Могу ли я принять предлагаемую сумму и после этого требовать взыскания с компании недостающей суммы в судебном порядке?

• г. Москва

В ответ на моё претензионное письмо иностранная авиакомпания согласна выплатить мне материальный ущерб за потерянный багаж в размере 20 долларов за кг. Я считаю эту сумму неверной и намерен добиваться выплаты из расчёта 35 долларов за кг в соответствии с международными нормами, в частности Варшавской конвенцией.

Могу ли я принять предлагаемую сумму и после этого требовать взыскания с компании недостающей суммы в судебном порядке? Могу ли я в расписке о получении денег написать о несогласии с этой суммой?

Ответы на вопрос (1):

Уважаемый Феликс. В отношении норм компенсации за утерянный или поврежденный багаж Вы не правы. В соответствии с Варшавской конвенцией 1929 г. ( с изм. внесенными Протоколом 1955 г.),ответственность перевозчика в отношении багажа ограничивается суммой ~ 20 долларов США в случае повреждения зарегистрированного багажа, и суммой ~ 400 долларов США в отношении незарегистрированного багажа или другого имущества.

Предлагаю ознакомиться с извлечением из указанной выше Конвенции.

ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

УЩЕРБ В ОТНОШЕНИИ БАГАЖА

Ответственность перевозчика в отношении багажа ограничивается суммой ~ 20 долларов США в случае повреждения зарегистрированного багажа, и суммой ~ 400 долларов США в отношении незарегистрированного багажа или другого имущества.

Это ограничение ответственности не применяется, если доказано, что ущерб проистек из действий или упущений перевозчика, его служащих или агентов, которые совершили такое действие или упущение с намерением причинить ущерб, при условии, что в случае такого действия или упущения со стороны служащего или агента доказано также, что он действовал в сфере своих служебных обязанностей.

Если вес багажа не указан в багажной квитанции, то предполагается, что общий вес зарегистрированного багажа не превышает применяемой нормы бесплатного провоза багажа для соответствующего класса обслуживания, и ответственность перевозчика ограничивается в соответствии с этим. Если в отношении зарегистрированного багажа объявлена более высокая ценность согласно статье IX, пункт 7, ответственность перевозчика ограничивается такой более высокой объявленной ценностью.

Перевозчик несет ответственность за ущерб предметам багажа, указанным в статье IX, пункт 4(с) настоящих условий, которые содержаться в зарегистрированном багаже пассажира, только в том случае, если перевозчик причинил такой ущерб своими намеренными неправомерными действиями или грубой небрежностью.

Перевозчик несет ответственность за ущерб в отношении незарегистрированного багажа только в том случае, если этот ущерб был причинен небрежностью со стороны перевозчика.

Перевозчик не несет ответственности за травму пассажира ил за ущерб, причиненный багажу пассажира, если причиной их явилось имущество, содержащееся в багаже пассажира, за исключением случаев, когда перевозчик причинил такой ущерб своими намеренными неправомерными действиями или грубой небрежностью. Любой пассажир, имущество которого нанесло ущерб другому пассажиру или его багажу, или имуществу перевозчика, возмещает перевозчику все убытки и расходы, понесенные перевозчиком вследствие этого.

Перевозчик может ограничить свою ответственность за зарегистрированный багаж, если этот багаж, по обоснованному суждению перевозчика, является хрупким, портящимся, поврежденным, сданным с опозданием, неудовлетворительно упакованным и т.д., снабдив такой багаж биркой и выдав пассажиру "бирку ограничения ответственности", где указано ограничение перевозчиком своей ответственности в отношении этого багажа.

ОГРАНИЧЕНИЕ СРОКОВ ПРЕТЕНЗИЙ И ИСКОВ

Условия

Никакой иск по поводу ущерба в отношении багажа (кроме ущерба, вызванного задержкой багажа) не может быть предъявлен, если лицо, имеющее на это право, не подало претензию перевозчику не позднее 7 дней с момента получения. Никакой иск по поводу ущерба в отношении багажа, вызванного его задержкой, не может быть предъявлен, если лицо имеющее на это право, не подало претензию перевозчику не позднее 21-го дня с момента, когда багаж был передан в его распоряжение.

Любая претензия должна быть подана в письменном виде и отправлена немедленно после обнаружения ущерба или задержки, не позднее указанных выше предельных сроков.

Любое право на возмещение ущерба прекращается, если судебный иск не возбужден в течение двух лет, отсчитываемых от даты прибытия в пункт назначения, или от даты, в которую самолет должен был прибыть, или от даты прекращения перевозки. Метод отсчета предельного срока определяется по законодательству, применяемому в суде, где рассматривается дело.

Спросить
Пожаловаться

Мне в бесспорном порядке авиакомпания Аэрофлот (подтвердила письменно в до судебном порядке) возмещение за задержку багажа 21 календарный день сумму компенсации в размере 5200 руб. Я хочу получить от авиакомпании моральный ущерб я предъявляла сумма 50000 руб. Авиакомпания не соглашается возместить добровольно, рекомендовала обращаться в суд. Есть практика и положительные результаты по данному возмещению морального ущерба? Или это бесполезно?

Авиакомпания готова возместить по 20 долларов за 1 кг. Данная сумма не покрывает ущерба даже на половину. Можно ли отсудить у авиакомпании сумму нанесенного ущерба?

И можно ли взыскать с авиакомпании моральный ущерб за испорченный отпуск? Часть чеков на вещи из утерянного багажа имеются.

, требовать в судебном порядке с виновника сумму ущерба в размере остаточной стоимости автомобиля после аварии?

При получении багажа в аэропорту обнаружили, что чемодан разбит. Все акты были составлены и документы направлены в авиакомпанию Россия. Авиакомпания согласилась выплатить ущерб, но в размере 56 евро (за вес пустого чемодана) данная сумма, к сожалению не покрывает даже трети стоимости чемодана. Так же багаж был застрахован, но Альфа-страхование, аналогично предлагает 80 евро, при условии, если мы заберем документы из авиакомпании. Что делать? Получается, страховка - абсолютно бессмысленна и авиакомпании несут минимальную ответственность?

С уважением, Елена.

Мне хотелось бы узнать, в каком размере авиакомпания должна возмещать ущерб, связанный с несвоевременной доставкой багажа. Дело в том, что я не получила багаж вовремя и мне пришлось за ним ехать из другого города на следующий день. Добираться пришлось на такси. Квитанцию я предоставила. Между тем, авиакомпания мне прислала письмо, в котором сообщило, что в соответствии с Воздушным кодексом они мне возмешают ущерб в размере 25 % от МРОТ за каждый час просрочки. В итоге получилась сумма 300 руб., которая гораздо меньше моих затрат. Что можно сделать в этой ситуации?

При ДТП сумма ущерба превысила сумму страховой выплаты по ОСАГО, виновник обещает выплатить недостающую сумму. Как правильно сформулировать расписку или иной документ о возмещении денежных средств за ущерб, если виновник готов сейчас оплатить только часть суммы ущерба, а остальную часть оплатить позже? Естественно так, чтобы в случае дальнейших претензий можно было все взыскать в судебном порядке.

Какие требования возмещения морального вреда я могу выдвинуть авиакомпании-перевозчику, которая утеряла мой багаж, в случае, если он все-таки найдется. В багаже кроме одежды и обуви имеются необходимые предметы для ежедневного использования. Авиакомпания иностранная.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Я летел рейсом Аэрофлота из Москвы в Париж, авиакомпанией был утерян мой багаж, розыск не дал результатов, я заявил претнзию о возмещении реальной стоимости багажа и компенсации морального вреда. Авиакомпания компенсировала мне только стоимость багажа из расчета 20 долларов за кг., что не соответствует реальному ущербу, компенсацию морального вреда не произвела.

20 долларов-это из договора-приложения к билету, предусматривающего ограниченную ответственность авиакомпании в возмещении вреда, связанного с утратой багажа.

Насколько возможно взыскать реальный ущерб стоимости и моральный вред?

Куда подавать иск вмировому судье или в райсуд?

Спасибо.

Я дала в долг подруге крупную сумму денег и получила от нее расписку о получении денег и обязательстве вернуть. Но расписка не была заверена нотариально. Поскольку долг не возвращается, могу ли я требовать взыскание в судебном порядке? Имеет ли незаверенная расписка юридическую силу?

Помогите решить проблему после ДТП моя страховая компания по Каско выплатила мне сумму которая не покроет ремонт моего а/м я намерен написать в адрес страховой претензию о несогласии с суммой страховой выплаты.

Для того что бы в претензии указать сумму которую мне не хватает на восстановления а/м я должен обратиться к независимому эксперту при этом я должен уведомить страховую о проведении независимой экспертизы, как правильно это сделать?

Сначала отправить заказным письмом с уведомлением в адрес Страховой уведомление о проведении экспертизы, а только после проведения экспертизы писать претензию?

Или есть смысл сначала написать в страховую компанию письмо о том что страховая выплата занижена?

Нужно ли из страховой компании требовать акт осмотра который проводили их оценщики?

Нужны ли документы подтверждающие факт перевода денежных средств на мой расчетный счет в случае дальнейшего обращеня в суд?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение