Комиссия требует справки от психолога, невролога и психиатра для включения дочери в массовую школу - это законно?
Комиссия по делам несовершеннолетних и защите прав требует принести справки от психолога, невролога и психиатра, что моя дочь (11 лет) здорова и может посещать массовую школу. Это законно? В комиссии мы оказались из-за жалоб родителей других детей на поведение дочери: плохо себя ведет, грубит детям и учителям, мешает детям учиться, нарушает их права на образование. Мы водим дочку на занятия с психологом и общаемся с психиатром (диагноз СДВГ), но не хотели бы афишировать это в КДН и в школе.
это не законно, не имеют права требовать у вас такие справки - спросите их - на каком основании?!
СпроситьЯ многодетная мама и вдова. Я воспитываю пятерых несовершеннолетних детей. В 2016 году у них умер папа, дети стали плохо учиться. Нас отправили на комиссию психологов. Психологи дали результат что дети могут, учиться в школе. Но мои дети не хотят там учиться, бояться. Да если честно то и я побаиваюсь эту школу. Школа новая, и кто отстаёт, того направляют к психологу, для дальнейшего обучения в школе с лёгкой программой. Я очень хочу перевести своих детей, в другую школу. Я имею право?
Здравствуйте, Анна. В соответствии с п. 15 ст. 34 ФЗ "Об образовании" Вы вправе перевести детей в другую школу.
СпроситьМой ребенок учится в обычной школе. Нас направили на медико-педагогическую комиссию. Решение комиссии была такова - перевести в коррекционную школу, но я отказалась и оставила ребенка в той школе где учился. Теперь учительница говорит что прислали программу коррекционной школы для моего ребенка, и дадут аттестат об окончании коррекционной школы. Имеет ли право школа на это без согласия родителей?
Отказ школы выдать документы на перевод дочери из коррекционной в массовую образовательную программу
C 1 до середины 4 класса дочь обучалась в общеобразовательной школе по массовой программе из за проблем с поведением была направлена в ЦВЛ"детская психиатрия" где было рекомендовано обучение в коррекционной школе VII вида. Со слов психиатора всегда можно будет перевести ребенка обратно в массовую, 5 класс ребенок отучился в коррекционной школе, после чего я решила перевести ребенка обратно в массовую школу о чём предварительно проконсультировалась с её лечащим психиатором и получив ее заверение о том, что они не имеют права чинить мне препятствия в переводе ребенка, а директор школы категорически отказывается в выдаче документов для перевода в массовую школу ссылаясь на отсутствие у меня юридического права в переводе моей дочери без решения комиссии по психиатрии.
Уважаемая Любовь! Ваш вопрос касается "болевой точки" в области специального образования. Дело в том, что несколько лет тому назад Правительство РФ подписало международные документы, в соответствии с которыми родители могут требовать приема своего ребенка в любое образовательное учреждение (дошкольное ОУ, школа), даже если ребенок имеет диагноз "умственная отсталость". Именно потому в любую специальную (коррекционную) школу ребенка можно определить только с согласия родителей (опекунов) при наличии заключения Психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК) в соответствии с диагнозом определяющей вид обучения.. Вы такое согласие давали? Но даже обучаясь в спецшколе, ребенок не получает достаточную психолого-педагогическую помощь, потому что такой системы просто нет. Родители часто не понимают, что пребывание ребенка даже среди нормально развивающихся сверстников при отсутствии адекватной помощи приводит к еще большему отставанию в развитии, а это приводит к тому, что время бывает настолько упущено, что ребенок уже не в состоянии реализовать свой первоначальный образовательный потенциал. Так специалисты (психиатры, психологи) МОГУТ ТОЛЬКО УБЕЖДАТЬ родителей, что ребенок с интеллектуальными и поведенческими нарушениями не сможет не только обучаться, но и чувствовать себя комфортно среди нормально развивающихся детей. Итак, требование директора спецшколы правомерно. ПМПК либо подтвердит, либо снимет диагноз у Вашей дочери. Но отказать Вам в переводе дочери никто не может. Подавайте письменные заявления в ПМПК и директору школы о переводе дочери в общеобразовательную школу, требуйте письменного обоснованного ответа. Если ответ Вас не устроит, его можно будет оспорить в суде, тогда можно вспомнить "Закон о психиатрической помощи".
Если возникнут проблемы, Вы можете обратиться за консультацией в Институт коррекционной педагогики РАО. Адрес: 119121, г. Москва, ул. Погодинская, д.8, кор. 1. Тел.: (495) 2450452, Интернет: www.ikprao.ru Любовь, выполните бюрократические пожелания директора, ему нужна бумажка для прикрытия, зато Ваша дочь быстрее будет учиться в общеобразовательной школе. Боритесь, удачи.
Валерий Наумов
СпроситьЗдравствуйте! У меня вопрос: есть ли у школы право не допустить ребенка на занятия с гипсом? Дочка учится в 3 классе в начальной школе. Ситуация: дочка на перемене сломала мизинец на руке. Мы ее забрали, увезли в травмпункт. Сейчас администрация школы требует справку от доктора, что она может посещать занятия. Сказали, что без справки дочке надо сидеть дома на больничном. В травмпункте сказали, что справку об освобождении от физкультуры предоставят после снятия гипса, а сейчас никакой справки не предоставляют. Действительно ли есть такой пункт в законе об образовании или это школа перестраховывается?
Доброго вам дня. И Да школа может потребовать справку о том что ребёнок состоянии посещает занятия, взять её нужно у лечащего вас врача.
СпроситьРодительница написала заявление, в котором просит директора школы направить на психолого-медико-педагогическую комиссию ученика класса, который мешает детям в классе. Настаивает о том, что школа обязана направить без согласия родителей. Права ли она?
Разумеется, нет никаких законных оснований прислушиваться к мнению родительницы...
Такое заявление, а точнее докладную, вправе направлять руководству учителя или классный руководитель.
СпроситьРебенок хулиган в школе учится не хочит матерится грубит завтро камисия по делам несовершеннолетних хотят отправить в спец школу уже третия камисия два раза ездили в прошлом гаду что делать как себя вести там.
Добрый вечер, в вашем случае мало, что-то делать, нужно подготовить документы, которые характеризуют Вашего ребёнка иначе.
СпроситьБуду очень рада, если ответите. У моего 10 летнего ребенка СДВГ. От него всеми правдами и неправдами хотят избавиться в школе. После профилактической комиссии вызвали на комиссию по делам несовершеннолетних. Учителя не хотят с трудными детьми возиться. Можем ли мы на комиссии расчитывать на понимание, и услышат ли нас, что плохое поведение вызвано его особенностями заболевания, а не воспитания? Спасибо.
Вы вправе представить комиссии доводы в пользу ребенка и просить, чтобы его перевили на домашнее обучение.
СпроситьУдовлетворят ли мою просьбу?
---Здравствуйте, не думаю что удовлетворят. для таких детей существуют спецшколы интернаты. где им индивидуально уделяют каждому внимание. Всего хорошего.
СпроситьДомашнее обучение, на мой взгляд, это своеобразная изоляция ребенка от социума. А у детей с СДВГ и так полная дезадаптация в школе. Но ведь ему жить и развиваться именно в социуме. А как же он будет на домашнем обучении социализироваться? Нет возможности приобретения опыта. Он должен на своих ошибках учиться строить общение, сам делать выводы. А учителя обязаны помогать детям, ведь школа это не только образовательное, но и воспитательное заведение. Жаль, что про это многие забыли.
СпроситьЗдравствуйте.
Я бы рекомендовал Вам связаться и поговорить с директором школы № 18 (лицей "Бауманский") Пейсаховичем Григорием Ефимовичем или его заместителем Канунниковой Татьяной Григорьевной.
Это - единственные люди в Йошкар-Оле, на понимание которых можно рассчитывать.
СпроситьПрыгать из школы в школу, я думаю, не самый лучший вариант. Хотелось бы все же учиться рядом с домом, в той школе в которой учимся сейчас и достучаться до учителя. На комиссии по делам несовершеннолетних меня выслушали, но не услышали. Моя просьба по поводу индивидуального подхода к моему ребенку с СДВГ осталась без внимания. Из рекомендаций учителю было только внедрять его в класс и все. А как же федеральный закон, где указывается, что дети с иными заболеваниями имеют право на определенный, иной подход к учебе, давайте назовем его индивидуальным. Так как особенности заболевания проявляются быстрой утомляемостью, почему бы учителю не дать больше времени на выполнение заданий такому ученику или дать ему пятиминутный отдых, попросив его, например, смочить тряпку или отпустить в коридор, где он тихонько походит, развеется, так как усидеть на одном месте для него очень тяжело, если урок уже 4 или 5 идет. Или если у таких детей ужасный почерк, можно же оценить работу не за чистоту, а за грамотность написания. А про работу, чтобы сдружить детей с таким ребенком, учитель даже не хочет слышать. А мои попытки помочь детям сдружиться пресекает, причем публично перед классом. Я все это веду к тому, что стоит ли попытаться обжаловать решение комиссии? Так как рекомендации которые дали учителю, не повлекут, на мой взгляд каких либо изменений. Мне бы хотелось, чтобы моя просьба по поводу индивидуального подхода к моему ребенку была услышана и порекомендована учителю официально. Удовлетворят ли мою просьбу? Спасибо.
СпроситьУ нас сложилась ужаснейшая ситуация. Моя дочь пошла в 2017 году учиться в 1 класс. К концу 2 четверти стало заметно сильное отставание ребенка. Преподаватель и администрация школы направила нас на психологов педагогическую комиссию. Мы ее прошли. В результате дочери была рекомендована общеобразовательная программа очное обучение, полный день, занятия с педагогом-психологом. Устно было рекомендовано более тщательные занятия с педагогом и выполнение всех рекомендаций психолога. Психолог направила нас к неврологу для получения заключения. С декабря месяца мы стали посещать психолога, невролога, были на приеме в клинике Москвы для уточнения диагноза и у психоневролога г.железнодорожного. В марте я заметила, что педагог совершенно перестала заниматься с дочерью. Никаких индивидуальных занятий не проводилось. Тогда мы наняли логопеда и преподавателя, также нас смотрел независимый психолог. Никто из специалистов не обнаружил умственной отсталости и зпр. диагноз-педагогическая запущенность, трудности с памятью. Было назначено лечение (для улучшения работы мозга). но завуч школы рекомендовала забрать ребенка из обычной школы и отправить в школу для умственно отсталых. Мы с мужем пришли в школу, чтоб поговорить и выяснить этот вопрос. Но встретили агрессивно настроенную завуч, которая не захотела общаться, назначила нам время для комиссии. Нам это время было очень неудобно, но наши доводы ей были неинтересны, она нас не слушала, разговор шел на повышенных тонах (общались она и муж. я стояла молча с кучей справок и тетрадей, которые хотела предъявить). в результате муж просто развернулся и ушел, поняв, что разговор бесполезен. А я попросила минуту-хотела, чтобы было назначено другое время. Но к хамскому поведению завуч решила поставить жирную точку-просто схватила меня за рукав пальто и вышвырнула из класса. После такого поведения я не знаю, куда и к кому обращаться. Иакое поведение педагога в школе я считаю крайне некорректным.
Уважаемая Татьяна, проблему обучения Вашего ребёнка невозможно решить без участия и внимания и заботы со стороны учителя. Я знаю, что родители, оказавшиеся в подобной ситуации, стараются определить своего ребёнка в такую школу, такой класс и к такому учителю, с которым они в состоянии найти взаимопонимание по вопросу трудностей ребёнка в учении. Если ребёнок посещает общеобразовательную школу, то заниматься в классе и дополнительно ему лучше с учителем, который ведёт класс, а не с репетитором.
Конечно, Вам следует пожаловаться на действия учителя и администрации в Департамент образования Москвы или Министерство образования Московской области, в зависимости от того, где, находится школа. Но Вы должны понимать, что "насильно мил не будешь", и отношение к Вашему ребёнку не изменится. Раз выяснились проблемы в учении, может быть попробовать поискать другую школу, где Вам помогут их решить.
СпроситьТатьяна, обращайтесь с жалобой письменно в управление (департамент) образования.
Относительно вышвыривания, это никто не видел, я думаю, это, если что, "не подтвердится". Не стоит именно на этом акцентировать внимание.
СпроситьМоя дочь подралась с девочкой в школе и сломала ей нос. Вчера был пед совет и учителя сказали, что будут созывать комиссию по делам несовершеннолетних. Как это все проходит, кто сидит в комиссии и что нам грозит? Её классная руководитель сказала, что возможно её направят в школу для детей с девиантным поведением. Можно ли от этого отказаться?
Школа передает информацию в ПДН, те в свою очередь направляют на административную комиссию. Решение возможно разное...вплоть до постановки на учет...
СпроситьЗдравствуйте, я хочу отдать сына в школу с восьми лет, в школе с меня требуют справку от невролога, что ему рекомендовано учиться с восьми лет, имеет-ли школа на это право?
---Здравствуйте, странный вопрос. Вы подаёте заявление в учебное заведение и спрашиваете имеют ли они такое право? А может ваш ребёнок вообще не может учиться в общеобразовательной школе, а только в спецшколе?. Удачи вам и всего хорошего, с уважением юрист Лигостаева А.В.
Спросить