Проблема с бракованными золотыми серьгами - магазин отказывается вернуть деньги. Как решить ситуацию?
Купили золотые серьги, на которых выявился брак (не застегивалась одна серьга) После гарантийного ремонта дефект остался. Магазин отказывается возвращать деньги, предлагают взять
другой товар на эту сумму, но нас не устраивает выбор товара. Как поступить в данном случаи?
![](https://u.9111s.ru/uploads/202105/11/30x30/f9bb61d66354d7c95234bbfe7f8b1b4f.jpg)
Здравствуйте, Людмила Васильевна!
В соответствии ФЗ о защите прав потребителей ст. 18 Вы праве потребовать деньги. Нужно подавать претензию.
СпроситьКупила серьги золотые с аметистом при носке на 7 ой день серьга растегнулась и нашла я ее дома стала одевать в руку выпал камень магазин серьги отремонтировал и установил причину механическое повреждение как вернуть товар магазину и забрать деньги.
![](https://u.9111s.ru/uploads/202101/25/30x30/af09998de924f4a0e0e6fd1dc68286f1.jpg)
11.03.14 купила серьги с драгоценными камнями. В дальнейшем я обнаружала, что одна серьга отстегивается и теряется (хорошо, что дома) . 21.03.14 сдала серьги в магазин, подписала заявление (прошу рассмотреть возможность устараниния производственного брака, обмена товара или возврата денег за ювелирное украшение, купленное в ювелирном магазине ООО... Серьги золотые 585..., по причине дефект застежки. Я соглашаюсь на возможность проведение экспертизы с целью установления причины возникновения недостатков. Подтверждаю, что в процессе ношения ювилирного изделия условия эксплуатации нарушены не были.
Нам сегодня позвонили и сказали, что дефект устранили.
Теперь вопросы:
1. Продливается ли гарантия на юв. украшение с драгоценными камнями после ремонта (на какую статью ссылаться) ?
2. Могу ли я обменять товар на более дорогой (другой фирмы и с доплатой) или вернуть деньги (на какую статью ссылаться) ?
3. В случае повторного дефекта (если забираю товар) , что мне далать?
![](https://u.9111s.ru/uploads/201401/16/30x30/76612.jpg)
1.Продлевается. Статья 20 ЗоЗПП
2. В вашем случае невозможно потому как вы УЖЕ заявили требования которые магазин исполнил.
3. Требуйте расторжения договора купли продажи и возврата денег, по письменной претензии.
Спросить3 недели назад, я купила золотые серьги в магазине. Дома обнаружила, что на одной застежке нет резьбы и серьга не держится. Могу ли я вернуть товар в магазин?
![](https://u.9111s.ru/uploads/201805/12/30x30/483465.jpg)
ст. 18, Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 18.07.2011) "О защите прав потребителей"
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
Постановление Правительства РФ от 19.01.1998 N 55 (ред. от 27.01.2009) "Об утверждении Правил продажи отдельных видов товаров, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации"
63. Изделия из драгоценных металлов и драгоценных камней до подачи в торговый зал должны пройти предпродажную подготовку, которая включает: осмотр и разбраковку изделий; проверку наличия на них оттисков государственного пробирного клейма Российской Федерации и именника изготовителя (для изделий российского производства) или сертификатов, а также сохранности пломб и ярлыков; сортировку по размерам.
По возможности зафиксируйте недостаток на фотографию
СпроситьЯ купила себе золотые серьги 1 неделю назад. В магазине мне они очень понравились, я померила одну серьгу на одно ухо. Пришла домой сорвала пломбу и одела серьги. Оказалось что на одном ухе на кт. я их мерила серьги хорошо смотрятся, а на другом плохо, видимо из-за разной толщины ушей, теперь незнаю, что делать, мне не нравится что одна серьга очень свисает - не красиво. Сохранился товарный чек и бирка с пломбой. Могу ли я обменять эти серьги на другие или вернуть их обратно в магазин? Спасибо.
В соответствии с п. 9 Перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации (утвержден постановлением Правительства РФ от 19 января 1998 г. № 55) изделия из драгоценных металлов, с драгоценными камнями, из драгоценных металлов со вставками из полудрагоценных и синтетических камней, ограненные драгоценные камни надлежащего качества обмену (возврату) не подлежат.
Сможете обменять (возвратить) только если докажете что серьги некачественные, что в Вашей ситуации маловероятно.
СпроситьКупила золотые серьги с фианитами, на одной серьге шесть лепестков из них 2 цвет металла, вторая серьга выглядит полностью золотой то есть нет брака, в итоге сказали что просто серьги специально поливают каким то иридием, что не является браком. Я написала заявление на возврат денег, серьги магазин отправил на экспертизу, пришел ответ что не приняли за брак. Хотя видно засвет этих двух лепестков. Подскажите как быть и как вернуть деньги. Куда обращаться?
![](https://u.9111s.ru/uploads/202302/01/30x30/f8d33980d7a3ba6c652ae995acdb0359.jpg)
Ирина, обращаться необходимо в суд с иском о защите прав потребителей, а в суде необходимо ходатайствовать о проведении независимой экспертизы, другого варианта просто нет.
Но чтобы вам помочь с иском, необходимо смотреть заключение экспертизы, гарантию на изделия и чек, документы у вас на руках?
Спроситьзаключение мне сказали никакого не дают только показали на моем завление номер №225 ,типо это ответ нет значит не вернут деньги,не является браком,сказали если хотите делайте свою экспертизу как быть?единственное что у меня на руках копия чека
СпроситьИмею ли я право возвратить золотые серьги или обменять на другое ювелирное изделие меньшей стоимости, если примеряя их уже дома, я обнаружила дефекты (на одной серьге есть насечки, портящие внешний вид изделия), Когда я обратилась в магазин на следующий день, мне предложили обменять серьги на что-нибудь другое, но ни в коем случае не меньшей стоимости, т. е. ограничили мой выбор. Кроме того, предложили воспользоваться услугами ювелира, который работает в этом магазине, чтобы он бесплатно устранил существующие дефекты, что я делать не хочу, т.к. сомневаюсь, что это будет незаметно. Возвращать же деньги за серьги мне категорически отказываются. Права ли торговая организация?
![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/К.png)
Уважаемая Мария!
Торговая организация не права. в соответствии со ст. 503 ГК РФ. Права покупателя в случае продажи ему товара ненадлежащего качества
1. Покупатель, которому продан товар ненадлежащего качества, если его недостатки не были оговорены продавцом, вправе по своему выбору потребовать:
замены недоброкачественного товара товаром надлежащего качества;
соразмерного уменьшения покупной цены;
незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара;
возмещения расходов на устранение недостатков товара.
Покупатель вправе требовать замены технически сложного или дорогостоящего товара в случае существенного нарушения требований к его качеству (пункт 2 статьи 475).
См. Перечень технически сложных товаров, в отношении которых требования потребителя об их замене подлежат удовлетворению в случае обнаружения в товарах существенных недостатков, утвержденный постановлением Правительства РФ от 13 мая 1997 г. N 575
2. В случае обнаружения недостатков товара, свойства которого не позволяют устранить их (продовольственные товары, товары бытовой химии и т.п.), покупатель вправе по своему выбору потребовать замены такого товара товаром надлежащего качества либо соразмерного уменьшения покупной цены.
3. Вместо предъявления указанных в пунктах 1 и 2 настоящей статьи требований покупатель вправе отказаться от исполнения договора розничной купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы.
При этом покупатель по требованию продавца и за его счет должен возвратить полученный товар ненадлежащего качества.
При возврате покупателю уплаченной за товар денежной суммы продавец не вправе удерживать из нее сумму, на которую понизилась стоимость товара из-за полного или частичного использования товара, потери им товарного вида или других подобных обстоятельств. Такие же примерно права проедусмотрены в законе о защите прав потребителей. Если торговая организация всетаки не урегулирует с вами вопрос, то советую обратиться в комитет по защите прав потребителей.
С уважением Иван Николаевич
СпроситьКупила на днях себе золотые серьги в популярном ювелирном магазине. После нескольких днец носки, обнаружила, что серьги различаются по форме, одна серьга деформирована. На обеих серьгах имеются надпилы, которые делают на ювелирных изделиях, когда принимают их в ломбарде! В магазине я жтого не заметила, тк серьги мне одевала продавец и смотрела я только только то,как серьги смотрятся у меня в ушах. Чек о покупке у меня есть. Что делать?
![](https://u.9111s.ru/uploads/202302/01/30x30/f8d33980d7a3ba6c652ae995acdb0359.jpg)
Ксения, г. Тюмень, конечно же предъявляйте претензию, в которой требуйте расторжения договора и возврата денежных средств.
Если в течении 10 ваши требования не удовлетворят, то в суд с иском о защите прав потребителей. Закон на вашей стороне.
Но чтобы вам помочь, необходимо смотреть чек, бирку, документы на руках?
СпроситьКупила золотые серьги с использованием подарочных купонов, оплатив ими 50% стоимости.
Серьги оказались с дефектом, я сдала их на экспертизу через магазин. Была проведена проверка качества и одобрен обмен.
Точно такие же серьги в обмен брать не хочу, т.к. не уверена, что дефект не повторится. Деньги (оплаченную сумму) магазин возвращать отказывается, предлагая выбрать товар, стоимость которого равна оплаченной сумме. Обмен получается не равноценным. Кто прав в это ситуации? Татьяна.
![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/К.png)
Обязаны произвести возврат средств! Вернуть должны средства, которые вы внесли, без учета ваших купонов.
Либо вы вправе выбрать товар на ту сумму, которую вы снесли.
Для точного ответа, необходимо знать, что за купон и его стоимость.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201306/28/30x30/43995.jpg)
Да. в статье 18 Закона РФ "О защите прав потребителей" прямо сказано что Потребитель по своему выбору вправе: потребовать замены или отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. Вы можете обратиться с Претензией (2 экземпляра), главное чтобы на Вашем экземпляре поставили оттиск печати, вх № и подпись, если откажется принимать, то можете направить заказным письмом с уведомлением и описью. Если откажут или ответа не будет в течении 10 дней после обращения, то Вы можете обращаться с Заявлением о расторжении договора (Иск) в Суд, госпошлиной не облагается.
СпроситьЗабрали товар после гарантийного ремонта, сразу не заметили царапину на товаре, акта о приёмке товара подписали. Магазин не признает дефект. Как нам быть?