Организаторы должны вернуть деньги за билеты в течение какого срока после отмены и переноса концерта?

• г. Одесса

Купили билеты на концерт, его отменили и перенесли на месяц вперёд.В течении какого срока организаторы должны вернуть деньги за билеты?

Ответы на вопрос (1):

Закон о защите прав потребителей оговаривает в ст.10, что "За наявності у роботі (послузі) істотних недоліків споживач має право вимагати розірвання договору та відшкодування збитків. По сути, получая билет - зритель заключает договор с организатором мероприятия о предоставлении развлекательной культурно-зрелищной услуги, существенные условия которой оговорены в билете (место и время проведения, название мероприятия), и могут детализироваться в официальных афишах (живой звук, полный состав артистов).

Если организатор не смог предоставить эту услугу в указанные сроки / месте - он нарушает существенные условия, которые оговорены в купленном билете, и зритель имеет право требовать расторжения договора (который по факту нарушен организатором), и требовать возврата денег за билет (по номиналу).

Про захист прав споживачів

В том же законе, ст.10 "Зазначені вимоги можуть бути пред'явлені споживачем протягом строків, передбачених нормативно-правовими актами та нормативними документами, умовами договору, а в разі відсутності таких строків - протягом десяти років."

Нигде в подзаконных НП-актах, не указаны специальные сроки предъявления требований (кроме пожалуй, общего срока исковой давности), поэтому положение о 10-летнем сроке можно применять, пользуясь "специальной" нормой закона о защите прав потребителей.

Нужно оговориться, что 10-летний срок установлен для предъявления требований к организатору (как к непосредственному исполнителю услуги) по расторжению договора И возмещению ущерба.

Я склоняюсь к тому, что стоимость билетов, которую будет требовать зритель - не является "ущербом" в понимании этого термина ГК, и должно быть описано к логичное последствие расторжению договора - "возврат уплаченных средств" (последствие реституции сторон).

Следует также заметить, что согласно все той же ст.10 "Виконавець не несе відповідальності за невиконання, прострочення виконання або інше неналежне виконання зобов'язання та недоліки у виконаних роботах або наданих послугах, якщо доведе, що вони виникли з вини самого споживача чи внаслідок дії непереборної сили."

Это не означает что он не обязан вернуть деньги за не предоставленную услугу, т.к. такой возврат денег - это не ответственность организатора, а правило реституции сторон, которое наступает при расторжении договора о предоставлении услуги. Оригинал билета с целым контрольным корешком нужно будет вернуть организатору.

!!! Претензии нужно предъявлять не продавцу (распространителю) билетов, а именно организатору ("исполнителю" в понимании Закона Украины о защите прав потребителей), название и контакты которых должен дать распространитель, или арендодатель места где должен был быть проведен концерт / другое мероприятие.

Алгоритм ст.8 Закона, по которому претензию можно предъявить как производителю так и продавцу работает только в случае покупки товара, а в данном случае мы имеем дело с услугой, поэтому предъявлять претензии нужно только организатору (а не продавцу билета), и гарантийные сроки (сроки предъявления претензий) в данном случае не работают, а применяется 10-летний срок.

Спросить
Пожаловаться

Купили билеты на концерт, но его отменили, подскажите в течении какого срока можно вернуть деньги?

У меня возникла такая ситуация: я приобрела билет на концерт на 22.03.20 онлайн, через сайт, в связи с пандемией концерт перенесли на 29.09.20, звонила в поддержку этого сайта, чтобы вернуть билет, так как я уже не смогу посетить концерт, потому что переехала в другой город, в поддержке сказали, что ничем помочь не могут, нужно плзвонить организатору, который указан на билете, организатор тоже отказался сделать возврат билета, сказал, что билеты на концерты, которые перенесли в связи с пандемией, не возвращают. 23.09 я позвонила узнать будет ли концерт 29.09, организатор сказал, что будет, я приехала с другого города на концерт, но оказалось, что концерт перенесли на декабрь. Что делать в этой ситуации? Я могу вернуть деньги за билет и деньги, которые я потратила на дорогу, чтобы приехать на концерт?

Купила билет на концерт, его перенесли на июль месяц. Деньги не хотят возвращать, аргументируя тем, что концерт не отменили, а перенесли. В эту дату пойти не могу, хочу вернуть деньги, как быть? Заранее спасибо!

Поехал на концерт в г. таллин. Концерт отменили, деньги за билеты не возвращают. Как подать в суд на организатора концерта?

15 декабря 2013 года должен был состояться концерт Bahh Tee, но по неизвестным причинам его перенесли на 21 марта 2014 года. За недели две др концерта нам сказали, что организатор заболел и концерт переносится на не определенный срок. Афиши не снимали. В день проведения концерта по режим сообщали, что концерт будет проводиться. А организаторы только в этот день сообщили, что концерт отменен. В этот день я не смогла поехать в клуб, сдать билет. Могу ля сделать это через несколько дней? Если да, то в течении какого времени я могу сдать билет?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Купила билет на концерт, но его отменили. Организаторы концерта уже на протяжении 5 дней не дают никакой информации и свои деньги я до сих пор не получила. Посоветуйте, что делать?

Как правильно поступить в данной ситуации. Мы купили 2 билета на концерт Эроса Рамаззотти. Но концерт не состоялся. Что нам сейчас сделать, что вернуть свои деньги за билеты? Наверное, надо написать претензию в компанию организатора данного концерта, да?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение