Организаторы должны вернуть деньги за билеты в течение какого срока после отмены и переноса концерта?
Купили билеты на концерт, его отменили и перенесли на месяц вперёд.В течении какого срока организаторы должны вернуть деньги за билеты?
Закон о защите прав потребителей оговаривает в ст.10, что "За наявності у роботі (послузі) істотних недоліків споживач має право вимагати розірвання договору та відшкодування збитків. По сути, получая билет - зритель заключает договор с организатором мероприятия о предоставлении развлекательной культурно-зрелищной услуги, существенные условия которой оговорены в билете (место и время проведения, название мероприятия), и могут детализироваться в официальных афишах (живой звук, полный состав артистов).
Если организатор не смог предоставить эту услугу в указанные сроки / месте - он нарушает существенные условия, которые оговорены в купленном билете, и зритель имеет право требовать расторжения договора (который по факту нарушен организатором), и требовать возврата денег за билет (по номиналу).
Про захист прав споживачів
В том же законе, ст.10 "Зазначені вимоги можуть бути пред'явлені споживачем протягом строків, передбачених нормативно-правовими актами та нормативними документами, умовами договору, а в разі відсутності таких строків - протягом десяти років."
Нигде в подзаконных НП-актах, не указаны специальные сроки предъявления требований (кроме пожалуй, общего срока исковой давности), поэтому положение о 10-летнем сроке можно применять, пользуясь "специальной" нормой закона о защите прав потребителей.
Нужно оговориться, что 10-летний срок установлен для предъявления требований к организатору (как к непосредственному исполнителю услуги) по расторжению договора И возмещению ущерба.
Я склоняюсь к тому, что стоимость билетов, которую будет требовать зритель - не является "ущербом" в понимании этого термина ГК, и должно быть описано к логичное последствие расторжению договора - "возврат уплаченных средств" (последствие реституции сторон).
Следует также заметить, что согласно все той же ст.10 "Виконавець не несе відповідальності за невиконання, прострочення виконання або інше неналежне виконання зобов'язання та недоліки у виконаних роботах або наданих послугах, якщо доведе, що вони виникли з вини самого споживача чи внаслідок дії непереборної сили."
Это не означает что он не обязан вернуть деньги за не предоставленную услугу, т.к. такой возврат денег - это не ответственность организатора, а правило реституции сторон, которое наступает при расторжении договора о предоставлении услуги. Оригинал билета с целым контрольным корешком нужно будет вернуть организатору.
!!! Претензии нужно предъявлять не продавцу (распространителю) билетов, а именно организатору ("исполнителю" в понимании Закона Украины о защите прав потребителей), название и контакты которых должен дать распространитель, или арендодатель места где должен был быть проведен концерт / другое мероприятие.
Алгоритм ст.8 Закона, по которому претензию можно предъявить как производителю так и продавцу работает только в случае покупки товара, а в данном случае мы имеем дело с услугой, поэтому предъявлять претензии нужно только организатору (а не продавцу билета), и гарантийные сроки (сроки предъявления претензий) в данном случае не работают, а применяется 10-летний срок.
СпроситьКупили билеты на концерт, но его отменили, подскажите в течении какого срока можно вернуть деньги?
У меня возникла такая ситуация: я приобрела билет на концерт на 22.03.20 онлайн, через сайт, в связи с пандемией концерт перенесли на 29.09.20, звонила в поддержку этого сайта, чтобы вернуть билет, так как я уже не смогу посетить концерт, потому что переехала в другой город, в поддержке сказали, что ничем помочь не могут, нужно плзвонить организатору, который указан на билете, организатор тоже отказался сделать возврат билета, сказал, что билеты на концерты, которые перенесли в связи с пандемией, не возвращают. 23.09 я позвонила узнать будет ли концерт 29.09, организатор сказал, что будет, я приехала с другого города на концерт, но оказалось, что концерт перенесли на декабрь. Что делать в этой ситуации? Я могу вернуть деньги за билет и деньги, которые я потратила на дорогу, чтобы приехать на концерт?
Мария, выставляйте претензию организатору, а потом подавайте иск в суд по закону "О защите прав потребителей". Чтобы грамотно все сделать и взыскать убытки, судебные издержки, моральный ущерб и штраф обращайтесь за помощью к юристам сайта в личные сообщения.
СпроситьКупила билет на концерт, его перенесли на июль месяц. Деньги не хотят возвращать, аргументируя тем, что концерт не отменили, а перенесли. В эту дату пойти не могу, хочу вернуть деньги, как быть? Заранее спасибо!
Подавайте письменное заявление. В случае неисполнения требования обращайтесь в суд.
СпроситьДеньги подлежат возврату только при условии отмены концерта. При переносе мероприятия, деньги не возвращаются. Постановление Правительства РФ от 03.04.2020 N 442 (ред. от 10.08.2020)
СпроситьЗдравствуйте, Лиза!
В данной ситуации отказ, к сожалению правомерен, так как действует Постановление Правительства РФ на этот счет.
СпроситьПеренос зрелищных мероприятий
Согласно поправкам при переносе мероприятий организация либо другой продавец билетов, абонементов или экскурсионных путевок (далее - билет) могут предложить посетителю 1 из следующих вариантов:
- посетить перенесенное мероприятие по ранее приобретенному билету;
- обменять билет на ваучер, который затем даст право получить новый билет на это же мероприятие.
При обмене ваучера на новый билет условия посещения перенесенного мероприятия должны быть сопоставимы с теми, которые гарантировались при покупке первоначального билета. Речь идет, в частности, о диапазоне видимости и категории мест (ряд, зона, сектор, уровень зрительного зала). Если это невозможно, нужно будет предложить билет на лучших условиях без доплаты.
Форму ваучера утвердит Минкультуры.
Отметим, что по новым правилам организации должны провести перенесенные мероприятия не позднее 18 месяцев с даты отмены соответствующего режима.
Основания для возврата денег
Перенесенное мероприятие считается отмененным, если организация:
- не определила новую дату и время в течение 6 месяцев с даты отмены, например, режима повышенной готовности или ЧС;
- не разместила информацию об этом на своем сайте.
В данном случае организация или другой продавец билетов должны вернуть их полную стоимость в день обращения посетителя.
СпроситьПоехал на концерт в г. таллин. Концерт отменили, деньги за билеты не возвращают. Как подать в суд на организатора концерта?
15 декабря 2013 года должен был состояться концерт Bahh Tee, но по неизвестным причинам его перенесли на 21 марта 2014 года. За недели две др концерта нам сказали, что организатор заболел и концерт переносится на не определенный срок. Афиши не снимали. В день проведения концерта по режим сообщали, что концерт будет проводиться. А организаторы только в этот день сообщили, что концерт отменен. В этот день я не смогла поехать в клуб, сдать билет. Могу ля сделать это через несколько дней? Если да, то в течении какого времени я могу сдать билет?
В соответствии со ст. 10 Закона "О защите прав потребителей" Концертное агентство обязано своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию об услугах, обеспечивающую возможность их правильного выбора.
Договор оказания услуг в сфере культуры оформляется путем выдачи потребителю билета. Билет представляет собой документ установленной формы, содержащий информацию об условиях договора с потребителем и, как правило, подтверждающий факт оплаты услуги.
Билет должен содержать следующую информацию (Приказ Минкультуры РФ от 17.12.2008 №257 «Об утверждении бланков строгой отчетности»):
1. Наименование организации, ее организационно-правовая форма;
2. ИНН организации;
3. Серия и номер билета;
4. Наименование и вид услуги (наименование мероприятия);
5. Время оказания услуги (время проведения мероприятия);
6. Место проведения мероприятия
7. Место зрителя в зрительном зале;
8. Стоимость услуги.
Отказ в предоставлении информации, недостоверная информация влекут последствия, указанные в ст. 13 Закона "О защите прав потребителей".
Договор Концертного агентства с потребителем в соответствии со ст. 428 ГК РФ является договором присоединения, условия которого формулируются Концертным агентством. Концертное агентство самостоятельно формирует свою экономическую программу, определяет порядок реализации билетов, услуг и продукции, устанавливает на них цены в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии со ст. 782 ГК РФ и ст. 32 Закона "О защите прав потребителей" заказчик вправе в одностороннем порядке отказаться от исполнения договора возмездного оказания услуг и вернуть билет (билеты) в кассу места проведения мероприятия при условии оплаты Концертному агентству фактически понесенных им расходов. При отмене концерта, потребителю возвращается 100% от стоимости билета в течении 10-ти дней со дня несостоявшегося концерта, (без дополнительных условий).
Во всех остальных случаях, потребителю возвращается 70% от стоимости билета не позднее, чем за трое суток до объявленной даты концерта (на основании заявления потребителя и при наличии паспорта).
СпроситьСогласно 32 статьи Закона "О защите прав потребителей" и 782 статьи Гражданского Кодекса РФ потребитель вправе отказаться от исполнения договора о оказании услуг в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору.
СпроситьКупила билет на концерт, но его отменили. Организаторы концерта уже на протяжении 5 дней не дают никакой информации и свои деньги я до сих пор не получила. Посоветуйте, что делать?
Вы вправе обратиться в суд исходя из следующего.
В соответствии со ст. 46 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод.
В соответствии с п. 1 ст. 3 ГПК РФ заинтересованное лицо вправе в порядке, установленном законодательством о гражданском судопроизводстве, обратиться в суд за защитой нарушенные либо оспариваемых прав, свобод или законных интересов.
Для предъявления иска Вам необходимо ознакомиться со ст. 131-132 ГПК РФ.
СпроситьКак правильно поступить в данной ситуации. Мы купили 2 билета на концерт Эроса Рамаззотти. Но концерт не состоялся. Что нам сейчас сделать, что вернуть свои деньги за билеты? Наверное, надо написать претензию в компанию организатора данного концерта, да?