телевизор) сумму.
1. Вам необходимо направить претензию продавцу с требованием вернуть произведенную Вами денежную доплату за телевизор. В претензии можете сослаться на ст. 24 ФЗ "О защите прав потребителей", указав на незаконность получения продавцом доплаты за новый телевизор, приобретенный взамен некачественного телевизора.
2. В случае неудовлетворения Вашей претензии, подайте исковое заявление в суд о взыскании с продавца суммы переплаты.
СпроситьДополняю.
Ничего страшного, что не сохранился чек на некачественный телевизор. Тот факт, что Вы приобретали некачественный телевизор у этого продавца, могут подтвердить Ваши знакомые или родственники. Кроме того, Вы вправе использовать как доказательства сохранившиеся результаты экспертизы или копию Вашего заявления (претензии) по некачественному товару с отметкой о вручении продавцу, возможно сохранившуюся у Вас бирку с наименованием товара, выписку операции по банковской карте об оплате товара, вызов специалиста на дом для настройки ТВ и т.д. Все эти данные помогут Вам в решении Вашего вопроса.
СпроситьДополняю.
Вы имеете полное право ссылаться на свидетелей и другие доказательства (если нет чека и заключения по экспертизе). Возможно, у Вас остались фото прежнего ТВ. Возможно, Вы оформляли доставку ТВ и у Вас сохранились документы по доставке. Возможно, Вы оплату производили банковской картой, можно сделать выписку операции по банковской карте.
Спросить