Как доказать участие в боевых действиях в Таджикистане - опыт ветерана и проблемы оформления статуса
199₽ VIP

• г. Глазов

Проходил службу в республике таджикистан с октября 1993 г по октябрь 1994 г в военном билете есть запись выполнял задачи в условиях чп с 13.10.93 г по 10.10.94 г. в личном деле в графе участие в боевых действиях есть запись с декабря 1993 года принимает участие в защите таджикско-афганской государственной границы. Но комиссия по рассмотрению обращений для оформления и выдачи удостоверений ветерана боевых действий дважды присылала отказы. Каким образом доказать свое участие в боевых действиях как того требуют с комиссии и федеральный закон если в те года эти данные нигде не отражались.

Ответы на вопрос (7):

Обжалуйте отказы в суде

Спросить
Пожаловаться

Вы обратитесь в Областной военком о выдаче вам удостоверения

Спросить
Пожаловаться

через суд запросите информацию , так же с отказами можно обратится в прокуратуру !

Спросить
Пожаловаться

Пока ничем. Законопроект предлагает выдавать корочки участника боевых действий за выполнение задач в зоне вооруженного конфликта и условиях чрезвычайного положения в Республике Таджикистан: сентябрь - ноябрь 1992 года; с февраля 1993 года по декабрь 1997 года. Такая формулировка позволит исправить несправедливость по отношению к служившим в Таджикистане.

Спросить
Пожаловаться

Отказ Вы вправе обжаловать в суд, где представьте доказательства участия в боевых действиях!

Спросить
Пожаловаться

Вам необходимо запросить в судебном порядке от воинской части, дислоцировавшейся в РТ сведения о количестве и составе лиц, проходивших службу на территории РТ за необходимый период

Спросить
Пожаловаться

К сожалению не только Вы обеспокоены к несправедливости в отношении Вас..

Привожу письмо майора запаса Гусева.

Обратитесь в областной военкомат, а в случае отказа с иском в суд.

Председателю Совета Федерации

Федерального Собрания Российской Федерации

МАТВИЕНКО Валентине Ивановне

103426, Москва, Б.Дмитровка, 26

Председателю Государственной Думы

Федерального Собрания Российской Федерации

НАРЫШКИНУ Сергею Евгеньевичу

103265, г. Москва, ул. Охотный ряд, дом 1.

Здравствуйте, уважаемые руководители нашего государства!

Обращается к Вам майор запаса, Гусев Андрей Михайлович, проходивший службу на различных должностях в Группе Пограничных Войск Российской Федерации в Республике Таджикистан, от имени всех воинов-пограничников Группы Пограничных войск Российской Федерации в Республике Таджикистан, военнослужащих 201 мотострелковой дивизии, отдельного сводного стрелкового батальона Республики Казахстан в Республике Таджикистан, 387 парашютно-десантного полка 105 дивизии ВДВ, в/ч 52788, г. Фергана, 35 отдельной десантно-штурмовой бригады ВДВ, в/ч 32363, г. Капчагай, выполнявших свой воинский долг в Таджикистане в 90-е годы прошлого столетия.

Поводом для обращения к Вам послужил следующий законодательный казус.

Мы все с нетерпением ждали принятия поправок к закону «О ветеранах» (в части отнесения к ветеранам боевых действий военнослужащих, выполнявших обязанности военной службы в условиях вооруженного конфликта на территории Республики Таджикистан). И вот почти через 20 лет, 7 ноября 2011 года, закон был подписан Президентом РФ и с 1 января 2012 г. вступил в силу.

Однако реализация данного закона на практике продемонстрировала его двоякое толкование исполнителями на разных уровнях. Когда мы стали подавать заявления в соответствующие органы (военкоматы, отделы ФСБ, пограничные органы) о признании нас ветеранами боевых действий, то столкнулись со странной ситуацией. В ряде исполнительных органов документы брали почти безоговорочно (таких мест крайне мало, но честно говоря они есть), в некоторых военкоматах документы отказывались принимать ссылаясь на то, что ещё нет разъяснительных документов к Закону, в частности приказа министра обороны (которого действительно до сих пор нет), большинство должностных лиц стали требовать обязательно предоставить справку из Центрального архива МО или ФСБ (для пограничников), так как записи в военных билетах и личных делах офицеров и прапорщиков не являются документальным подтверждением нашего участия в боевых действиях. Тем не менее, процесс сбора документов сдвинулся с места.

Каково же было наше удивление и возмущение когда в ответ на наши заявления нам стали поступать отказы в выдаче удостоверений участников боевых действий.

Сотрудники, указанных органов, в своих отказах ссылаются на приказ ФСБ № 588 от 04.12.2008 г., приказ Министра обороны №1177 от 2.11.2009 и инструкцию Минтруда и соц. развития № 69 от 11.10.2000 г. Все эти документы вводят в действие «Инструкции о порядке выдачи удостоверений ветерана боевых действий».

В перечисленных приказах (инструкциях) говорится, что для получения удостоверения необходимо предоставить документы, подтверждающие непосредственное участие нас в боевых действиях, в частности выписки из Приказов соответствующих командиров (начальников) или справки архивных учреждений подтверждающие непосредственное участие в боевых действиях.

Вроде бы всё логично, но здесь и кроется вся проблема. Дело в том, что мы проходили службу в Таджикистане в соответствии с соглашениями между Республикой Таджикистан и Российской Федерацией, Указом Президента Российской Федерации от 27 июля 1993 г. № 144 "О мерах по урегулированию конфликта на таджикско-афганской границе и общей нормализации обстановки на границах Российской Федерации", законами и постановлениями правительства России, в которых черным по белому было написано, что мы выполняем задачи:

– по установлению мира и поддержанию правопорядка в зонах вооружённых конфликтов;

– по охране и обороне важных государственных объектов в условиях военного конфликта;

– в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах;

– по охране конституционных прав граждан в районах чрезвычайного положения.

Выполнение военнослужащими РФ иных задач, не предусмотренных межгосударственными соглашениями и Постановлениями Правительства РФ, не предполагалось.

В соответствии с действующим в тот период законодательством и составлялись все служебные документы, и производились записи в приказы по части, в военные билеты и в послужные списки личных дел. Фраза про боевые действия нигде не фиксировалась, так как кадровые органы не имели на это права согласно действующего, в то время, законодательства.

Когда в Государственной Думе РФ рассматривался законопроект № 528777-5, внесенный правительством РФ, его формулировка гласила – «О внесении изменения в Федеральный закон "О ветеранах" (в части отнесения к ветеранам боевых действий военнослужащих, выполнявших обязанности военной службы в условиях вооруженного конфликта на территории Республики Таджикистан)», в данной формулировке законопроекта никто подвоха не видел. Единственное опасение было из-за вносимого законопроектом дополнения в Раздел III Приложения к Федеральному закону «О Ветеранах» (Перечень государств, городов, территорий и периодов ведения боевых действий с участием граждан РФ) позицией: «Боевые действия в Республике Таджикистан: сентябрь - ноябрь 1992 года; февраль 1993 года - декабрь 1997 года», т.к. данная формулировка фактически свидетельствовала о том, что мы участвовали в боевых действиях в Республике Таджикистан, что вступало в противоречие с действовавшими на тот период официальными документами, записями в наших личных делах, военных билетах и выданных нам справках об участии в решении задач в зоне вооруженного конфликта, в зоне чрезвычайного положения, но не как ни об участии в боевых действиях.

Однако хотелось верить, что все будет хорошо, т.к. официальные лица открыто заявляли: проект федерального закона подготовлен во исполнение поручения Президента РФ Д.А. Медведева о проработке вопроса распространения статуса ветеранов боевых действий на военнослужащих, выполнявших задачи по установлению мира и поддержанию правопорядка в зонах вооруженных конфликтов в 90-х годах прошлого столетия (№ Пр-2494 от 19 сентября 2009 г.).

Но когда проект превратился в закон № 307-ФЗ от 07.11.2011 г. там осталась только формулировка «боевые действия в Республике Таджикистан» и теперь получается, что закон есть, но он не работает. Для должностных лиц, работающих в соответствующих инстанциях принимающих решения о выдаче удостоверений ветерана боевых действий, записи в наших личных делах и военных билетах о том, что мы выполняли задачи в условиях чрезвычайного положения и в зонах вооружённых конфликтов не стали аргументом для присвоения нам статуса ветерана, как и факты прохождения службы в воинских частях в определенный период боевых действий на территории Республики Таджикистан и наличие льготной выслуги.

Для примера можно привести разъяснения отдела правового обеспечения Управления кадров ФСБ России:

"Факт предоставления военнослужащим дополнительных гарантий и компенсаций, установленных Законом Российской Федерации «О дополнительных гарантиях и компенсациях военнослужащим, проходящим военную службу на территориях государств Закавказья, Прибалтики и Республики Таджикистан, а также выполняющим задачи по защите конституционных прав граждан в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах» не является основанием для признания их участниками боевых действий и к Федеральному закону «О ветеранах» отношения не имеет.

Кроме того, не может служить подтверждением участия в указанных боевых действиях льготное исчисление выслуги лет для назначения пенсий, предусмотрен нос постановлением Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1993 г. № 941, для лиц, выполнявших задачи по поддержанию правопорядка, охране и обороне важных государственных объектов на территории Республики Таджикистан в условиях военного конфликта, а также выполнявших в Республике Таджикистан задачи по охране конституционных прав граждан в районах чрезвычайного положения, поскольку в Федеральном законе речь идет именно о боевых действиях, и не о чем другом.

Следовательно, лица, претендующие на получение удостоверения ветеранов боевых действий в связи с их участием в боевых действиях в Республике Таджикистан в период сентября-ноября 1992 г. и с февраля 1993 г. по декабрь 1997 г. должны документально подтвердить факт непосредственного участия в боевых действиях в указанные периоды".

Доходит до смешного, даже те военнослужащие, кто был награждён боевыми государственными наградами, но при этом не имеет записи об участии в боевых действиях, получают отказ.

Сейчас пошла волна отказов, по решению о выдаче нам удостоверений ветеранов боевых действий, из вышеуказанных инстанций, на сто человек, подавших заявление, одному-двум приходит положительный результат. Эти отказы соответственно превратятся в бум судебных разбирательств. Налицо противоречия между старыми законами, постановлениями и принятыми законами, подзаконными актами. Между нами, воевавшими в Республике Таджикистан и клерками, печатающими отказные материалы. А всего этого могло и не быть, если бы формулировка в законе была-бы написана так же, как это сделано например для Чеченской Республики: «Выполнение задач в условиях вооруженного конфликта в Чеченской Республике и на прилегающих к ней территориях Российской Федерации, отнесенных к зоне вооруженного конфликта». Учитывая, что Закон уже принят, и никто его менять не будет предполагаем необходимым и достаточным добавить аналогичную формулировку в приказы ФСБ № 588 от 04.12.2008 года, Министра обороны №1177 от 2.11.2009, постановление Министерства труда РФ № 69а от 11.10.2000 г, а также в соответствующие данным документам Инструкции о порядке выдачи удостоверений ветеранов боевых действий и определить конкретные воинские части, дабы исключить двоякое толкование норм закона. Данные изменения и дополнения смогли бы на наш взгляд снять возникшую проблему, тем более, что при принятии указанного Закона все мы изначально уже были учтены как ветераны боевых действий. Об этом свидетельствует запись в пояснительной записке и финансово-экономическом обосновании к проекту закона. В частности в этих документах прописано следующее:

"Численность военнослужащих, принимавших участие в боевых действиях в Республике Таджикистан (сентябрь - ноябрь 1992 г.; февраль 1993 г. - декабрь 1997 г.) составляет около 33,6 тыс. человек (Минобороны России - 26,6 тыс. человек; ФСБ России - 7 тыс. человек), из них не имеют статус "ветеран боевых действий" - 23520 человек (30% являются участниками боевых действий в Афганистане и на территории Северо-Кавказского региона).

Предоставление дополнительных мер социальной поддержки, установленных Федеральным законом "О ветеранах" для ветеранов боевых действий, в связи с принятием и реализацией проекта федерального закона может коснуться 23 тыс. граждан.

Предполагаемые расходы федерального бюджета на эти цели в 2012 году составят 719,1 млн. рублей".

Об этом же говорится в Заключении Комитета Совета Федерации по социальной политике и здравоохранению:

"Данный Федеральный закон распространяет статус ветеранов боевых действий на военнослужащих, выполнявших обязанности военной службы в условиях вооруженного конфликта в Республике Таджикистан и участвовавших в боевых действиях на территории этого государства (военнослужащие, направленные органами государственной власти Российской Федерации в Республику Таджикистан в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 27.07.1993 №144 "О мерах по урегулированию конфликта на таджикско-афганской границе и общей нормализации обстановки на границах Российской Федерации".

Уважаемые руководители нашего государства, мы надеемся, что нас не оставят наедине с нашей обидой и непониманием, что найдутся способы решить данную проблему на законодательном уровне или на уровне руководителей ФСБ РФ, министерства обороны, министерства труда и социального развития. Мы надеемся, что в подзаконных актах этих ведомств будут внесены соответствующие поправки, с учетом специфики решаемых военнослужащими России специальных служебно-боевых задач в условиях вооруженного конфликта и чрезвычайного положения в Республике Таджикистан.

Очень хочется жить в правовом государстве, в котором законы принимаются ни ради буквы закона, а для своих сограждан, честно выполнивших свой священный долг перед Родиной, когда это требовалось.

В заключение приведу выдержку из Пояснительной записки к проекту данного Федерального Закона, подтверждающую благие намерения инициаторов данного закона:

"В ходе выполнения боевых задач на территории Республики Таджикистан военнослужащие с честью выполнили свой воинский долг, проявили при этом мужество, смелость и героизм, за что многие из них были награждены государственными наградами. В ходе выполнения боевых задач в Республике Таджикистан в указанные периоды 302 военнослужащих погибло (умерло), а 384 военнослужащих получили ранения, контузии или увечья".

Принятие данного федерального закона позволит установить участникам боевых действий на территории Республики Таджикистан в условиях военного конфликта правовые гарантии социальной защиты в целях создания условий, обеспечивающих им достойную жизнь, активную деятельность, почет и уважение в обществе.

С уважением, А. Гусев.

.

Спросить
Пожаловаться

1989-963,32

1990-2706,6

1991-4850,1

1992-40198,95

1993-586924,84

1994-2082907

1995-4930695

1996-10623475

1997-10425150

1998-8978,93

1999-11693,36

2000-13245,09

2001-23251

Я, проходил срочную службу в Республике Таджикистан с 25 ноября 1997 года по 25 сентября 1998 и с 1 декабря 98 года по 16 июля 2003 годов. Проходил службу в 201 МСД, воисковая часть 99752. Могу ли я получить удостоверение Ветерана боевых действий на основании с февраля 1993 года по декабрь 1997 года велись боевые действия. В военном билете указано, что проходил службу в условиях чрезвычайного положения.

Имею ли я право на получение удостоверения участника боевых действий, если я проходил службу в республике Таджикистан в период с сентября 1992 по октябрь 1993 года. В военном билете имеется запись об участии в боевых действиях в период с сентября 1992 по февраль 1993 года, имею легкое ранение.

С декабря 1994 по декабрь 1996 я проходил службу по призыву в республике Дагестан в ПВ, в военном билете есть запись о том, что я выполнял задачи по усилению административной границы с республикой чечня, имею ли я право на получение удостоверения участника боевых действий?

Я, Глазырин Владимир Викторович, проходил срочную службу в Республике Таджикистан с 14 апреля 1993 года по 16 ноября 1993. Проходил службу в Харогском пограничном отряде, воисковая часть 2022. Комендатура Калайхумб. Могу ли я получить удостоверение Ветерана боевых действий на основании с февраля 1993 года по декабрь 1997 года велись боевые действия. В военном билете указано, что проходил службу в условиях чрезвычайного положения.

Проходил военную службу по контракту в Таджикистане в 1993-1994 годах, выполнял все поставленные задачи. Получал двойное денежное содержание. Однако в военном билете и личном деле нет ни слова о том, что я выполнял задачи по охране конституционного порядка в Республике Таджикистан. Имеется ли какая-то возможность уточнить все сведения и претендовать на получение статуса участника боевых действий. Спасибо.

Проходил службу на таджикско-афганской границе с мая 1993 по июнь 1994 года.. в сентябре переехал в Казахстан.. могу ли я получить удостоверение ветерана боевых действии в России.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Проходил срочную военную службу на территории республики Абхазии во время боевых действий с 1992-1993 г в сухумском погранотряде. В военном билете в особых отметках есть запись выполнял задачи в зоне вооруженного конфликта. Могу ли я обратится за получением статуса ветерана боевых действий?

Меня интересует вопрос о льготном стаже для пионервожатой. Я работаю в сельской школе с 1.09. 1990 г. На должности пионервожатая с 1.09.1990 - 31.08.1999 г. в должности учитель с 1.09.1999 г. по сегодняшний день. Учебная нагрузка была только в 1990-1991 гг. - 6 часов, в 1992-1993-3 ч. кружок, в 1996-1997 г-3 ч. пение, в 1998-1999 г-2 ч. история. Как отсудить стаж пионервожатой до октября 1993 года я знаю, но как мне отсудить два года с 1996-1997 и 1998-1999. В трудовой на эти годы только запись о приёме пионервожатой. Но есть выписка из архива об учебной нагрузке.

С 1995 г. по 1996 г. я проходил срочную службу в республике Таджикистан, на Таджико-Афганской границе. В военном билете есть запись: Проходил службу в условиях черезвычайного положения и при боевых столкновениях. Скажите пожалуйста, имею ли я право на какие либо льготы или боевые? В военкомате мне сказали что нет, в соц. защите сказали имею. Немогу узнать правды. И если имею, куда обращаться?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение