Смартфон с недостатками - Салон Билайн требует экспертизу для возврата денег
Купила смартфон по акции в Салоне Билайн, до истечения 2-х недельного срока выявились недостатки. Решила сдать телефон обратно, на что ответили, что необходимо провести экспертизу. Экспертизу провели, выявили, что моей вины в поломке нет, но не хотят возвращать мне деньги, поскольку данный аппарат мне уже не нужен.
Здравствуйте. Напишите официальную претензию с просьбой вернуть деньги за некачественный товар. В случае, если никак не отреагируют, смело обращайтесь в суд.
СпроситьЯ купил смартфон 30.12.2014 года в салоне Билайн. Сегодня, после очередного разочарования, я повез его на возврат. В салоне сотрудники отказались возвращать деньги, мотивируя свои действия тем, что необходимо провести диагностику смартфона. Скажите пожалуйста, правы-ли сотрудники салона, и что мне делать дальше?
Я купил месяц назад телефон в салоне евросеть. При его использовании постоянно возникали проблемы. Я решил сдать его обратно, и получить обратно свои деньги. Менеджер салона Евросеть ответила, что они не принимают обратно телефон и деньги не будут возвращать. Как мне быть и как я должен поступить в данной ситуации? Рауф.
В этом случае Вы вправе потребовать расторжения договора купли-продажи товара в судебном порядке
СпроситьВ феврале купили смартфон салоне мтс. Телефон не держал зарядку. Смогли приехать, чтобы вернуть через 1,5 месяца. Нам сказали вернуть нельзя, пишите заявление на гарантийный ремонт. После ремонта поломка не была устранена. Приехали снова в салон. Нам сказали что нужно провести экспертизу по чьей вине телефон неисправен. Экспертиза подтвердила брак. Телефона мы не видели уже пол года. Сейчас они предлагают повторный гарантийный ремонт. Что нам
делать? Как вернуть наши деньги?
У меня вот какая ситуация. 09.03 я купила в салоне Билайн сотовый телефон т.к дома (т.е за пределами города) связь аппарат не ловил вообще то 14.03 я отнесла телефон обратно хотелось бы получить обратно деньги. Но увы мне было предложено оставить телефон на экспертизу. По истечение 11 дней мне позвонили из салона и предложили забрать телефон так как проблем не нашли. Но мне такой телефон не нужен если по нему невозможно дозвониться возникла конфликтная ситуация. И что делать дальше?
Вы можете оспорить результаты экспертизы в судебном порядке.Подавайте в суд.ст.18 закона о защите прав потребителей
СпроситьВ ходе эксплуатации смартфона выявились недостатки, сдал на экспертизу которая признала поломку несущественной, предлагают ремонт, телефон (Экспертиза от магазина "Связной") могу ли я потребовать проведения независимой экспертизы, в моём присутствии, по месту покупки телефона за счёт продавца. (ранее проводимая экспертиза проводилась в другом городе, аргумент, отсутствие договора с экспертными компаниями в нашем городе)
---Здравствуйте, так кроме ремонта. Вам ничего и не могут предложить. И только при наличии других поломок, вы сможете его вернуть в магазин (салон). Удачи вам и всего хорошего, с уважением юрист Лигостаева А.В.
СпроситьЗдравствуйте! Помогите пожалуйста, ситуация такая: купила смартфон в салоне "Евросеть" в декабре 2016 года. Спустя некоторое время использования обнаружила в данном аппарате неисправности. Отнесла его в салон связи, где мой телефон взяли на экспертизу. После экспертизы выдали заключение, что "аппарат полностью исправен, недостатков не обнаружено". Я забрала смартфон 6.07.2017 г., дома хорошо его проверила вечером, и "всплыли" те же самые неисправности. На следующий день (7.07.2017 г.), вновь понесла его в салон "Евросеть", где его опять отправили на экспертизу. Сегодня я его забрала, на этот раз в заключении был обнаружен недостаток "нет сети, теряет связь". Поменяли системную плату телефона, сменили IMEI. В контактном центре "Евросеть" по телефону горячей линии, мне сказали: "телефон вам отремонтировали, теперь данный аппарат полностью исправен, и компания не возвращает деньги, за отремонтированный товар и не принимает его обратно!". Скажите пожалуйста, могу ли я написать заявление на возврат денежных средств в полном объёме (мне не нужен отремонтированный аппарат)? Если могу, то на что мне ссылаться при написании заявления? Спасибо.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
СпроситьКупил смартфон около месяца назад, через несколько дней выявились дефекты, хотел обменять или вернуть деньги, сказали, что надо отправлять на экспертизу. Вчера пришел телефон с экспертизы-проблемы остались, решил обменять или вернуть деньги снова, ответили, что возврат денег только после 3 ЭКСПЕРТИЗ! это практически 2 месяца! Как можно вернуть денег за смартфон? И законны ли действия продавца относительно 3 экспертиз? Спасибо.
Ситуация следующая. Купила телефон в салоне мтс, после некоторого времени эксплуатации телефона в нем выявились недостатки, которые я считаю существенным. Сдав телефон в ремонт, тел отремонтировали, заменили механическую деталь. Когда я забрала телефон с ремонта, повторно выявились те же недостатки которые были при первом обращении для проведения ремонта. Сдала телефон на проверку качества, где не было выявлено никаких недостатков в телефоне. Написала претензию в магазин на расторжение договора купли продажи либо обмен на аналогичный товар, ответа на претензию в 10-тидневеый срок не поступило. Я обратилась с исковым заявлением в суд, где мне в исковых требованиях отказали., ссылаясь на доказательства. Предложили провести экспертизу телефона за свой счёт, хотя по закону это возлагает я на продавца. Какие дальнейшие действия мне предпринять!? Сдать телефон в ремонт по гарантии (хотя гарантия уже заканчивается) либо обжаловать решение суда, либо провести независимую экспертизу!? Спасибо за ответ заранее.
Вам нужно было до подачи искового заявления в суд, самой провести независимую техническую экспертизу. Поставить эксперту вопросы: Какой характер носят недостатки (эксплуатационный или же производственный)?
Являются ли недостатки существенными?.
И тогда бы шансы на победу увеличились в разы.
Видимо они предоставили в суд своё заключение где каких либо неисправностей обнаружено не было. Вам суд предложил предоставить свои доказательства, а именно провести экспертизу.
В случае Вашей победы Вы смогли бы вернуть деньги за свою экспертизу.
СпроситьКакие дальнейшие мои действия должны быть!? Провести экспертизу и подать заново иск или сдать телефон в ремонт снова, пока не вышел гарантийный срок!? Они предоставили моё заявление на проверку качества из своего сервисного центра где само собой не будет выявлено никаких недостатков))
СпроситьЗдравствуйте, Анна.
1) Никогда не проводите по своей инициативе экспертизу до суда, за исключением тех редких исключительных случаев, когда объект экспертизы рискует до суда "не дожить". С непродовольственными товарами такое практически никогда не случается.
Дело в том, что в соответствии с ГПК, суд обязан:
- предупредить эксперта об уголовной ответственности;
- вынести вопрос о назначении экспертизы на обсуждение сторон.
Каждая сторона имеет право:
- предложить свою кандидатуру экспертной организации;
- предложить свои вопросы эксперту;
Если Вы проводите досудебную экспертизу - то, в 99% случаев, вы просто выбрасываете деньги на ветер, поскольку суд, в 99% случаях скажет, что эксперт не предупрежден об уголовной ответственности и вторая сторона не принимала участия в обсуждении условий экспертизы, что является ее нарушением конституционного права на судебную защиту и закрепленного процессуальным законодательством принципа состязательности и равноправия сторон.
И суд все равно предложит Вам назначить судебную экспертизу, а деньги за досудебную - не вернет. Ибо нет такой обязанности у покупателя, проводить досудебные экспертизы. А раз нет - то она не была нужна для рассмотрения дела. А раз она не нужна - то и расходы за нее взыскивать не нужно.
2) Всегда соглашайтесь, если суд предлагает Вам провести экспертизу. И заранее готовьте соответствующее ходатайство. Мнение, что "по закону это возлагается на продавца" - в данном случае ошибочное.
Если читать не только Закон ОЗПП, а еще и ГПК и разъяснения ВС РФ,
то можно узнать, что:
- на продавца (не на покупателя) законом возлагается обязанность провести досудебную экспертизу;
- если продавец ее не произвел или покупатель с ней не согласен и дело дошло до суда, то применяются "специальные нормы" - то есть ГПК.
А по ГПК, бремя доказывания возлагается на ту сторону, которая что-либо утверждает. То есть - на Вас, как на истца.
Поэтому суд в полном соответствии с нормами ГПК и позицией ВС РФ предложил Вам как истцу представить доказательства того, что недостаток имеется и он носит гарантийный характер.
Кроме того, по тому же ГПК РФ, если Вы отказались от проведения экспертизы - это является достаточным основанием для суда, чтобы отклонить иск. При этом, не важно по какой причине Вы отказались - то ли у Вас денег не было, то ли Вы считаете, что по законы Вы не обязаны ее делать. ГПК РФ причин отказа не оговаривает, отказался делать - проиграл дело.
3) Что теперь делать - вопрос конечно интересный.
Обжаловать решение логично, но, скорее всего совершенно бесполезно - если причина отказа в том, что Вы не заявили ходатайство об экспертизе.
Можно попробовать начать все заново.
Претензия, проверка качества, суд, экспертиза.
Только в претензии указать, что телефон перестал работать сегодня, чтобы не было взаимосвязи с проигранным делом.
СпроситьНа днях я купила в евросети телефон. Через 2 дня я обнаружила в нем недостатки. Я пошла в магазин обратно что бы его поменять или вернуть деньги, на что мне ответили, что его только на эксперизу. Я отдала на экспертизу, мне сказали придти на неделе.
Но после экспертизы мне такой телефон уже не нужен.
После экспертизы я могу вернуть деньги или поменять делефон на другой?
Здравствуйте Алёна! Вы можете вернуть деньги за покупку, или обменять на другой телефон в случае, если экспертиза покажет, что недостатки возникли не по Вашей вине.
Если, Вы будете не согласны с экспертизой, то можете провести свою (уведомив о времени и месте продавца), а потом доказывать в Суде продажу товара ненадлежащего качества). В случае отказа, лучше всего сначала сходить в Управление Роспотребнадзора вашего города и написать заявление о продаже Вам некачественного товара. Также, там можно будет провести платную экспертизу телефона)
С Уважением, Колодко В.В.
СпроситьЯ купила смартфон. Меня не устраивает качество снимков камерой. По истечении полутора месяцев я решила поменять на другой аппарат, но мне отказали. Могу я сдать обратно телефон или обменять его на более дорогой?