Как защитить свои права при обнаружении дефектов в ювелирных изделиях - возврат, обмен или ремонт?

• г. Москва

Имею ли я право возвратить золотые серьги или обменять на другое ювелирное изделие меньшей стоимости, если примеряя их уже дома, я обнаружила дефекты (на одной серьге есть насечки, портящие внешний вид изделия), Когда я обратилась в магазин на следующий день, мне предложили обменять серьги на что-нибудь другое, но ни в коем случае не меньшей стоимости, т. е. ограничили мой выбор. Кроме того, предложили воспользоваться услугами ювелира, который работает в этом магазине, чтобы он бесплатно устранил существующие дефекты, что я делать не хочу, т.к. сомневаюсь, что это будет незаметно. Возвращать же деньги за серьги мне категорически отказываются. Права ли торговая организация?

Ответы на вопрос (1):

Уважаемая Мария!

Торговая организация не права. в соответствии со ст. 503 ГК РФ. Права покупателя в случае продажи ему товара ненадлежащего качества

1. Покупатель, которому продан товар ненадлежащего качества, если его недостатки не были оговорены продавцом, вправе по своему выбору потребовать:

замены недоброкачественного товара товаром надлежащего качества;

соразмерного уменьшения покупной цены;

незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара;

возмещения расходов на устранение недостатков товара.

Покупатель вправе требовать замены технически сложного или дорогостоящего товара в случае существенного нарушения требований к его качеству (пункт 2 статьи 475).

См. Перечень технически сложных товаров, в отношении которых требования потребителя об их замене подлежат удовлетворению в случае обнаружения в товарах существенных недостатков, утвержденный постановлением Правительства РФ от 13 мая 1997 г. N 575

2. В случае обнаружения недостатков товара, свойства которого не позволяют устранить их (продовольственные товары, товары бытовой химии и т.п.), покупатель вправе по своему выбору потребовать замены такого товара товаром надлежащего качества либо соразмерного уменьшения покупной цены.

3. Вместо предъявления указанных в пунктах 1 и 2 настоящей статьи требований покупатель вправе отказаться от исполнения договора розничной купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы.

При этом покупатель по требованию продавца и за его счет должен возвратить полученный товар ненадлежащего качества.

При возврате покупателю уплаченной за товар денежной суммы продавец не вправе удерживать из нее сумму, на которую понизилась стоимость товара из-за полного или частичного использования товара, потери им товарного вида или других подобных обстоятельств. Такие же примерно права проедусмотрены в законе о защите прав потребителей. Если торговая организация всетаки не урегулирует с вами вопрос, то советую обратиться в комитет по защите прав потребителей.

С уважением Иван Николаевич

Спросить
Пожаловаться

Сдали ювелирное украшение (серьги с бриллиантами и сапфирами) в магазин для ремонта замка на изделии. Украшение было приобретено несколько лет (4 года) назад. В магазине приняли изделие в ремонт по описи. Через двое суток звонят из магазина, что в серьге нет одного бриллианта, что когда-то мы потеряли. Что в таких случаях делать? Серьги приняты в магазин два дня назад по описи.

11.03.14 купила серьги с драгоценными камнями. В дальнейшем я обнаружала, что одна серьга отстегивается и теряется (хорошо, что дома) . 21.03.14 сдала серьги в магазин, подписала заявление (прошу рассмотреть возможность устараниния производственного брака, обмена товара или возврата денег за ювелирное украшение, купленное в ювелирном магазине ООО... Серьги золотые 585..., по причине дефект застежки. Я соглашаюсь на возможность проведение экспертизы с целью установления причины возникновения недостатков. Подтверждаю, что в процессе ношения ювилирного изделия условия эксплуатации нарушены не были.

Нам сегодня позвонили и сказали, что дефект устранили.

Теперь вопросы:

1. Продливается ли гарантия на юв. украшение с драгоценными камнями после ремонта (на какую статью ссылаться) ?

2. Могу ли я обменять товар на более дорогой (другой фирмы и с доплатой) или вернуть деньги (на какую статью ссылаться) ?

3. В случае повторного дефекта (если забираю товар) , что мне далать?

Купили золотые серьги, на которых выявился брак (не застегивалась одна серьга) После гарантийного ремонта дефект остался. Магазин отказывается возвращать деньги, предлагают взять

другой товар на эту сумму, но нас не устраивает выбор товара. Как поступить в данном случаи?

Хочу вернуть золотые серьги с драгоценными камнями, надлежащего качества, но есть нюанс серьги провисают, те большие для мочки уха в магазине при примерке было непонятно тк мерилась одна серьга. Потом стало ясно, что не для меня. Длинна иглы англиского замка большая, при обращении в магазин предложили ремонт (гарантийный за счет завода). Воспользовалась, но мне ювелир сделал непрасильно (там просто кошмар испортил) и вес изделия уменьшился. Могу ли вернуть? Или лучше к ювелиру платному игра не стоит...

Купила в ювелирном магазине комплект из золотых серег и кольца с жемчугами и фианитами. Чеки и бирки на месте. Ничего не срезала. Дома поняла, что серьги мне не идут. Понимаю, что ювелирные изделия обмену и возврату не подлежат, но есть ли какой-нибудь способ реализовать его как ювелирное изделие товарного вида и надлежащего качества, а не отдавать в лом? Покупку совершила 10 дней назад.

30.06.14 ребенку купили золотые серьги с эмалью. В октябре на одной из серег обнаружили, что нет эмали. В магазине на обмен товара не согласились, сказав, что с таким еще не сталкивались и попробуйте отнесите в мастерскую, может там чем помогут. Имею ли я право вернуть ювелирное изделие в магазин или обменять?

P.s.: спасибо!

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Помогите, пожалуйста! В сентябре 2014 года купили серьги с сапфирами (много маленьких камней) и вчера (ноябрь 2015) обнаружила что на одной серьге упали половина камней! На оборотной стороне товарного чека написано... гарантия на ювелирное изделие составляет 6 месяцев…. Согласно статье 18 РФ О защите прав потребителя я понимаю что они могут отремонтировать мне серьги или вернуть за них их стоимость. Подскажите что делать и как лучше объясниться с продавцами изделия.

Купила 28 сентября 2012 г. в ювелирном магазине Ваше Золото, серьги золотые, 585 проба, в зачет магазин принял от меня в скупку в счет купленного изделия, мое золото. Скупка была оформлена на продавца магазина, поскольку, у меня на тот момент не было с собой паспорта. Вопрос: имел ли право продавец оформить скупку на себя?

Через месяц, я хотела сдать серьги в ломбард (серьги я не носила, они опломбированы и с биркой), специалист ломбарда проверив изделие, нанеся специальные реактивы (проявилось темное пятно на серьге), принять серьги отказался, сказав, что это не золото 585 пробы, а какой-то простой металл. Вопрос: что делать в этой ситуации? Как сдать их обратно и получить деньги? На талоне о правилах продажи, что ознакомлена, я не расписывалась.

Около 10 дней назад супруг подарил мне на юбилей золотые серьги с топазами (покупали вместе в известной ювелирной сети). Одела сразу в магазине, чек, разумеется не сохранился. Сегодня обнаружила, что в одной сережке вывалился (и разумеется пропал) один камень. Пропажу обнаружил один из клиентов кмнании в которой я работаю и указал мне на мой внешний вид. Помимо того, что я расстроена, мои пострадал мои имедж. Стоимость изделия - около 9000 руб. Могу ли я каким-то образом поменять изделие или вернуть уплаченые денежные средства? Я очень расстроена. И вообще-возможно ли что-нибудь сделать в данной ситуации?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение